Приходит время, когда остается только идти своим путем - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Приходит время, когда остается только идти своим путем - страница №1/1

Проекты, как основные механизмы управления изменениями

Чибинова Н.Ш.

директор СОШ №16 г.Зеленодольска

Высшая кв.категория,

Заслуженный учитель РТ.
Приходит время, когда остается только идти своим путем.

Приходит время, идти за своей мечтой.

Приходит время, поднимать паруса своих убеждений.

Сержио Бамбарен.
Современная школа встала на путь реформ, определения своего развития, адекватного современным условиям. Проблема развития образования – это прежде всего проблема управления его развитием, проблема управления инновационной образовательной деятельностью.

Управление проектами – это управление изменениями. В СОШ №16 богатый опыт проектной деятельности учителей и учащихся, так и в управленческой деятельности. Создано - «Проектный институт», в рамках которого реализуются проекты учащихся и педагогов гимназии.

Опыт организации проектной деятельности в рамках урока и вне урока неоднократно представлялся педагогической общественности города, республики. Однако задачи управленческой команды уже выходят за рамки у правления отдельными проектами. В образовательном пространстве школы одновременно реализуются проекты разного уровня, требующие разного ресурсного, финансового, кадрового методического обеспечения.

Объединение отдельных проектов в программы позволяет получить дополнительный эффект от совместной, скоординированной их реализации на общей технологической базе. Особо необходимо отметить проекты по созданию образовательного пространства школы. Все эти изменения должны быть точно увязаны друг с другом.



Проекты включают в себя и подпроекты, объединенные единой целью и предполагаемым результатом.



Управление развитием образовательной системы нашей школы через проектную деятельность способствует:

  • целеполаганию управленческой деятельности;

  • рефлексии возможных будущих результатов своей управленческой деятельности;

  • точному описанию желаемого будущего состояния образовательной системы;

  • жесткому фиксированию последовательности шагов по его достижению;

  • определению собственных тенденций развития образовательных систем;

  • соотнесению разнообразных образовательных потребностей и цели субъектов образовательного процесса;

  • определению факторов саморазвития и самоорганизации образовательной системы.

Самое главное для нас: «Проект – это то, что обязательно будет реализовано».