Принцип отношения к воспитаннику, подход к нему с оптимистической гипотезой, с верой в его успехи, достижения и способности - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Педагогическое эссе директора мбоу сош с. Вторые Тербуны Тербунского... 2 457.61kb.
Философские образы мира и человека 1 87.1kb.
37. БиопсихосоциальныЙ подход к личности клиента в социальной работе 1 156.98kb.
Уолт (Уолтер) Уитмен 1 155.84kb.
Программа объединения построена на основе программы предмета технологии... 1 193.57kb.
Выбирая будущую профессию, ты, конечно, оцениваешь свой характер... 1 27.67kb.
«Математика в банковском деле и в экономике» 1 245.66kb.
Принципиальная возможность достижения исхода выигрыш-выигрыш, наряду... 1 234.27kb.
Среди множества противоречий современного мирового развития имеет... 1 87.03kb.
Вопросы к зачёту по курсу «философия права» 1 22.35kb.
Турция Вопрос №3 Мустафа Кемаль Ататюрк и его роль в национально-... 1 39.3kb.
Разработка урока учитель Балашова Т. М. Раздел курса русского языка... 1 56.17kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Принцип отношения к воспитаннику, подход к нему с оптимистической гипотезой, с верой - страница №1/1

Педагогический тезаурус (словарь специальных терминов)

Авансирование – принцип отношения к воспитаннику, подход к нему с оптимистической гипотезой, с верой в его успехи, достижения и способности.

Аккредитация – присвоение учреждению государственного статуса с представлением права на бюджетное финансирование.

Анализ – метод исследования в его единстве и взаимной связи частей, обобщении, сведении в единое целое данных, добытых анализом.

Аттестация – комплексная экспертиза деятельности образовательного учреждения на соответствие требованиям государственного образовательного стандарта.

Воздействие индивидуально- ориентированное – деятельность, в которой педагог выступает как один из субъектов совместной работы с детьми в целях создания условий для их физического и психического развития.

Воздействие педагогическое – это воздействие, производимое педагогом на воспитанника, представляющее ему возможность самостоятельно и осознанно производить выбор, становясь субъектом собственной жизни.

Воля – психологическая деятельность человека по достижению цели.

Воспитание – приобщение ребёнка к миру общечеловеческих ценностей (природа, рукотворный мир, явление общественной жизни, сам -Я).

Воспитатель – человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека.

Гипотеза – предложение, принимаемое без доказательств.

Гуманизм – признание ценности человека, как личности, его право на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека, как критерия оценки общественных отношений.

Девиантное поведение – отклонение от нормы.

Декларация прав человека – «Всеобщая декларация прав человека» - международный документ, провозглашённый Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948г. в «качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и все государства…»

Демократия – политический строй, основанный на признании принципов народовластия, свободы и равноправия граждан.

Дидактика – раздел педагогики, излагающий общую теорию образования и обучения.

Жизнь – одна из форм существования материи, закономерно возникающая при определённых

условиях в процессе её развития.



Закон – обязательное неотложное правило.

Здоровье – состояние полного душевного, физического и социального благополучия.

Игра – занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования.

Имиджелогия – наука о технологии личного обаяния.

Инно – первая часть сложных слов со значением: 1). Иной, другой; 2) относящийся к чему-нибудь иному, другому.

Инновация – нововведение.

Интеграция –объединение нескольких частей в единое целое с общей целью.

Интеллект – мыслительная способность , умственное начало у человека.

Интерпритация – толкование.

Интравертность – закрытость.

Интрапунитивность – в критических ситуациях надежда только на себя.

Конвенция – международное соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые его подписали (ратифицировали).

Консалтинг – консультирование, получение профессиональной помощи в виде совета.

Концепция –система взглядов на что-нибудь

Креативность – от лат. «созидание». Синоним –творчество.

Кризис – поворотные или переломные пункты развития, когда на протяжении относительно короткого времени происходят резкие и кардинальные изменения в психическом развитии человека.

Лингвистика – наука о языке. Языковедение.

Лицензия – разрешение на занятие какой-либо деятельностью.

Ментальность – мировосприятие, умонастроение.

Ментор – (устаревшее) наставник, воспитатель.

Методика – наука о методах преподавания. Совокупность методов обучения чему-нибудь.

Миссия – ответственное задание, роль, поручение.

Модулировать – изменять , преобразовывать.

Модули технологии –чёткое определение, что надо делать, как и в каких условиях и какими приёмами можно достичь поставленной цели.

Наблюдение –целенаправленное восприятие, обусловленное задачей деятельноси.

Нейротизм – эмоциональная неустойчивость человека.

Обучение – передача свойств и способов познания мира, его преобразования и переживания (культура познания, деятельно-практическое отношение к миру, волевая культура), формирование культуры чувств.

Опека – форма охраны личных и имущественных прав недееспособных лиц.

Парадокс –своеобразное мнение, расходящееся с общепринятым.

Педагогические способности:

Коммуникативные – позволяют установить правильные взаимоотношение с детьми;

Конструктивные – способность предвидеть ход и результаты учебно-воспитательного воздействия , умение проектировать личность;

Креативные –способность к творчеству;

Организаторские – способность организовывать коллектив и делать его инструментом формирования личности каждого ребёнка;



Перцептивные – способность проникать во внутренний мир ребенка, видеть его состояние;

Суггестивные – умение с помощью волевого слова добиваться нужного результата

, воздействия;



Эмоциональная устойчивость – способность управлять своим психическим внутренним состоянием

Пластичность - быстрота переключения от одной деятельности к другой.

Попечительство – форма защиты личных и имущественных прав недееспособных лиц.

Право человека – то, что соответствует природе человека и что разрешено законом.

Приём – отдельное действие, движение.

Принцип – основное исходящее положение какой-либо теории, учения, программы. Убеждение, взгляды на вещи.

Программа – план деятельности, работ:

Авторская (индивидуальная) – программа, разработанная одним лицом, излагающим свои личные взгляды на данную проблему;

Альтернативная - программа, имеющая иной взгляд на данную программу, отличный от излагаемого;

Базисная – программа государственного образца, определяющего содержание дошкольного образования;

Вариативная – разновидность программы, обусловленная зависимостью от типа ДОУ , содержания воспитания, географии региона, традиций;

Комплексная – включает одно или несколько направлений развития ребенка;

Общеобразовательные программы дошкольного образования – документы государственного образца, определяющие содержание дошкольного образование, закладывающие основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка в младенческом возрасте;

Региональная – программа с дополнительными региональными требованиями, не провоцирующими существенное увеличение нагрузки на детей, способствующей их переутомлению и дезадаптации;

Элективная – программа, созданная по специальному заказу для определенного контингента детей.

Психология – наука о самоуправлении целенаправленной жизнедеятельностью человека.

Рефлексия – размышление о своем внутренним состоянии, самоанализ.

Синтез - метод исследования явлений в его единстве и взаимной связи частей, обобщение, сведение в единое целое данных, добытых анализом.

Способ – действие, система действий.

Социология – наука о закономерностях развития и функционирования общества.

Среда – окружение, совокупность предметов, условий, в которых протекает деятельность. Система, включающая взаимосвязи предметного и личностного характера.

Средство- прием, способ действия для достижения чего-либо.

Стандарт – норма, образец, принимаемое за исходное для сопоставления.

Толетарность –терпимость к чужому образу мысли, жизни, поведения, обычаям, чувсвам, мнению, идеям, верованиям.

Цель – мечта к которой надо стремиться. Предмет стремления то, что надо (желательно) осуществить.

Экстравертность –открытость.

Экстрапунитивность – в критичес ких ситуациях надежда на обстоятельства, на особый случай.

Эмпатия – эмоциональное отношение к другим людям.

Эстетика – философское учение о сущностях и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особом виде общественной идеологии.

Этика – философское учение о морали, её развития, принципах, нормах и роли в обществе. Совокупность норм поведения.

Этикет – установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения.

Этическая защита – одна из разновидностей защиты личности от посягательства на её достоинство наряду с физической, правовой, административной, экономической, политической.