Прививать любовь к классической музыке - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Прививать любовь к классической музыке - страница №1/1






МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ
Цели: 1. Прививать любовь к классической музыке.

2. Знакомство с инструментами симфонического оркестра.

3. Развивать умение слушать классическую музыку.
Ход мероприятия:
Сегодня в этом кабинете встретились любители классической музыки.

_- Какие инструменты вы знаете?

Рассказать о группах инструментов.
Ученик показывает свой инструмент.

- Как называется этот инструмент? (саксофон)


В 1841 году в Париже бельгийский мастер А. Сакс сконструировал духовой инструмент, который был назван в честь изобретателя саксофон. Инструмент обладает сильным, сочным, выразительным звуком, несколько «пряного» тембра, большими виртуозными техническими возможностями. Он входит в состав эстрадных, духовых оркестров, джазов и различных концертных ансамблей.

Многие учащиеся учатся в школе искусств и играют на этом инструменте.

- Как называется инструмент? ( фортепиано).
В 1709 году итальянский мастер Б. Кристофори из Флоренции изготовил инструмент, в котором с помощью молоточков извлекали как громкие, так и тихие звуки. Поэтому инструмент и получил название «фортепиано. Среди его многочисленных предшественников - клавесин и клавикорд.

Звук на клавесине извлекали щипком пера, которое зацепляет струну при нажатии клавиши, его звук не тянущийся, серебристо-металлический

В фортепиано было сделано важное усовершенствование: введена система молоточков, ударявших по струнам с любой быстротой и силой

В наше время существуют две основные его разновидности рояль предна-значенный для концертного исполнения и пианино – для домашнего музици-рования.

∕ Учащиеся музыкальной школы исполнят произведения..∕
Как называется этот инструмент? К какой группе инструментов он относится?

Флейта произошла от латинского слова – флатус – дуновение. О проис-хождении флейты сложены легенды. Одна из них рассказывает, что древнегреческий бог лесов и пастбищ, покровитель пастухов и охотников Пан полюбил прекрасную нимфу Сиринкс. Спасаясь от Пана, нимфа обратилась к богу реки с мольбой спасти ее, и тот превратил Сирикс в тростник. Пан сделал из этого тростника свирель и назвал ее в память нимфы сирикс /сирикс-разновидность флейты Пана/. Флейта Пана -народный многоствольный инструмент , высота звука у него зависит от длины трубок , а диапазон - от их количества. Трубочки изготовляются из камыша , тростни-ка , бамбука , а также из древесины, кости, металла. Их скрепляют тростни-ковыми пластинками и жгутом из молодой коры вишневого дерева или ниткой. Современные флейты бывают продольными и поперечными. В современной музыкальной практике, особенно среди детей получило распространение продольная флейта. Очень легкая в звукоизвлечении , она все шире применяется для начального обучения детских музыкальных школах.

Поперечная флейта – современная оркестровая флейта. Способ извлече-ния звука заключается в том, что исполнитель направляет струю воздуха на острый край отверстия в стенке ствола, которая, рассекаясь, приводит в колебание заключенный внутри трубки воздушный столб. Получается характерный свистящий звук.

Вместе с фаготом, гобоем, кларнетом, она образует группу деревянных духовых инструментов. Флейта – пикколо и альтовая флейта часто применя-ются в оркестре.

∕В исполнении учени_____ ____ класса прозвучит _____________

__________________________________________________________________∕


Назовите инструменты, которые входят в состав струнно-смычковой группы?
Смычковые были известны на Руси издавна. В северной башне Софий-ского собора в Киеве, построенного в11 веке, есть фреска с изображением музыканта , играющего на смычковом инструменте. Исполнитель держит его у подбородка, наподобие скрипки.

Но ее не пускали во дворец, где звучал приглушенный голос виолы. Впервые скрипка вошла в оркестр только в «хоре конюшни» - оркестре, сопровождавшем королевскую охоту.

Первые скрипки появились во Франции и Италии в начале 16 века. Вскоре их стали изготовлять по всей Европе. Но лучшими скрипками славилась Италия, давшая миру выдающихся скрипичных мастеров: Н.Амати, А.Гварнери, А.Страдивари. Их скрипки из хорошо высушенных, покрытых лаком пластинок клена и ели запели красивее самых прекрасных голосов. На инструментах, созданных руками этих гениальных мастеров-волшебников, играли и поныне играют выдающиеся скрипачи мира.

Скрипка имеет 4 струны, каждая из которых обладает своей неповтори-мой звуковой окраской. У верхней она блестяща и ярка, две средние струны имеют более нежный, поэтический тон, а нижняя- басок- обладает сочностью тембра и силой. Технические возможности скрипки велики: самый подвиж-ный и гибкий инструмент среди смычковых. Особенно расширил возможно-сти инструмента итальянец Н. Паганини.

∕ Послушайте произведение___________________

Отгадайте загадку.

Он по виду – брат баяна

Где веселье, там и он

Я подсказывать не стану,

Что это?..( аккордеон)


Аккордеон –это одна из разновидностей гармоники. В его правой клави-атуре расположены не кнопки, а клавиши фортепианного типа. Название это впервые дал в 1829 году конструкции гармоники венский мастер К. Дамиан за то, что в левой клавиатуре при нажатии одной кнопки звучал целый аккорд.
На аккордеонах гораздо чаще , чем на баянах , встречаются тембровые

регистры-переключатели. Это позволяет удваивать звук в октаве, две октавы и в унисон.

∕В исполнении ученик___ _______класса прозвучит произведение

_________________________________________________∕

К какой группе инструментов относится этот музыкальный инстру-мент и как он называется?
Гитара - струнный музыкальный инструмент. История струнных инст-рументов начинается в глубокой древности, когда первобытный человек стал использовать звучание тетивы лука. Прообразами гитары были –древняя арфа и лютня. В России развивались две разновидности гитары – семи-струнная и шестиструнная.

Свой инструмент представляет учении___ ______класса

_________________________________________________.
Мы хотим увидеть музыку,

Мы хотим услышать музыку.

Что такое это музыка,

Расскажите нам скорей.

Птичьи трели – это музыка,

И капели – это музыка.

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей.

Видишь, лист кленовый кружится,

Тихо кружится под музыку.

Видишь, тучка в небе хмурится-

Будет музыка дождя.

И у ветра, и у солнышка,

И у тучки, и у дождика,

И у маленького зернышка

Тоже музыка своя.


Музыка повсюду и везде,

В плеске водопада и в реке,

В птичьих голосах, в лесной тиши,

Музыка моя, звучи, дыши!



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

с. ПРИМАЛКИНСКОГО»


План

внеклассного мероприятия

по музыке

Подготовила и провела учитель Ефимова О.Н.



на семинаре учителей музыки Прохладненского района
Декабрь 2005