Признания самоценности дошкольного детства как важнейшего периода развития личности человека - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Признания самоценности дошкольного детства как важнейшего периода развития личности - страница №1/1

МБДОУ «Берёзка» осуществляет обучение и воспитание детей в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, а также реализации гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Учреждение создано в целях решения вопросов местного значения для организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования, эффективного использования бюджетных средств и имущества, закреплённого за ним собственником, а также с целью обеспечения удовлетворения потребностей населения Сургутского района муниципальными услугами (работами).

Деятельность МБДОУ основывается на принципах:

- признания самоценности дошкольного детства как важнейшего периода развития личности человека;

- обеспечения счастливого детства каждому ребенку, забота о его здоровье, эмоциональном благополучии, своевременном всестороннем развитии;

- гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

- воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- единства федерального культурного и образовательного пространства;

- защиты национальных, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

- общедоступности образования;

- светского характера образования.

Целью образовательного процесса в МБДОУ является:

- воспитание детей дошкольного возраста, развитие их индивидуальных способностей;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно - речевого, социально - личностного, художественно - эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям, законным представителям) по вопросам воспитания, обучения, развития детей, рационального питания и оздоровления.

МБДОУ осуществляет образовательный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой (ООП), учебным планом, годовым календарным планом, графиком непосредственно образовательной деятельности.

Содержание образовательного процесса определяется ООП МБДОУ с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Типы и виды реализуемых программ:

-основная общеобразовательная программа МБДОУ;

- дополнительные общеобразовательные программы социально - педагогической и художественно - эстетической направленности:


  • « Юный эколог» С.Н. Николаева;

  • « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева. М.Д. Маханева;

  • «Театр- творчество- дети» Н.Ф. Сорокина.

Учитель-логопед проводит индивидуальные занятия с детьми старшего дошкольного возраста, нуждающимися в коррекции речевого развития. Учитель-логопед работает по коррекционно-развивающим программам:

«Коррекционное обучение и воспитание детей 5 - летнего возраста с общим недоразвитием речи». Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. · «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6 – 7 года жизни». Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Также использует в работе и свою авторскую коррекционно-развивающую программу «Коррекционная направленность взаимодействия логопеда и семьи по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста».

Педагог-психолог проводит психологическую диагностику детей по Л.С.Рычковой, Г.Н.Лавровой «Дифференциальная диагностика уровня психического развития детей 2-7 летнего возраста» и на основании ее строит индивидуальную работу с детьми, оказывает психолого-профилактическую (просветительскую) и консультативную помощь родителям и педагогам. Инструктор по физической культуре и воспитатель Погорелова Л.П. осуществляют свою работу, используя технологию В.Г. Алямовской «Как воспитать здорового ребенка». Педагогом дополнительного образования по изобразительной деятельности Мунировой З.Р. используется модифицированная программа художественно-эстетической направленности «Юный художник», которая используется в работе кружка «Радужка». Воспитателями групп раннего и младшего возраста используется в полном объеме личностно-ориентированная технология обучения для детей с задержкой речевого развития и без неё «День за днем говорим и растем» О.В.Елецкой.

Воспитатель Коваленко Т.Н. использует в работе свою авторскую программу социально-эмоционального развития дошкольников «Играя, учимся дружить».

Воспитателями старшего дошкольного возраста апробирована технология составления рассказов с опорой на схемы Л.Н. Ефименковой.

Для организации и учета питания в детском саду используется программа «Питание» автора П.С.Батищева.

Данный выбор программ и технологий обеспечивает целостность образовательной работы, и содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Содержание вышеперечисленных программ и технологий способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям: физическое развитие; познавательно-речевое; художественно-эстетическое и социально-личностное.

Результатами освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования являются сформированные интегративные (физические, интеллектуальные и личностные) качества ребенка по всем направлениям развития, а также знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

Продолжительность воспитания и обучения по основной общеобразовательной программе дошкольного образования – 5 лет.

В настоящее время в детском саду функционирует пять возрастных групп, 3 группы кратковременного пребывания детей. В МБДОУ функционирует логопункт и консультативный пункт для родителей общими целями которых являются:



  • обеспечения преемственности семейного и общественного воспитания;

  • повышения педагогической компетентности родителей, законных представителей детей дошкольного возраста и содействия полноценному психическому и личностному развитию детей.

В Учреждении функционируют группы раннего возраста и дошкольные.