Преподавание в начальных классах спо - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины экономика образовательного учреждения... 1 255.79kb.
2010 – 2011 уч год. Специальности 050709 Преподавание в начальных... 1 155.17kb.
Межсессионный контроль для студентов 21 22 групп специальность 050146... 1 28.22kb.
Программа по формированию умений звукового разбора для младших школьников 30 3 344.88kb.
О преподавании учебного предмета "Физическая культура и здоровье"... 1 196.12kb.
Программа по духовно-нравственному воспитанию в начальных классах... 1 129.42kb.
Практическое задание: Ввод начальных остатков 1 124.3kb.
Формирование профессиональной компетенции будущих специалистов путем... 1 61.94kb.
«Использование информационных технологий с целью повышения познавательного... 1 35.63kb.
Экзаменационные билеты по информатике в 10-11 классе 1 60.84kb.
Должность: учитель начальных классов 3 677.14kb.
Образовательная программа клуба «Собеседник» Руководитель клуба Зубрилина И. 1 181.23kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Преподавание в начальных классах спо - страница №1/1

Министерство образования Республики Башкортостан

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Благовещенский педагогический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ

для специальности 050709 Преподавание в начальных классах среднего профессионального образования

г. Благовещенск

2012г.


Одобрена Составлена в соответствии

Предметной (цикловой) с Государственными

комиссией математических и требованиями к минимуму

естественнонаучных дисциплин содержания и уровню

протокол № 3 от 30.08.12г. подготовки выпускника

по специальности

050709 Преподавание

в начальных классах СПО


12.ДПП.05

Председатель Заместитель директора

Орлова Л.Н. по учебной работе

Шарифуллина М.Ф.
_______________ _____________

Автор: Орлова Л.Н.,

преподаватель математики высшей категории Благовещенского педагогического колледжа

Рецензенты:

Мадиярова И.М..,

преподаватель математики первой категории Благовещенского педагогического колледжа;
Зиганшин Ф.Н.,

кандидат педагогических наук, доцент факультета педагогики детства БирГСПА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Главной задачей учебной дисциплины «Методика преподавания начального курса математики» является реализация государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0312 «Преподавание в начальных классах».

В основу курса положено освоение на определенном уровне научной основы содержания, изучаемого в начальной школе.

При изучении курса « Методика преподавания начального курса математики» должны использоваться знания, полученные в курсах педагогики, психологии, математики, теоретических основ начального курса математики и др.

Курс состоит из 5 разделов. Знания, которые должен приобрести студент педагогического колледжа, являются ориентировочной основой для его будущей методической деятельности.

Рассматривая методику как науку, идет знакомство с ее предметом, задачами и методами исследования, что дает возможность глубже осознать студенту процесс обучения математике.

При изучении одной из первых тем – «Начальный курс математики как учебный предмет» подчеркивается усиление его практической направленности и преемственности между содержанием математической подготовки в детском саду, 1-4 и 4-6 классах и развитием личности учащихся.

Выделение в программе отдельной темы «Методика обучения математике в дочисловой период» вызвано особой значимостью этого периода для обучения младших школьников математике и отличительными особенностями организации всего процесса обучения на этом этапе.

Понятие натурального числа – довольно сложное абстрактное понятие у младших школьников важно подчеркнуть необходимость осуществления такого обучения, в котором учащимся будут показаны на определенном уровне все основные свойства и функции числа.

Уделяя основное внимание числам и операциям над ними, нельзя забывать о важной роли некоторых обобщений (формирование первоначальных алгебраических представлений).

Определенное внимание необходимо уделять формированию и развитию пространственных представлений, главным образом, в ходе практической деятельности и в связи с использованием геометрических фигур при изучении чисел и действий над ними.

Важную роль в формировании арифметических и геометрических представлений играет система текстовых задач. Обучение решению текстовых задач нацеливается на формирование специальных математических знаний и умений, а также на развитие логического мышления детей.

При изучении разделов «Развитие младших школьников в процессе обучения математике» и «Урок математики в начальных классах» идет параллельно изучению тем раздела «Характеристика основных понятий начального курса математики», так как это позволяет конкретизировать методические приемы, формы организации, планирование и т.д. применительно к изучаемому материалу.

«Методика преподавания начального курса математики» должна быть тесно связана с педагогической практикой, с показательными и пробными уроками, с непрерывной педагогической практикой и проведением внеклассной работы в школе.

Принимая во внимание усиление творческого характера работы современного учителя начальной школы и особенности программного материала по «Методике преподавания начального курса математики», необходимо приучать студента педагогического колледжа к систематической самостоятельной работе с методической литературой. Поэтому часть вопросов вынесена на самостоятельное изучение.

Для формирования умений планировать учебно-воспитательную работу по математике, умения составлять конспекты уроков и т.д. предусматривается проведение лабораторных работ.
В результате изучения дисциплины студент должен:
иметь представление:


  • об основных современных тенденциях развития математики;


знать:


  • содержание учебной дисциплины начальной школы и методику ее преподавания;

  • основные вариативные программы, реализуемые в начальной школе;

  • средства развития личности младшего школьника;

  • специфику обучения детей шестилетнего возраста;

  • основы математического анализа, геометрии, алгебры;


уметь:


  • устанавливать связь нового материала с ранее изученным;

  • конструировать проблемные ситуации, ставить учебные задачи;

  • четко формулировать цели проверки;

  • формировать у младших школьников целостное представление об окружающем мире;

  • осуществлять личностно ориентированный подход к обучению детей младшего школьного возраста;

  • активизировать интеллектуальную деятельность и развитие способностей детей;

  • применять на практике современные методы, приемы, формы и средства обучения математике.

Контроль за изучением данного курса осуществляется в 7 семестре в виде комплексного экзамена совместно с ТОНКМ.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ НАЧАЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ»


Наименование разделов и тем

Максималь- ная учебная нагрузка студента

(час)


Количество аудиторных часов

Всего

Теория

Практ.

занятия


СРС

1

2

3

4

5

6

Введение

5

2

2

-

3

Раздел 1. Методика обучения математике как учебный предмет.

5

2

2

-

3

Раздел 2. Урок математики в начальных классах.

10

4

2

2

6

Раздел 3. Характеристика основных понятий начального курса математики

95

84

53

31

11

Тема 3.1. Дочисловой период

4

4

2

2

-

Тема 3.2. Нумерация чисел.

12

12

8

4

-

Тема 3.3. Арифметические действия.

39

36

18

18

3

Тема 3.4. Простые задачи.

15

12

9

3

3

Тема 3.5. Составные задачи.

15

12

9

3

3

Тема 3.6. Алгебраические понятия в начальном курсе математики.

6

4

2

2

2

Тема 3.7. Геометрические понятия в начальном курсе математики.

4

4

2

2

-

Тема 3.8. Доли и дроби.

4

4

2

2

-

Тема 3.9. Величины.

6

6

2

4

-

Раздел 4. Развитие младших школьников.

5

3

2

1

2

Раздел 5. Обобщающее повторение.

8

8

8

-

-

Всего по дисциплине

128

103

69

34

25



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ВВЕДЕНИЕ
Студент должен:
иметь представление:

  • о месте и роли учебной дисциплины, ее связи с другими дисциплинами;


знать:

  • цели и задачи учебной дисциплины.

Место и роль учебной дисциплины «Методика преподавания начального курса математики» в системе профессиональной подготовки учителя начальных классов.

Цели, задачи и структура учебной дисциплины.

Связь методики преподавания начального курса математики с другими науками: психологией, математикой и педагогикой.



Раздел 1. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ



Студент должен:
знать:

  • особенности построения начального курса математики;

  • методику преподавания учебной дисциплины;

  • суть методической работы учителя.

Общая характеристика и особенности построения начального курса математики и тех знаний и умений, которыми должны овладеть студенты. Суть методической работы учителя (раскрывается на конкретных примерных, с использованием учебно-методических видеофильмов, посредством постановки методических задач).




Раздел 2. УРОК МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Студент должен:
знать:

  • цели и задачи урока;

  • способы организации деятельности учащихся при подготовке к изучению нового материала;

  • способы активизации деятельности учащихся при знакомстве с новыми понятиями;

  • виды контроля и самоконтроля (пооперационный, итоговый), методические приемы их организации;


уметь:

  • устанавливать связь нового материала с ранее изученными вопросами;

  • подбирать или самостоятельно составлять различные учебные задания;

  • использовать различные способы организации деятельности учащихся при выполнении этих заданий;

  • конструировать проблемные ситуации;

  • четко формулировать цели проверки;

  • использовать различные методы проверки.

Организация обучения математике: планирование учебного процесса по математике, формы организации обучения, урок математики и требования к нему, методы обучения, средства обучения. Цели и задачи урока. Взаимосвязь его этапов. Вариативность структуры. Способы организации деятельности учащихся при подготовке к изучению нового (устные упражнения, магматический диктант, дидактическая игра, практическая работа и др.). Активизация деятельности учащихся при знакомстве с новыми понятиями и способами действий (создание проблемных ситуаций, наводящие вопросы, игровые ситуации, наблюдение, сравнение, обобщение). Закрепление знаний, умений и навыков. Виды контроля и самоконтроля (пооперационный, итоговый). Методические приемы их организации. Оценка знаний, умений и навыков учащихся. Фронтальная, индивидуальная, групповая формы организации деятельности учащихся на уроке. Внеклассная работа по математике. Организация домашней работы. Особенности обучения математике в малокомплектной школе.



Практическое занятие





  1. Обсуждение вопросов, связанных с содержанием учебного материала рассматриваемой темы.

  2. Планирование уроков математики в МКШ.



Раздел 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ НАЧАЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ
Тема 3.1. Дочисловой период
Студент должен:
знать:

  • содержание, цели и задачи темы;

  • возможные способы, методические приемы и формы организации учебной деятельности;

  • виды упражнений для формирования умений и навыков младших школьников при изучении программного материала;


уметь:

  • проводить сравнительный анализ различных учебников математики для начальных классов (выделять виды учебных заданий, их последовательность, взаимосвязь);

  • разрабатывать и проводить фрагменты различных планов уроков при работе над изучаемым материалом.

Количественное, натуральное число. Счет предметов. Взаимосвязь количественных и порядковых, натуральных чисел. Математическая символика. Сравнение предметов, пространственные и временные представления. Сравнение множеств предметов («больше», «меньше», «столько же»).



Практические занятия

Проведение сравнительного анализа различных учебников математики для начальных классов.

Деловая игра (методическая разработка фрагментов уроков и их проведение с последующим обсуждением).
Тема 3.2. Нумерация чисел
Студент должен:
знать:


  • содержание материала и последовательность его изучения;

  • возможные способы, методические приемы и формы организации учебной деятельности;

  • виды упражнений для формирования умений и навыков младших школьников при изучении программного материала;

  • проводить сравнительный анализ различных учебников математики для начальных классов;

  • разрабатывать и проводить фрагменты различных этапов урока при работе над изучаемым материалом;

  • соотносить различные виды упражнений с образовательными задачами изучаемой темы.

Отрезок натурального ряда. Цифра и число нуль. Сравнение чисел. Состав числа. Методика изучения нумерации чисел по концентрам. Десятичная система счисления.


Практические занятия
Основные образовательные задачи при изучении нумерации каждого концентра, их сходство и различие.

Виды упражнений при изучении данной темы; их классификация в соответствии с образовательными задачами.

Обсуждение, проведенного студентами, сравнительного анализа содержания материала, последовательность его изучения в различных учебниках математики для начальной школы.

Показательный урок «Нумерация многозначных чисел».

Самостоятельная работа

Подготовка системы упражнений для осуществления образовательных задач при изучении темы «нумерация чисел».

Проведение сравнительного анализа содержания материала, последовательность его изучения в различных учебниках математики для начальных классов.

Тема 3.3. Арифметические действия



Студент должен:
знать:

  • содержание материала и последовательность его изучения;

  • свойства и правила арифметических действий, которые используются при выполнении устных и письменных вычислений;;

  • устные вычислительные приемы сложения, вычитания, умножения и деления чисел;

  • свойства и правила, лежащие в основе того или иного вычислительного приема;

  • виды упражнений для формирования умений и навыков младших школьников при изучении программного материала;


уметь:

  • проводить сравнительный анализ различных учебников математики для начальных классов;

  • знакомить учащихся с правилами и свойствами арифметических действий;

  • соотносить свойства и правила арифметических действий с различными вычислительными приемами.

Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 10. методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 20. методика изучения приемов устного сложения и вычитания в пределах (от 21 до 100), в пределах 1000. Методика изучения алгоритмов письменного сложения и вычитания.

Методика ознакомления с конкретным смыслом действий умножения и деления. Методика изучения табличного умножения и деления. Свойства действий умножения и деления. Приемы устного умножения и деления в пределах 100 и 1000. Методика изучения деления с остатком. Методика изучения умножения и деления с нулем и единицей. Методика ознакомления с алгоритмом письменного умножения. Методика ознакомления с алгоритмом письменного деления.
Практические занятия
Вычислительные приемы сложения и вычитания чисел по концентрам. Теоретические положения, на которых они базируются.

Виды упражнений при изучении данной темы; их классификация в соответствии с образовательными задачами.

Виды упражнений при знакомстве и дальнейшем формировании конкретного смысла действий умножения и деления.

Сравнительный анализ содержания материала, последовательность, его изучения в традиционных и альтернативных учебниках математики для начальной школы.

Просмотр и обсуждение фрагментов уроков, подготовленных студентами.

Показательные уроки: 1) «Устный счет на уроках математики»

2) «Ознакомление со свойствами арифметических действий».


Самостоятельная работа

Систем упражнений для осуществления образовательных задач при изучении темы «Арифметические действия».

Сравнительный анализ содержания материала, последовательность его изучений в различных учебниках математики для начальной школы.

Разработка методики знакомства учащихся по следующим вопросам:



  • переместительное свойство сложения;

  • сочетательное свойство сложения;

  • правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;

  • связь между компонентами и результатом действия сложения;

  • переместительное свойство умножения;

  • сочетательное свойство умножения;

  • правила умножения суммы на число и числа на произведение;

  • правило деления суммы на число;

  • правило умножения числа на сумму.


Тема 3.4. Простые задачи
Студент должен:
знать:

  • типы простых задач;

  • способы и методы решения задач;

  • модели, возможные при решении задач;

  • этапы работы над задачей и приемы их выполнения;

  • возможные способы обоснования выбора арифметического действия при решении задачи;


уметь:

  • строить различные модели при решении задач и выбрать оптимальные;

  • осуществлять все этапы работы над задачей.

Понятие «задача» в начальном курсе математики. Приемы организации деятельности учащихся, нацеленные на формирование умения решать задачи (преобразование данной задачи, сравнение, задачи с недостающими и лишними данными, моделирование). Различные подходы в обучении решению простых задач ( с ориентацией на их виды и без нее; на усвоение смысла арифметических действий до решения задач и в процессе решения). Простые задачи на сложение и вычитание. Формирование понятий «больше на несколько единиц», «меньше на несколько единиц». Простые задачи на умножение и деление. Формирование понятий «больше в несколько раз», «меньше в несколько раз». Простые задачи на разностное и кратное сравнение. Простые задачи на нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Понятие «обратная задача».


Практические занятия
Формирование понятия «задача» в начальном курсе математики. Проведение различных приемов деятельности учащихся, нацеленных на формирование умения решать задачи.
Типы простых задач. Различные подходы в обучении решению простых задач. Этапы работы над задачей. Решение всех типов простых задач.
Показательный урок «Обучение решению задач».

Самостоятельная работа

Сравнительный анализ знакомства учащихся в начальных классов с понятием «задача» в различных учебниках математики для начальной школы.

Сравнительный анализ различных подходов в обучении решению задач и обоснование выбора арифметического действия в различных учебниках математики для начальной школы.

Типы простых задач, построение им обратных и определение их типа.


Тема 3.5. Составные задачи
Студент должен:
знать:

  • способы и методы решения задач;

  • виды задач и возможные модели, выполняемые в процессе решения задач;

  • этапы работы над задачей;

  • формы записи решения и ответа;

  • приемы проверки решения задачи;


уметь:

  • строить различные модели решения задач и выбирать оптимальные;

  • осуществлять все этапы работы над задачей;

  • выбирать оптимальные приемы выполнения каждого этапа в процессе решения задачи и обосновывать свой выбор.

Методика ознакомления младших школьников с понятием «составная задача». Этапы работы над задачей. Задачи с пропорциональными величинами. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Задачи на движение.



Практические занятия

Практическая работа студентов по проведению всех этапов работы в процессе решения предложенных задач.

Методы и способы решения нестандартных задач, встречающихся в начальном курсе математики.

Показательный урок «Обучение решению задач на движение».

Самостоятельная работа


Исследование различных учебников математики для начальных классов и поиск нестандартных задач, носящих логический, комбинаторный характер, а также задач других видов.
Тема 3.6. Алгебраические понятия в начальном курсе математики
Студент должен:
знать:

  • содержание материала и последовательность его изучения;

  • способы введения алгебраических понятий в начальном курсе математики;

  • виды упражнений для формирования умений и навыков младших школьников при изучении программного материала;


уметь:

  • проводить сравнительный анализ различных учебников математики для начальных классов;

  • разрабатывать методику организации учащихся по знакомству с понятиями: числовое выражение, числовые равенства и неравенства, буквенное выражение, уравнение;

  • проводить логические рассуждения при решении уравнений.

Методика изучения числовых выражений с переменной (буквенные выражения). Числовые равенства и неравенства. Методика изучения уравнений.


Практические занятия
Решение методических задач, связанных с изучаемой темой. Способы рассуждения при решении уравнений и обоснование их позиции теории о равносильности уравнений.
Показательный урок «Задачи на распознавание фигур».
Самостоятельная работа

Сравнительный анализ содержания материала, последовательность его изучения в различных учебниках математики для начальной школы.

Система упражнений для осуществления образовательных задач при изучении алгебраического материала.

Исследование возможности использования понятий «числовые равенства и неравенства» при решении образовательных задач при изучении разделов начального курса математики (темы и виды упражнений).



Тема 3.7. Геометрические понятия в начальном курсе математики



Студент должен:
знать:

  • содержание материала и последовательность его изучения;

  • способы введения геометрических понятий в начальном курсе математики;

  • виды упражнений для формирования умений и навыков младших школьников при изучении программного материала;

уметь:


  • разрабатывать методику организации знакомства учащихся с геометрическими понятиями, и их свойствами.

Методика ознакомления учащихся с геометрическими фигурами. Обучение простейшим геометрическим построениям. Использование задач на распознавание фигур, деление фигуры на части, составление фигуры из заданных частей.




Практические занятия

Решение методических задач.



Самостоятельная работа

Сравнительный анализ содержания материала, последовательность его изучения в различных учебниках математики для начальной школы.

Система упражнений для осуществления образовательных задач при изучении геометрического материала.
Тема 3.8. Доли и дроби
Студент должен:
знать:


  • содержание материала и последовательность его изучения;

  • способы и методы введения понятий «доля» и «дробь»;

  • виды упражнений для формирования умений и навыков младших школьников при изучении программного материала;


уметь:

  • разрабатывать методику организации знакомства учащихся с понятиями «доля» и «дробь»;

  • подбирать систему упражнений по формированию этих понятий;

  • разрабатывать методику обучения решению задач на нахождение доли и дроби и числа по его доле.

Формирование у учащихся наглядных представлений о доле и дроби. Сравнение долей. Обучение решению задач на нахождение дроби числа и числа по его доле.



Практическое занятие

Анализ различных учебников математики для начальных классов, подбор и разработка проблемно поисковых упражнений по рассматриваемой теме.



Тема 3.9. Величины



Студент должен:
знать:

  • содержание материала и последовательность его изучения;

  • способы, методические приемы изучения величин (единицы величин, их соотношение);

  • виды упражнений для формирования умений и навыков младших школьников при изучении величин и их свойств;


уметь:

  • обосновывать правильность выполнения упражнений с позиции знания свойств величин.

Длина и масса предметов. Измерение длины (различными мерками). Единицы длины и массы. Сложение и вычитание величин (длина, масса). Площадь. Измерение площади. Сравнение площадей. Единицы площади. Палетка. Площадь и периметр прямоугольника. Время. Единицы времени, их соотношение.
Практические занятия
Анализ изучения величин в начальном курсе математики по различным учебникам: достоинства и недостатки.

Обсуждение предложенных студентами вариантов содержания и последовательности изучения темы «Величины».




Самостоятельная работа

Сравнительный анализ содержания материала, последовательность его изучения в различных учебниках математики для начальной школы.

Система упражнений для осуществления образовательных задач при изучении темы «Величины»
Раздел 4. РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Студент должен:
знать:


  • характеристику понятий : «знания», «умения», «навыки», «умозаключения», «развивающее обучение», «логическое мышление», «приемы умственных действий (операции мышления)», «алгоритмическое мышление», «учебная деятельность»


уметь:

  • конкретизировать все данные понятия, используя содержание курса математики.

Развитие младших школьников в процессе усвоения математических знаний и умений. Способы определения понятий(представления, понятий, термины, факты, способы действий). Умозаключения: от единичного к общему (неполная индукция), от общего к единичному (дедукция). Способы обоснования истинности суждений (измерения, вычисления, предметные действия, дедуктивные рассуждения).Формирование приемов умственных действий в процессе обучения младших школьников математике (анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение). Развитие логического и алгоритмического мышления.



Практические занятия


Обсуждение итогов самостоятельной работы студентов по вопросам содержания учебного материала рассматриваемой темы.



Самостоятельная работа

Содержание различных учебников математики для начальных классов и подбор материала, позволяющего проиллюстрировать все положения рассматриваемой темы.

Разработка уроков или их фрагментов с позиции требований к знаниям и умениям студентов в результате изучения курса.

Раздел 5. ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ
Студент должен:
иметь представление:


  • обо всех понятиях, рассматриваемых в содержании курса методики обучения математике;


знать:

  • программные требования курса математики начальной школы;

  • принцип развивающего обучения;

  • формы и методы изучения материала курса математики начальной школы;

  • различные подходы к изучению материала (стабильные и альтернативные программы и учебники);


уметь:

  • выбирать методические приемы изучения материала начального курса математики и обосновать свой выбор;

  • проводить организацию урока на высоком методическом уровне.

Содержание учебного материала для обобщающего повторения с целью осуществления подготовки к итоговой государственной аттестации определяется программой методики преподавания начального курса математики и рассматривает вопросы по всем разделам программы.



Перечень курсовых проектов (работ)

  1. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики (по классам).

  2. Развитие математических способностей учащихся (по классам).

  3. Логические операции в курсе математики начальной школы.

  4. Индивидуальный подход учителя к отдельным учащимся (на примерах из педагогической практики).

  5. Самостоятельные работы как одно из средств активизации учащихся на уроке (по классам).

  6. Единство обучения и воспитания на уроках математики.

  7. Принцип активности и самостоятельности в обучении математике (по классам).

  8. Формирование навыков умственного труда в процессе обучения математике (по классам).

  9. Воспитание внимания школьников на уроках математики (по классам).

  10. Воспитание внимания школьников на уроках математики (по классам).

  11. Домашние работы учащихся в системе обучения математике (по классам).

  12. Методика повторения учебного материала на уроках математики (по классам).

  13. Проверка и оценка знаний, умений и навыков ( по классам).

  14. Использование технических средств обучения на уроках математики (по классам).

  15. Индивидуальный подход к учащимся на уроках математики.

  16. Основные этапы формирования вычислительных навыков в начальных классах.

  17. Буквенная символика как средство обобщения математических знаний.

  18. Методика формирования понятий: равенство, неравенство, уравнение в 1-4 классах.

  19. Прием сравнения и его использование при обучении математике в 1-4 классах.

  20. Формирование у младших школьников первоначальных представлений о функциональной зависимости.

  21. Индуктивный и дедуктивный методы обучения в начальной школе.

  22. Роль дидактических игр в обучении математике.

  23. Проблемное обучение в начальной школе.

  24. Практические работы в курсе математики начальной школы.

  25. Элементы программированного обучения в начальной школе.


ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ



Основная:


  1. Байрамукова П.У. Методика обучения математике в начальных классах. –Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

  2. Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальных классах. –М.: Владос, 2007.

  3. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. М.: Академия, 2011 г.


Дополнительная:


  1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. М., 1984.

  2. Стабильные учебники математики для начальной школы (программа 1-4).

  3. Овчинникова В.С. Методика обучения решению задач в начальной школе: Пособие для студентов факультетов начальных классов ВУЗов и колледжей. М.: Мегатрон, 1998.

  4. Альтернативные учебники математики для начальных классов. Методические рекомендации к ним.

  5. Статьи из журнала «Начальная школа» и приложения «Математика» газета «Первое сентября» по проблемам обучения математике в начальных классах.