Приглашает школьных педагогов края принять участие в программах учебных модулей - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Лицензия Министерства образования РФ а №001365 от 20. 11. 2003 г 3 416.06kb.
Талассотерапия, фитотерапия франция 1 15.72kb.
Учебник: Природа и экология Красноярского края. Г. В. Раицкая, С. 1 67.53kb.
Занятие «Путешествие в город Чистоты» 1 80.03kb.
Строгова Е. Г. История одной гипотезы (М.: Молодая гвардия, 1955. 1 378.8kb.
Конспект открытого урока основ регионального развития, проведенного... 1 37kb.
Викторина проводится для учащихся, интересующихся историей и функционированием... 1 24.01kb.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного... 1 332.64kb.
Урока: «Внешнеэкономические связи Краснодарского края с регионами... 1 76.78kb.
«Уличная компания» 1 39.65kb.
Роль учебных дискуссий в формировании универсальных учебных действий... 1 56.04kb.
Экзамен как разновидность экстремальной ситуации 1 72.36kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Приглашает школьных педагогов края принять участие в программах учебных модулей - страница №1/8



Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО

«Алтайский государственный университет»
Центр переподготовки и повышения квалификации преподавателей




П Р О Г Р А М М Ы М О Д У Л Е Й
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

учителей общеобразовательных школ
на 2012 год


Барнаул

ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ МОДУЛЕЙ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

В рамках Всероссийского эксперимента по персонифицированному повышению квалификации учителей общеобразовательных школ, организованного Министерством образования и науки РФ,
Алтайский государственный университет приглашает школьных педагогов края принять участие в программах учебных модулей.
Участие в программах модулей повышения квалификации – это возможность встречи коллег-единомышленников, которых волнуют общие проблемы, объединяют одни и те же цели и задачи, обогащения собственного опыта индивидуально-личностного творчества, формирования механизма самореализации.
Содержание программ модулей отражает инновационные реалии, ведущие тенденции развития современной науки и системы школьного образования.

Слушателям предстоит познакомиться с новыми оригинальными подходами к решению тех или иных проблем в данной научной области, которые должны найти адекватное отражение и в содержании школьного образования. Будет показано, как данный материал может быть «встроен» в содержание школьного обучения, а также продемонстрированы методические приемы, формы организации обучения, новые педагогические технологии, авторские разработки и др.


Все программы модулей практико-ориентированы, что позволит их участникам овладеть механизмом перевода теоретических знаний в инструмент практической деятельности. Важная роль отводится актуализации и развитию системы практических умений, способов конструирования и оформления слушателями собственных оригинальных методик, а также овладению учебным предметом, в первую очередь, как средством развития учащихся. Практико-ориентированный характер программ модулей обнаруживает себя и в максимальном включении профессионального опыта слушателей в процесс обучения (опора на этот опыт, его рефлексивный анализ, внесение корректив, творческое преобразование и др.).
В арсенале дидактических средств организаторов программ модулей преобладают интерактивные формы и методы обучения: дискуссии, круглые столы, проблемные семинары, тренинги, учебные экскурсии и др.

В рамках реализации программ модулей используются образовательные ресурсы ряда Барнаульских школ, которые являются федеральными экспериментальными площадками, лауреатами, дипломантами и победителями различных всероссийских конкурсов в области школьного образования.

Посещение и анализ учебных занятий в данных образовательных учреждениях, организация мастер-классов помогут слушателям увидеть действенный характер знаний, полученных в процессе повышения квалификации, познакомиться с интересным опытом работы коллег, на основе творческого подхода осмыслить возможности его использования в своей образовательной практике.

Каждая программа отличается гибкостью, вариативностью, возможностью быстрого реагирования на индивидуальные запросы слушателей.


Программы реализуют ведущие ученые края (многие из них широко известны в Российской Федерации и за рубежом), представители различных научно-педагогических школ АлтГУ, имеющие многолетний опыт работы со школами.
ПРЕДЛАГАЕМ НАПРАВИТЬ ВАШИХ УЧИТЕЛЕЙ НА ОБУЧЕНИЕ В АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ!

Справки по телефону: (385-2) 36-73-56, факс (385-2) 36-73-56,


e-mail: akme@mc.asu.ru

Директор ЦППКП: Морозова Ольга Петровна



Методист: Куценко Татьяна Васильевна


ПРОГРАММЫ МОДУЛЕЙ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Программа модуля

«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ РОССИИ»
Сроки проведения: 12.04.2012г. – 14.04.2012г.
Категория слушателей, на обучение которых рассчитана программа модуля: учителя истории общеобразовательной школы.
Цель программы модуля: формирование у слушателей современных представлений об основных дискуссионных проблемах истории России XIX – XX вв.
В программе модуля /объем 24 часа/:


  1. Актуальные проблемы истории России XIX –начала XX вв.: историографический обзор и современные оценки:

  • формирование территории и национальный состав населения Российской империи в XIX в.;

  • управление и социально-экономическое развитие национальных окраин. Национально-освободительное движение;

  • историография проблемы «Россия – многонациональная империя».

  1. Вопросы индустриализации в дореволюционной
    и советской историографии:


  • вопросы индустриализации России 2-й пол. XIX – начала XX в. в дореволюционной и советской историографии;

  • вопросы индустриализации России 2-й половины XIX – начала XX в. в современной историографии.

  1. Актуальные проблемы отечественной истории первой трети XX столетия:

  • предпосылки революционного кризиса 1917 года: современные трактовки;

  • Столыпинская аграрная реформа: современные подходы к изучению;

  • модернизационные процессы и кризис имперской государственности в России;

  • революция 1917 г.: предпосылки и альтернативы;

  • большевистская модернизация: прерывность и непрерывность;

  • власть и общество в СССР в 1930-е годы.

  1. Актуальные проблемы истории Великой Отечественной войны.

  2. Рыночные преобразования в России в 1990-е гг.: социально-экономические последствия и оценки в отечественной и зарубежной историографии.

  3. Актуальные проблемы истории России (итоговое занятие).


Область применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений, знаний:

  • проектирование и реализация школьных курсов «История России», «Россия и мир»;

  • организация подготовки учащихся к выполнению творческих заданий по истории;

  • организация подготовки школьников к ЕГЭ по истории (написание эссе);

  • организация подготовки учащихся к олимпиадам, конкурсам, участию в научных конференциях и др. по истории.


Участники программы модуля получат:

  • Комплект тестовых заданий по истории России XIX-XX вв.

  • Списки современных научных публикаций по актуальным проблемам истории России.

  • Комплект документов по истории России XIX в. на CD-диске.


Программу модуля реализует научно-педагогический коллектив исторического факультета АлтГУ в составе:

Демчик Е. В., д-р ист. наук, проф., зав. кафедрой отечественной истории, декан исторического факультета; Разгон В.Н., д-р ист. наук, проф.; Скубневский В.А., д-р ист. наук, проф. – ведущие специалисты в области изучения истории России, авторы учебных пособий по истории России, многочисленных научных публикаций по актуальным проблемам отечественной истории; опытные преподаватели, разработчики многих учебно-методических рекомендаций по курсу истории России XIX – XX вв. и специальным курсам.


Стоимость обучения: 1 233, 33 руб.


Программа модуля

«РОССИЯ В СОВРЕМЕННОЙ МИРОВОЙ ПОЛИТИКЕ»
Сроки проведения: 09.04.2012г. – 11.04.2012г.
Категория слушателей, на обучение которых рассчитана программа модуля: учителя истории общеобразовательной школы.
Цель программы модуля: сформировать систематизированное, основанное на современных научных концепциях, видение места России в современном мире и на этой основе выработать навыки многофакторного анализа современного международного положения
и направлений российской внешней политики.
В программе модуля /объем 24 часа/:


  1. Трансформация миропорядка и Россия:

  • кризисный цикл в мировой политике и геополитические интересы России.

  1. Региональные проблемы мировой политики
    в системе российских приоритетов:


  • европейский союз и Россия: особенности сотрудничества на современном этапе;

  • проблемы урегулирования современных международных конфликтов;

  • Восток в современной мировой политике. Арабские революции 2011 г.

  1. Россия в двусторонних отношениях на современном этапе:

  • Россия и Китай в глобальной политике;

  • российско-американские отношения: проблемы и перспективы.

  1. Имидж современной России и ее место в мировом политическом процессе:

  • тенденции мирового политического процесса и взаимное восприятие стран;

  • проблема формирования позитивного имиджа России.

  1. Круглый стол «Мировая политика в условиях кризиса».


Область применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений, знаний:

  • проектирование и реализация школьного курса «Россия и мир»;

  • разработка отдельных тем по проблемам современной истории России в курсах отечественной истории и обществознания.



Участники программы модуля получат:

  • Комплект новейших информационных материалов и методических рекомендаций по их использованию в преподавании школьных исторических дисциплин в электронном виде.


Программу модуля реализует научно-педагогический коллектив исторического факультета АлтГУ в составе:

Чернышов Ю.Г., д-р ист. наук, проф., зав. кафедрой всеобщей истории и международных отношений; Аршинцева О.А., канд. ист. наук, проф.; Бетмакаев А.М., канд. ист. наук, доц.; Курныкин О.Ю., канд. ист. наук, доц. – специалисты в области современного международного анализа, имеющие научные и учебно-методические публикации по актуальным проблемам мировой политики, региональным аспектам международных отношений, национальной безопасности и истории холодной войны.


Стоимость обучения: 1 233, 33 руб.
Программа модуля

«ПОЛИТИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ»
Сроки проведения: 14.05.2012г. – 16.05.2012г.
Категория слушателей, на обучение которых рассчитана программа модуля: учителя истории и обществознания общеобразовательной школы.
Цель программы модуля: анализ основных концепций, подходов и регионально-национальных процессов модернизации в современном мире и определение возможностей их включения в содержание школьных курсов «Обществознание» и «История России».

В программе модуля /объем 16 часов/:


  1. Политическая модернизация:

  • политическое развитие и политическая модернизация: соотношение понятий;

  • переход от авторитаризма к демократии как форма модернизации.

  1. Российская модернизация:

  • специфика российской модернизации;

  • этапы российской модернизации.


Область применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений, знаний:

  • проектирование и реализация школьных курсов «Обществознание» и «История России»;

  • подготовка учащихся к ЕГЭ по обществознанию и истории России;

  • подготовка школьников к олимпиадам, конкурсам и др. по обществознанию, истории.


Участники программы модуля получат:

  • Презентационные материалы по темам программы модуля в электронном варианте.

  • Список литературы и Internet-ресурсов по темам программы.

  • Дискуссионные материалы по проблематике программы на CD диске.

  • Индивидуальные консультации по профессиональным вопросам.


Программу модуля реализует научно-педагогический коллектив факультета политических наук АлтГУ в составе:

Шашкова Я.Ю., д-р полит. наук, проф., специалист в области избирательных технологий; Заусаева Н.А., канд. филос. наук, доц., специалист в области политической философии; Асеев С.Ю., канд. ист. наук, доц., специалист в области избирательного права.


Стоимость обучения: 822,22 руб.

Программа модуля

«ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ШКОЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ
К ПРЕПОДАВАНИЮ УЧЕБНОГО КУРСА
«ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

Сроки проведения: 16.04.2012г. – 20.04.2012г. (с отрывом от работы); 21.04.2012г. – 10.05.2012г. (с частичным отрывом от работы); далее по мере комплектования группы
Категория слушателей, на обучение которых рассчитана программа модуля: учителя учебной дисциплины «Основы религиозных культур и светской этики» общеобразовательных школ.
Цель программы модуля: совершенствование знаний слушателей в области истории и эволюции мировых религий, влияния мировых религий на мировой социальный и политический процесс; анализ роли мировых религий в формировании современной культурной и цивилизационной парадигмы, интерпретация и отражение данных знаний в содержании школьного образования.
В программе модуля /объем 72 часа/:


  1. Основы православной культуры:

  • введение в православную духовную традицию;

  • особенности восточного христианства. Культура и религия Основ православного вероучения;

  • специфика христианской этики;

  • православие в России;

  • символический язык православной культуры.

  1. Основы исламской культуры:

  • введение в исламскую духовную традицию;

  • коран и хадисы о жизни пророка;

  • общие принципы ислама и исламской этики;

  • символический язык мусульманской культуры;

  • ислам в России;

  • нравственные ценности ислама.

  1. Основы иудейской культуры:

  • введение в иудейскую духовную традицию;

  • классические тексты иудаизма;

  • пророки и праведники в иудейской культуре;

  • традиции иудаизма в повседневной жизни евреев;

  • еврейские праздники: их история и традиция.

  1. Основы буддийской культуры:

  • введение в буддийскую духовную традицию;

  • буддийская картина мира;

  • основы буддийского учения и этики;

  • буддизм в России;

  • священные буддийские сооружения.

  1. Основы светской этики:

  • культура и мораль;

  • ценность родства и семейные ценности;

  • образцы нравственности в культуре;

  • высшие нравственные ценности;

  • нормы морали. Этикет;

  • методы нравственного самосовершенствования.

  1. Основы мировых религиозных культур:

  • возникновение религий. Древнейшие верования;

  • человек в религиозных традициях мира;

  • религия и мораль;

  • календари религий мира.

  1. Особенности курса «Основы религиозных культур и светской этики» и методики его преподавания в школе

  • общая характеристика курса «Основы религиозных культур и светской этики»;

  • проектирование содержания образования по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»;

  • методы и технологии в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики».


Область применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений, знаний:

  • проектирование и реализация школьного курса «Основы религиозных культур и светской этики».


Участники программы модуля получат:

  • Презентации по основному содержанию курса, которые позволят учителю выстроить занятие в школе с использованием аудиовизуальных средств обучения (на электронном носителе).

  • Материалы к курсу, характеризующие символическое пространство религиозных культур (на электронном носителе).

  • Материалы к курсу, характеризующие этические положения основных религиозных культур (на электронном носителе).

  • Методические материалы по работе с родителями, раскрывающие элективные принципы содержания курса.

  • Методические материалы, раскрывающие специфику планирования курса: учебная программа, поурочные разработки курса (на электронном носителе).

  • Методические материалы, раскрывающие специфику культурологического подхода в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики» (на электронном носителе).

  • Материалы, раскрывающие понятие «отечественная религиозная традиция» (на электронном носителе).

  • Методические материалы, раскрывающие специфику применения методов преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики».

  • Методические материалы, раскрывающие специфику организации творческих заданий для учащихся по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (на электронном носителе).

  • Учебные пособия по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (на электронном носителе).

  • Опыт самостоятельного составления презентаций, необходимых при реализации курса «Основы религиозных культур».

  • Индивидуальные рекомендации специалистов по организации и проведению уроков по курсу «Основы религиозных культур и светской этики».

  • Индивидуальные консультации по профессиональным вопросам.


Программу модуля реализует научно-педагогический коллектив факультета политической истории АлтГУ в составе:

Дашковский П.К., д-р ист. наук, доц., зав. кафедрой религиоведения и государственно-конфессиональных отношений, член Совета по государственной религиоведческой экспертизе Управления Министерства юстиции по Алтайскому краю; член Совета по разработке программы введения в 4-5-х классах предмета «Основы религиозных культур и светская этика» при Управлении по образованию администрации Алтайского края; Кащаева М.В., канд. ист. наук, доц., стипендиат Еврейского университета, г. Иерусалим, специалист в области истории христианства, библеистики, истории иудаизма; Романова Е.В. канд. филос. наук, доцент, специалист в области культурологи, PR в религиозных отношениях, эстетических проблем в религиоведении; Бредихина Н.Б., канд. филос. наук, доц., специалист в области философии религии, феноменологии религии, психологии религии; Шелепова Е.В., канд. ист. наук, доц., член «Общества друзей Монголии», специалист в области новых религиозных движений, религиозных организаций Сибири, истории православных монастырей.


Стоимость обучения: 3 700 руб.
следующая страница >>