Приложение №3 Воспитание физической культуры и формирование здорового образа жизни учащихся моу «Лицей №1 им. Н. К. Крупской» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Презентации «Формирование здорового образа жизни учащихся через здоровьесберегающие... 1 94.56kb.
Муниципальной методической площадки на 2012-2013 учебный год Тема... 1 53.24kb.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу 1 220.17kb.
Формирование здорового образа жизни учащихся пу №86 через малые формы... 1 63.67kb.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни... 1 289.53kb.
Программа спецкурса для учащихся 9 классов 2006 1 186.08kb.
Неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия 1 121.9kb.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного... 2 320.43kb.
Сформировать представления об основах экологической культуры на примере... 1 82.9kb.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 1 588.23kb.
Пояснительная записка Актуальность программы 1 251.74kb.
«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества» 3 418.55kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Приложение №3 Воспитание физической культуры и формирование здорового образа жизни - страница №1/1

Приложение № 3

Воспитание физической культуры и формирование здорового образа жизни учащихся МОУ «Лицей № 1 им. Н. К. Крупской»

Щербакова Надежда Львовна,

учитель физической культуры

МОУ «Лицей № 1 им. Н. К. Крупской»
Быть здоровым — естественное желание каждого человека. Здоровье — понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье — это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность.

Болезни — бич человечества. Сколько сотен и тысяч жизней они уносят безвременно. У скольких людей отнимают радость созидательного труда.

В век глобальной интернетизации количество непрерывно возникающей информации превышает человеческие возможности её усвоения. Научный прогресс смещает центр тяжести нагрузки человека с физической сферы на психическую и умственную. Как никогда возрастает роль физической культуры в обеспечении жизнедеятельности человека. Предмет «физическая культура», единственный который формирует у учащихся жизненно необходимые физические качества.

На совершенствование внутришкольной среды, защиту ребёнка от её неблагоприятных факторов, создание комфортных условий для процесса обучения, от которых зависят учебные достижения и здоровье школьников, направлена модернизация системы российского образования, в том числе Муниципальная программа «Формирование физической культуры и здорового образа жизни обучающихся и воспитанников на 2004-2008 годы». Укрепление и сохранение здоровья – важнейшая задача в области обновления образования. Её решение должно сыграть роль в сохранении нации, её генофонда. В реализации этого положения ведущая роль принадлежит физической культуре. Это единственная учебная дисциплина, которая традиционно входит в базовое образование всех учащихся.


И в связи с этим внимание власти к проблемам физической культуры на данном этапе развития образования актуально, востребовано, необходимо. В течение последних четырех лет в лицее № 1 им. Н. К. Крупской значительное внимание уделяется проблемам физической культуры.

Первая трудность, с которой столкнулась администрация лицея на пути воспитания физической культуры учащихся, – это материально-технические условия для его осуществления. Учитывая немаловажную роль оснащения и обеспечения в преподавании физкультуры, в 2004-2005 учебном году из средств особой экономической зоны Магаданской области в спортивном зале лицея был сделан капитальный ремонт (фото зал в разные годы).

Благодаря пристальному вниманию к проблемам спорта со стороны мэрии города Магадана в 2004-2005 учебном году на школьном стадионе была оборудована военизированная полоса препятствий (фото полоса препятствий), а в 2005-2006 году силами учащихся и наставника кадетского класса Клыпа А. М. – туристическая полоса препятствий (фото полоса туристическая). На протяжении нескольких лет они используются для проведения уроков физической культуры в кадетских классах, соревнований городского и областного уровней среди учащихся кадетских классов (фото с соревнований).

В 2007 году из средств президентского гранта, полученного в результате конкурсного отбора учреждений, реализующих инновационные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование», были приобретены тренажеры, которые используются на уроках физической культуры, на занятиях спортивных секций (фото тренажеры). Помимо заводских, в лицее используются тренажеры, изготовленные учащимися под руководством учителя технологии Клыпа А. М. Действует тренажерный зал «ДОКа» (фото тренажерный зал).

Радует тот факт, что общественность города не оставляет без внимания проблемы школьного спорта. Так в 2005 году президентом ассоциации баскетбола Моисеевым В. И. была приобретена двухсторонняя форма для команды нашего лицея по баскетболу (фото дети в форме).

За последние несколько лет, благодаря помощи социальных партнеров (представители бизнеса, власти, общественности) практически удалось решить проблемы с обеспечением спортивным инвентарем.

Педагоги лицея продолжили работу по реализации цели школьной программы «Здоровье»: предоставление всех возможностей лицея для формирования психически здорового, социально-адаптивного, физически развитого выпускника.

В первую очередь эта цель достигается на уроках физической культуры, которые проводятся на базовом (2 часа) и профильном (в кадетских классах по 3 часа) уровнях. Благодаря делению учащихся 10-11 классов на группы «девушки», «юноши» позволяет учитывать не только индивидуальные, но и гендерные различия. С прошлого учебного года лицей перешел на новую форму внутришкольного инспектирования, при которой изучение каждого раздела завершается сдачей контрольно-методических нормативов. По результатам срезов осуществляется мониторинг формирования физических качеств учащихся. По нашим собственным наблюдениям с учетом региональных особенностей необходимо осуществлять комплексный мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся, который включает несколько показателей (на слайде таблица мониторинга): физическое развитие, физическая подготовленность, функциональная подготовленность.

Я убеждена, что только комплексный подход к мониторингу позволит планировать и проводить дифференцированную работу по развитию физической подготовленности обучающихся. Проблема осуществления комплексного мониторинга стала темой моего самообразования. В настоящее время прохожу обучение на дистанционных курсах Педагогического университета «Первое сентября» по данной теме.

Мы учимся, но уже сейчас готовы делиться опытом своей работы: в апреле 2008 года состоялось обобщение опыта работы по теме «Баскетбол как средство всестороннего развития учащихся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности», опыт работы был представлен для участие в проекте Всероссийской политической партии «Единая Россия» «Лучший детский тренер страны» - 2008.

Комплексный и непрерывный характер в лицее носят мероприятия по сохранности и укреплению здоровья детей.

Обязательным в лицее является выполнение утренней зарядки для 1-11 классов и физминуток для учащихся 1-5 классов, включающих в себя динамические упражнения для общей релаксации, для переключения внимания. На протяжении всего учебного года проводятся: физическая зарядка, физкультминутки, гимнастика для глаз.

В сентябре в лицее проходит традиционный месячник «Дорогой доброго здоровья» (заголовок месячника). В течение которого классными руководителями 1-11 классов проводятся тематические классные часы, различные по форме классные мероприятия, целью которых является формирование позитивного отношения к сохранению здоровья в каждом школьнике: (темы мероприятий)


  • «Береги здоровье смолоду» - 5 классы

  • «Вредным привычкам скажем нет!» - 8 классы

  • Познавательная игра «Витаминная семья» - 2 классы

  • Урок – путешествие «Откуда берутся грязнули?» - 1 классы

  • Брйн – ринг «Здоровье и экология» - 9Б класс

  • Валеологическая игра «Здоровье сгубишь – новое не купишь!» 7А класс

В этом году в мероприятиях, проводимых в рамках месячника, большую помощь оказывали студенты–практиканты СВГУ факультета социальной педагогики.

У учащихся формируются потребности здорового образа жизни и взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой как через уроки, так и через внеурочную деятельность (позитивная динамика), в организации которой большое значение имеет плодотворное сотрудничество с такими городскими учреждениями, как ВСК «Подвиг», СК «Металлист», «Колымский», ДЮСШ № 1, № 4, клуб по месту жительства «Чайка», лыжная база, ДДЮТ, дворец спорта, городской бассейн и др.

За высокие спортивные достижения 1 ученик – Ороховский Богдан – награжден стипендией мэра города Магадана, 2 учащихся лицея - Дарда Ричард и Покровский Михаил - награждены стипендией Всероссийской политической партии «Единая Россия».

В лицее работают секции по баскетболу для девочек и мальчиков, девушек и юношей от 10 до 16 лет. Занятия корригирующей гимнастики проводятся для учащихся начальной школы по медицинскиv показаниям. Тренажерный зал «ДОКА» посещают более 40 учащихся еженедельно. Не отказывают себе в таком удовольствии некоторые педагоги, приходят выпускники школы (фото). Занятия в данном зале решают несколько проблем:



  • занятость учащихся во внеурочное время,

  • пропаганда активных форм отдыха,

наращивание мышечной массы и укрепление костей позвоночника старшеклассников.
Увеличилось количество школьных спортивных мероприятий и охват учащихся, занятых в них. Первенство лицея по лёгкой атлетике, баскетболу, волейболу, пионерболу, футболу, «весёлые старты», дни здоровья, президентские тесты, соревнования по общей физической подготовке (фотографии). В этом направлении важно, что педагоги лицея проявляют инициативу по проведению спортивных мероприятий городского уровня. Так стали традиционными городское силовое многоборье среди старшеклассников и военно-спортивные соревнования «Патриот», положение и процедуру проведения которых разработал педагог лицея Клыпа А. М. (фотография)

Особенно хочется отметить участие в таких мероприятиях педагогов лицея и родителей. Так в рамках публичного отчета в мае 2008 года состоялся спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» среди родителей 5-ых классов (фото). В октябре 2008 года 2 команды учителей (16 человек!) приняли участие в соревнованиях «Дети и учителя – неразлучные друзья», посвященных дню учителя (фото). В 2007 году команда учителей наравне с учащимися участвовала в школьном смотре песни и строя (фото). По нашему глубокому убеждению, такая форма работы с привлечением родителей и педагогов повышает интерес учащихся к занятиям спортом и физической культурой.

Команда лицея – постоянный участник спортивных соревнований городского уровня.

Учащиеся лицея участвуют во всех соревнованиях проводимых в городе.

Таким образом, в лицее создаются условия для занятости учащихся, что способствует получению ожидаемых результатов реализации городской программы, в частности – снижение количества правонарушений (табличка по правонарушениям)

На примере нашего образовательного учреждения за годы реализации городской программы «Формирование физической культуры и здорового образа жизни» наблюдается уменьшение количества учащихся, состоящих на учете в отделе по делам несовершеннолетних.



Созданные материально—технические, кадровые, психолого-педагогические условия позволяют добиваться значительных успехов.

2004 г. – 1 место в соревнованиях на Кубок Победы;

2004 г. – 2 место в первенстве по баскетболу среди школ города Магадана;

2004 г. – чемпионы областной военно-спортивной игры «Территория – 2004»;

2004 г. – 2, 3 место в городском смотре песни и строя;

2004 г. – диплом 1 степени в соревнованиях по стрелково-силовому троеборью, посвященных 60-летию победы в ВОВ;

2004 г. – 1 место в соревнованиях по силовому многоборью среди старшеклассников школ города Магадана;

2004 г. – 1 место в соревнованиях по пейнтболу среди школ города Магадана;

2004 г. – призеры соревнований по лыжным гонкам (юноши – 2 место, девушки – 3 место);

2004 г. – 3 место в соревнованиях по пулевой стрельбе на кубок губернатора Магаданской области;

2005 г. – призеры городских туристических соревнований (8 кл. – 3 место, кадетские классы – 2 место);

2005 г. – призеры (2, 3 место) первенства Магаданской области по спортивному ориентированию, посвященные Дню туриста, 60-летию победы в Великой Отечественной войне;

2005 г.- 1 место в городском закрытом турнире по спортивному пейнтболу;

2005 г.- 3 место в областных соревнованиях по пулевой стрельбе на кубок Губернатора;

2005 г.- 2, 3 место в городском смотре-конкурсе песни и строя;

2005 г.- 2, 3 место в областном стрелково-силовом многоборье;

2005 г.- 1 место в областных соревнованиях по пулевой стрельбе «Кубок Победы»;

2005 г. – призеры (2, 3 место) городских соревнований, посвященные всероссийскому Дню бегуна;

2006 г. – 1, 3 места в городском смотре-конкурсе песни и строя;

2006 г. - 1 командное место в городском силовом многоборье среди старшеклассников;

2006 г. - 1 место в соревнованиях по стрелково-силовому троеборью среди старшеклассников и кадетских формирований города ОССК РОСТО;

2006 г. - 1 место в соревнованиях по пулевой стрельбе на приз мэрии г. Магадана ОССК РОСТО;

2006 г. - 1 место в соревнованиях ГТО, посвященных 79-й годовщине ДОСААФ;

2006 г. - 2 место в личном первенстве в военно-спортивном многоборье “Магаданские витязи”, КСК “Подвиг”;

2006 г. - 2,3 место в туристских соревнованиях, посвященных Всемирному дню туриста;

2006 г. – чемпионы городской военно-спортивной игры “Патриот”;

2006 г. – 3 место в областных соревнованиях “Территория - 2006”;

2006 г. - 1 место в городском конкурсе-соревновании «Готов к труду и обороне»;

2006 г. – участники Спартакиады учащихся общеобразовательных учреждений г. Магадана по лыжным гонкам;

2007 г. - 1 место в первенстве города Магадана по баскетболу.

2007 г. – чемпионы городской военно-спортивной игры “Патриот”;

2007г. – 1 место в городских соревнованиях по баскетболу

2008 г. – 1 место в городских соревнованиях по баскетболу;

2008 г. – 3 место в городском турнире по баскетболу на приз Г. Галустьяна (младшие школьники)

2008 г. – 1, 2, 3 место в городских соревнованиях ПАТРИОТ

2008 г. – городские легкоатлетические соревнования (6 первых мест в своих забегах), в личном первенстве 1 место, 3 место.
Для нашего образовательного учреждения эти достижения – отправная точка. И чтобы движение в нужном направлении продолжилось, мы предлагаем обратить внимание на следующие сохраняющиеся проблемы:

  1. обеспечить ремонт школьных стадионов с учетом современных требований к их оснащению;

  2. решить вопрос об установке уличного спортивного оборудования: баскетбольные щиты, щиты с корзинами, футбольные ворота, стойки для волейбола.

  3. в нашем микрорайоне для занятий дворовым спортом не оборудованы ни хоккейные коробки, ни футбольные площадки.


На наш взгляд, решение этих проблем позволит вовлечь в занятия спортом большее количество детей, а значит способствовать решению проблемы формирования потребности в здоровом образе жизни.