Правовые основы брака и семьи. Форма урока - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Гармония в семье и браке 11 5987.87kb.
Тема: Социология семьи и брака 1 373.36kb.
Методическое пособие «Правовые и социально-психологические основы... 1 227.43kb.
Конспект урока по предмету информационно-коммуникационные технологии... 1 37.6kb.
Урок как форма педпроцесса и как форма взаимодействия, параметры... 1 30.55kb.
Предмет, задачи и система спецкурса «Правовые основы организации... 1 27.3kb.
2 глава правовые основы организации нотариальной деятельности 10 9 948.82kb.
Краснова Л. Б. Правовые основы снятия и использования компьютерной... 1 84.45kb.
к книге Живетина В. Б. «Этико-правовые риски россиян») Введение Глава I. 1 56.2kb.
Семинар 2 часа Руководствоваться установками Программы по темам №1-9... 1 81.95kb.
Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Финансирование и... 1 134.78kb.
Закон от 17 декабря 1997 г. №149-фз «О семеноводстве» 1 80.41kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Правовые основы брака и семьи. Форма урока - страница №1/1

Урок по праву 11 класс

( с использованием ИКТ-технологий)
Учитель истории и обществознания МОУ «Озёрская сош»

Панова Марина Николаевна

Тема: Правовые основы брака и семьи.
Форма урока: урок- практикум с использованием кейс- метода.
Цель урока: опираясь на статьи Семейного кодекса РФ, показать, как

семейное законодательство отражает интересы супругов.



План урока:

  1. Семья и брак. Порядок и условия заключения брака.

  2. Имущественные правоотношения супругов.

  3. Брачный контракт.

  4. Расторжение брака.



Ход урока:

Семейное согласие- дороже всего.

( пословица)

  1. Семья и брак. Порядок и условия заключения брака.

Ребята, цель нашего сегодняшнего урока такова – опираясь на статьи

Семейного кодекса Российской Федерации, показать, как семейное законодательство отражает интересы супругов в браке.

На экране вы видите высказывание: «Любовь-это большой труд двоих, и создание семьи- это не конечная, а отправная точка к счастью».

Как вы это понимаете?

О Т В Е Т Ы

Итак, семья- это основанная на браке или кровном родстве малая группа, связанная общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

Семья- очень древний социальный институт, приобретавший на различных ступенях развития разные формы.
В чем же разница между понятиями «брак» и «семья»?

Постараемся это выяснить с помощью следующих вопросов:





  1. Встретились мужчина и женщина. Родились дети. Живут счастливо. Но их отношения государством зарегистрированы не были. Можно ли считать эту группу людей семьей?

  2. Мужчина и женщина полюбили друг друга и решили венчаться в церкви. В государственных органах регистрации не было. Можно ли считать эту пару семьей? Изменится ли что- нибудь после рождения ребенка?

  3. Брак заключен не был. Но в семье родился ребенок. Через некоторое время мужчина- отец ребенка и женщина- мать ребенка- решили разорвать отношения. Обязан ли отец ребенка помогать бывшей семье материально?

  4. При каких условиях союз мужчины и женщины порождает их права и обязанности друг перед другом и детьми?

Итак, что же такое брак?

Брак – это юридически оформленный акт, добровольный союз мужчины и женщины, имеющий целью создание семьи.

Если этой цели нет, то брак считается недействительным. Заключение брака порождает права и обязанности супругов по отношению друг к другу и детям.

Ребята, в качестве подготовки к уроку вам было предложено ознакомиться с Семейным кодексом РФ.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:




  1. С какого момента возникают права и обязанности супругов?

  2. Каков порядок и условия заключения брака?

  3. Может ли быть отказано в заключении брака?

  4. Почему законом запрещены браки между близкими родственниками?

  5. Почему перед вступлением в брак целесообразно пройти консультирование по медико- генетическим вопросам? Что это за вопросы?

  6. С какого момента и почему брак считается прекращенным?

Таким образом, брак- ответственное событие в жизни людей, порождающее новые права и обязанности.

А теперь поработаем с кейсами.


  1. Имущественные правоотношения супругов.

В ваших кейсах 3 блока вопросов и соответствующие приложения в

виде отдельных статей Семейного кодекса.

Рассмотрим имущественные правоотношения супругов, изучив статьи

34 и 36.

ВОПРОСЫ

КЕЙС


ОТВЕТЫ

Итак, все имущество супругов делится на 2 категории:

- совместная собственность супругов;

- собственность каждого супруга.


Но, в любом случае, о совместной собственности супругов речь может идти лишь в том случае, если брак заключен официально.

В качестве иллюстрации приведу вам такой пример:


История Пабло Пикассо и Франсуазы Жило, одной из гражданских жен художника. Познакомились они в 1943 году: она- начинающий художник. Он- всемирно известный мастер, к тому же на 40 лет ее старше. Они прожили вместе 10 лет. Двое детей- сын Клод и дочь Палома- казалось бы, навечно скрепили их союз, и все- таки Франсуаза ушла. Ей надоели его диктаторские замашки и бытовой садизм: в гневе он мог потушить сигарету о ее щеку. И ни она, ни дети не получили ничего из миллионного состояния художника, так как брак зарегистрирован не был.


  1. Брачный контракт.

Как же защитить интересы и законные права супругов, вступающих в

брак?


Положения закона, относящиеся к совместной собственности супругов или личной собственности каждого из них, могут быть изменены соглашением сторон путем заключения брачного договора. Его принято называть брачным контрактом.

Брачный контракт- это добровольное соглашение, которое заключают вступающие в брак люди. Оно закрепляет их права на имущество, приобретенное в браке или до брака, а также распределение бремени финансовых расходов в семье.


Коллизии, которые могут возникнуть при вступлении в брак, при его расторжении или в случае смерти одного из супругов, давно было принято оговаривать заранее.

Иудеи всегда гарантировали жене право на собственность мужа в случае его смерти.

В Европе люди, вступающие во второй брак, старались заранее договориться о финансовых правах детей от первого брака.

А аристократы и в первый брак старались не вступать, не посоветовавшись со своими адвокатами о том, как распорядиться фамильным состоянием.

Брачные контракты заключали Наполеон Бонапарт, Вольфганг Амадей Моцарт.

Первый известный брачный контракт в Европе относится к концу 17 века – некая Элизабет Бечер подписала документ, в котором говорилось: «Если у меня не будет от вас ребенка в течение 2 лет, брак считается расторгнутым».

Современная мода на контракты началась на Западе в 1980-е годы. До этого вся собственность обычно отходила тому, на кого была записана. Но в один прекрасный день нью-йоркский суд постановил, что брак- это тоже форма деловых отношений и при его расторжении обе стороны имеют равные права при разделе нажитого имущества.

Такой подход к браку постепенно стал общепринятым, и чтобы обезопасить себя, состоятельные граждане принялись заключать брачные контракты.

Возможность заключения брачного контракта в России появилась в 2001 году, когда был принят новый Семейный кодекс.
Изучите в ваших кейсах статьи 40, 41, 42 и ответьте на вопросы.

О Т В Е Т Ы




  1. Расторжение брака.

Теперь перейдем к рассмотрению вопроса о расторжении брака.

Перед вами высказывание В.А.Сухомлинского: «Жить в браке- это большой труд, духовный труд, напряжение, для этого нужна огромная духовная культура, духовная подготовка, школа мудрости».


- Как вы считаете, почему не все люди смогли сохранить семью? Чем опасен развод?

О Т В Е Т Ы

Первое упоминание о разводе встречается в своде законов вавилонского царя Хаммурапи, жившего в 18 веке до нашей эры. За минувшие после того столетия было принято множество законов о расторжении брака.

Современный российский социолог И. Бестужев- Лада считает, что не так трудно создать семью, как ее сохранить. Сегодня на нее обрушились «четыре джинна», которые были и раньше, но держались в определенных рамках вековыми традициями, нравами.

К этим разрушающим силам социолог относит:

- пьянство мужа;

- совместное проживание с родителями;

- бытовой паразитизм мужа;

- бытовое хамство.
- Согласны ли вы с социологом в оценках причин распада семей?

- Что, на ваш взгляд, может обуздать «джиннов»?

О Т В Е Т Ы

- Изучите в кейсах статьи 17-21 и 25.

В О П Р О С Ы

О Т В Е Т Ы


Сейчас я вам раздам тесты по изученному кругу вопросов. Попробуйте быстро на них ответить.

Ребята, а теперь я хотела бы , чтобы вы поделились своими впечатлениями от нашего урока, высказали свое отношение к теме семьи и брака.

Р Е Ф Л Е К С И Я

Ну, вот и подошел к концу наш урок. Я довольна вашей работой, видела заинтересованность в ваших глазах и искренний отклик на стоящие перед вами проблемные вопросы.



Очень надеюсь, что данная тема заставит вас о многом задуматься, и , быть может, в недалеком уже будущем у вас хватит сил, мудрости и терпения, для того, чтобы сохранить свои будущие семьи и правильно подойти к решению правовых вопросов.

Приложения:

  1. тест;

  2. кейсы;

  3. мультимедийная презентация