Пояснительная записка Всеобщая история, 31 час История России. Конец XVI xviii вв., 39 часов - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
История. 9 класс. II полугодие 1 25.64kb.
Рабочая программа по истории России (история России XVI xviii века) 1 329.01kb.
История России 11 класс, 36 часов (второе полугодие,два часа в неделю) 1 279.32kb.
Учебник: Н. В. Загладин Н. А. Симония, «Всеобщая история» 2 350.28kb.
Религия Древнего Египта 1 56.44kb.
Исследовательская работа «История села, как история России» (история... 1 228.65kb.
Контрольная работа (самоаттестация) по предмету «История физической... 1 11.77kb.
«История первобытного общества», «История средних веков», «История... 1 111.97kb.
Профильный уровень (68 ч). М., «Просвещение», 2007 г 1 222.28kb.
Любицкой Евгении Викторовны по предмету «История» 9 класс 2011 2012... 2 463.01kb.
Постпротестантские секты XVI -xviii веков Социане (Унитарии) 1 32.17kb.
Темы для самостоятельной подготовки к экзаменупо дисциплине «Геополитика» 1 7.43kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Пояснительная записка Всеобщая история, 31 час История России. Конец XVI xviii вв. - страница №1/1

ПРОГРАММА (7 класс)
Пояснительная записка
Всеобщая история, 31 час

История России. Конец XVI – XVIII вв., 39 часов
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под ред. А.Я. Юдовская и Л.М. Ванюшкиной. – М.: Просвещение, 2006 г.

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI –XIX вв. учащимися 7 класса.



Цели курса:

Учащиеся должны получить знания об основных чертах развития традиционного и индустриального обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;



  • О причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;

  • Должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методом исторического анализа;

  • Приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

  • Анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы поставленные перед ними жизнью;

  • Научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстаивать свою авторскую версию событий, отвечающею данным исторической науки;

  • Уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения.

Учащиеся должны овладеть умениями:

  • Определять и объяснять понятия;

  • Уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;

  • Рассматривать общественные явления в развитии;

  • Анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;

  • Уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности.

Программа рассчитана на 31 час.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI – XVIII век. М.: Просвещение, 2010.

Задачи изучения истории России в 7 классе:

– продолжение формирования ориентиров для этнонациональной и культурной самоидентификации на основе усвоения исторического опыта народов России;

– овладение учащимися основными знаниями по истории России XVII-XVIII вв., понимание ими места и роли Московского царства XVII в. и Российской империи XVIII в. во всемирно-историческом процессе, значения наследия этих периодов для современного общества;

– воспитание учащихся в духе уважения к истории России XVII-XVIII вв. и гордости за героические свершения предков;

– развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории России XVII-XVIII вв.

К важнейшим личностным результатам изучения истории России в 7 классе относятся следующие убеждения и качества:

– осознание своей идентичности как гражданина страны – исторической преемницы Русского царства и Российской империи;

– осмысление социально-нравственного опыта России XVII-XVIII вв.;

– уважение к культуре допетровской и послепетровской России.

Метапредметные результаты изучения истории России в 7 классе выражаются в следующих качествах:

– овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (систематизировать, анализировать и обобщать факты, составлять развернутый план, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации;

– способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат).

Предметные результаты изучения истории России в 7 классе включают:

– овладение целостным представлением об историческом пути России, соседних народов и государств в XVII-XVIII вв.;

– способность применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: Смутное время; формирование абсолютизма; закрепощение крестьян; реформы Петра Великого; дворцовые перевороты; просвещенный абсолютизм Екатерины II.

– умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Смутное время; первые Романовы; эпоха Петра Великого; период дворцовых переворотов; период правления Екатерины II и Павла I);

– расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и поступков Бориса Годунова, Лжедмитрия I, Василия Шуйского, К. Минина и Дм. Пожарского, Алексея Михайловича, Никона и Аввакума, Степана Разина и Емельяна Пугачева, царевны Софьи, Петра Великого, А.С. Меншикова, Анны Иоанновны и Бирона, Елизаветы Петровны, Екатерины II, Павла I, М.В. Ломоносова, выдающихся русских полководцев и флотоводцев XVIII в. и др.;

– готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России XVII-XVIII вв.



Спорные проблемы и их интерпретация. Изучаемый период истории России включает ряд острых проблем, которые интенсивно обсуждаются в средствах массовой информации, публицистике и пр. К числу таких проблем можно отнести:

  • попытки ограничения власти главы государства в период Смуты и в эпоху дворцовых переворотов, возможные причины неудач этих попыток;

  • присоединение Украины к России (причины и последствия);

  • фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы;

  • причины, последствия и цена петровских преобразований;

  • сущность политики просвещенного абсолютизма и ее последствия.

По всем этим вопросам учащимся должна быть дана возможность выбирать ту или иную точку зрения и аргументировать ее с помощью фактов. Вместе с тем недопустимы крайние оценки и интерпретации, основанные на идеологической предвзятости, русофобии, незнании фактов или нежелании считаться с ними.
Основное содержание
РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XVI-XVII вв. СМУТНОЕ ВРЕМЯ. (4 часа)

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Федор Иоаннович и Борис Годунов. Указ о «заповедных летах». Учреждение патриаршества. Внешняя политика. Династический кризис, пресечение династии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова. Голод 1601—1603 гг. Обострение социальных противоречий. Появление Лжедмитрия I.

Смута. Причины и суть Смутного времени. Царствование Лжедмитрия I, его внутренняя и внешняя политика. Боярский заговор. Воцарение Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий II и Тушинский лагерь. Вторжение войск Польши и Швеции. Начало патриотического подъема.

Окончание Смутного времени. Распад тушинского лагеря. «Семибоярщина». Патриотический подъем народа. Первое и второе ополчения. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало царствования династии Романовых.
РОССИЯ В XVII в. (9 часов)

Новые явления в экономике. Экономические последствия Смуты и их преодоление. Развитие сельского хозяйства и ремесла, появление мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур. Рост товарно-денежных отношений, ярмарки. Начало формирования всероссийского рынка. Рост городов.

Основные сословия российского общества. Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649 г. и окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.

Политическое развитие страны. Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Ослабление роли Земских соборов и Боярской думы. Приказная система. Местное управление. Соборное уложение 1649 г. и становление абсолютизма.

Власть и церковь. Церковный раскол. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон и его реформы. Усиление разногласий между церковной и светской властью. Церковный собор 1666—1667 гг. и его решения. Протопоп Аввакум.

Народные движения. Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина. Выступления старообрядцев.

Внешняя политика. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1654—1667 гг. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676—1681 гг. Крымские походы. Освоение Сибири.

Образование и культура в XVII в. Традиции и новые веяния, усиление светского характера культуры. Образование и просвещение. Научные знания. Русские первопроходцы. Литература. Церковное и гражданское зодчество. Живопись. Театр.

Сословный быт. Обычаи и нравы. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Крестьянство: повседневный быт и обычаи.
РОССИЯ ПРИ ПЕТРЕ I. (9 часов)

Предпосылки петровских преобразований. Усиление западного влияния на Россию. Симеон Полоцкий. Реформы А.Л. Ордина-Нащокина. Преобразовательные планы В.В. Голицына. Юрий Крижанич.

Петр I. Россия на рубеже веков. Детство Петра. Двоецарствие и царевна Софья. Начало царствования Петра. Азовские походы. Великое посольство 1697 — 1698 гг.

Северная война. Причины и начало войны. «Нарвская конфузия». Реорганизация армии. Первые успехи России, основание Санкт-Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир. Провозглашение России империей.

Реформы Петра I. Реформа центрального управления. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городского управления. Церковная реформа. Аристократическая оппозиция реформам Петра I. Значение петровских преобразований, окончательное утверждение абсолютизма.

Экономика России в первой четверти XVIII века. Состояние экономики к началу XVIII в. Экономическая политика Петра I. Мануфактуры, ремесленное производство, торговля. Политика протекционизма и меркантилизма. Денежная реформа. Налоговая реформа. Итоги экономического развития.

Народные движения первой четверти XVIII века. Причины народных восстаний в петровскую эпоху. Астраханское восстание. Восстание под руководством К.А. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений.

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII в. Образование и наука. Расширение сети школ и специальных учебных заведений. Открытие Академии наук. Развитие техники (А. Нартов). Создание Кунсткамеры, Военно-морского и Артиллерийского музеев. Открытие первой научной библиотеки.

Архитектура. Петропавловская крепость, Дворец двенадцати коллегий в Петербурге. Начало сооружения дворцового ансамбля в Петергофе. Изобразительное искусство. Изменения в быту. Новый порядок летосчисления. Внедрение европейской одежды и кухни. Ассамблеи. «Юности честное зерцало». Значение культурного наследия Петровской эпохи.


РОССИЯ В 1725—1762 гг. (4 часа)

Дворцовые перевороты. Причины и сущность дворцовых переворотов. Фаворитизм. Екатерина I и Петр II. Попытка ограничения власти монарха Верховным тайным советом в 1730 г. и ее неудача.

Анна Иоанновна и Иван Антонович. Правление Елизаветы Петровны. Петр III и его свержение.



Внутренняя политика. Изменения в системе центрального управления. Расширение привилегий дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Экономическая политика. Рост мануфактурного производства.

Внешняя политика. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Продвижение России на Восток. Россия в Семилетней войне 1756—1762 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики.
РОССИЯ В 1762—1801 гг. (13 часов)

Внутренняя политика Екатерины II. Особенности внутренней политики. Политика «просвещенного абсолютизма»: задачи и значение. Уложенная комиссия. Золотой век российского дворянства. Расширение помещичьего землевладения. Усиление крепостничества. Жалованные грамоты дворянству и городам. Ужесточение внутренней политики в 1770—1790-е гг.: причины и последствия. Губернская реформа.

Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева. Причины войны. Пугачев и его программа. Основные этапы войны. Расправа с восставшими. Особенности войны. Значение и последствия войны.

Экономическое развитие. Начало разложения феодально-крепостнической системы. Вольное экономическое общество. Сельское хозяйство. Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития.

Внешняя политика Екатерины II. Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков. Присоединение Крыма, Северного Причерноморья. Г. А. Потемкин. Греческий проект Екатерины II. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины, Белоруссии, Литвы, части Латвии. Русско-шведская война 1787—1791 гг. Политика «вооруженного нейтралитета». Борьба с революционной Францией. Результаты внешней политики Екатерины II.

Россия при Павле I. Личность Павла I. Внутренняя политика. Изменение порядка престолонаследия. Политика в отношении крестьян. Репрессии. Внешняя политика Павла I. Заговор и убийство Павла I.

Наука и образование. Становление отечественной науки. Академия наук. М. В. Ломоносов. Естественные и гуманитарные науки. Академические экспедиции. В. Беринг. С. П. Крашенинников. Освоение Русской Америки. Развитие техники. Русские изобретатели И.И. Ползунов, И.П. Кулибин. Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского университета.

Художественная культура. Особенности развития художественной культуры. Литература: основные направления, течения, жанры и писатели (В.К. Тредиаковский, Н.М. Карамзин. Г.Р. Державин, Д.И. Фонвизин). Русские просветители и их взаимоотношения с самодержавием. Первый русский профессиональный постоянный публичный театр. Крепостные театры. Музыка. Изобразительное искусство. Историческая живопись и портрет. Зарождение русской скульптуры. Архитектура барокко и классицизма. Начало ансамблевой застройки городов.

Быт и обычаи. Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи.


Учебно-методическое обеспечение

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI – XVIII век. М.: Просвещение, 2010.

Майков А. Н. Методические рекомендации по курсу «История России с древнейших времен до конца XVIII века». 6-7 классы. Книга для учителя.

Литература (для учителей и учащихся)

Андреев И. Л. Алексей Михайлович. — М., 2006.

Андреев И. Л. На пути к Полтаве. — М., 2009.

Анисимов Е. В., Каменский А. Б. Россия в XVIII — первой половине XIX века. — М., 1994.

Анисимов Е. В. Анна Иоанновна. — М., 2004.

Анисимов Е. В. Афродита у власти. Царствование Елизаветы Петровны. — М., 2010.

Анисимов Е. В. Династия Романовых. — М., 2010.

Анисимов Е. В. Иван VI Антонович. — М., 2008.

Анисимов Е. В. Императорская Россия. — СПб., 2008.

Анисимов Е. В. Императрица Екатерина Великая. — М., 2007.

Анисимов Е. В. Куда ж нам плыть. Россия после Петра Великого. — М., 2010.

Анисимов Е. В. Петербург времен Петра Великого. — М., 2010.

Анисимов Е. В. Петр Великий: личность и реформы. — М., 2009.

Анисимов Е. В. Русский застенок. Тайны Тайной Канцелярии. — М., 2010.

Брикнер А. Г. Император Петр I. Его жизнь и царствование. — М., 2009.

Брикнер А. Г. Императрица Екатерина II. Ее жизнь и царствование. — М., 2009.

Брикнер А. Г. Смерть Павла Первого. — М., 2008.

Бушуев С.В. История государства Российского. Историко-библиографические очерки. XVII-XVIII вв. — М., 1994.

Воронцов-Дашков А. Екатерина Дашкова. — М., 2010.

Высшие и центральные государственные учреждения России. 1801-1917. В 4-х т. — М., 1998-2004.



Ганичев В. Н. Ушаков. — М., 2010.

Гордин Я. А. Меж рабством и свободой: 19 января – 25 февраля 1730 года. — СПб., 1994.

Григорьев Б. Карл XII. — М., 2006.

Демидова Н. Ф. Служилая бюрократия в России XVII в. и ее роль в формировании абсолютизма. — М., 1987.

День народного единства. Биография праздника. Антология. — М., 2009.



Елисеева О. И. Григорий Потемкин. — М., 2006.

Елисеева О. И. Екатерина Великая. — М., 2010.

Елисеева О. И. Повседневная жизнь благородного сословия в золотой век Екатерины. — М., 2008.

Зорин А. Л. Кормя двуглавого орла… Русская литература и государственная идеология в последней трети XVIII – первой трети XIX века. — М., 2001.

История государства Российского: Жизнеописания. XVII век. — М., 1997.

История государства Российского: Жизнеописания. XVIII век. — М., 1996.

История государства Российского: Хрестоматия. Свидетельства. Источники. Мнения. XVII век / Автор-соcтавитель Г.Е. Миронов. Кн. 1-2. — М., 2000-2001.



История государства Российского: Хрестоматия. Свидетельства. Источники. Мнения. XVIII век / Автор-соcтавитель Г.Е. Миронов. Кн. 1-2. — М., 2001.

Каменский А. Б. От Петра I до Павла I: Реформы в России XVIII. (Опыт целостного анализа). — М., 2001.

Каменский А. Б. Повседневность русских городских обывателей. Исторические анекдоты из провинциальной жизни XVIII века. — М., 2006.

Каменский А. Б. Российская империя в XVIII веке: традиции и модернизация. — М., 1999.

Козляков В. Василий Шуйский. — М., 2007.

Козляков В. Лжедмитрий I. — М., 2009.

Козляков В. Марина Мнишек. — М., 2005.

Козляков В. Михаил Федорович. — М., 2010.

Курукин И., Никулина Е. Повседневная жизнь Тайной канцеляри. — М., 2008.

Курукин И. В., Плотников А. Б. 19 января – 25 февраля 1730 г. События, люди, документы. — М., 2010.

Курукин И. В. Бирон. — М., 2006.

Курукин И. В. История России. XVIII век. — М., 2010.

Лавров А. С. Регентство царевны Софьи Алексеевны: Служилое общество и борьба за власть в верхах Русского государства в 1682-1689 гг. — М., 1999.

Леонтьева Г. А. Практикум по истории России XVII века. — М., 2006.

Лисейцев Д. В. Приказная система Московского государства в эпоху Смуты. — М. — Тула, 2009.

Мадариага И. де. Россия в эпоху Екатерины Великой. — М., 2002.

Медушевский А. Н. Утверждение абсолютизма в России. — М., 1994.

Милов Л. В., Цимбаев Н. И. История России XVIII-XIX веков. — М., 2009.

Миронов Б. Н. Социальная история России периода империи (XVIII - начало XX в.). В 2-х тт. — СПб., 2003.

Мыльников А. Петр III. — М., 2009.

Охлябинин С. Повседневная жизнь русской армии во времена суворовских войн. — М., 2004.

Павленко Н. И. Анна Иоанновна. Немцы при дворе. — М., 2002.

Павленко Н. И. Екатерина I. — М., 2009.

Павленко Н. И. Екатерина Великая. — М., 2006.

Павленко Н. И. Елизавета Петровна. — М., 2008.

Павленко Н. И. Лефорт. — М., 2009.

Павленко Н. И. Петр II. — М., 2006.

Павленко Н. И. Петр Великий. — М., 2010.

Павленко Н. И. Птенцы гнезда Петрова. — М., 2008.

Павленко Н. И. Царевич Алексей. — М., 2008.

Песков А. М. Павел I. — М., 2005.

Петрова Н. Г. Скопин-Шуйский. — М., 2010.

Писаренко К. Повседневная жизнь русского двора в царствование Елизаветы Петровны. — М., 2003.

Сахаров А. Н. Степан Разин. — М., 2010.

Скрынников Р. Г. 1612 год. — М., 2008.

Скрынников Р. Г. Борис Годунов. — М., 2002.

Скрынников Р. Г. Василий Шуйский. — М., 2002.

Скрынников Р. Г. Минин и Пожарский. — М., 2007.

Скрынников Р. Г. Михаил Романов. — М., 2005.

Скрынников Р. Г. Смутное время. Крушение царства. — М., 2007.

Скрынников Р. Г. Три Лжедмитрия. — М., 2003.

Таирова-Яковлева Т. Мазепа. — М., 2007.

Тюменцев И. О. Смутное время в России начала XVII столетия. Движение Лжедмитрия II. — М., 2008.

Устинова И. А. Приказная бюрократия допетровской Руси // Преподавание истории в школе. 2010. № 4.

Хрестоматия по истории России: В 4-х тт. / Сост.: И.В. Бабич, В.Н. Захаров, И.Е. Уколова. Т. 2. Ч. 1-2. — М, 1995, 1997.



Хьюз Л. Царевна Софья. — СПб., 2001.

Шильдер Н. К. Император Павел I. Его жизнь и царствование. — М., 2009.

Шубинский В.И. Ломоносов. — М., 2010.

Эйдельман Н. Я. Грань веков. — М., 2010.

Эйдельман Н. Я. Секретная династия. — М., 2008.

Эйдельман Н. Я. Твой восемнадцатый век. — М., 2010.

Эскин Ю. М. Очерки истории местничества в России XVI–XVII вв. — М., 2009.
Интернет-ресурсы по истории России XVII-XVIII в.

Адьютант: Историческое обозрение: http://adjudant.ru/. Большая библиотека, много интересных материалов по военной истории империи (немного и по XVII в.). Отдельный проект посвящен А. В. Суворову.

Антология древнерусской литературы. Литература XVII в.: http://old-ru.ru/08.html.

Библиотека Исторического факультета МГУ. Раздел «Россия до XVIII в.»: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm. Раздел «Россия XVIII - начала ХХ вв.»: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/russia.htm

Ботик Петра I "Св. Николай": http://peter1boat.narod.ru/. Сайт о «дедушке русского флота», сочетающий серьезный рассказ и основательную подборку материалов.

Петр I в русской литературе XVIII века. Тексты и комментарии: http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=5927 (на сайте Института русской литературы РАН — «Пушкинского дома»).

Российский мемуарий: http://fershal.narod.ru/. Превосходное собрание мемуаров XVIII-XIX столетий. Еще сайт Русские мемуары: http://memoirs.ru/. Очень большое собрание. Различия между двумя проектами в том, что первый отличается большей разборчивостью (ориентируясь на полноценные тексты), а второй – большей «всеядностью». Оба проекта превосходно дополняют друг друга.

Сайт Общества изучения русской усадьбы: http://oiru.org/. Хорошая библиотека.

Семилетняя война: http://syw-cwg.narod.ru/ Опубликовано много интересных документов.




Всеобщая история. История нового времени.1500-1800 гг 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М.,М., 2012.

7 класс Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России конец XVI - XVII век М., 2007.

Календарно-тематическое планирование





№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1.

От средневековья к новому времени

1







Раздел I. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация



15




2.

Технические открытия и выход к Мировому океану.

1




3.

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

1




4.

Абсолютизм в Европе.

1




5.

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1




6.

Новые ценности европейского общества.

1




7.

Повседневная жизнь европейцев.

1




8.

Великие гуманисты Европы.

1




9-10.

Мир художественной культуры.

2




11.

Рождение новой европейской науки.

1




12.

Начало Реформации в Европе.

1




13.

Распространение Реформации в Европе.

1




14.

Реформация в Англии.

1




15.

Религиозные войны во Франции.

1




16.

Обобщающий урок по теме: «Мир в начале нового времени».

1







Раздел II. Первые революции нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)

4




17.

Освободительная борьба в Нидерландах.

1




18.

Парламент против короля. Революция в Англии.

1




19.

Путь к парламентской монархии.

1




20.

Международные отношения в XVI - XVIII вв.

1







Раздел III. Эпоха Просвещения. Время преобразований.

9




21.

Великие просветители Европы.

2




22.

Мир художественной культуры Просвещения.

1




23.

На пути к индустриальной эре.

1




24.

Английские колонии в Северной Америке.

1




25.

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

1




26.

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции.

1




27.

Великая французская революция. От монархии к республике.

1




28.

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

1




29.

Обобщающий урок по теме: «Первые революции нового времени. Эпоха Просвещения. Время преобразований».

1







Раздел IV. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

2




30.

Государства Востока.

2




31.

Урок обобщения «Первые уроки нового времени»

1




32.

Введение. Историческое развитие Российской империи в XVI-XVIII вв.

1







Раздел I. Россия на рубеже XVIXVII вв.

3




33.

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

1




34.

Смута.

1




35.

Окончание Смутного времени.

1







Раздел II. Россия в XVII веке.

9




36.

Новые явления в экономике.

1




37.

Основные сословия российского общества.

1




38.

Политическое развитие страны.

1




39.

Власть и церковь. Церковный раскол.

1




40.

Народные движения.

1




41.

Внешняя политика.

1




42.

Образование и культура в XVII в.

1




43.

Сословный быт. Обычаи и нравы.

1




44.

Урок обобщения по теме «Россия в

XVII веке».



1







Раздел III. Россия при Петре I.

9




45.

Предпосылки петровских преобразований.

1




46.

Петр I. Россия на рубеже веков.

1




47.

Северная война.

1




48.

Реформы Петра I.

1




49.

Экономика России в первой четверти XVIII века.

1




50.

Народные движения первой четверти XVIII века.

1




51-52.

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.

2




53.

Урок обобщения по теме «Россия при Петре I».

1







Раздел IV. Россия в 1725-1762 гг.

4




54-55.

Дворцовые перевороты.

2




56.

Внутренняя политика в 1725-1762 году.

1




57.

Внешняя политика в 1725-1762 году.

1







Раздел V. Россия в 1762-1801 гг.

13




58.

Внутренняя политика Екатерины II.

1




59.

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева.

1




60.

Экономическое развитие России во II пол. XVIII века.

1




61-62.

Внешняя политика Екатерины II.

2




63.

Россия при Павле I.

1




64.

Наука и образование.

1




65-66.

Художественная культура.

2




67.

Быт и обычаи.

1




68

Урок обобщения по теме «Россия в 1725-1801 гг.I».

1




69-70.

Итоговое повторение.

2