Презентация умк занятий в кружке финского языка для учеников начальной и основной школы. Финский язык - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Цель и задачи выяснения гендерного стереотипа учебников начальной... 1 194.02kb.
Учебный курс основы управления Для студентов, обучающихся на дневной... 1 183.13kb.
Рабочая программа по английскому языку 10-11 класс к умк кузовлев В. 1 236.18kb.
Доктор Патрис Гинард Нострадамус, знал ли он транс-сатурнические... 1 139.32kb.
Рабочая программа вступительных испытаний по русскому языку 1 152.69kb.
Конспект по истории 207-й группы 1 240.94kb.
Тема: «Звуковой язык. Фонетическая система языка. Язык и образ» 1 102.08kb.
“Я знаю 5 профессий ” (Слайд №2) 1 60.03kb.
Программа курса английского языка 3 804.58kb.
Электронные образовательные ресурсы для начальной школы 1 11.53kb.
Менталитет и речевой этикет финнов 1 9.57kb.
Чтение – основа формирования и развития коммуникативной компетенции... 1 33.61kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Презентация умк занятий в кружке финского языка для учеников начальной и основной - страница №1/1

«Грамматика финского языка - обучение по обе стороны границы»

(презентация УМК занятий в кружке финского языка для учеников начальной и основной школы).

Финский язык относится к прибалтийско-финской ветви финно-угорской группы языков, которая входит в уральскую языковую семью. Язык финнов не похож на языки их соседей шведов и норвежцев, далек он и от русского языка. Общее число носителей языка около 7 миллионов человек. На финском языке говорит 92% населения Финляндии. Финский язык преподается как предмет в школах Республики Карелия, в ряде школ Ленинградской области.

Европейцы называют финский язык одним из самых трудных языков. По сложности изучения европейцы поставили его за китайскими иероглифами и арабской вязью. Однако статистика показывает, что с каждым годом интерес к изучению данного языка увеличивается, несмотря на все фонетические и грамматические сложности.

Увеличение интереса к финскому языку среди населения нашего города можно проследить по данным комплектования учебных групп Центра детского творчества «Вега» на протяжении 5 последних лет:

Учебный год

Количество кружков финского языка

Количество учащихся

2006 - 2007

2

26

2007 – 2008

1

13

2008 – 2009

2

20

2009 – 2010

4

50

2010 - 2011

5

62

Меняется возрастной контингент учащихся, на сегодняшний день мы работаем с учениками от начальных до старших классов. Формируя группу, мы, конечно, стараемся объединить учащихся одного возраста, процесс усвоения знаний учащимися в таких группах примерно одинаков, в таких группах проще создать благоприятный для каждого учащегося психологический климат, проще заинтересовать ребенка и настроить на изучение языка. Однако, и это часто бывает, в силу определенных условий, группа может сложиться из учащихся разного возраста. В этом случае я как педагог, прежде всего, задумываюсь об организации процесса обучения, опираясь на индивидуальные особенности учащихся, варьируя формы, методы и приемы обучения, подачу учебного материала и составляя задания так, чтобы каждому учащемуся было интересно на занятии.


Говоря о сложностях преподавания финского языка в учреждении дополнительного образования детей, можно выделить несколько основных моментов, это, прежде всего:

1. отсутствие учебной программы

Составляя рабочую учебную программу, я анализирую опыт работы школ Республики Карелия. В них в соответствии с национально-региональным компонентом государственного образовательного Стандарта начального, основного и среднего (полного) общего образования республики Карелия, финский язык изучается как второй иностранный язык. Поэтому за основу рабочей программы кружка финского языка в ЦДТ «Вега» взята программа «Финский язык в школе» Республики Карелия.


2. отсутствие адаптированных учебно-методических комплектов

Как правило, большая часть имеющихся УМК направлены на школы с углубленным изучением финского языка, где финский язык как предмет преподается со 2 класса, или на студентов вузов и средних специальных учебных заведений. Другими словами, они рассчитаны или на многолетнее изучение языка или на определенный возрастной контингент. Ряд других изданий содержит в основном лишь грамматический материал с недостаточным количеством лексического материала или не соответствующим возрастным интересам учащихся. Поэтому всё учебно-методическое сопровождение рабочей программы кружка финского языка создавалось непосредственно при ее прохождении, с помощью различных русских и финских материалов, а также при поддержке финских коллег.



3. отсутствие необходимого материально-технического обеспечения

Особенно остро эта проблема встает в учреждениях дополнительного образования детей, так как в языковых кабинетах здесь нет лингафонного оборудования или оснащения каждого рабочего места ПК. На сегодняшний день в кабинете финского языка в нашем Центре есть ПК и магнитофон. Я могу лишь направить учащихся на получение дополнительной информации, сориентировать их в Интернет – пространстве, т.е. дать необходимые ссылки, используя которые дети в домашних условиях дополнительно могут отработать лексико-грамматический или самостоятельно изученный материал. Но без поддержки педагога это малоэффективно, прежде всего для учащихся младшего возраста.


Наряду с определенными трудностями мы имеем и положительные моменты в своей работе.
На протяжении почти 6 лет Центр детского творчества «Вега» принимает участие в приграничном сотрудничестве с образовательными учреждениями коммуны Салла, это начальная и средняя образовательная школа Саллы и малокомплектная школа Курсу. Являясь одним из координаторов сотрудничества, я подготовила и вывезла 14 раз своих учащихся в страну изучаемого языка. Для нас такие выезды – это не только возможность погружения в языковую среду, знакомство и приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям Финляндии, знакомство с финскими сверстниками. Но прежде всего – это практика обучения детей в рамках международного сотрудничества. Учащиеся не только поверхностно знакомятся с системой образования Финляндии, но и сами включаются в учебную деятельность.

Программа выездов формируется таким образом, чтобы дети могли в первой половине дня посещать финские школы, обучаться на уроках финского языка, математики, истории, изобразительного искусства и других. За это время совместно с финскими преподавателями был подготовлен и проведен большой комплекс занятий для закрепления лексико-грамматического материала. Вторая половина дня рассчитана на внеурочную деятельность, это совместные творческие занятия, спортивные мероприятия, экскурсии, беседы. Совместно финскими и русскими учащимися были подготовлены и проведены ряд внеклассных мероприятий, такие как «Веселые старты», «Вечер сказок» с инсценировками русских и финских народных сказок, занятия по ручному труду и изобразительному искусству. Мною были разработаны и проведены с участием наших детей тематические занятия для финских школьников («География России», «Новый год и Рождество в России», «Крупнейшие города России» и т.д.)


Практика обучения в рамках международного сотрудничества способствует:

- расширению познавательного кругозора учащихся;

- развитию интереса и положительных мотиваций к изучению финского языка, воспитанию дружелюбного отношения к культуре и традициям народа, говорящего на этом языке;

- воспитанию понимания важности изучения финского языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации; преодолению в дальнейшем психологического барьера в использовании финского языка как средства общения;

- развитию коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.
Обучение детей финскому языку по обе стороны границы помогает решить задачи учебного курса, рассчитанного на два года. В первый год обучения учащиеся приступают к овладению фонетической правильностью речи (произношение и различение на слух звуков и звукосочетаний финского языка, соблюдение норм произношения, ударения в простых и сложных словах и т.д.), знакомятся с графической стороной финского языка (печатный и письменный текст), приобретают навыки речевого умения (участие в диалогах, ситуациях повседневного общения – это диалоги этикетного характера, диалоги – расспросы, ролевые и деловые игры).

В программе второго года обучения значительное внимание уделено грамматической стороне финского языка. Для формирования грамотной речи ребенку необходимо освоить хотя бы базовые грамматические явления. В силу возрастных особенностей учащихся акцент не делается на грамматические правила и на усвоение грамматической терминологии. На данном этапе задача педагога: умело подвести учащихся к самостоятельному выведению правил, показать уникальную особенность грамматики, т.е. ее регулярность и математичность.

Таким образом, учебно-методический комплект для занятий в кружке финского языка включает в себя:

1. Учебники

2. Словари

3. Таблицы

4. Рабочие тетради

5. Схемы


6. Рисунки для творческих работ

7. Алгоритмы для изучения грамматических конструкций

8. Аудиоматериалы

9. Игровой материал для изучения лексики

10. Разработки внеклассных мероприятий
УЧЕБНИКИ:


  1. Учись говорить по-фински”или Opi puhumaan suomea.

Авторы: Муллонен М, Хямяляйнен Эйла, Силфверберг Л., ;Издан: 2007 г.

Один из самых известных учебников финского языка. Учебник рассчитан на начальный период обучения финскому языку, он предназначается для студентов вузов и средних специальных учебных заведений, а также может быть использован теми, кто приступает к самостоятельному изучению финского языка. С этой целью данное учебное пособие сопровождается подробным и интересным аудио курсом, содержащим озвученные тексты приведённые в учебнике на 3-х CD-дисках.




  1. Учебник финского языка Suomea Suomeksi или Финский по-фински

Автор: Нуутинен Олли; Издан: 2007 г.
Один из наиболее профессиональных и популярных учебников финского языка.
Данный учебник финского языка – это классический учебник, прекрасно зарекомендовавший себя на практике, пользуется очень хорошей репутацией у преподавателей финского языка. Автор мастерски излагает материал, обеспечивая успешное запоминание всех грамматических особенностей языка.

  1. Финскийэто здорово!

Автор(ы): В. К. Кочергина, Н. Н. Полковцева.; Год издания: 2010 г.

Финский — язык сложный, поэтому, создавая учебник, авторы попытались сделать все, чтобы дети увлеклись этим непростым, но таким необычным и интересным языком.

Наряду с серьезными грамматическими упражнениями в учебнике есть занимательные и веселые задания, игры и кроссворды. Грамматические правила объяснены простым, доступным языком, чтобы учащиеся смогли сами разобраться с новой темой, или если что-то не поняли или пропустили.

Использовать учебник можно в разных ситуациях:

— на уроке: учащиеся могут работать самостоятельно, в парах и в группах, выполняя письменные и устные упражнения;

— после уроков: письменные упражнения, дополняющие каждый урок, идеально подходят для домашних заданий и повторения пройденного материала;

— во время каникул: благодаря доступной форме объяснения ребята с легкостью смогут заниматься самостоятельно.


  1. «Финский язык для начинающих» Авторы: П.Разинов, В.Афанасьева; Год издания: 1989 г.

Учебное пособие "Финский язык для начинающих" адресовано, прежде всего, лицам, самостоятельно изучающим финский язык как иностранный (неродной).

Одновременно пособие может оказаться полезным всем, кто, работая под руководством преподавателя, ставит перед собой цель сравнительно за короткий срок овладеть финским языком как средством устно-речевого общения. Пособие построено на базе отобранного лексического и коммуникативно-значимого материала объемом 1200 лексических единиц, снабженное необходимыми сведениями по грамматике финского языка.
СЛОВАРИ:

В качестве дополнительного пособия для изучения лексико-грамматического материала, а также при переводе текстов учащиеся часто используют словари.




  1. Тематический русско-финский словарь.

Словарь предназначен для активной работы со словарным запасом, для расширения и систематизации знаний иностранной лексики. Издание будет полезно как при самостоятельном изучении языка, так и в качестве дополнительного пособия к основному курсу.

Данное издание содержит более 9000 наиболее употребительных слов, организованных по тематическому принципу. 250 тем словаря охватывают основные сферы повседневной деятельности человека, бизнеса, науки, культуры.





  1. Большой русско-финский словарь

Авторы: И. Вахрос, А. Щербаков; Издательство: Живой язык; Дата выхода: 2007

Отличается богатым лексическим запасом - более чем 250 000 финских слов и наиболее распространенных словосочетаний.



Данное издание большого финско-русского словаря составлено финскими лингвистами в тесном сотрудничестве со специалистами-языковедами Карельского научного центра РАН. Помимо лексического запаса литературного языка, в словаре можно найти фольклорную финскую лексику и областные диалекты.
Отдельное внимание уделено финской фразеологии.

Кроме того, большой финско-русский словарь содержит множество общественно-политических, научно-технических и экономических терминов, наиболее часто употребляемых на территории Финляндии и сформировавшихся в ее экономической среде.


  1. Финско-русский русско-финский словарь на 28 000 слов

Автор: Елисеев Ю. С.; Издание: Русский язык медиа: Дата выхода: 2006г

   Данное издание - один из самых удобных и популярных словарей финского языка, содержит 28 000 слов.



В представленном словаре включены наиболее распространённые слова и выражения, те с которыми вы можете столкнуться в повседневной жизни; в магазине, транспорте при посещении культурных мест в путешествии или при чтении финской прессы.

Практически все учащиеся кружка финского языка имеют данный словарь.


  1. Новый финско-русский словарь

Авторы: Коппалева Ю. Э; Издание : 2006

Новый финско-русский словарь – издание, содержащее порядка 50-ти тысяч слов и словосочетаний, употребляемых в современном финском языке, в число которых включены общепринятые аббревиатуры и самые известные географические названия.
Словарь включает лексику самых различных сфер – от разговорной до научно-популярной и узко тематической отраслевой.

Также в словаре можно найти фразеологические обороты, известные финские пословицы и распространенные поговорки. Словарь сопровождается «Кратким грамматическим очерком финского языка».

Во втором издании нового финско-русского словаря добавлены некоторые узко тематические слова и расшифровано их значение, а также уточнено соответствие русского перевода отдельных финских слов и некоторых словосочетаний. Издание составлено с расчетом на самую разноплановую аудиторию и предназначено для широкого круга лиц, включая тех, кто начинает изучение финского языка и заканчивая филологами, специализирующимися по финскому языку.





  1. Финский  разговорник и словарь

Автор: Berlitz
Название: Финский язык. Базовый курс. 1 книга + MP3
Издательство: Живой язык; Дата издания: 2005

Разговорник финского языка содержит универсальные лингвистические обороты финского языка, уместные как для поддержания делового разговора, так и для непринужденной беседы на общие темы.
Удобные тематические подборки фраз и выражений дополнены необходимыми лаконичными сведениями по финской грамматике. После освоения общеупотребительных словосочетаний можно легко приступать к самостоятельному составлению предложений, опираясь на материалы этой книги.


Подойдет не только для русскоговорящих туристов, которые собираются в поездку в Финляндию, а также может быть использовано в виде дополнительного пособия для тех, кто изучает финский язык. Оно позволяет не просто заучить набор слов и выражений, он дает возможность легко составлять собственные фразы, так как в нем содержится множество тематических словариков, которые помогут в этом.


  1. Русско-финский разговорник.

Авторы: Хютти Милья Францевна; Издатель: Россия 2005 г.
Разговорник будет полезен и тем, кто начинает самостоятельно изучать финский язык. Данное издание содержит ряд тем, наиболее употребляемых слов и выражений, а также диалогов, которые помогут в изучении финского языка. Материал разговорника организован по тематическому принципу и содержит 22 темы, которые охватывают повседневную, общественно-политическую и деловую жизнь страны.
Таблицы:

На первый взгляд грамматика финского языка может показаться сложной, однако начиная изучать её, можно заметить её математичность и регулярность.


В программе второго года обучения значительное внимание уделено грамматической стороне финского языка. При изучении различных грамматических явлений, а также систематизации полученных знаний на своих занятиях мы широко используем различные таблицы. (Они помогают не только понять, но и систематизировать грамматический материал.) На данный момент разрабатывается комплект грамматических таблиц для начальной и средней школы.
Рабочие тетради и учебные пособия:

На своих занятиях с учащимися начальной и средней школы мы используем различные учебные пособия и рабочие тетради.


Веселый финский

Автор: Ирина Соом; Издательство: Капо,

Ирина Соом разработала линейку учебных пособий для учащихся начальной и средней школы. Основой курса является нетрадиционный подход к усвоению грамматики: - пособия построены таким образом, что ранее изученный материал закрепляется на каждом уроке всего последующего курса; - грамматика усваивается в процессе пения и игры, т.к. грамматические правила и конструкции заложены в текстах песен, стихов и игр. В пособиях для учащихся средней школы усвоение грамматических правил происходит путем запоминания соответствующих схем и алгоритмов. (Минус данных пособий, направленность на углубленный и длительный период обучения).
Веселый финский: рабочая тетрадь

Автор: Ивановская; Издательство: Капо


Рабочая тетрадь создана в помощь учителям и ученикам, изучающим финский язык. В ней предлагаются упражнения, которые в игровой форме помогут ученику глубже усвоить материал, полученный на уроке. При составлении рабочей тетради за основу взята авторская методика преподавания финского языка Ирины Соом. Материал позволяет учителю планировать занятия по своему усмотрению. На первых страницах представлена лексика. Глаголы расставлены в порядке их появления в изучаемых на уроках песнях, стихах, текстах и т. п. Игровые упражнения позволяют не только лучше запомнить изучаемый материал, но и при необходимости легко повторить его. Все рисунки в рабочей тетради можно раскрашивать, что доставляет детям большое удовольствие. В тетради имеются листы-вкладыши. Из них можно сделать «лото», что позволяет разнообразить урок. В конце рабочей тетради даны прописи финского алфавита.
Финская грамматика в таблицах и схемах

Автор(ы): Журавлева А.Н.: Год издания: 2010 г.

Серия: Грамматика в таблицах

Данное справочное пособие предназначено для широкого круга читателей. Оно призвано помочь изучающим финский язык систематизировать и структурировать знания по грамматике. Основные грамматические правила представлены наглядно - в виде таблиц, схем и кратких пояснений. (Минус заключается в том, что издание направлено на определенный возрастной контингент. Учащимся младшего и среднего возраста будет достаточно трудно разобраться в большом кол-ве грамматических таблиц.)
Финский язык. Грамматика в упражнениях

Год издания: 2010 г.

Пособие представляет собой свод грамматических правил, для удобства читателей размещенных в таблицах, а также упражнения с ключами для закрепления и отработки полученных знаний и несколько грамматических приложений.

Данное пособие предназначено для владеющих финским языком на начальном, базовом или среднем уровне. Пособие может быть использовано для 1–3 курсов институтов и факультетов иностранных языков, а также на различных курсах и для самостоятельного изучения финского языка, так как грамматические правила изложены простым, доступным языком.

Kuulostaa hyvältä”

В первую очередь видеокурс предназначен для тех, кто желает начать изучение финского языка с нуля. Не исключено использование курса и людьми, владеющими азами разговорной речи, грамматики, письма. Объясняются правила как официального языка, так и разговорного, повседневного.

Построение диалогов позволяет быстро освоить основы разговорной речи, основные ситуации повседневного общения. Современный и богатый языковой материал в дополнении с титрами дает возможность освоить легко разговорную речь и применять ее на практике.


Tule mukaan: учебное пособие по финскому языку в 2 частях.

Учебное пособие предназначено для учащихся школ с углубленным изучением финского языка.



Это учебное пособие по финскому языку поможет выучить финский язык в игровой форме, поможет читателям, изучающим финский язык, сделать свои первые шаги в мир традиций и культуры финского народа, познакомит учащихся с финскими календарными праздниками.

Грамматический материал дан в виде простых схем и таблиц. Отрабатывается в подстановочных упражнениях или творческих заданиях.


Учебники финских авторов

В качестве дополнительного материала мы также пользуемся изданными в Финляндии учебными материалами, в основном это учебники финского языка для начальной школы. Учащиеся могут познакомиться не только с содержанием учебников (правила, задания и т.д.), но и увидеть их построение.


Схемы и алгоритмы для изучения грамматических конструкций

Для изучения многочисленных грамматических конструкций финского языка мною разрабатывается комплекты схем и алгоритмов, которые помогают понять и освоить грамматику финского языка. Особенно они помогают в объяснении материала в группах разного возраста, т.к. наглядны и просты.
Аудиокниги

Невозможно научиться говорить на иностранном языке, ни разу не услышав носителя языка, поэтому на своих занятиях мы используем аудиозаписи и аудиокниги, записи сделаны носителями финского языка. Они направленные на развитие и закрепление фонетических навыков, дают возможность не только адаптироваться к устной финской речи, но и позволяют повторять пройденный материал, помогают научиться понимать финскую речь.


Финский язык. Базовый курс

Автор: Berlitz

Название: Финский язык. Базовый курс. 1 книга + MP3

Издательство: Живой язык

Дата издания: 2005 .

Курс состоит из 24 уроков. В основе каждого последующего урока лежит материал предыдущего. Сцена включает диалог на одну из часто встречающихся в разговорном языке тем, комментарии к нему и упражнения. На базе методики Berlitz, предполагающей непосредственное погружение обучающегося в разговорную речь, шаг за шагом, в самые сжатые сроки вырабатываются и закрепляются основные навыки речевого общения.

Этому подчинена вся структура курса, основным элементом которой являются жизненные диалоги, которые делают грамматические правила легкими для восприятия, а процесс обучения в целом - приятным и необременительным.


Финский – это здорово! Диск к учебному пособию

Автор(ы): В. К. Кочергина, Н. Н. Полковцева; Год издания: 2010 г.



На компакт-диск в формате MP3 записаны различные упражнения, направленные на развитие и закрепление фонетических навыков. Невозможно научиться говорить на иностранном языке, ни разу не услышав носителя языка, поэтому все записи сделаны только носителями финского языка.
«Финский с улыбкой». Аудиокурс

Время звучания: примерно 6 часов.


Языки аудиокурса: финский русский 
Издательство: LingvaIn 2010
Формат: книга 68 стр. + CD ( mp3 )

«Финский с улыбкой» даст возможность научиться понимать финскую разговорную речь и насладиться неповторимой прелестью ее подлинного звучания, проникнуться мироощущением финского народа, узнать много нового о современной жизни в Финляндии и получить возможность непосредственного общения с финскими друзьями и партнерами по бизнесу.

Этот курс состоит из 35 уроков. В конце обучения все уроки повторяются исключительно на финском, без дублирования русским переводом. Первые уроки включают двойное повторение фраз на финском языке. (Первый раз – очень медленно и максимально чётко, позволяя правильно повторить сказанное. Второй раз - в естественном неторопливом темпе, позволяя адаптироваться к естественному звучанию и научиться понимать разговорную финскую речь. Метод подачи аудио материала — повторение отдельных слов и целых фраз по-русски и по-фински. Финский и русский тексты озвучены дикторами-носителями языка.)


Рисунки для творческих работ.

Чтобы увлечь детей и разнообразить подачу какого-либо материала на своих занятиях я очень часто использую рисунки. Они не только помогают раскрыть творческий потенциал ребенка, но и стимулируют активность учащихся, их эмоциональное отношение к изучаемому материалу. За период 6 лет накоплена большая папка рисунков, которые направлены на развитие личности ребенка.




Игровой материал для изучения лексики.

На кружки финского языка приходят дети разного возраста. В основном это – учащиеся начальной и средней школы, которые хотят не только получить знания, но и пообщаться со сверстниками и учителем, интересно провести время. Для этих целей я использую не совсем традиционные компоненты к УМК: это словари в картинках, задания на соответствия, кроссворды. Игровой материал помогает создавать условия для развития у учащихся желания изучать финский язык, формирует положительные мотивации для изучения финского языка.
Настольные развивающие игры и творческие занятия

Настольные развивающие игры не только способствуют запоминанию изученного материала, но и помогает учащимся научиться работать в парах, сплачивает детский коллектив. В преддверии какого-либо праздника мы с ребятами занятиях изготавливаем поделки и сувениры. Изготовляя поделки, проводим беседы о культуре и традициях России или Финляндии.



Внеклассные мероприятия

Для учреждений дополнительного образования традиционным является проведение внеклассных мероприятий различной тематики - это:….

Учащиеся кружка финского языка с большим удовольствием участвуют в ежегодном фестивале иностранных языков «Наша планета». Таким образом формируется папка внеклассных мероприятий кружка финского языка.
Участие в приграничном международном сотрудничестве оказывает положительное влияние на формирование УМК.

Финские коллеги оказывают помощь в формировании компонентов к учебно-методическому комплекту: по лексическому набору, по отработке грамматического материала. Таким образом, постепенно формируется накопительная папка к уже существующим УМК, которая содержит задания для отработки лексического и грамматического материала, тексты для аудирования. Финские учителя оказывают методические рекомендации при изучении грамматических разделов программы, т.к. для наших учащихся они являются наиболее сложными. (В финском языке большое количество падежей, имена делятся на одно- и двухосновные группы, в основе слов происходит чередование согласных, несколько типов спряжения глаголов, несколько форм прошедшего времени, наличие глагольного управления и т.д.) Учителя делятся приемами и формами работы с учащимися, позволяющими стимулировать познавательную активность учащихся, их эмоциональное отношение к изучаемому материалу и процессу обучения в целом.



В итоге изучения финского языка в кружке учащийся получает те необходимые умения и компетенции, которые в дальнейшем помогают ему заниматься самообразованием или изучать язык на более профессиональном уровне, в том числе в учебных заведениях Финляндии.