Принятие решения о выпуске товаров. Срок выпуска товаров - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Международная торговля» 1 26.51kb.
Предприятия представляет собой раз­вернутый или комплексный план... 1 273.4kb.
Для учета товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве... 1 155.42kb.
Основы товароведения продовольственных товаров Химический состав... 1 170.03kb.
Сборник программ по экономике для средней школы 1 50.72kb.
Рабочая программа по дисциплине «Экспертиза непродовольственных товаров» 1 110.77kb.
Гарантийный срок товаров. Права покупателей 1 38.85kb.
Предмет «Статистика коммерческой деятельности», его теоретические... 1 60.36kb.
Классификация товаров. Ассортимент товара Оценка качества товара. 1 23.97kb.
Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется... 1 26.15kb.
Под домашним хозяйством понимают группу лиц, совместно принимающих... 1 63.03kb.
Уборка картофеля, приусадебных участков 1 20.16kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Принятие решения о выпуске товаров. Срок выпуска товаров - страница №1/1

Содержание

Введение.........................................................................................................3

Глава 1. Принятие решения о выпуске товаров. Срок выпуска товаров......................................................................................................................6

1.1. Принятие таможенными органами решения о выпуске товаров.......6

1.2 Срок выпуска товаров.............................................................................9

Глава 2. Отказ в выпуске товаров..............................................................18

Заключение..................................................................................................25

Список литературы.....................................................................................28

Введение

В современных условиях государственное регулирование общественных отношений, возникающих в таможенной сфере, вызывает повышенный интерес как со стороны теоретиков-правоведов, так и участников внешнеторговой деятельности. Это обусловлено влиянием внутренних и внешних факторов, действие которых актуализировало необходимость совершенствования нормативной регламентации деятельности таможенных органов и лиц, участвующих во внешней торговле.

Интенсивная интеграция России в мирохозяйственные связи вызывает необходимость совершенствования таможенного регулирования как важного инструмента в использовании различных форм экономического сотрудничества. Актуальность подобной регуляции заметно возрастает для российской экономики, осуществляющей структурную перестройку1.

Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, подлежат таможенному оформлению, или «растаможке», в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом Таможенного Союза (далее - ТК ТС)2, Федерального закона «О таможенном регулировании», Таможенного кодекса РФ в действующей части.

Таможенное оформление представляет собой совокупность таможенных операций и процедур по помещению товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершению действия этого режима. В юридической литературе понятие «таможенное оформление» раскрывается как совокупность всех таможенных операций и процедур, проводимых в отношении товаров в период нахождения их под таможенным контролем, до момента приобретения ими неизменного статуса для таможенных целей3.

В качестве участников процедуры таможенного оформления выступают: декларант, таможенный брокер (в случае, если декларант пользуется услугами таможенного брокера), перевозчик, таможенный перевозчик (в случаях, когда он осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем) и таможенный орган (таможня или таможенный пост).

Таможенное оформление складывается из отдельных таможенных операций и таможенных процедур, предусмотренных ТК ТС. Совокупность таможенных операций и процедур, необходимых для проведения таможенного оформления, составляет содержание таможенного оформления4. Отдельные таможенные операции и процедуры таможенного оформления именуют стадиями таможенного оформления. Таможенное законодательство Российской Федерации предусматривает следующие стадии таможенного оформления:

1) прибытие товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

2) внутренний таможенный транзит;

3) временное хранение;

4) декларирование товаров;

5) выпуск товаров;

6) убытие товаров с таможенной территории Российской Федерации.

Количество и последовательность стадий таможенного оформления зависит от направления перемещения товаров и их статуса. Во-первых, стадии внутреннего таможенного транзита и временного хранения предусмотрены для проведения таможенного оформления только иностранных товаров. Во-вторых, стадия внутреннего таможенного транзита является факультативной (она может и не проводиться). Внутренний таможенный транзит применяется при перевозке товаров из места их прибытия до места нахождения таможенного органа назначения, из места нахождения товаров при их декларировании до места вывоза с таможенной территории Российской Федерации, между складами временного хранения, таможенными складами, а также в иных случаях перевозки иностранных товаров по таможенной территории Российской Федерации, если на эти товары не предоставлено обеспечение таможенных платежей5.

Таможенные органы завершают процедуру таможенного оформления принятием решения о выпуске товаров, которое должно быть надлежащим образом оформлено. Выпуск товаров таможенным органом является результатом проведения проверки таможенной декларации, иных документов и товаров при таможенном оформлении.

Целью курсовой работы является рассмотрение практических аспектов принятия решения о выпуске товаров. Для достижения данной цели необходимо решит следующие задачи:

1) определить основания для принятия решения таможенными органами о выпуске товаров;

2) рассмотреть сроки выпуска товаров, установленные таможенным законодательством;

3) определить основания отказа в выпуске товаров.

Глава 1. Принятие решения о выпуске товаров. Срок выпуска товаров

1.1. Принятие таможенными органами решения о выпуске товаров.

ТК ТС выпуск товаров отнесен к таможенным операциям, связанным с помещением товаров под таможенную процедуру.

В пп.5. п.1. ст. 4. ТК ТС выпуск товаров определен как действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с комментируемым Кодексом помещению под таможенные процедуры.

После предъявления товаров таможенному органу (если требуется), а также проведения анализа документов и сведений уполномоченное должностное лицо завершает выпуск товаров. К таким документам ТК ТС относит в частности: документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию; документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта; транспортные (перевозочные) документы; документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений; документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер; документы, подтверждающие страну происхождения товаров в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности и другие документы, необходимые для таможенного декларирования товаров, перечень которых определен в си. 183 и 184 ТК ТС

Основанием для выпуска является выполнение следующих условий:

1) таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с ТК ТС и (или) иными международными договорами государств - членов ТС, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов ТС указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров;

1.2 Срок выпуска товаров

Согласно ст. 196 ТК ТС выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено ТК ТС. В ТК РФ был установлен срок выпуска не позднее 3 рабочих дней со дня принятия таможенной декларации, представления документов, необходимых для таможенного оформления и предъявления товаров.

При применении предварительного таможенного декларирования товаров выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем предъявления товаров таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию.

Кроме того, для товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, и товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, перечень которых определяется КТС, срок выпуска сокращен до четырех часов с момента регистрации декларации на товары. Сроки выпуска товаров могут быть продлены в тех же самых случаях и на тех же основаниях, что были предусмотрены в ТК РФ. Этот срок не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации.

ТК ТС предусматривает возможность приостановления выпуска товаров. Так согласно ст. 331 ТК ТС если при совершении таможенных операций, связанных с помещением под таможенные процедуры товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенных в таможенный реестр, который ведется таможенным органом государства - члена таможенного союза, или в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств - членов таможенного союза, таможенным органом обнаружены признаки нарушения прав интеллектуальной собственности, выпуск таких товаров приостанавливается сроком на 10 (десять) рабочих дней. По запросу правообладателя или лица, представляющего его интересы, этот срок может быть продлен таможенным органом, но не более чем на 10 (десять) рабочих дней, если указанные лица обратились в уполномоченные органы за защитой прав правообладателя в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Глава 2. Отказ в выпуске товаров

При несоблюдении условий выпуска товаров, а также в случаях, если товары не предъявлены таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию, либо иному таможенному органу, определенному в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, следующего за днем ее регистрации, либо в течение этого срока введены запреты и ограничения, таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению.

Согласно ст. 196 ТК ТС одним из условий необходимым для принятия решения о выпуске товара является уплата таможенных пошлин, налогов либо предоставление их обеспечения. Приведем пример из судебной практики. Так, ИП Петров В.Г. обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконными решения Хасанской таможни от 03.12.2010 об отказе в выпуске товаров, ввезенных по грузовой таможенной декларации N 10717010/011210/П000368 (далее - ГТД N 368), оформленного в виде записи «код 90 описание отказ в выпуске товаров» в разделе «Принятые решения по ГТД» авторизированного сообщения «Служебные отметки ГТД» и в виде отметки «Отказ в выпуске» в графа C и D указанной ГТД, а также действий таможни по таможенному досмотру товара по ГТД 10717010/061210/0000383 (далее - ГТД N 383).

Решением суда от 11.04.2011, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2011, заявленные требования удовлетворены частично. Оспариваемое решение таможни признано незаконным как не соответствующее ТК ТС. В удовлетворении требования о признании незаконными действий таможни по таможенному досмотру товара отказано.

Заключение

На основании всего вышесказанного можно сделать следующие выводы.

Таможенный Кодекс Таможенного Союза в главе 28 регулирует вопросы, связанные с выпуском товара.

Правовыми основаниями для выпуска товаров, как и в ТК ТС, являются:

- представление в уполномоченный таможенный орган лицензий, сертификатов и иных документов, подтверждающих соблюдение других видов государственного контроля, если их проведение предусмотрено международными договорами государств - членов Таможенного союза;

- соблюдение условий заявленной таможенной процедуры, предусмотренных ТК ТС;

- уплата таможенных пошлин, налогов либо предоставление обеспечения их уплаты.

ТК ТС предусматривает случаи выпуска товаров до подачи таможенной декларации. Так, выпуск товаров может быть осуществлен до подачи таможенной декларации при условии, что декларантом представлены:

1) коммерческие или иные документы, содержащие сведения об отправителе и получателе товаров, стране отправления и назначения товаров, наименование, описание, классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых четырех знаков, количество, вес брутто и стоимость товаров;

2) обязательство в письменной форме о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений не позднее десятого числа месяца, следующего за месяцем выпуска товаров, содержащее сведения о целях использования товаров и таможенной процедуре, под которую помещаются товары;

3) документы и сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением случаев, когда такие документы и сведения могут быть представлены на дату подачи таможенной декларации.

Выпуск товаров производится должностным лицом таможенного органа в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза, если иной порядок не установлен решением Комиссии таможенного союза.

Выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено ТК ТС. Выпуск товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, и товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, перечень которых определяется Комиссией таможенного союза, должен быть завершен таможенным органом не позднее 4 (четырех) часов с момента регистрации декларации на товары, а в случае, когда декларация на товары зарегистрирована менее чем за 4 (четыре) часа до окончания времени работы таможенного органа - не позднее 4 (четырех) часов с момента начала времени работы этого таможенного органа. Указанные сроки включают время проведения таможенного контроля.

При применении предварительного таможенного декларирования товаров выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем предъявления товаров таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию.

ТК ТС предусматривает возможность продления срока выпуска товаров с письменного разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, но не более чем на 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено ТК ТС.

ТК ТС также предусматривает возможность приостановления выпуска товаров.

При несоблюдении условий выпуска товаров, а также в случаях, если товары не предъявлены таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию, либо иному таможенному органу, определенному в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, следующего за днем ее регистрации, либо в течение этого срока введены запреты и ограничения, таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению.

Кроме того, таможенный орган отказывает в выпуске товаров, если при проведении таможенного контроля товаров таможенными органами были выявлены нарушения таможенного законодательства таможенного союза, за исключением случаев, если:


  • выявленные нарушения, не являющиеся поводом к возбуждению административного или уголовного дела, устранены;

  • выявленные нарушения устранены, а декларируемые товары не изъяты или на них не наложен арест в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Список литературы



Нормативно правовые акты

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17), в ред. от 16.04.2010 // Собрание законодательства РФ. 2010. N 50. Ст. 6615.

  2. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ, в ред. от 11.07.2011 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2010. № 48. Ст. 6252; Российская газета. 30.06.2011.

  3. Приказ ФТС РФ от 12.07.2010 N 1315 «Об условном выпуске товаров, ввозимых в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.09.2010 N 18416) // Российская газета. N 212. 21.09.2010

  4. <Письмо> ФТС РФ от 06.07.2010 N 01-11/33148 «Об отказе в выпуске товаров» // Таможенные ведомости. N 9. сентябрь. 2010.

  5. <Письмо> Северо-Западного таможенного управления РФ от 28.12.2010 N 12-03-12/30437 «О направлении обзора практики рассмотрения жалоб» // СПС Консультант Плюс. Судебная практика.

Специальная литература:

  1. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза (поглавный). - Москва: Проспект, 2011. 448 с.

  2. Ахметова С.В., Шайхутдинов Е.М., Тимергалеева О.С. Суд анализирует таможенные дела в рамках Таможенного союза // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2011. N 5. С. 54 - 68.

  3. Истомин С.И. Таможенное оформление и применение таможенных режимов. - М.: Деловой двор, 2008. 280 с.

  4. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина. - М., 2004. 1149 с.

  5. Логинов П.Б. [Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)] // Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров. 2010. N 11. С. 45 - 50.

  6. Малиновская В.М. Таможенные процедуры // Учебник по публичному и частному праву: В 2 т. Т. I. Публичное право / Под общ. ред. проф. Г.П. Толстопятенко. - М., 2008. 849 с.

  7. Малиновская В.М. Особенности процедуры таможенного оформления по законодательству Российской Федерации // Реформы и право. 2008. № 4. С.11-15.

  8. Манохова С.В. Новое в таможенном законодательстве // Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. 2010. N 10. С. 67 - 78.

  9. Манохова С.В. Таможенный кодекс таможенного союза: изучаем документ // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение. 2010. N 9. С. 45 - 52.

  10. Сизова К.А. О таможенном регулировании в России // Налоговый вестник. 2011. N 2. С. 21 - 26.

  11. Толстая С.Б. Предварительное таможенное декларирование товаров по Таможенному кодексу Таможенного союза // Право и экономика. 2010. N 12. С. 63 - 65.

  12. Хрешкова В.В. Правовое регулирование таможенного декларирования товаров в Таможенном союзе ЕврАзЭС // Реформы и право. 2011. N 2. С. 32 - 40.

Акты судебных органов

  1. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2011 по делу N А56-55716/2010 // СПС Консультант Плюс. Судебная практика.

  2. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 08.09.2011 N Ф03-4274/2011 по делу N А51-2733/2011 // СПС Консультант Плюс. Судебная практика.




1 Истомин С.И. Таможенное оформление и применение таможенных режимов. - М.: Деловой двор, 2008. 280 с.

2 Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17), в ред. от 16.04.2010 // Собрание законодательства РФ. 2010. N 50. Ст. 6615.

3 Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина. - М., 2004. С. 148.

4 Малиновская В.М. Таможенные процедуры // Учебник по публичному и частному праву: В 2 т. Т. I. Публичное право / Под общ. ред. проф. Г.П. Толстопятенко. - М., 2008. С. 405.

5 Малиновская В.М. Особенности процедуры таможенного оформления по законодательству Российской Федерации // Реформы и право. 2008. № 4. С.12.