Правила внутреннего трудового распорядка пмс-центра - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Правила внутреннего трудового распорядка пмс-центра - страница №1/1



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ ПМС-центр

______________ Лагунова И.Н.

Приказ №2-П от«10» 01 2012 г




ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА

ПМС-центра
I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


  1. Дисциплина труда – это строгое соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, сознательное творческое отношение к своей работе, обеспечение ее высокого качества, производительное использование рабочего времени.

Трудовая дисциплина обеспечивается, согласно Кзот РФ, созданием необходимых организационных и экономических условий длят нормальной высокопроизводительной работы, сознательным отношением к труду, методами убеждения, поощрением за добросовестный труд. К нарушителям трудовой дисциплины применяются меры дисциплинарного и общественного воздействия.

Важнейшим направлением в работе по укреплению трудовой дисциплины является эффективное использование прав, предоставленных трудовому коллективу.



  1. Правила внутреннего трудового распорядка имеют целью обеспечение выполнения трудового договора, способствовать воспитанию работников в духе ответственного отношения к труду, укреплению трудовой дисциплины, организация труда на научной основе и рациональному использованию рабочего времени.

  2. Все вопросы, связанные с применением Правил, решаются администрацией МБОУ ПМС-центра в пределах прав, предусмотренным действующим законодательством и Правилами, совместно или по согласованию с профсоюзным комитетом МБОУ ПМС-центра. Эти вопросы решаются также трудовым коллективом МБОУ ПМС-центра в соответствии с его полномочиями и на основании действующего трудового договора.


II. ПОРЯДОК РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

  1. МБОУ ПМС-центр работает по 5-дневной рабочей недели с двумя выходными днями, с 9.00 до 17.30.

  2. Отдел «Телефон доверия» работает в круглосуточном режиме с предоставлением выходных дней по скользящему графику.

  3. Общее обеденное время для учреждения не устанавливается. Учреждение на обеденный перерыв не закрывается.


III. ПОРЯДОК ПРИЕМА, ПЕРЕВОДА И УВОЛЬНЕНИЯ РАБОТНИКА.

  1. При приеме на постоянное место работы администрация обязана потребовать от принимаемого:

а) предоставление трудовой книжки, оформленной в установленном порядке, а если лицо поступает на работу впервые – справку о последнем занятии, выданной по месту жительства соответствующей жилищно-эксплутационной организацией, сельским или поселковым Советом народных депутатов, а уволенные из рядов вооруженных сил обязаны предъявить военный билет;

б) предъявление паспорта в соответствии с законодательством о паспортах;

в) предъявление справки о прохождении флюорографического обследования.

Прием на работу без указанных документов не допускается.

Лица, принимаемые на работу, требующую специальных знаний, обязаны предъявить соответствующие документы об образовании или профессиональной подготовке: диплом, аттестат, удостоверение, копии, которых, заверенные администрацией должны храниться в личном деле.

Запрещается требовать от работника при приеме на работу документы, предоставление которых не предусмотрено законодательством.

Лица, поступающие на работу в МБОУ ПМС-центр также обязаны предоставить медицинское заключение об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья для работы в МБОУ ПМС-центре (заключение о флюорографическом обследовании).

Прием на работу работников оформляется приказом по МБОУ ПМС-центру.

Прием на работу руководителя МБОУ ПМС-центра осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Приказ объявляется работнику под роспись. В приказе должны быть указаны наименование должности в соответствии с единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, квалификационным справочником должностей служащих или штатным расписанием, условия оплаты труда и другие особые условия.



  1. При приеме работника администрация обязана:

  • Ознакомить его с Уставом МБОУ ПМС-центра, порученной работой, условиями и оплатой труда, разъяснить его права и обязанности согласно должностной инструкции;

  • Ознакомить его с Правилами внутреннего трудового распорядка;

  • Проинструктировать по охране труда и техники безопасности, производственной санитарии и гигиене, противопожарной безопасности и организации охраны жизни и здоровья детей, оформлением инструктажа в специальном журнале.

  1. На всех работников, проработавших свыше 5 дней, заполняется трудовая книжка, согласно Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях. Трудовые книжки работников хранятся в личных делах в МБОУ ПМС-центра. Трудовая книжка директора хранится у учредителя.

  2. На каждого работника МБОУ ПМС-центра заводится личное дело, которое состоит из:

  • Личного листка по учету кадров;

  • Автобиографии;

  • Копии документа об образовании;

  • Материалов по результатам аттестации;

  • Медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к работе с людьми;

  • Копии приказов о назначении, перемещении, переводах, увольнении.

Личное дело руководителя МБОУ ПМС-центра хранится у учредителя. Личные дела остальных работников хранятся в МБОУ ПМС-центре.

  1. Прекращение трудового договора может иметь место только по основаниям, предусмотренным законодательством.

  2. Работники имеют право подать заявление об увольнении, предупредив об этом администрацию за две недели.

По истечении сроков предупреждения об увольнении работник вправе прекратить работу, а администрация МБОУ ПМС-центра обязана выдать ему трудовую книжку и произвести расчет.

По договоренности между работником и администрацией увольнение может быть произведено и по истечении сроков предупреждения об увольнении.

Директор МБОУ ПМС-центра может быть освобожден от работы органом, который его назначил.

Увольнение работников в случае ликвидации МБОУ ПМС-центра, сокращения численности штатов допускается, если невозможно перевести работника с его согласия на другую работу. В данном случае оформляется документация в Центр Занятости для выплаты пособия.



  1. В день увольнения администрация МБОУ ПМС-центра или соответствующий орган образования обязан выдать работнику его трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении и произвести с ним окончательный расчет. Записи о причинах увольнения в трудовую книжку должны производиться в точном соответствии с формулировками действующего законодательства со ссылкой на соответствующую статью, пункт закона.

Днем увольнения считается последний день работы.

  1. В день увольнения работник обязан оформить обходной лист и сдать его в бухгалтерию для расчета.

  2. При приеме на работу по совместительству сотрудник обязан предоставить копию документа об образовании, копию трудовой книжки, паспорт в соответствии с законодательством о паспортах.


IV. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА.

  1. Работники МБОУ ПМС-центра обязаны:

  • Работать честно и добросовестно, строго выполнять обязанности, возложенные на них Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, положением и должностными инструкциями;

  • Соблюдать дисциплину труда – основу порядка в организации, вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, максимально используя его для творческого и эффективного выполнения возложенных на них обязанностей, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять свои трудовые обязанности, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации;

  • Всемерно стремиться к повышению качества выполняемой работы, не допускать упущений в ней, строго соблюдать исполнительскую дисциплину на достижение высоких результатов трудовой деятельности;

  • Соблюдать требования по технике безопасности и охране труда, производственной санитарии, гигиене, противопожарной охране, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями;

  • Быть всегда внимательным к клиентам, вежливым с челнами коллектива;

  • Быть примером достойного поведения и высокого морального долга на работе, в быту и общественных местах;

  • Содержать свое рабочее место в чистоте и порядке, соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;

  • Систематически повышать культурный уровень и деловую квалификацию;

  • Беречь и укреплять государственную и федеральную, муниципальную и иную собственность (инвентарь, методические пособия и т.д.);

  • Проходить в установленные сроки периодические медицинские осмотры в соответствии с Инструкцией о медосмотрах.

Работники МБОУ ПМС-центра имеют право совмещать работу по профессиям и должностям согласно перечню профессий и должностей работника, которым могут устанавливаться доплаты за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, увеличения объема работ, внутреннее совместительство.

Разрешение на совмещение профессий дает администрация.



V. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ.

  1. Администрация МБОУ ПМС-центра обязана:

а) Обеспечить соблюдение работниками МБОУ ПМС-центра обязанностей, возложенных на них Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка;

б) Организовать труд работников МБОУ ПМС-центра в соответствии с их специальностью и квалификацией, закрепить за каждым из них определенное место работы, обеспечить исправное состояние оборудования и безопасные условия труда;

в) Обеспечить строгое соблюдение трудовой и производственной дисциплины, постоянно осуществлять организаторскую и воспитательную работу, направленную на ее укрепление, устранение потерь рабочего времени, рациональное использование ресурсов, формирование стабильного трудового коллектива, создание благоприятных условий работы, своевременно принять меры воздействия к нарушителям трудовой дисциплины, учитывая при этом мнение трудового коллектива;

г) Работника, появившегося на работе в нетрезвом состоянии, не допускать к исполнению своих обязанностей в данный рабочий день и принять к нему соответствующие меры, согласно действующего законодательства;

д) Создавать условия для внедрения научной организации труда, осуществлять мероприятия по повышению качества работы, культуры труда, организовать изучение, распространение и внедрение передового опыта педагогических работников МБОУ ПМС-центра и психологов образовательных учреждений;

е) Обеспечивать систематическое повышение работниками МБОУ ПМС-центра профессиональной и деловой квалификации;

ж) Принимать меры к своевременному обеспечению МБОУ ПМС-центра необходимым оборудованием, пособиями, хозяйственным инвентарем;

з) Неуклонно соблюдать законодательство о труде, правила охраны труда, улучшать условия труда;

и) Обеспечивать сохранность имущества МБОУ ПМС-центра, сотрудников;

к) Выдавать заработную плату в установленные сроки, в соответствии с графиком УО, обеспечивать систематический контроль за соблюдением условий труда работников и расходованием фонда заработной платы;

л) Чутко относиться к повседневным нуждам работников МБОУ ПМС-центра, обеспечивать предоставление установленных им льгот и преимуществ;

м) Создавать и поддерживать в трудовом коллективе деловую, творческую обстановку, всемерно развивать инициативу и активность работников. Своевременно рассматривать критические замечания работников и сообщать им о принятых мерах.

Администрация МБОУ ПМС-центра несет ответственность за жизнь и здоровье во время пребывания в МБОУ ПМС-центре и во время выполнения заданий администрации вне МБОУ ПМС-центра. Обо всех случаях травматизма сообщает в УО в установленном порядке.
VI. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ, ВРЕМЯ ОТДЫХА

И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.


  1. В МБОУ ПМС-центре установлена пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями.

Рабочее время педагогических работников определяется должностными обязанностями, Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка

Нагрузка педагога-психолога на 1 ставку составляет 36 часов в неделю, из них: на активные формы работы – 18 часов в неделю; остальное время в пределах установленной педагогу-психологу продолжительности рабочего времени приходится на подготовку к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, родителями, педагогами, анализ и обобщение полученных результатов, организационно - методическая деятельность, повышение профессиональной личной квалификации, самообразование и др.

Выполнение работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в ПМС-центре, так и за его пределами в связи со спецификой профессиональной деятельности педагога-психолога.

Администрация МБОУ ПМС-центра обязана организовать учет явки на работу и ухода с работы.



  1. Время осенних, зимних и весенних каникул, а также время летних каникул, не совпадающее с очередным отпуском, является рабочим временем работников МБОУ ПМС-центра.

  2. Ежегодные оплачиваемые отпуска предоставляются сотрудникам МБОУ ПМС-центра в соответствии с графиком отпусков.

  3. Предоставление отпуска сотрудникам МБОУ ПМС-центра оформляется приказом директора.

  4. В соответствии со ст. 334 ТК РФ продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска директора, заместителей директора по УВР, педагогов-психологов и социальных педагогов составляет 56 календарных дней.

  5. Общее собрание трудового коллектива МБОУ ПМС-центра проводится по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год (длится не более 2-х часов).

  6. Педагогические работники МОУ ПМС-центра обязаны иметь годовой и месячные планы работы.

  7. Работодатель обеспечивает обязательное прохождение флюорографического обследования работниками МБОУ ПМС-центра.

  8. Педагогу-психологу МБОУ ПМС-центра в связи со спецификой профессиональной деятельности и необходимости часть работы проводить за пределами учреждения (дежурство в вечернее время, работа в КДНиЗП, сопровождение несовершеннолетних в ходе суда и следствия и т.д.) предоставляется гибкий график работы (ст.102 ТК РФ)

  9. В соответствии с разделом VI п.1 настоящих Правил, время перерыва на обед засчитывается в рабочее время педагогов-психологов.

  10. Педагоги-психологи ТД во время обеденного перерыва не покидают рабочее место, и время перерыва засчитывается в рабочее время и подлежит оплате.

  11. Административно-хозяйственному персоналу предоставляется обеденное время - 0,5 часа в промежутке между 12 и 14 часами (ст.108 ТК РФ).


VII. ПООЩРЕНИЯ ЗА УСПЕХИ В РАБОТЕ.

  1. За образцовое выполнение трудовых обязанностей, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и за другие достижения в работе применяются следующие поощрения:

  • Объявление благодарности

  • Представление к награждению

  • Денежное вознаграждение

В МБОУ ПМС-центре могут быть предусмотрены и другие виды поощрения.

  1. По результатам аттестации присваиваются квалификационные категории.

  2. При применении мер поощрения обеспечивается сочетанием материального и морального стимулов. Поощрение объявляются в приказе, доводятся до сведения работника и всего коллектива и заносятся в трудовую книжку работника.

  3. Работникам, успешно и добросовестно выполняющим свои трудовые обязанности, предоставляются в первую очередь льготы и преимущества в области социально-культурного обслуживания (путевки в санаторий).

При применении мер поощрения учитывается мнение трудового коллектива.
VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

  1. Нарушение трудовой дисциплины, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника обязанностей, возложенных на него Уставом, должностными инструкциями, влечет за собой применение мер дисциплинарного воздействия, а также иных мер, предусмотренных законодательством.

2. За нарушение трудовой дисциплины администрация МБОУ ПМС-центра применяет следующие меры дисциплинарного взыскания:

  • Замечание;

  • Выговор;

  • Увольнение.

Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено за систематического неисполнение работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на них Уставом, если к работнику ранее применялись меры дисциплинарного воздействия или общественного воздействия за появление на работе в нетрезвом состоянии. В соответствии с законодательством о труде, работники могут быть уволены за совершение аморального поступка, не совместимого с дальнейшим его пребыванием в данной должности. (ст. 254 КЗОТ РФ и З).

Увольнение также может иметь место по основаниям, предусмотренным в соответствии с Законом РФ «Об образовании». Основанием для увольнения может быть повторное в течение года грубое нарушение Положения о МБОУ ПМС-центра.

Дисциплинарные взыскания налагаются директором МБОУ ПМС-центра в приказе, под роспись.

3. Дисциплинарные взыскания на директора МБОУ ПМС-центра налагаются УО.

4. До применения взыскания от нарушителя трудовой дисциплины должны быть затребованы объяснения в письменной форме. Отказ работника дать объяснения не может служить основанием для освобождения от ответственности.

Дисциплинарные взыскания налагаются непосредственно за обнаружением проступка, не позднее 1 месяца со дня его совершения, не считая времени болезни и нахождения виновного лица в отпуске.



  1. За каждое нарушение трудовой дисциплины применяется одно дисциплинарное взыскание. При применении взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, в которых он совершен, поведение работника, предшествующая работа и т.д.

  2. Приказ о применении мер дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляется работнику под роспись в 3-х дневный срок. Приказ в необходимых случаях доводится до сведения работников МБОУ ПМС-центра.

  3. Если в течение года со дня применения взыскания работник не будет вновь подвергнут дисциплинарному воздействию, то он считается не подвергавшимся дисциплинарному воздействию.

Администрация МБОУ ПМС-центра по своей инициативе или по ходатайству трудового коллектива может издать приказ о снятии взыскания, не ожидая истечения года, если работник не допустил нового нарушения и проявил себя как хороший и добросовестный работник.

В течение срока действия взыскания к работнику не могут применяться меры поощрения.


Принято на заседании психолого-педагогического совета ПМС-центра

Протокол №5 от 22.12.2011год