Пояснительная записка Программа элективного курса «Здоровье, красота и химия» предназна­чена для учащихся 9-го класса и носит межпре - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа курса по выбору для учащихся 9 класса «Остановись, мгновение …» 1 204.81kb.
Пояснительная записка Программа элективного курса «Рекреационная... 1 128.05kb.
Программа элективного курса для 9-го предпрофильного класса 1 67.37kb.
Пояснительная записка элективный курс входит в образовательную область... 1 98.97kb.
Рабочая программа элективного курса для 10 класса 1 161.59kb.
Пояснительная записка Рабочая программа для 10 класса составлена... 2 522.9kb.
Программа элективного курса по географии для 9 класса 1 97.33kb.
Программа интегрированного курса «История раннего Нового Времени. 1 64.34kb.
Образовательная программа элективного курса для учащихся 9 классов... 1 63.53kb.
Программа элективного курса 1 261.25kb.
I. пояснительная записка статус документа 1 389.94kb.
Образовательная программа элективного курса для учащихся 9 классов... 1 63.53kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Пояснительная записка Программа элективного курса «Здоровье, красота и химия» предназна­чена - страница №1/1

«Здоровье, красота и химия»

Пояснительная записка

Программа элективного курса «Здоровье, красота и химия» предназна­чена для учащихся 9-го класса и носит межпредметный характер.

Содержание курса расширяет представление учащихся о химических веществах, используемых в медицине, дает понятие о лекарствах и механиз­мах их действия на организм человека.

Интеграция этого курса с биологией и медициной позволит учащимся лучше понять биохимические процессы, происходящие в организме челове­ка.

Разнообразный историко-искусствоведческий материал создает базу для интеграции этого курса с историей, географией, литературой.

Такая тема как «Химические средства гигиены и косметики» позволит повысить уровень общей культуры учащихся, расширить их представления об использовании химических веществ в средствах гигиены.

Т.о., содержание курса «Здоровье, красота и химия» можно рассматри­вать как расширение программы базового курса естествознания,

Актуальность данного курса подкрепляется и практической значимо­стью темы «Красота и здоровье», что способствует повышению интереса к познанию химии и ориентирует на профессии, связанные с медициной.

Данный курс может использоваться как в групповой, так и в индивиду­альной работе.

Курс состоит из модулей, которые можно расположить в любой после­довательности, что даёт возможность более гибкого использования програм­мы в процессе предпрофильного обучения.

Он носит деятельностный характер, который проявляется в виде прак­тического эксперимента, викторин, презентаций, проектных работ. При изучении теоретических вопросов предполагается работа с различными источниками информации, в том числе и Интернет-ресурсами.

В результате изучения этого курса учащиеся должны знать: состав и свойства химических веществ, входящих в организм человека, сред­ства гигиены и косметики, препараты, бытовой химии, наиболее используе­мые в домашней аптечке лекарства. Уметь: соблюдать правила безопасности при обращении с лекарственными веществами, препаратами бытовой химии, проводить простейший эксперимент по домашней химчистке.

Итоговое занятие предусматривает предъявление проектных работ, компьютерных презентаций среди учащихся, не изучавших данный курс. Ра­боту оценивает компетентная комиссия с последующей выдачей сертифика­тов.

тематический план



Темы

Кол-во ча­сов

Виды деятельности

1

Химические элементы в организме человека.

2

Лекция. Выбор тем проектов.

2

Химия и медицина.

3

Семинар. Практиче­ский эксперимент. Со­общения.

3

Химические средства гигиены и косметики.

2

Практическая работа. Презентации учащих­ся. Викторина.

4

Препараты бытовой химии -наши по­мощники.

1-2

Лекция. Практическая работа.

5

Итоговое

занятие.


1

Презентации учащих­ся.

Итого: 10 часов (в том числе 1 час резервный).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Тема 1 Химические элементы в организме человека.

1).Макро- и микроэлементы. Биологическая активность отдельных химических элементов.

2). Вода в организме человека. Роль поваренной соли в обмене ве­ществ человека и животных.

Тема 2

Химия и медицина.

1).Лекарства и яды в древности. Антидоты. Хлорная известь и фенол - первые средства дезинфекции.

2)Домашняя аптечка. Изучение состава домашней аптечки и анализ лекарственных препаратов, производных салициловой кислоты и n -аминоферола.

Тема 3.


Химические средства гигиены и косметики.

1). Средства ухода за зубами. Мыла и синтетические моющие средства. Исследование рН различных моющих средств. Работа с таблицей « Между­народные символы, обозначающие условия по уходу за текстильными изде­лиями».

2). Аэрозоли и дезодоранты. Косметические средства. Презентации учащихся косметических средств различных фирм. Викторина.

Тема 4.


Препараты бытовой химии - наши помощники.

1-2). Бытовая химия у нас дома. Меры предосторожности в работе с огнеопасными веществами. Полезные советы по применению минералов и растворителей. Практическая работа « Выведение пятен в домашних услови­ях».

Тема 5.

Итоговое занятие.

Проектные работы. Компьютерные презентации учащихся.

Оценка работ комиссией.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Для полноценного освоения данного курса рекомендуется использова­ние во время занятий и при подготовке к ним компьютеров, цифровых фото­аппаратов, сканеров принтеров, мультимедийного проектора. Понадобятся также набор реактивов и химического оборудования.

Для достижения оптимальных успехов целесообразно применение ак­тивных методов освоения данной программы указанных в пояснительной записке. 70-80 % времени занятия предполагается самостоятельная работа учащихся: работа с информацией разного рода, преобразование табличного материала в тексты, практические работы.

Химический эксперимент и тематика проектных работ открывают возможность сформировать у учащихся специальные знания по предмету, научить школьников безопасному и экологически грамотному обращению с химическими веществами.

Знания, полученные при изучении курса, пригодятся учащимся в жизни.

ТЕМЫ СООБЩЕНИЙ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

1. Витамины. Работы Н. Н. Лунина, И. И. Бессонова.

2. Чудесный гриб Александра Флемминга.

3. Поль Эрлих - основоположник химиотерапии.

4. Соединения серы и селена в косметике.

5. Химическая завивка и обесцвечивание волос.

6. Химические вещества для аппретирования одежды.

7. Дезодоранты и озоновый щит планеты.

8. Декоративная косметика. Театральный грим.

9. Поиск химических веществ - препаратов против СПИДа.

10. Полимеры в медицине.

11. Наркотики: характер влияния на организм, опасность применения.

12. Химические материалы для создания искусственных органов.

Литература и другие источники информации.

1. Энциклопедия для детей. Т. 17. М.: Аванта+2000.

2. Мир химии. Санкт-Петербург, М.: М-Экспресс, 1995.

3. Макаров К. А. Химия и медицина. М.: Просвещение, 1981

4. Энциклопедический словарь юного химика. М.: Педагогика, 1982.

5. Войцеховская А. Л. Косметика сегодня. М.: Химия, 1998.

6. Химия в быту. Смоленск: Русич, 1996.

7. Сопова А.С.: Химия и Лекарственные вещества. Л., 1982

8. Ширшина Н.В. Элективный курс «Здоровье красота и химия» Волгоград «Учитель», 2004.



СD

1. Электронная энциклопедия «Кругосвет», 2003

2. Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Сайты в Интернете:



www.vashdom.ru

www.duhi.nm.ru

www.zdorove.ru

www.lpt.ru

www.cosmoneus.ru

www.medik.oke.ru