Принцип действия электроизмерительных приборов. Громкоговоритель - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Зав кафедрой промэлектроники 1 34.66kb.
Трансформаторы, принцип действия, устройство, назначение и области... 1 19.62kb.
Реферат по теме: «Программное обеспечение компьютера» 1 202.28kb.
Эмиттерный повторитель, схема с общим коллектором 1 13.99kb.
Двигатель внутреннего сгорания. Кпд 1 94.65kb.
Методология планирования доходов Федерального бюджета 1 30.25kb.
Несостоятельность теории относительности эйнштейна 2 329kb.
Механика для квантовой механики часть о формуле Планка и кванте действия... 3 572.73kb.
Зигмунд Фрейд. Введение в психоанализ 11 3327.1kb.
Межличностное взаимодействие (интерактивная сторона общения) 1 125.92kb.
Об использовании некоторых бытовых приборов в качестве демонстрационного... 1 68.94kb.
Методические указания к выполнению лабораторных работ по теоретической... 6 616.63kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Принцип действия электроизмерительных приборов. Громкоговоритель - страница №1/1

УРОК № 105

Дата_____

ТЕМА: ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ. ГРОМКОГОВОРИТЕЛЬ

ЦЕЛЬ УРОКА: рассмотреть применение ориентирующего действия магнит­ного поля на контур с током и закона Ампера в технике. Формировать понятии взаимодействия посредством поля. Воспитывать умение воспринимать новый материал и применять полученные данные для решения поставленных задач.

ТИП УРОКА: комбинированный урок

ПЛАН УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания

  3. Проверка ранее усвоенных знаний

  4. Актуализация опорных знаний

  5. Сообщение темы, цели и задач урока.

  6. Изучение нового материала

1. Принцип действия электроизмерительных приборов.

2. Громкоговоритель.



  1. Закрепление изученного материала

Вопросы

Задачи


  1. Итоги урока

  2. Домашнее задание


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания

4 человека у доски отвечают на вопросы, составленные учащимися

  1. Проверка ранее усвоенных знаний

Фронтальный опрос Приложение (10.105.1)

  1. Актуализация опорных знаний

  1. Магнитное поле

  2. Магнитное поле создают …

  3. Магнитное поле действует на …

  4. На проводник с током в магнитном поле действует сила …

  5. Сила Ампера это …

  6. Направление силы Ампера можно определить по …

  7. Правило левой руки.

  1. Сообщение темы, цели и задач урока.

  2. Изучение нового материала

1. Принцип действия электроизмерительных приборов.

Ориентиру­ющее действие магнитного поля на контур с током используют в элект­роизмерительных приборах магнитоэлектрической системы — ампермет­рах и вольтметрах.

Принцип действия приборов электромагнитной системы основан на эффекте втягивания железного сердечника в катушку с током. Такой прибор состоит из неподвижной катушки с током, железной пластин­ки, вращающейся на оси, на которой укреплена пружина, удерживающая пластинку, и стрелки.

При прохождении по катушке электрического тока железная пластинка втягивается в катушку, поворачивается на своей оси и вращает стрелку.

Электромагнитные приборы менее точны, чем магнитоэлектрические. Однако проще по конструкции и пригодны для измерения как постоянного, так и переменного тока.

Принцип действия приборов электродинамической системы — это взаимодействие проводников с током. Такой прибор состоит из двух катушек в виде рамок, подвешенных на общей оси, одна — неподвижно, другая — на подшипниках. Обе рамки связаны двумя пружинами, по роторам к рамкам подводится ток. При прохождении тока подвижная рамка поворачивается на оси тем сильнее, чем больше сила тока, и прикрепленная к оси стрелка дает показания на неподвижной шкале.



2. Громкоговоритель.

Действие магнитного поля на проводник с током используется в устройстве громкоговорителей (приборов для возбуждения звуковых волн под действием переменного электрического тока меняющегося со звуковой частотой). В электродинамическом громкоговорителе (динамике) используется действие магнитного поля постоянного магнита на переменный ток в подвижной катушке.

Первоклассные громкоговорители воспроизводят без значительных искажений звуковые колебания в диапазоне 40—15 000 Гц. Но такие устройства очень сложны. Поэтому чаще применяют системы из несколь­ких громкоговорителей, каждый из которых воспроизводит звук в оп­ределенном небольшом интервале частот.


  1. Закрепление изученного материала

Вопросы

1. Каким условиям должны удовлетворять внутренние сопротивления амперметра и вольтметра? Почему?

2. Чем амперметр отличается от вольтметра?

3. Приборами какой системы можно измерять мощность в цепях пере­менного тока?

Кирык Самостоятельные и контрольные работы С/Р № (начальный и средний уровень)

Задачи


  1. Прямоугольная проволочная рамка площадью S находится в однород­ном магнитном поле. Докажите, что действующий на рамку вращаю­щий момент задается формулой М = BIS cos а, где В — индукция маг­нитного поля, I — сила тока в рамке, а — угол между плоскостью рамки и направлением вектора магнитной индукции.

  2. Прямоугольная рамка с током находится в однородном магнитном поле. Укажите положения устойчивого и неустойчивого равновесия рамки.

3. Прямоугольная рамка с током находится в однородном магнит­ном поле. Докажите, что равнодействующая сил Ампера, прило­женных ко всем сторонам рамки, равна нулю.

4. Прямоугольная рамка с током находится в неоднородном маг­нитном поле. Докажите, что действующие на стороны рамки силы Ампера втягивают ее в область более сильного магнитного поля.



  1. Итоги урока

  2. Домашнее задание

§66, вопросы (у), план ответа

Сообщение по желанию (письменно)