Правильно дышать - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Однородные члены предложения»; отработка умения опознавать однородные... 1 39.03kb.
Осень. В это время у значительного количества людей перестает дышать... 1 31.84kb.
Цветок «чернобиль» ароматный, душистый, имеющий чудодейственную врачебную... 1 29.96kb.
«Опасные ситуации в жилище» 1 31.19kb.
Слово "шаман", которое правильно произносится как "ша-маан", употребляется... 2 1231.49kb.
Фома аквинский сумма против язычников книга первая 4 1576.33kb.
Конспект урока по географии (7 класс ) : Тема : Влияние 1 57.46kb.
I. Философия, ее проблемы, роль в жизни человека и общества Мировоззрение... 1 406.53kb.
Курсовая работа «бизнес план» 6 851.35kb.
Лекция №9 Модели представления знаний (мпз) мпз эмпирические модели... 1 65.98kb.
Занятие №5. Тема: Пороки древесины 1 37.86kb.
Культурно-образовательные инициативы 1 358.46kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Правильно дышать - страница №1/1






Человеческий организм функционирует по законам саморегуляции. При этом на него воздействует множество внешних факторов. Многие из них оказывают крайне отрицательное влияние. К ним прежде всего следует отнести: нарушение гигиенических требований режима дня, режима питания, учебного процесса; недостатки калорийности питания; неблагоприятные экологические факторы; вредные привычки; отягчённую или неблагополучную наследственность; низкий уровень медицинского обеспечения и другие.

Одним из наиболее эффективных способов противодействия этим факторам является следование правилам здорового образа жизни (ЗОЖ).

Успешное решение проблемы здоровья возможно только в том случае, когда человек, на ряду с правильно организованной двигательной активностью, будет систематически выполнять и другие заповеди сохранения здоровья:



  • Правильно дышать,

  • Правильно пить,

  • Правильно есть,

  • Правильно расслабляться,

  • Правильно беречься,

  • Правильно думать.

А для этого он должен:

  • Хотеть это делать,

  • Знать, как правильно это делать,

  • Умело реализовывать свои потребности и знания в своей практической деятельности в процессе самосовершенствования.

На изучении и знании этих основ построена физкультурно-оздоровительная работа в нашей школе. Большая часть наших учеников регулярно посещает спортивные секции, активно занимается физкультурой, участвует в соревнования, физкультурных переменках и т.д. Всё это способствует формированию достаточной двигательной активности. Большинство занятий проводится на свежем воздухе, благодаря этому осуществляется закаливание организма, возможно большая связь с природой, формируется рациональный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек и т. п.

Ученики нашей школы регулярно участвуют во всех районных спортивных мероприятиях, при этом занимая призовые места. После окончания школы выпускники продолжают заниматься физкультурой и спортом по месту учёбы.




Родительское собрание: «Терроризм и дети».

Цель: проинформировать родителей, как себя вести в стрессовой, опасной ситуации.

Вводное слово учителя

В нашу жизнь вторгаются такие сложные события, как терро­ризм, природные катаклизмы. Мы все уже теперь не забудем 11 сентября 2003 г. (теракт в Америке), 1 сентября 2004 г. (захват заложников в Беслане), чудовищный цунами в декабре 2004 г. Эти события в детских душах, естественно, вызывают тревогу, чувство страха, ребенку наносится серьезная душевная травма.

Узнав о террористическом акте, дети выражают сочувствие к пострадавшим и очень часто хотят им чем-то помочь. Можно начать сбор денег для пострадавших, игрушек и одежды.

В кризисной ситуации дети могут неправильно истолковы­вать информацию. Поэтому родители и преподаватели должны убедиться в адекватном понимании детьми того, о чем они слы­шат. Безусловно, дети должны получать подробную информа­цию, но объем ее должен быть, конечно, дозирован.



Дети младшего школьного возраста уже знают о смерти (в семье умирает дедушка или бабушка) «Они были старенькие», — объясняют они. Но когда террористы берут в заложники детей школьного возраста и заставляют их страдать, это вызывает у многих «шоковое» состояние. А потому взрослым надо уметь объяснить подобную ситуацию, знать, что можно и что нельзя говорить ребенку:

  • отвечайте на вопросы ребенка, не фиксируя его внимание на страшных подробностях;

  • поощряйте ребенка выражать свои чувства, как положитель­ные, так и отрицательные;

  • будьте готовы к тому, что ребенок будет возвращаться снова и снова к этому событию.

К тринадцати годам подростки уже знают о неизбежности смерти, но все еще верят в собственное бессмертие. В случае же, когда они видят взорванные террористами дома, страдания людей, все воспринимается ими совсем по-другому. А потому:

  • говорите с подростками, поощряйте их высказывать свои мысли, чувства по поводу увиденного или услышанного;

  • не надо загонять страх, переживания внутрь;

  • имейте в виду, что в кризисной ситуации даже старшие подростки могут принимать поспешные решения;

  • будьте терпимы к подросткам;

  • поощряйте участие подростка в альтруистической деятельности;

  • укрепите веру подростков в то, что они в безопасности;

  • меньше обсуждайте травматический опыт с младшими подростками и, наоборот, информируйте старших подростков;

  • позвольте детям и подросткам свободно выражать свои чувства.

У некоторых детей травмирующая ситуация может спровоцировать серьезные психические расстройства. Родители должны обратить внимание на следующие симптомы:

  • отказ ребенка идти в школу после случившегося;

  • ухудшение аппетита и смена настроения;

  • ухудшение школьной успеваемости;

  • навязчивые мысли или кошмары на одну и ту же тему;

  • желание умереть.

Чтобы избежать стрессовой ситуации и смягчить удар, который наносится психике ребенка, взрослые должны научить его, как себя вести в сложных ситуациях и как избежать их.

Терроризм и дети Советы родителям

  • Научите ребят никогда не разговаривать с незнакомыми людьми, если вас нет рядом.

  • Научите никогда и никому не открывать двери, если дома нет взрослых.

  • Научите никогда не давать информацию по телефону о себе и своей семье или сообщать, что дети дома одни.

  • Научите детей никогда не садиться в машину к незнакомому человеку.

  • Научите ребенка говорить взрослому «НЕТ».

  • Научите ребенка всегда сообщать вам, куда он идет и когда собирается вернуться.

  • Научите ребенка избегать пустынных улиц, парков, скверов, дворов.

  • Определите границы территории, за которые он не может выходить.

  • Установите границы окрестностей, в которых они могут гулять.

  • Во время бесед с ребятами о террористических актах многие старшеклассники в пылу негодования и справедливого гнева проявляют агрессивные чувства. Объясните, что в критических ситуациях такое поведение смертельно опас­но для заложника.

Памятка о действиях заложников в случаях их захвата террористами

При захвате террористами заложникам необходимо выпол­нять следующие правила:



  • в захваченном террористами транспорте оставаться на сво­ем месте и не привлекать к себе внимания;

  • в момент похищения стараться запомнить как можно больше примет похитителей, их имена, клички, татуировки, транспортные средства, но делать это надо незаметно, не раздражая бандитов своим любопытством;

  • быть покладистым, спокойным и по возможности миролюбивым;

  • какой бы страх вы ни испытывали, постарайтесь не впадать в панику. Истеричные крики и метания только раздража­ют бандитов;

  • выполняйте требования террористов, не создавая конфликт­ных ситуаций;

  • спрашивайте разрешения передвигаться, сходить в туалет, открыть сумку;

  • будьте особенно осторожны, если преступники находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

  • при первой удобной возможности будьте готовы спасаться бегством;

  • не позволяйте себе падать духом, старайтесь отвлекаться различными способами (чтение, воспоминания, медитация, молитва);

  • при достаточно длительном совместном пребывании с пре­ступниками старайтесь установить с ними контакт, вызы­вая гуманные чувства, но при этом надо не забывать глав­ное правило: помогать не преступникам, а себе;

  • заранее наметьте себе место или укрытие, которое даст оп­ределенную защиту во время освобождения, связанного с перестрелкой и штурмом боевиков;

  • при проведении спецназом операции освобождения не бе­рите в руки оружие, не бегите навстречу освободителям, лучше лечь на пол лицом вниз подальше от окон и дверей.