Предпринимательская деятельность малого предприятия - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Малый бизнес и его роль в развитии экономики сущность малого бизнеса... 1 266.48kb.
«индивидуальная предпринимательская деятельность». Для студентов... 1 27.11kb.
Принято: Советом училища пр.№2 от 26. 02. 2010г 1 57.92kb.
74. Стратегия предприятия, стратегическое управление, Стратегический... 1 52.18kb.
Курсовая работа Финансовая деятельность предприятия 2003 1 32.18kb.
Курсовая работа тема: Проблемы развития малого предпринимательства 1 79.37kb.
Проблемы кредитования малого бизнеса в условиях рыночной экономики Ю. 1 36.29kb.
122. Среда функционирования предприятия: внешняя и внутренняя 1 15.92kb.
Ищу спонсора или предприятие, заинтересованное в серийном производстве... 1 32.41kb.
Программа курса «Практический бухучет» Курс «Практический бухучет» 1 47.92kb.
Несколько процессов функциональных расчетов могут объединяться в... 1 64.33kb.
Упрощенная система налогообложения статья 346. 11 2 514.1kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Предпринимательская деятельность малого предприятия - страница №1/1

Предпринимательская деятельность малого предприятия
Под субъектами малого предпринимательства понимают коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия государства, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций и объединений, а также благотворительных и иных фондов не превышает 25%. Доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%, и в которых средняя численности работников за отчетный период не превышает следующих уровней:

- В промышленности, строительстве и транспорте - 100 человек.

- В научно-технической сфере - 60 человек.

- В оптовой торговле - 50 человек.

- В розничной торговле и бытовом обслуживания населения - 30 человек.

- В других отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.


К малому предприятию относится коммерческая организация в любой сфере деятельности, которая по своим критериям, установленным законодательством, относится к малому бизнесу. Предприниматели без образования юридического лица также относятся к малому бизнесу.
Малые предприятия имеют важное социально- экономическое значение. Роль малого бизнеса в экономике страны определяется следующими факторами:

  • численностью МП и индивидуальных предпринимателей в общем количестве субъектов рыночной экономики;

  • вкладом МП в создание валового внутреннего продукта, в производство продукции; 5> вкладом субъектов малого предпринимательства в формирование федерального и

регионального бюджетов;

  • ростом численности занятого трудоспособного населения на МП, вкладом в сокращение числа безработных;

  • насыщением рынка потребительскими товарами, лучшим удовлетворением потребностей населения;

  • навыками создания собственного дела, накоплением опыта управления предприятиями.


Развитие малого бизнеса способствует решению следующих задач:

■ формирование конкурентных цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения в товарах и услугах;

■ расширение ассортимента и повышение качества товаров, работ и услуг;

■ приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям;

■ содействие структурной перестройке экономики;

■ привлечение личных средств граждан для развития производства;

■ создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы, вовлечение в трудовую деятельность отдельных групп населения, для которых крупное производство налагает определенные ограничения;

■ более эффективное использование творческих способностей людей, освоение различных видов ремесел, народных промыслов;

■ формирование социального слоя собственников;

■ освоение и использование местных источников сырья;




Преимущества малого предпринимательства:

• более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования;

• большая независимость действий субъектов малого бизнеса, гибкость и оперативность в принятии решений;

• относительно невысокие расходы при осуществлении деятельности, особенно затраты на управление;

• большая возможность индивидуума реализовать свои идеи, проявить свои способности;

• более низкая потребность в первоначальном капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и процесс производства в ответ на требования местных рынков;

• относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала.
Собственники малых предприятий, как правило, более склонны к сбережениям и инвестированию, у них высокий уровень личной мотивации в достижении успеха, что положительно сказывается в целом на деятельности фирмы. Субъекты малого предпринимательства лучше информированы об уровне спроса на местных региональных рынках, часто производят товары по заказу конкретных потребителей. Малые предприятия способствуют большему росту занятости населения, тем самым способствуют подготовке профессиональных кадров и распространению практических знаний.
Недостатки, присущие малому бизнесу:

■ более высок уровень риска, поэтому высокая степень неустойчивости положения на рынке;

■ зависимость от крупных компаний;

■ недостатки в управлении собственным делом;

■ слабая компетентность руководителей;

■ повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования;

■ трудности в заимствовании дополнительных финансовых средств и получения кредитов;

■ неуверенность и осторожность хозяйственных партнеров при заключении договоров (контрактов) и др.


Большинство неудач в малом бизнесе связано с менеджерской неопытностью и некомпетентностью собственников малых предприятий и их руководителей.
Особенности развития малого бизнеса в России.

К особенностям можно отнести следующее:

- процесс развития малого бизнеса протекал хаотично, без государственного вмешательства и регулирования;

- криминализация малого бизнеса;

- малый бизнес затронул только некоторые сферы деятельности, где были созданы условия для получения большей прибыли (торговля, общественное питание, туризм и пр.);

- малые предприятия в основном разобщены, и у них нет тесных технологических и прочих хозяйственных связей;

- российский малый бизнес пока очень мало интегрирован в мировую экономику.

Во всех экономически развитых странах малому и среднему бизнесу со стороны государства оказывается различная организационная и финансовая поддержка. Формами государственной поддержки малых предприятий в РФ являются:

• оказание финансовой помощи на возмездной и безвозмездной основе;

• финансирование федеральных программ поддержки и развития малого предпринимательства;

• предоставление налоговых льгот малым предприятиям, осуществляющим приоритетные виды деятельности;

• льготное кредитование и страхование субъектов малого бизнеса;

• предоставление малым предприятиям на конкурсной основе государственных заказов на производство и поставку отдельных видов продукции, товаров и услуг для государственных нужд и пр.;
Важную роль в механизме поддержки малых предприятий должны сыграть общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства, создаваемые для оказания взаимной финансовой помощи и предоставления льготных кредитов.

Развитие малого бизнеса во многом зависит и от материально-технической поддержки субъектов малого предпринимательства, предоставления органами местного самоуправления на льготных условиях в аренду нежилых помещений, оборудования в лизинг.

Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке малого предпринимательства является Федеральная программа поддержки малого предпринимательства на 2003-2005годы. Приоритетной задачей программы выступает создание нормативно- правовых условий и механизмов государственного регулирования, которые должны обеспечивать равноправное взаимодействие субъектов малого предпринимательства и государственных органов, а также защиту субъектов малого предпринимательства от недобросовестной конкуренции.
По налоговому законодательству РФ малые предприятия могут применять упрощенную систему налогообложения. Эта система предусматривает один налог вместо совокупности федеральных, региональных и местных. Выплачивается единый налог с совокупного дохода или валовой выручки, исчисляемых по результатам хозяйственной деятельности. Выбор объекта налогообложения в упрощенной системе осуществляется органом государственной власти субъекта федерации.

Не применяется упрощенная система налогообложения, учета и отчетности в некоторых организациях:

- организациях, занятых производством подакцизной продукции;

- организациях, созданных на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий;

- кредитных организациях;

- инвестиционных фондах;

- предприятиях игорного и развлекательного бизнеса и т.д.

К числу ограничений относится также запрет перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности субъектам малого предпринимательства, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором происходит подача заявления на право применения упрощенной системы, совокупный размер валовой выручки налогоплательщика превышает сумму 100000-кратного минимального размера оплаты труда.

Для всех малых предприятий установлены следующие дополнительные льготы:

• в первый год эксплуатации могут списать дополнительно амортизационные отчисления до 50% первоначальной стоимости оборудования со сроком службы до 3-х лет. Кроме того, все малые предприятия имеют право осуществлять ускоренную амортизацию. Все это позволяет малым предприятиям при необходимости обновлять активную часть основных фондов и меньше платить сумму налога на прибыль;

• налог на добавленную стоимость уплачивают один раз в квартал не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным;

• освобождаются от уплаты взносов налога на прибыль в течение квартала;



• в течение 4-х лет с момента создания малого предприятия его налогообложение не может ухудшаться.

• Малые предприятия, производящие и перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию, товары народного потребления, лекарства и медицинские препараты, занимающиеся строительством и ремонтом объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения, в первые два года освобождаются от налога на прибыль при условии, что доля этой продукции составляет не менее 70% общего объемам реализации. В третий и четвертый год работы они платят налог на прибыль по пониженным ставкам: в 3-ий год - по ставке 25%, в 4-ый год - по ставке 50%, ставки налога на прибыль при условии, что доля льготированной продукции составляет не менее 90% в общем объеме реализации.