Примерный перечень экзаменационных вопросов гак (пед модуль) - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Примерный перечень вопросов по экономической теории (макроэкономика) 1 17.27kb.
Перечень экзаменационных вопросов по дисциплине Финансы и Кредит 1 15.35kb.
Перечень экзаменационных вопросов по дисциплине «Электронная техника» 1 24.19kb.
Перечень экзаменационных вопросов 1 32.8kb.
Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Технологии... 1 33.6kb.
Перечень экзаменационных вопросов 1 76.23kb.
Примерный перечень вопросов к зачету 1 46.56kb.
Примерный перечень вопросов к итоговому экзамену 1 26.93kb.
Перечень экзаменационных вопросов по дисциплине «Экономическое управление... 1 19.65kb.
Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену по курсу «Отечественной... 1 40.57kb.
Примерный перечень вопросов к зачету по курсу «Рекламное дело» 1 23.84kb.
Тезисы о революции, диктатуре пролетариата и праве наций на самоопределение 1 121.12kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Примерный перечень экзаменационных вопросов гак (пед модуль) - страница №1/1

Примерный перечень экзаменационных вопросов ГАК (пед. модуль).

  1. Педагогическая антропология как комплексное знание о процессах образования

и развития человека.

  1. Основные категории педагогической антропологии: образо­вание, развитие, обучение, воспитание, социализация.

  2. Образование как процесс, социальный институт и система.

  3. Основные принципы педагогической антропологии.

  4. Соотношение процессов обучения и развития.

  5. Деятельностный подход к процессам образования и развития человека.

  6. Игра, учение, труд, общение как основные виды деятельности человека. Их педагогическая характеристика.

  7. Детерминация психического развития человека с позиций деятельностного подхода: источник, условия, движущие силы развития.

  8. Возрастные и индивидуальные особенности учащихся и их учет при обучении иностранным языкам (возраст по выбору).

  9. Целостный педагогический процесс, его сущность и структура.

  10. Обучение как сторона педагогического процесса: взаимосвязь деятельности преподавания и учения.

  11. Дидактические принципы: современная трактовка.

  12. Системно-структурный подход к организации педагогического процесса.

  13. Концепция развивающего обучения.

  14. Развитие учащегося как субъекта учения.

  15. Личностно-ориентированный подход к организации педагогического процесса.

  16. Цели образования и их реализация в педагогическом процессе.

  17. Содержание образования: критерии отбора и уровни формирования.

  18. Модель специалиста (выпускника) как основа формирования содержания образования.

  19. Типология методов обучения и условия их применения в педагогическом процессе.

  20. Типология средств обучения и условия их применения в педагогическом процессе.

  21. Методы и средства наглядности и их применение в обучении иностранным языкам.

  22. Игро­вые методы обучения и их использование в обучении иностранным языкам.

  23. Общие формы организации деятельности на учебном занятии (фронтальная, индивидуальная, групповая).

  24. Роль проектной деятельности и практики на разных ступенях обучения.

  25. Самостоятельная работа учащихся.

  26. Виды и функции контроля в педагогическом процессе.

  27. Тестирование как форма педагогической диагностики.

  28. Роль оценки и отметки в учебном процессе.

  29. Общая характеристика типов обучения (объяснительно-иллюстративное, программированное, проблемное, развивающее).

  30. Типология и структура урока (учебного занятия).

  31. Классно-урочная система и возможности ее модернизации.

  32. Педагогические технологии и их применение в педагогическом процессе.

  33. Новые информационные технологии в педагогическом процессе.

  34. Процесс воспитания как ценностно-смысловая сторона педагогического процесса.

  35. Роль институтов социализации в процессе воспитания.

  36. Воспитание как целенаправленный процесс: его содержание и методы.

  37. Социально-профессиональная характеристика педагогического труда.

  38. Сущность, структура и функции педагогической деятельности.

  39. Педагогическое общение как форма социального взаимодействия.

  40. Стиль и техника педагогического общения на разных ступенях обучения.

  41. Личность педагога как профессионально-значимая характеристика педагогического труда. Профессионально важные качества педагога.

  42. Развитие профессиональной компетентности педагога: мастерство и новаторство.

  43. Образование как система. Основные исторические этапы развития систем образования.

  44. Непрерывное образование как стратегия развития образовательных систем. Ступени непрерывного образования.

  45. Высшая школа как ведущая ступень непрерывного образования. Особенности высшего лингвистического образования.

  46. Образование взрослых и его особенности.

  47. Современные системы образования в развитых странах мира: общие характеристики и тенденции развития.

  48. Мультикультурное образование.

  49. Система образования в России: основные направления модернизации.


Примерный перечень экзаменационных вопросов ГАК по психологическому модулю

  1. Вербальное и невербальное обще­ние.

  2. Виды внимания и их сравнительная характеристи­ка.

  3. Виды и формы мышления.

  4. Внимание, его свойства и функции в познавательной и предметно-практической деятельности человека.

  5. Возрастные особенности развития внимания.

  6. Возрастные периоды, их основные психологические характеристики.

  7. Движущие силы психического развития.

  8. Индивид, личность, индивидуальность.

  9. Индивидуальные и возрастные различия в про­цессах запоминания, сохранения и воспроизведения информации.

  10. Кризисы возрастных периодов, их положительная и отри­цательная роль.

  11. Личность как социально-психологическая категория.

  12. Межличностные отношения в группе.

  13. Методы психологии.

  14. Мотивы и их виды.

  15. Мыслительные операции.

  16. Мышле­ние и речь.

  17. Мышление как высшая форма познавательной деятельности.

  18. Общая характеристика познавательных процессов.

  19. Общее понятие о деятельности, ее строение.

  20. Общее понятие о социальных группах.

  21. Общение как особая форма человеческого взаимодействия.

  22. Основные отечественные концепции учения (Гальперин, Занков, Ительсон, Рубинштейн, Эльконин и др.).

  23. Основные отрасли и направления психологии.

  24. Основные теории и концепции личности.

  25. Основные точки зрения на соотношение обучения и разви­тия. Л.С. Выготский о ведущей роли обучения в развитии.

  26. Основные ха­рактеристики восприятия.

  27. Особенности волевой деятельности.

  28. Ощущение и восприятие как основные формы чувственного познания.

  29. Педагогические способности, их структура и формирование.

  30. Периодизация психического развития и становления личности.

  31. Полимотивированность деятельности учения.

  32. Понятие о воображении.

  33. Потребность как источник а­ктивности и развития личности. Классификация потребностей.

  34. Процессы и виды памяти.

  35. Психологическая структура учебной деятельности.

  36. Психология личности учителя.

  37. Развитие общих и специальных способностей в процессе обучения.

  38. Самооценка личности и се формирование.

  39. Слово, его значение и смысл.

  40. Смена видов ведущей деятельности как основа периоди­зации психического развития и психологический механизм развития.

  41. Сознание человека - высшая стадия развития психики.

  42. Специфика овладения иностранным языком и психологические особенности речевой деятельности на иностранном языке.

  43. Способности и их структура.

  44. Структура деятельности учения.

  45. Структура личности.

  46. Темперамент и характер, факторы и условия, опосредующие формирование характера.

  47. Учет возрастных особенностей учащихся при обучении иностранному языку.

  48. Функции и виды речи.

  49. Функции и виды эмоций.

  50. Язык и сознание.