Пояснительная записка Основные цели и задачи Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Открытие Конгресса 6 февраля 2006 г 2 769.43kb.
Паспорт Программы Введение Анализ текущей ситуации здравоохранения... 1 117.52kb.
Вопросы по комплексному междисциплинарному экзамену для гак 1 70.12kb.
Пояснительная записка к умк «чрезвычайные ситуации социального характера» 1 15.6kb.
Федеральной сети государственно-общественного управления в системе... 1 170.58kb.
О состоянии законности при осуществлении местного самоуправления... 1 190.39kb.
Пояснительная записка 4 Программа духовно-нравственного развития... 25 3208.75kb.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 1 12.99kb.
1. Цели и задачи стратегического управления предприятием 1 311.2kb.
Отчет о зарубежной стажировке в рамках программы «Подготовка управленческих... 1 195.55kb.
Менеджмент в сфере информационной безопасности 14 2238.99kb.
Понятие материального запаса 6 469.65kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Пояснительная записка Основные цели и задачи Управления Федеральной службы по надзору - страница №1/3

Отчет

о деятельности Управления Росздравнадзора по Республике Дагестан

за 2008 г.

Пояснительная записка


Основные цели и задачи Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по РД
В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 323, Положением о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по субъекту Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 205 основными целями Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по РД являются контроль и надзор за порядком предоставления населению доступной и качественной медико-социальной помощи и обеспечение населения качественными, эффективными и безопасными лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения.

Приоритетными направлениями для Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по РД являются:



  • Организация и осуществление контроля и надзора за качеством и доступностью медицинской и социальной помощи населению, медико-социальной реабилитации инвалидов;

  • Контроль качества лекарственных средств, медицинской и реабилитационной техники изделий медицинского назначения, находящихся в обращении;

  • Лицензирование медицинской, фармацевтической деятельности, деятельности связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, медицинской техники, протезно- ортопедической деятельности;

  • Контроль за мероприятиями приоритетного национального проекта «Здоровья»;

  • Контроль за реализацией программы обеспечения лекарственными средствами отдельной категории граждан.

В процессе своей деятельности Управления Росздравнадзора осуществляет контроль за различными организациями, осуществляющими медицинскую, фармацевтическую деятельность и социальное обслуживание:

  • Организации, осуществляющие медицинскую деятельность- 115 городских медицинских учреждений, 44 ЦРБ, 106 участковых, поселковых больниц, 174 врачебных амбулаторий, 1 076 ФАПов и ФП, из них 754 ФП;

  • Государственные учреждения и республиканские учреждения – 62;

  • Федеральные лечебные учреждения – 19;

  • Диспансеры республиканского значения - 13;

  • Организации, осуществляющие фармацевтическую деятельность - 413;

  • Организации, осуществляющие деятельность связанную, с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (список II и III) – 141;

  • Организации, осуществляющие социальное обслуживание – 163.

Реализация контрольно-надзорной деятельности Управлением Росздравнадзора по РД осуществляется на основании утвержденного Плана контрольно-надзорных мероприятий Управления Росздравнадзора по Республике Дагестан. Планирование полугодовое.

План отражает


  • Осуществление контрольно-надзорных мероприятий в учреждениях и организациях, осуществляющих медицинскую деятельность.

  • Осуществление контрольно-надзорных мероприятий в организациях (учреждениях) осуществляющих фармацевтическую деятельность (в том числе в аптечных учреждениях, в аптеках лечебно-профилактических учреждений на предприятиях осуществляющих оптовую торговлю лекарственными средствами)

  • Осуществление контрольно-надзорных мероприятий в организациях (учреждениях) осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

  • Целевые проверки по приоритетному национальному проекту в сфере здравоохранения, по реализации программы обеспечения необходимыми лекарственными средствами (ОНЛС) отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, а также по реализуемым пилотным проектам.

  • Осуществление контрольно-надзорных мероприятий в учреждениях и организациях социального обслуживания

  • Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации

  • Совместные проверки с контролирующими организациями

В том числе Росздравнадзором по РД осуществляются:

  • Проверки на возможность выполнения лицензионных требований и условий.

  • Контроль за порядком организации медико-социальной экспертизы.

  • Контроль за организациями, осуществляющими заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов.

  • Контроль за качеством организации высокотехнологической медицинской помощи

  • Разбор письменных и устных обращений граждан, организаций и органов власти.

  • Проверки соблюдения государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения правил предоставления платных медицинских услуг населению.

  • Внеплановые проверки.

Участие

  • в селекторных совещаниях

  • в работе совещаний Правительства РД, полномочного представителя Президента РФ в ЮФО, Прокуратуры РД



Осуществление контрольно-надзорных мероприятий в учреждениях и организациях, осуществляющих медицинскую деятельность



  1. Контроль и надзор в сфере медицинской деятельности

Всего Управлением Росздравнадзора по РД В соответствии с п. 6.3.1 Положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по субъекту Российской Федерации проведено 28 проверок по контролю порядка производства медицинской экспертизы, из них 3 запланированных - и 3 проверки внеплановые.

По контролю порядка производства медико-социальной экспертизы- 4 проверки, из них 1 проверка внеплановая - по обращению граждан.

По контролю порядка производства судебно-психиатрической экспертизы -2 проверки, обе проверки внеплановые.

По контролю порядка производства экспертизы временной нетрудоспособности- 22 проверки.
Контроль за порядком организации медико-социальной экспертизы
В соответствии с п. 6.3.3 Положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по субъекту Российской Федерации и согласно плану контрольно-надзорных мероприятий Управления Росздравнадзора по Республике Дагестан на 2008 год проверены:

- ФГУ Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Дагестан;

- ФГУ ГБ по РД филиал № 4, расположенный по адресу: г. Махачкала, пр. Гамидова д. 57 б.

- ФГУ ГБ по РД филиал № 8 , расположенный по адресу: РД. г. Даг. Огни, ул. Шамиля 8.

В результате проведенных проверок выявлено:


  1. Отсутствие договора на безвозмездное пользование помещениями у 6 филиалов из 21 - Филиала № 5, Филиала № 9, Филиала № 10, Филиала № 12, Филиала №16 , Филиала № 18;

  2. Наличие в 6 филиалах легкового транспорта ВАЗ (г. Кизляр, г. Каспийск, г. Избербаш, г. Дербент и 2 филиала в г. Махачкале) с вместимостью 4 человека, не считая водителя, не дает возможности провести полноценное освидетельствование граждан полным составом специалистов (врач-эксперт хирург, врач-эксперт терапевт, врач-эксперт невропатолог, врач-эксперт педиатр, реабилитолог, медрегистратор).

  3. Отсутствие организации предрейсовых медицинских осмотров водителей в нарушение ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения», Типового Положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, утвержденного Минздравом России совместно с Минтрансом России.

  4. С учетом наличия более 2 лет 46 вакансий (штатных единиц), а также увеличенной нагрузки на 1 заседание МСЭ и обслуживания сверхнормативной численности населения, имеется возможность открытия дополнительных учреждений МСЭ. В республике открыт 21 филиал ГБ МСЭ по РД при численности населения 2 658 630 человек. Согласно существующим нормативам по освидетельствованию граждан (70-90 тыс. населения на 1 учреждение МСЭ, при норме нагрузки 1800-2000 освидетельствований в год), количество филиалов в ФГУ «ГБ МСЭ по Республике Дагестан» должно составлять – 30.

  5. При назначении реабилитационных мероприятий не в полной мере учитываются нормы Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

  6. Недостаточный контроль за реализацией индивидуальных программ реабилитации.

7. В нарушение требований нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную подготовку руководителей и специалистов с высшим и средним образованием, отсутствуют сертификаты на осуществление медицинской деятельности у 54 специалистов. Не имеют сертификаты на медицинскую деятельность и в течение последних 5 лет не проходили курсы усовершенствования 17 средних медицинских работников.

8. В учреждениях МСЭ не предусмотрены условия для проезда на кресло- колясках и прохода инвалидов с нарушением функции стояния и ходьбы.

По результатам проведенных проверок дано предписание ФГУ ГБ МСЭ по РД по устранению вышеуказанных недостатков. Проводится работа по переустройству помещений всех филиалов МСЭ для свободного доступа инвалидов с нарушением стояния и ходьбы на комиссию МСЭ.

Контроль порядка производства судебно-психиатрической экспертизы.
Управлением Росздравнадзора по РД проведена проверка судебно-психиатрической экспертной комиссии Республиканского психонерологического диспансера МЗ РД согласно поручению Росздравнадзора по поводу обращения Т.Е. Томовой. При проверке обнаружено несоблюдение пп. г. и д. п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 30 от 22.01. 2007 г. Дано предписание об устранении выявленных нарушений.

По истечении срока, указанного в предписании (60 дней), проведена повторная проверка по исполнению предписания. По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении, материал направлен в суд. Решение суда – в виде административного штрафа.



Осуществление контроля качества медицинской помощи населению
По итогам проверок деятельности ЛПУ по организации контроля качества медицинской деятельности установлено, что в проверенных учреждениях (49 ЛПУ) организация контроля качества медицинской помощи функционирует в той или иной степени.

В ЛПУ имеются заместители главных врачей по клинико-экспертной работе, созданы врачебные комиссии, на которые возложены функции контроля за качеством медицинской помощи. Имеются журналы протоколов заседаний комиссий разбора сложных, смертных случаев, случаев временной утратой трудоспособности. Проводится внутриведомственная экспертиза качества медицинской помощи I, II и III уровней. В основном, в проверенных ЛПУ, имеются и выполняются минимальные стандарты оказания медицинской помощи. Однако работа по проведению внутриведомственной экспертизы не всегда налажена на должном уровне. Проводимой вневедомственной экспертизой выявляется больший процент по дефектуре обследования и лечения больных, чем проводимой внутриведомственной экспертизой.

В ходе проводимых проверок лечебных учреждений контролировалась укомплектованность медицинскими штатами, необходимыми для осуществления медицинской деятельности. В основном укомплектованность штатами 90-100%, имеются все специалисты для осуществления медицинской деятельности по заявленным видам. Все специалисты имеют высшее и среднее медицинское образование.

Имеется материально-техническое оснащение, включая оборудование, инструменты, транспорт, документацию согласно заявленным видам работ и услуг и обеспечивающих использование медицинских технологий, разрешенных к применению в установленном порядке. Не разрешенных медицинских технологий не выявлено.

Однако необходимо отметить, большинство лечебных учреждений нуждаются в проведении ремонта, в том числе капитального (Кайтагская, Лакская ЦРБ, Хасавюртовская ЦГБ, поликлиники № 8,9, МЗ РД Избербашский межрайонный противотуберкулезный центр, Государственное учреждение Республиканская детская, клиническая больница им. Кураева и др.), во многих охваченных проверками ЛПУ медицинская аппаратура, оборудование, мягкий и твердый инвентарь, исчерпали свой срок и нуждается в замене (Лакская, Государственное учреждение Республиканская детская, клиническая больница им. Кураева). Особое беспокойство вызывает обеспечение рентгеновской службы, многие рентгеновские аппараты используются более 15-17 лет у многих истекли сроки лицензии на деятельность с ионизирующим облучением, не имеют санитарно-эпидемиологического заключения и нуждаются в более тщательной экспертизе по дальнейшему использованию (Лакская, Кулинская ЦРБ, Государственное учреждение Республиканская детская клиническая больница им. Кураева и др. ).

О выявленных нарушениях и замечаниях Управление Росздравнадзора по РД информировало Министерство здравоохранение республики, глав МО районов, Управление Роспотребнадзора по РД. Информация не остается без внимания, получены ответы о проводимой работе по устранению выявленных нарушений.


Работа с жалобами, обращениями и заявлениями граждан, поступившими в Управление Росздравнадзора по РД

за 2008 г.

В течение 2008 года поступило и рассмотрено всего 31 жалоб и обращений, из них

по вопросам о лекарственном обращении -3 (9,68% к общему числу)

жалобы на нарушение прав инвалидов -6 (19,35 % к общему числу)

жалобы на соц. обслуживание инвалидов

и ветеранов - 2 (6,45% к общему числу)

жалобы на качество мед. помощи -10 (32,26% к общему числу)

жалобы на ущемление соц.гарантий -1 (3,23% к общему числу)

Другие вопросы -7 (22,58% к общему числу).

Вопросы других ведомств -2 (6,45% к общему числу)

Категория заявителя:

Другие категории граждан -25 (80,65% к общему числу)

Пенсионеры по инвалидности -5 (16,13%% к общему числу).

Инвалиды труда - 1 (3,23% к общему числу)

Все жалобы и обращения рассмотрены, даны ответы заявителям.

2. Контроль и надзор в сфере предоставления социальных услуг( 16 государственных функций).
В соответствии с п.п. 5.1.2., 5.8 и 5.17 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 323, Управлением Росздравнадзора по Республике Дагестан осуществлялся контроль и надзор за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания и порядком предоставления различным категориям граждан, в т.ч. детям и подросткам доступной и качественной социальной и медико-социальной помощи, а также проводились проверки деятельности организаций, осуществляющих социальную защиту населения.

По состоянию на 1 января 2008 года в Республике Дагестан функционируют более 160 учреждений социальной защиты, в т.ч. 53 управления социальной защиты населения, 52 комплексных центра (центра) социального обслуживания населения, 16 центров социальной помощи семье и детям, 15 реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, 7 социально-реабилитаци-онных центров для несовершеннолетних, 7 детских домов и школ-интернатов, в т.ч. 3 специальных (коррекционных) VIII вида, 4 дома-интерната для престарелых и инвалидов, в т.ч. 1 психоневрологический, дом-интернат для умственно-отсталых детей, 2 дома ребенка, 2 социальных приюта для лиц без определенного места жительства и др.

Постановлениями Госстандарта России от 24.11.2003 г. № 326-ст и № 327-ст приняты и с 01.07.2004 г. введены в действие два национальных стандарта по социальному обслуживанию населения:

ГОСТ Р 52142-2003 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения»;

ГОСТ Р 52143-2003 «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг».

С вступлением в силу с 1 января 2005 года Федерального закона № 122-ФЗ от 22 августа 2004 г. «Установление государственных стандартов социального обслуживания осуществляется в порядке, определяемом органами государственной власти субъектов Российской Федерации».

В Республике Дагестан социальное обслуживание граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется в соответствии с положениями:

Закона Республики Дагестан от 11 апреля 2005 года № 16 «О социальном обслуживании населения в Республике Дагестан»;

Закона Республики Дагестан «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 29 декабря 2004 года № 58;

Закона Республики Дагестан «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по обеспечению денежных выплат детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» от 29 декабря 2006 года № 88;

постановлений Правительства Республики Дагестан:

«Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления бесплатного надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания населения, а также на условиях полной или частичной оплаты» от 30 декабря 2005 года № 241;

«О перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, государственными учреждениями социального обслуживания населения» от 9 сентября 2005 года № 149;

«Об утверждении тарифов на услуги, предоставляемые на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в посторонней помощи вследствие частичной утраты способности к самообслуживанию, государственными учреждениями социального обслуживания населения в Республике Дагестан» от 28 марта 2006 года № 41;

«Об утверждении тарифов на дополнительные услуги, оказываемые специализированными отделениями социально-медицинского обслуживания на дому государственных учреждений социального обслуживания населения в Республике Дагестан» от 30 марта 2007 года № 88;

«Об утверждении Положения об основаниях, порядке и условиях социального обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, государственными учреждениями социального обслуживания населения Республики Дагестан» от 27 сентября 2008 года № 329;

«О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Дагестан» от 7 сентября 2005 года № 146.

Вместе с тем, работа по совершенствованию нормативной правовой базы Республики Дагестан по вопросам социального обслуживания проводится недостаточно.

Так, Положение об основаниях, порядке и условиях социального обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, государственными учреждениями социального обслуживания населения Республики Дагестан, определяющее размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, утверждено постановлением Правительства Республики Дагестан только 27 сентября 2008 года (№329). Не принят закон Республики Дагестан «О государственной социальной помощи в Республике Дагестан», предусматривающий возможность оказания государственной социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи. Проект закона разработан Министерством труда и социального развития Республики Дагестан и только проходит согласование. Не разработаны нормативные правовые документы Республики Дагестан, регламентирующие нормативы обеспечения стационарных учреждений социального обслуживания пожилых и инвалидов, а также стационарных отделений специализированных учреждений для несовершеннолетних и детей и подростков с ограниченными возможностями питанием, мягким и твердым инвентарем, техническими средствами и другим оборудованием. Также до настоящего времени не разработаны Государственные стандарты Республики Дагестан в сфере социального обслуживания населения, а требования национальных стандартов социального обслуживания Российской Федерации до учреждений социального обслуживания населения, в том числе и детских не доведены.

В рамках реализации государственных функций по контролю и надзору в сфере предоставления социальных услуг в 2008 году специалистами Управления Росздравнадзора по Республике Дагестан проведены плановые и внеплановые проверки по контролю за организацией деятельности, за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания в учреждениях системы социальной защиты, подведомственных Министерству труда и социального развития РД и Министерству образования и науки РД.

В ходе контрольных мероприятий проверены 45 учреждений социального обслуживания (в 2007 году – 14) системы образования и социальной защиты населения Республики Дагестан, в том числе 21 учреждение для детей (в 2007 году – 6). Среди проверенных учреждений центры (комплексные центры) социального обслуживания населения (далее – ЦСОН и КЦСОН), дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социальной помощи семье и детям (далее ЦСПСиД), реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями (далее – РЦДПОВ), социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних (далее – СРЦНЛ), специальный (коррекционный) детский дом VIII вида, специальные (коррекционные) школы-интернаты VIII вида, а также учреждения социальной помощи для лиц без определенного места жительства.

В результате проведенных проверок выявлено, что порядок организации деятельности учреждений образования и социальной защиты населения в основном соответствует утвержденным нормативным правовым документам. Указанными учреждениями проводится определенная работа по повышению эффективности их деятельности и уровня объемов и качества предоставляемых в них социальных и медицинских услуг, а также создания условий по обеспечению их жизнедеятельности.

В то же время в результате проверок выявлен ряд недостатков.

Подавляющее большинство учреждений, где проведены проверки, не имеют лицензии на осуществление отдельных видов медицинской деятельности. Из 44 проверенных учреждений только 5 имели лицензию на ведение отдельных видов медицинской деятельности, а 8 получили лицензии после проведенных проверок. По выявленным фактам административных правонарушений составлено 29 протоколов (в 2007 году – 10) и выдано 43 предписания. Кроме того, составлено 6 протоколов за неисполнение выданных предписаний. По состоянию на 31 декабря 2008 года в отношении 20 учреждений приняты положительные решения и взысканы штрафы на общую сумму 91 тыс. руб. (в 2007 году – 31 тыс. руб.), по 3 протоколам приняты отрицательные решения, находятся на рассмотрении 11 протоколов.

Не решены в полном объеме вопросы обеспечения пожарной безопасности стационарных учреждений. Из-за отсутствия достаточного финансирования многие учреждения не имеют заключения о пожарной безопасности, так как не исполняют требования службы пожарной безопасности по проведению необходимых мероприятий – оснащение автоматической пожарной сигнализацией, обработка чердачных помещений огнезащитным раствором, оборудование дополнительных путей эвакуации и т.д. (Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Дербент», Дербентский социальный приют для лиц БОМЖ, СРЦНЛ в г. Хасавюрте, РЦДПОВ в Ботлихском, Гергебильском, Дахадаевском, Сергокалинском, Унцукульском районах, специальная школа-интернат 8 вида с. Карабудахкент).

В большинстве центров социального обслуживания населения отмечается неполный охват (до 80 проц.) нуждающихся в социальном обслуживании престарелых граждан и инвалидов, особенно нуждающихся в медико-социальном обслуживании. Как правило, престарелые и инвалиды, ожидающие своей очереди, принимаются на обслуживание только после снятия находившихся на обслуживании престарелых граждан и инвалидов по причине естественной убыли обслуживаемых (смерти).

Одновременно установлено, что срочная социальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, оказывается не по мере обращения за ней, а приурочивается к праздничным дням и памятным датам и объемы финансирования на оказание государственной социальной помощи недостаточны.

Более половины из числа проверенных учреждений размещаются в приспособленных зданиях, либо не имеют собственных помещений, а арендуют их у местных администраций (КЦСОН в МО «Хасавюртовский район», «Гунибский район», «Гергебельский район», «Докузпаринский район», РЦДПОВ в МО «г.Избербаш», «Сергокалинский район» и др.), в том числе и на безвозмездной основе (преимущественно в районах республики) и имеют недостаточные площади как для самих работников учреждений, так и для клиентов (ЦСОН в МО «Акушинский район», «Кайтагский район», КЦСОН в МО «Унцукульский район», СРЦНЛ в МО «г.Дербент», «Курахский район»). Отдельные учреждения занимают помещения вообще без правоустанавливающих документов (РЦДПОВ в Гергебильском, Дахадаевском и Тарумовском районах, ЦСПСиД в Каякентском районе), а в отношении Комплексного социального центра по оказанию помощи лицам без определенного места жительства г. Махачкалы в связи с этим ведется судебное производство об освобождении занимаемых помещений.

Передача муниципальных учреждений в государственную собственность Республики Дагестан, осуществляемая в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, показала, что материально-техническое обеспечение большинства учреждений находится на низком уровне. В связи с недостаточным финансированием не обеспечен комплексный подход в решении вопросов укрепления материально-технической базы учреждений социальной защиты населения, их капитального ремонта и реконструкции, обеспечения автотранспортом (около 40 проц. из числа проверенных учреждений вообще не имеют автотранспорта), оснащения технологическим, реабилитационным оборудованием (Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Дербент», СРЦНЛ в городах Дербенте и Хасавюрте, РЦДПОВ в Ахтынском, Гергебильском, Дахадаевском, Сергокалинском, Тарумовском, Унцукульском районах, ЦСПСиД в Каякентском, Новолакском районах). Остается актуальной проблема оснащения учреждений средствами ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, а также формирования доступной среды жизнедеятельности для указанной категории граждан, проживающих в названных учреждениях. Отмечен недостаток современных пособий и оборудования для коррекционно-педагогической работы, что не позволяет использовать в полном объеме современные технологии воспитания и развития детей (специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида в с. Магарамкент, с. Карабудахкент, специальный (коррекционный детский дом VIII вида г. Каспийска, СРЦНЛ в Курахском районе, ЦСПСиД в Каякентском и Хунзахском районах, социально-реабилитационные отделения для детей и подростков в КЦСОН в Ахтынском, Ботлихском, Дахадаевском, Докузпаринском, Курахском, Ногайском и Хунзахском районах).

Также необходимо отметить, что во многих детских стационарных учреждениях не соблюдаются санитарные нормы и правила в части обеспеченности жилой площадью в спальных и общих помещениях в расчете на одного воспитанника (иногда используемая площадь ниже норматива в 2-3 раза! - РЦДПОВ в МО «г.Избербаш», СРЦНЛ в МО «г. Дербент», «г.Кизилюрт», «г. Хасавюрт»), их оснащения и оборудования, особенно реабилитационного и санитарно-технического (РЦДПОВ в МО «Ахтынский район», «Ботлихский район», «Гергебильский район», «Сергокалинский район», Унцукульский район»).

В стационарных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в домах-интернатах для престарелых граждан и инвалидов не решены в полном объеме и качественно вопросы предоставления набора социальных услуг и изделий медицинского назначения в соответствии со статьей 6.2 ФЗ РФ от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Инвалиды отказались от получения дополнительных лекарственных средств по рецептам врачей в связи с тем, что указанный вопрос не проработан совместно органами здравоохранения и социальной защиты населения. В то же время средства, поступившие на счета инвалидов в связи с их отказом от натурального набора социальных услуг, в том числе на ДЛО, не направлены на целевые нужды этих инвалидов. Дополнительные лекарственные средства для них приобретались за счет средств, выделяемых учреждениям на медикаменты из республиканского бюджета Республики Дагестан (специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида в с. Магарамкент, с. Карабудахкент, специальный (коррекционный детский дом VIII вида г. Каспийска, Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Дербент»).

Финансирование расходов на питание в стационарных учреждениях в связи с ростом цен недостаточно и приводит к недорасходу по основным видам натуральных норм, таким, как молочнокислая продукция, творог, масло, рыба, фрукты. Более того, отмечено отклонение денежной нормы на питание и медикаменты в расчете на одного человека (ребенка или взрослого) для одних и тех же учреждений социальной защиты и образования. Так, например, в 2007 году в РЦДПОВ Минтруда РД в г. Махачкале расходы на питание в расчете на одного человека в день составляли в среднем 74,7 руб., а в аналогичном учреждении в г. Избербаше – 52,5 руб., в СРЦНЛ в городах Дербенте и Хасавюрте 68 руб. и 52 руб. соответственно, в специальном детском доме 8 вида г. Каспийска – 82 руб., а в специальной школе-интернате VIII вида в с. Магарамкент – 65 руб., в доме-интернате для престарелых и инвалидов «Дербент» – 83,6 руб., а в доме-интернате «Ветеран» в Кизилюртовском районе – 62 рубля.



В рамках осуществления контроля расходования средств по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (ветераны, инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов и др.) по оплате жилищно-коммунальных услуг, обеспечению жильем, на предоставление компенсации страховых премий инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств проведено 5 проверок в управлении социальной защиты населения в МО «Кулинский район». В ходе проверок нарушений не выявлено. Установлено, что УСЗН не выполняет услуги по выплате денежных средств отдельным категориям граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг, обеспечение жильем, а ведет лишь их персональный учет с последующим представлением пофамильных сведений и видов льгот в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан, на основании которых определяются объемы финансовых средств, перечисляемых Министерством финансов РД организациям и ведомствам на покрытие выпадающих доходов. Фактов непредоставления мер социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги организациями, предоставляющими услуги (оплата электроэнергии, водоснабжение, сжиженный газ и т.д.) в районе не зарегистрировано (выплата денежной компенсации взамен оплаты жилищно-коммунальных услуг с 50-проц. скидкой для льготных категорий граждан вводится с 1 января 2009 года).

Предоставление средств из федерального бюджета на приобретение жилья в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» осуществляется в Порядке, установленном постановлением Правительства Республики Дагестан «О форме и порядке предоставления нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 1 января 2005 года ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, безвозмездной субсидии на приобретение жилья» от 25 декабря 2007 года № 348. В Кулинском районе лиц и семей, имеющих право на обеспечение жильем в соответствии с федеральным законодательством и вставшим на учет до 1 января 2005 года в районе не зарегистрировано.



Также проведены проверки по контролю за организацией проведения диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 3-х учреждениях системы социальной защиты и 2-х учреждениях системы образования. Всего в указанных учреждениях прошли диспансеризацию 342 ребенка, из которых 59 чел. пролечены в стационарных условиях, в том числе в хирургических отделениях (пупочная грыжа, операция по поводу Варикоцеле). Одному ребенку (воспитанник специального детского дома VIII вида г. Каспийска) была проведена операция в городе Москве по поводу дефекта межпредсердной перегородки.

Информация по итогам проверок с перечнем выявленных недостатков направлена Президенту Республики Дагестан (№ 01-284 от 13.08.08г.), в Правительство Республики Дагестан (№ 01-103 от 26.03.08г., № 01-336 от 03.09.08г.), Прокуратуру Республики Дагестан (№ 01-286 от 14.08.08г., № 01-433 от 29.10.08г.), Министерство труда и социального развития РД (№ 01-69 от 03.03.08г., № 01-102 от 26.03.08г., № 01-137 от 29.04.08г., № 01-151 от 12.05.08г., № 01-166 от 20.05.08г., № 01-201 от 19.06.08г., № 01-215 от 26.06.08г., № 01-238 от 18.08.08г., № 01-340 от 15.09.08г., № 01-447 от 17.11.08г.), Министерство образования и науки РД (№ 01-136 от 29.04.08г., № 01-214 от 26.06.08г.) для рассмотрения итогов проверки, разработки мероприятий по устранению выявленных недостатков, принятия мер к повышению объемов и качества социальных и медико-социальных услуг в указанных учреждениях, а также мероприятий по оптимизации сети учреждений социальной защиты населения.

Одновременно были направлены письма в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан (№ 01-68 от 03.03.08г., № 01-101 от 26.03.08г., № 01-135 от 29.04.08г., № 01-167 от 20.05.08г.) о несоблюдении санитарно-технических условий жизнеобеспечения детских и взрослых стационарных учреждений, санитарных норм жилой площади на одного человека. В результате в 5-ти учреждениях были проведены дополнительные проверки, по итогам которых были выданы предписания на устранение имеющихся нарушений и приняты меры административного воздействия по ст. 6.3 КоАП РФ (ЦСПСиД и ЦСОН в Кайтагском районе, РЦДПОВ в Сергокалинском районе, ГУ «Комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства» город Махачкала и ГУ «Дербентский социальный приют для лиц без определенного места жительства).

Министерством труда и социального развития Республики Дагестан принят ряд мер по реализации предложений, вынесенных Управлением Росздравнадзора по РД. Для 5 учреждений приобретен автотранспорт (КЦСОН (ЦСОН) в МО «Ботлихский район», «Гунибский район», «Кулинский район», ЦСПСиД в МО «Каякентский район», РЦДПОВ в МО «Ботлихский район»), выделены средства на ремонтные работы КЦСОН в МО «Ахтынский район», «Кайтагский район», «Новолакский район» и ряду других учреждений. Кроме того, приказом Министерства руководителям отдельных учреждений были объявлены выговоры за необеспечение деятельности в соответствии с требованиями федеральных законов и нормативных правовых актов Республики Дагестан (ЦСОН в МО «Акушинский район», КЦСОН в МО «Гунибский район», СРЦНЛ в МО «город Хасавюрт»).

По обращению Росздравнадзора по РД Прокуратурой Республики Дагестан направлено требование в Министерство финансов Республики Дагестан о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности в ГУ «Комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства» город Махачкала и ГУ «Дербентский социальный приют для лиц без определенного места жительства г. Дербент.

Также проведенные проверки способствовали активизации работы по лицензированию отдельных видов медицинской деятельности в учреждениях социальной защиты населения, проведению мероприятий по противопожарной безопасности и соблюдению санитарно-эпидемиологического режима в стационарных учреждениях. Если на 1 января 2007 года лицензии на ведение отдельных видов медицинской деятельности имели всего 4 учреждения социальной защиты, то на 1 января 2009 года уже 39 учреждений получили необходимое разрешение, причем 24 из них в течение 2008 года. Таким образом, число учреждений социального обслуживания населения, осуществляющих безлицен-зионную медицинскую деятельность, к концу 2008 года уменьшилось на 24 процента. Завершают работу по подготовке полного пакета требуемых при лицензировании документов еще около 6 учреждений.

В общей сложности из 16 государственных функций в сфере предоставления социальных услуг Управлением Росздравнадзора по РД в течение 2008 года исполнено 10. Причем в связи с отсутствием на территории Республики Дагестан фактов возникновения поствакцинальных осложнений, усыновления (удочерения) детей иностранными гражданами, поступления гуманитарной помощи контрольные мероприятия по указанным надзорным функциям в 2008 году не осуществлялись.

В целях безусловного выполнения контрольно-надзорных функций по всем направлениям деятельности Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития мероприятия по контролю, не проводившиеся в 2008 году, включены в План контрольно-надзорнных мероприятий Управления Росздравнадзора по Республике Дагестан на 1-е полугодие 2009 года, в том числе проверки за расходованием средств на осуществление деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации и в пределах территорий государств-участников СНГ несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных детских учреждений, а также на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.



3. О мероприятиях, проводимых в рамках осуществления государственного контроля качества лекарственных средств, донорской крови и ее компонентов
По выявлению недоброкачественных и просроченным сроком действия лекарственных средств Управлением проведено 159 проверок.

Проверками согласно плану охвачено 32 аптечных учреждений и 4 организации по оптовой торговле лекарственными средствами.

В ходе проверок выявлены нарушения:

1. Отсутствие лицензии на фармацевтическую деятельность на само учреждение или его филиал: филиал от ГУ АПУ МЗ РД аптеки №13, филиал ГУ АПУ аптеки № 48

2. Отсутствие санитарно – эпидемиологического заключения: ГУ АПУ МЗ РД аптека №13, филиал ГУ АПУ МЗ РД аптеки №34, ГУ АПУ Аптека №51, филиал ГУ АПУ аптеки № 48, ГУ АПУ аптека № 137

3. Отсутствие действующих сертификатов - ГУ АПУ МЗ РД аптека № 13

4. Нарушение условий хранения лекарственных средств – ГУ АПУ МЗ РД аптеки №140, филиал аптеки №13, № 34, ГУ АПУ Аптека №51, филиал ГУ АПУ аптеки № 48

5. Нарушение ведения журнала предметно количественного учета - ГУ АПУ МЗ РД аптека №13

6. Недостаточное взаимодействие аптечных учреждений с ЛПУ по реализации программы ОНЛС – во всех проверенных аптечных учреждениях.

По выявленным нарушениям составлено 11 протоколов по административным нарушениям и направлены в суды, а так же представлена информация по выявленным нарушениям в Минздрав РД, ГУ АПУ МЗ РД, УФСКН РФ по РД.

Совместно с правоохранительными органами по аптечным учреждениям на наличие минимального ассортимента лекарственных средств, недоброкачественных и просроченным сроком действия лекарственных средств, соблюдение правил отпуска лекарственных средств проведено 123 проверки.

В ходе проверок выявленные нарушения:

1. Отсутствие лицензии или истек срок действия лицензии на фармацевтическую деятельность у 44 (36,4%) аптечных учреждений:

Аптека на терит. МУН больница №1, Аптека ул. Гагарина 109, Аптека «Элексир», Аптека ООО «Пульс», Аптека «Доктор МОМ», Аптека «Синтез», Аптека «Панацея», Аптечный пункт «Надежда», Аптека ул. Петра I-44 а, Аптека «Дару Дарман», Аптека «КпасФарм», Аптека «Адвия», Аптека «ПАНАЦИЯ», Аптека «Чудо Лекарь», Аптека/оптика Ул. Шихсаидова, Аптека «Ника», Аптечный пункт «Целитель», Аптека ООО «Осман», Аптека ООО «Орхидея», Аптека «Синтез», 98г78Аптека «Целитель», Аптека «Вита-Фарм», Аптека Ул. Докучаева 1 Рынок № 1, Аптека «Джамиля», ГУ МЗ РД Аптека № 5 филиал, Аптека «Мекеги», Аптека «Джаннет», Аптека Ул. Маяковского 114 «а» 3-й Рынок, Аптека Ул. М. Гаджиева 32, Аптека «Эскулап», Аптека «Лекарь», Аптека «Здоровье», Аптека «Лекарь», Аптека «Авиценна», Аптека «Здоровье»,Аптека «Реал», Аптека «Эрлан» ул Акушинского 25 «а», Аптечный пункт «Витаминка» ул. Айвазовского 2., Аптека «Исток» ул Строительная 29, Аптека «VIP» ул Гамидова 55, Аптека ул Насрудинова 40, Аптека «Синтез» ул Насрудинова 40 «а», Аптек « Южный» ул Шамиля 101, Аптека «Моя семья», ул Акушинского 28,

2. Отсутствие минимального ассортимента: – Аптека «Арника», Аптека/оптика, Аптечный пункт «Дару-Дарман», Аптека на терит. МУН больница №1, Аптека ул. Гагарина 109, Аптека «Эликсир», Аптечный пункт «Надежда», Аптека « Панацея», Аптека ул. Петра I, 44 а, Аптека «Дару-Дарман», Аптека 65, Аптека «КрасФарм», Аптека «Адвия», Аптечный пункт ул Хуршилова 7, Аптека «Эрлан» ул Акушинского 25 а, Аптека «Исток» ул Строительная 29, Аптека «Моя семья» ул Акушинского 28, Аптека ООО «Вита+» ул Акушинского д 48 б,

3. Нарушение целостности первичной упаковки ЛС: – Аптека ООО«Фармина», ООО «Шихинали», Аптека «Арника», ГУ АПУ МЗ РД Аптека №1, Аптека «ПАНАЦЕЯ», Аптечный пункт «Дару-Дарман», аптечный пункт ООО «ШИХИНАЛИ», Аптека ООО «Здоровье», ГУ АПУ МЗ РД Аптека №64, ГУ АПУ МЗ РД Аптека № 117, Аптека ООО «Осман», Аптека ЗАО «ЭЛЬБИМ», Аптека ООО «Орхидея», Аптека «Синтез», Аптечный пункт ООО «АС- престиж», Аптечный пункт «АС-престиж», Аптека ООО « Прометей », Аптека на терит. МУН больница №1, Аптека «Пульс», Аптечный пункт 141, Аптека «Доктор Мом», Аптечный пункт «Целитель», Аптека «Панацея», Аптека 65, Аптека «Золотая середина», Аптека «Эскулап». Аптека «Омега» ул Акушинского 28, Аптека «Моя семья» ул Акушинского 28.

4. Неправильное оформление этикеток, приготовленных ЛФ в аптеках – ГУ АПУМЗ РД Аптека №64, Аптечный пункт «Целитель», ГУ АПУ МЗ РД Аптека № 117, Аптечный пункт 141, Аптека «Целитель», ГУ АПУ МЗ РД Аптека № 2, Аптечный пункт «Надежда», Аптека ул. Петра I, 44 а.

5. Нарушение выкладки ЛС в витринах - Аптека «Целитель», Аптека ООО «Фармина», ООО «Шихинали», Аптека «Арника», Аптека «Фарм плюс», Аптека «ПАНАЦЕЯ», Аптека «Чудо Лекарь», Аптека/оптика, Аптечный пункт «Дару-Дарман», Аптека ООО «Здоровье», Аптека «Целитель», Аптека «Ника», Аптека «Фарма Плюс», Аптечный пункт «Целитель», Аптечный пункт «Шихинали», ГУ АПУ МЗ РД Аптека №64, ГУ АПУ МЗ РД Аптека № 117, Аптека ООО «Осман», Аптека ЗАО «ЭЛЬБИМ», Аптека ООО «Орхидея», Аптека «Синтез», Аптечный киоск, Аптечный пункт «АС-престиж», Аптека ООО « Прометей », Аптечный пункт ООО «Орион», Аптека на территории МУН больница №1, Аптека «Доктор Мом», Аптечный пункт «Надежда», Аптека «Синтез», Аптека «Панацея», Аптека 65, Аптека «Юниор» ул Акушинского 7-я линия д. 2 «б», Аптека « Эрлан» ул. Акушинского 25 «а», Аптека «VIP» ул Гамидова 55, Аптека ул Насрудинова 40, Аптека «Мечта-2» ул Акушинского 28, Аптека «Моя семья» ул Акушинского 28, Аптека ООО «Вита+» ул Акушинского д 48 б

6. Отсутствие фармацевтического образования у продавца аптеки:

по г. Буйнакску: аптека ул. И.Шамиля 23, аптека ул. И.Шамиля 25,

По выявленным нарушениям направлены письма в адрес глав МО городов и районов, Министерства внутренних дел РД, Прокуратуру, Правительство РД, Президенту Республики Дагестан, дано предписание МЗ РД, по устранению выявленных нарушений.
Проверки организаций, осуществляющих заготовку, переработку, хранения и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Дагестан представляет информацию о результатах проверок организаций здравоохранения (структурных подразделений), осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов.

Проверки были проведены комиссионно с участием специалистов Республиканского Центра СПИД и Республиканской станции переливания крови.

Проверками охвачены:


  1. Хасавюртовская межрайонная станция переливания крови.

По результатам проверки комиссия пришла к заключению о несоответствии деятельности учреждения лицензионным требованиям и условиям по санитарно-эпидемиологическим нормам.

Составлен протокол об административном правонарушении (ст.19.20 часть 3 КоАП РФ), материал передан в суд на приостановление деятельности станции переливания крови на 90 суток. Решение суда – административное приостановление деятельности на 30 суток.



  1. Отделение переливания крови Дербентской ЦГБ.

Комиссия пришла к заключению о необходимости расширения площадей отделения переливании крови.

  1. Отделение переливания крови Каспийской ЦГБ.

По результатам проверки комиссия пришла к заключению о несоответствии деятельности учреждения лицензионным требованиям и условиям по санитарно-эпидемиологическим нормам.

Составлен протокол об административном правонарушении (ст.19.20 часть 3 КоАП РФ) и материал передан в суд. Решение суда в виде наложение административного штрафа.



  1. Отделение переливания крови Республиканской клинической больницы.

Заключение комиссии несоответствие деятельности учреждения лицензионным требованиям и условия по санитарно-эпидемиологическим нормам.

Составлен протокол об административном правонарушении (ст.19.20 часть 3 КоАП РФ) и материал передан в суд. Решение суда в виде наложение административного штрафа.



  1. Станция переливания крови Буйнакской ЦГБ.

По результатам проверки комиссия пришла к заключению о несоответствии деятельности учреждения лицензионным требованиям и условиям по санитарно-эпидемиологическим нормам и отсутствия данного вида деятельности - «забор крови, изготовление компонентов крови, их хранение» в лицензии Буйнакской ЦГБ.

Составлены протоколы об административном правонарушении (ст.19.20 части 1 и 3 КоАП РФ) и материалы переданы в суд. Принято решение о приостановлении деятельности на 90 суток.



  1. Отделение переливания крови Кизлярской ЦГБ.

Комиссия обнаружила отсутствие в лицензии вида деятельности «забор крови, изготовление компонентов крови, их хранение».

Составлен протокол об административном правонарушении (ст.19.20 части 1 КоАП РФ), материал передан в суд. Решение суда в виде наложение административного штрафа.



  1. Отделение переливания крови Республиканской больницы № 2.

В ходе проверки установлено соответствие деятельности учреждения лицензионным требованиям и условиям.

  1. Отделение переливания крови Детской Республиканской клинической больницы.

Решение комиссии - несоответствие деятельности учреждения лицензионным требованиям и условиям по санитарно-эпидемиологическим нормам. Составлен протокол об административном правонарушении (ст.19.20 часть 3 КоАП РФ) и материал передан в суд. Решение суда в виде наложение административного штрафа.

По результатам проверок информация направлена в Росздравнадзор и в Прокуратуру РД.



4. Сведения о мероприятиях, проводимых в рамках осуществления в установленном порядке проверок деятельности организаций, осуществляющих производство, оборот и использование изделий медицинского назначения (1 государственная функция)
В ходе проверок деятельности 49 лечебно-профилактических учреждений на территории Республики Дагестан незарегистрированные изделия медицинского назначения, создающих угрозу жизни и здоровью людей не выявлены.
5. Лицензирование
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничений полномочий» к полномочиям, переданным для осуществления органами государственной власти субъекта РФ, отошли следующие виды:

  1. осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения в учреждениях муниципальной и частной систем;

  2. лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности организаций муниципальной и частной систем.

Согласно вышеуказанному Федеральному закону лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности организаций муниципальной и частной систем в Республике осуществляет отдел лицензирования и контроля качества медицинской помощи МЗ РД.

Лицензирование федеральных ведомственных, республиканских и государственных учреждений осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

За 2008 год выдано 44 лицензий на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности.

Осуществлено 35 проверок с выездом на возможность выполнения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, из них по указанию Росздравнадзора проведено 2 проверки, на фармацевтическую деятельность 8 проверок( из них по указанию Росздравнадзора -4).

По факту представленных документов на возможность выполнения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности составлено 8 актов.


№№

Наименование

количество




Лицензирование на медицинскую деятельность в медицинских учреждениях

в том числе

40




в социальных учреждениях

24




в учреждениях ФСИН

4




в учреждениях ФСКН

1




Лицензирование на фармацевтическую деятельность,

в том числе

4




в учреждениях ФСИН

2




в учреждениях МО РФ

1




в учреждениях ФСБ

1




Приложения к лицензиям на медицинскую деятельность

1


Лицензионный контроль
Количество проверок соблюдения лицензионных требований и условий

за 2008 год


Всего Управлением Росздравнадзора по РД проведено 39 проверок соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности.


Виды лицензируемой деятельности

Всего проверок

Медицинская деятельность

30 ( т.ч. 7 внеплановые проверки)

Фармацевтическая деятельность (оптовые организации)

9

Всего

39

В ходе проверок составлено 25 протоколов об административных правонарушениях, дано 4 предписания,

- медицинской деятельности –25 протоколов и 4 предписание.

- фармацевтической деятельности – 1 предписание.

Основные нарушения лицензионных требований и условий, выявленные при проведении контрольных мероприятий:

-отсутствие действующей лицензии на медицинскую деятельность или на отдельные виды деятельности составлено 11 протоколов и 5 предписания, учитывая наличие всего пакета документов (Исправительная колония – учреждение ОИ-92/7, Исправительная колония – учреждение ОИ-92/8 , Следственный изолятор № 3, Следственный изолятор № 2 – учреждение ИЗ-5/2 Управления исполнения наказания Минюста России по РД, МЗ РД Избербашский межрайонный противотуберкулезный диспансер (баклаборатория), Республиканский противотуберкулезный диспансер, ГУ «Республиканский ортопедо-травматологический центр» Министерства здравоохранения Республики Дагестан., Республиканский санаторий «Журавлик», амбулатория ЦКБ Российской академии наук, Республиканский психоневрологический диспансер МЗ РД, Республиканский кожно-венерологический диспансер )

-отсутствие действующих сертификатов у специалистов, осуществляющих медицинскую деятельность, составлено 2 протокола (Негосударственное учреждение Узловая поликлиника на ст. Дербент ФГУП Северо-Кавказская железная дорога Министерства путей сообщения, Негосударственное учреждение «Узловая поликлиника на станции г. Кизляр ОАО Российские железные дороги)

-отсутствие действующего санитарно-эпидемиологического заключения на медицинскую деятельность, на деятельность с источниками ионизирующего облучения, на деятельность связанную с возбудителями инфекционных болезней, составлено 12 протоколов (ГУ Республиканская физиотерапевтическая больница, МЗ РД Избербашский межрайонный противотуберкулезный центр (2 протокола), Республиканский детский пульмонологический центра (2 протокола), Государственное учреждение « Республиканская детская, клиническая больница им. Кураева (3 протокола), Центральный банк Российской Федерации Амбулатория 3 категории, Буйнакский противотуберкулезный диспансер Министерства здравоохранения РД( 3 протокола)).

Материалы по результатам проверок направлены в Министерство здравоохранения РД, Роспотребнадзор по РД, Управление исполнения наказания Минюста России по РД.
В результате принятых Росздравнадзором по РД мер:
получена лицензия на медицинскую деятельность Республиканским санаторием «Журавлик»; ГУ «Республиканский ортопедо-травматологический центр» Министерства Республики Дагестан, ГУ Республиканская физиотерапевтическая больница, Исправительная колония – учреждение ОИ-92/8, Следственный изолятор № 3, Следственный изолятор №2.)

подготовлен пакет документов на получение лицензии учреждениями: Исправительная колония – учреждение ОИ-92/7, Исправительная колония – учреждение ОИ-92/8 , Следственный изолятор № 3, Следственный изолятор № 2 – учреждение ИЗ-5/2 Управления исполнения наказания Минюста России по РД.

Для улучшения санитарно–эпидемиологических условий ведутся и завершены ремонтно-строительные работы в: МЗ РД Избербашский межрайонный противотуберкулезный центр, Государственное учреждение «Республиканская детская, клиническая больница им. Кураева, Центральный банк Российской Федерации Амбулатория 3 категории, Негосударственного учреждения здравоохранения «Отделенческая больница на ст. Махачкала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», Буйнакский противотуберкулезный диспансер МЗ РД, ГУ Республиканская детская, клиническая больница им. Кураева).

Для прохождения курсов усовершенствования и получения сертификатов проведена определенная работа в: Негосударственном учреждении Узловая поликлиника на ст. Дербент ФГУП Северо-Кавказская железная дорога Министерства путей сообщения, Негосударственное учреждение «Узловая поликлиника на станции г. Кизляр ОАО Российские железные дороги, Негосударственного учреждения здравоохранения «Отделенческая больница на ст. Махачкала открытого акционерного общества «Российские железные дороги».



Осуществление контрольно-надзорных мероприятий в организациях (учреждениях) осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ
Проверкой было охвачено 3 оптовых склада занимающихся деятельностью, связанной с оборотом психотропных средств и наркотических веществ: Государственное учреждение АПУ МЗ РД - оптовый склад, ООО «Дагфарм», ООО» Аптека Ас-престиж», 22 лечебно-профилактических учреждения и 32 аптечных учреждения по розничной реализации лекарственных средств.

Установлено наличие действующих на момент проверки лицензий на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II, и деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список III.

В ходе проверок требований приказа МЗ России от 12. 11. 1997г. № 330 по технической укреплённости и оснащению средствами охранно-пожарной сигнализации помещений для хранения основного запаса, нарушений правил ведения и хранения журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ не выявлено.
Осуществление контрольно-надзорных мероприятий в организациях, осуществляющих оптовую торговлю лекарственными средствами
Проверками охвачено 9 организаций по оптовой торговле лекарственными средствами. В ходе проверки установлено, что из них 5 фармацевтических организаций прекратили оптовую реализацию лекарственных средств: (ООО «Фарма-сфера», ООО «Фарм-Центр», ЗАО «Эльбин», ООО «Орион», ООО «Райд»)

В ходе проверки установлено, что нарушаются лицензионные требования и условия при осуществлении фармацевтической деятельности в части:

-отсутствия на момент проверки санитарно-эпидемиологического заключения (ГУ АПУ МЗ РД), в ходе проверки нарушение устранено;

-отсутствия наличия действующих сертификатов повышения квалификации у специалистов (оптовый склад ООО «Дагфарм»), дано предписание.



6. Результаты проверок хода реализации программы ОНЛС в лечебных и аптечных учреждениях республики.
В рамках реализации контрольно-надзорных мероприятий Управление Росздравнадзора по РД осуществляет еженедельный мониторинг поставок, выписки, отпуска лекарственных средств льготникам сохранившим право на НСУ. Данные мониторинга направляются в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на электронный адрес tva@roszdravnadzor.ru.

В Республике на сегодняшний день задействовано в реализации программы обеспечения необходимыми лекарственными средствами (дополнительного лекарственного обеспечения) отдельных категорий граждан имеющих право на НСУ 432 лечебно-профилактических учреждений, в том числе 61 ФАП. Разрешено выписывать льготные рецепты 3841 врачам и 61 фельдшерам.

Отпуск лекарственных средств по программе ОНЛС в Республике Дагестан в 2008году осуществляли 92 аптечных учреждения и 4 аптечных пункта.

Таблица 1. Отпуск ЛС льготной категории граждан за 2005-2008гг.



Годы

Число рецептов

Сумма отпуска в млн.руб.

Средняя стоимость рецепта

Средняя стоимость рецепта по Российской Федерации

2005 год

1 485 797

591,4

399,40

262,0

2006 год

620 385

514,3

828.70

549,0

2007 год

539 179

454,8

843,60

621,0

2008 год на 31.12.2008 г.

444571

373,3

839,6



Всего по РД на 31.12.2008г. по регистру федеральных льготников состоит на учёте_-275,6 тыс. человек:

- на 01.01.2008г. сохранили право на НСУ- 43,7 тыс. федеральных льготников;

- на 31.12.2008г. сохранили право на получение государственной социальной помощи- 63,6-тыс. федеральных льготников, т.е. 23 % от общего числа льготников по регистру;

- на 01.01.2009г. - 45,89-тыс. федеральных льготников, сохранивших право на НСУ, т.е. 16,6 %, (что является одним из главных показателей неудовлетворенности населения реализацией программы ОНЛС в субъекте);

По данным МЗ РД за отчетный период всего федеральными льготниками осуществлено 124,7 тыс. посещений ЛПУ;

-выписано федеральным льготникам, имеющим право на НСУ рецептов- 444.571 шт., обслужено- 444.571 шт. на сумму 373.281,9 тыс. руб., неотоваренных рецептов нет (что нереально, т.к. лишь количество рецептов «неизвестной судьбы» на момент проверок составил около 12,5 тыс. шт.). Средняя стоимость 1-го рецепта составила 805,7 руб.

-региональных льготников, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в 2008г.- 374,9 тыс.человек.

За отчетный период всего региональных льготников обратилось за медицинской помощью - 71,8 тыс. посещений, выписано рецептов- 185739 шт., отоварено- 185739 рецептов на сумму 78921,58 тыс. руб., средняя стоимость 1-го рецепта составила 424,9 тыс. руб.

Из-за недостаточного количества товарных запасов в пунктах отпуска лекарственных средств, продолжается практика отсроченного обслуживания льготников.

Имеются жалобы на отсутствие лекарственных средств в аптечных учреждениях на момент обращения льготника. Есть необходимость в расширении сети пунктов отпуска лекарственных средств льготным категориям граждан в связи с географическими особенностями (горной местности) республики. В большинстве районах, охваченных проверками (Сергоколинском, Каякетском, С.- Стальском, Гунибском, Кайтагский, Табасаранский, Лакский, Ботлихский, Хивский районах, с. Крайновка) имеется только одна аптека, осуществляющая отпуск лекарственных средств по программе ОНЛС. От выписки рецепта во врачебных амбулаториях до предъявления его в данную аптеку в среднем проходит от 10-14 дней, а в некоторых случаях еще 10 дней до получения необходимого ЛС, при его отсутствии в товарных запасах аптеки. Все это прямо или косвенно сказывается на уменьшении количества льготников, сохранивших право на НСУ.

Данные по плановым проверкам выполнения программы ОНЛС в отдельных районах показывают недостоверность информации предоставляемой Аптечным управлением МЗ РД в Управление Росздравнадзора по РД по количеству отсроченных рецептов. Из-за недостаточных запасов по ассортименту лекарственных средств в аптечных учреждениях встречается большое количество отсроченных рецептов.

По результатам проверок выполнения программы ОНЛС в ЛПУ и аптечных учреждениях выявляется большое количество рецептов (12,5 тыс.), выписанных в ЛПУ, но не дошедших до аптеки (неизвестной судьбы):

- МУЗ «Ботлихский р-н»- 214 рецептов (12,5%),

- МУЗ «Гунибский район»- 250 рецептов (12%),

- ГУЗ г. Кизилюрт- 790 рецептов(31%),

- МУЗ «Лакский район»- 155 рецептов(25%),

- МУЗ «Кайтагский район»- 533 рецептов (14,5%),

- МУЗ «Поликлиника №8 г.Махачкала»- 2525 рецептов (18%),

-МУЗ «Сергокалинский район»- 191рецептов (47,4%),

-МУЗ «Табасаранский район»- 316 (12%),

- ГУЗ г. Хасавюрт- 2826 рецепта(55%),

- МУЗ «Дахадаевский район»-427 рецептов(14,4%),

-МУЗ «Хивский район»- 90 рецептов (12%),

- ГУЗ г. Дербент- 760 рецептов(22%),

- МУЗ «Крайновская Медсанчасть» 84 рецепта (51%),

-МУЗ «Сулейман-Стальский район»- 807 рецептов (30%),

-МУЗ «Поликлиника №9 г. Махачкала»- 1932 рецепта (19,4%),

-МУЗ «Агульский район»- 125 рецептов(16,4%).

Часто встречается дефектура ЛС: Диабетон тбл, Небилет 5мг тбл., Эссливер форте тбл., Конкор тбл., Предуктал тбл, Диротон 10 мг, Милдронат 250 мг, Кардикет тбл, Церебролизин 5мл, Нитроглицерин тбл, АЦЦ 200 мг, Целестодерм крем, Тридерм крем, Энап НL (от эналаприла отказ-ся), Тиклид тбл 250мг № 20, Хлорбутин тбл 2мг №100 (не производится), Гендевит држ №50. Предуктал МВ, Конкор 2,5 №30, Престариум №30, Энап Н№20, Мезим форте№20, Омепразол №30, Диротон 2,5 5 10мг, Омник 400№30,Кальций Д3 №120,АЦЦ200№20, АЦЦ600№30, Гендевит№50. Финлепсин тбл, Церебролизин 5мл №5, Хондроитин мазь, Нолиприл 4мг №30 Аллохол тбл №50 Фосфоглив капс. №50 Креон 25 тыс. капс Пенталгин Н тбл Нитросорбит тбл Винпоцетин тбл №50 Дюфалак 200мл Делагил тбл Венофер амп №5 Париет тбл №14 Инсулин пенфил 3*5 №1, Предуктал МВ, Канкор 2,5 №30, Омник №30, АЦЦ 600,200 мг, Финлепсин, Циклодол, Бензонал, Ондостерон 8 мг №10, Паклитоксил, Пантогам, Кальций Д3, Поливитамины, Беродуал Н.

По результатам каждой проверки реализации программы ОНЛС составлены письма в МЗ РД, главам администраций муниципальных образований.

В соответствии с Федеральным законом от 18.10.2007 № 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» с 01.01.2008 полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов делегированы субъектам Российской Федерации.

В рамках делегированных полномочий (в соответствии с Федеральным законом от 18.10.2007 № 230-ФЗ) для обеспечения отдельных категорий граждан в соответствии с ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» а также иными законодательными актами Минздравом РД организованы размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов:

Извещение о проведении аукционов опубликованы в газете "Дагестанская правда" и размешены на официальном сайте www.dagtorgi.ru.

Подана и допущена к участию в аукционах на поставки лекарственных средств для обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан в 2008г. и на 1-е полугодие 2009г. одна заявка- ОАО « Фармимэкс » г. Москва. В связи с чем аукционы не состоялись, заключены гос.контракты с единственным участником- ОАО "Фармимэкс" г. Москва. Лоты сформированы с учетом рекомендации письма ФАС, МЭ, МЗ и СР РФ.

Цены на ЛС определены путем анализа цен производителей продукции и учета логистических расходов. Экономии финансовых средств нет из-за единственного участника (безальтернативное проведение торгов).

Заявка на 1-е полугодие 2008г. по поставкам лекарственных средств, ИМН, а также спец-х продуктов лечебного питания для льготной категории граждан, сохранивших право на НСУ, (43742 х 417руб. х 6 мес. =109,44 млн) была составлена на сумму 112,0 млн. руб. - заключены контракты по 156 лотам c ОАО "Фармимэкс" г. Москва- единственным участником аукциона).

Заявка на 2-е полугодие 2008г.- на 182,0 млн. руб., заключены контракты по 156 лотам c ОАО "Фармимэкс" г. Москва- единственным участником аукциона).

В ноябре 2008г. заключен контракт с ОАО «Фармимэкс» г. Москва на дополнительные поставки лекарственных средств льготной категории граждан, сохранивших право на НСУ, на 78,0 млн. руб.

Аукцион на поставку лекарственных средств для льготной категории граждан в 1-м полугодии 2009г. не состоялся, 9.12.08г. заключены гос.контракты с единственным участником- ОАО "Фармимэкс" г. Москва. Количество лотов- 81 на сумму 160,3 млн.руб.

По данным Аптечного управления Министерства здравоохранения Республики Дагестан, предоставленным в Управление Росздравнадзора по РД по состоянию на 31.12.08г. в республику Дагестан с начала 2008г. поставлено ЛС для федеральных льготников, сохранивших право на НСУ, по общему списку МНН– 377, по ТН-720 на сумму 396.254,05 тыс. руб.,

В связи с проведением мероприятий по предоставлению мер государственной поддержки отдельных категорий граждан с начала года Минздравом РД закуплены по договорам до 100 тыс. руб. лекарственные средства на 15,67 млн. руб., методом запроса котировок на сумму 18,52 тыс. руб.- поставщики ОАО "Фармимэкс" г. Москва и Аптечное Управление МЗ РД.

Обеспечение лекарственных препаратов по 7 высокозатратным нозологиям:

По данным регистра по РД числится- 798 чел., в т.ч.:

1.Гемофилия – 131 чел.

2.Миелолейкоз – 167 чел.

3.Муковисцидоз – 10 чел.

4.Рассеянный склероз – 235 чел.

5.Трансплантация органов и тканей -24 чел.

6.Гипофизарный нанизм – 231 чел.

В республику поставлено в 2008г. ЛС на сумму 298.811,44 тыс.руб. По данным МЗ РД на 31.12.2008г. обслужено рецептов- 2504, на сумму 224.881,28 тыс.руб. Средняя стоимость 1-го рецепта составила 89.808,7 руб.

Заявки на 1-е и 2-е полугодия 2008г. составлялись в октябре 2007г. и феврале 2008г. соответственно. Из-за отсутствия информации у МЗ РД о реальном расходовании ЛС по 7-ми высокозатратным нозологиям в Республике на момент составления заявок на конец 2008г. образовался большой запас ЛС (неэффективный контроль за управлением товарными запасами, не качественное составление заявки).

Заявка на 1-е полугодие 2009г. подана с учетом прогнозируемых остатков лекарственных средств на конец 2008г.( около 74 млн. руб.)

Дефектура по «дорогостою» на 30.12.2008г. составляет 4 наименования: Бетаферон, Нордитропин, Копаксон, Ребиф.

Управлением Росздравнадзора по РД за 2008г. проведено проверки реализации Федерального закона от 22.08.2004г. №122-ФЗ в части обеспечения льготной категории граждан необходимыми лекарственными средствами (ОНЛС) 32 аптечных и 22 лечебно-профилактических учреждений, участвующих в реализации программы обеспечения необходимыми лекарственными средствами, проведено 205 проверок.

В ходе проверок выявлены следующие недостатки:



  1. Отсутствие информационного взаимодействия участников программы ОНЛС (ГУ «Аптека №1»; ГУ «Аптека №13»; ГУ «Аптека №140», ГУ «Аптека №18);

  2. Имеются проблемы с программным обеспечением (ЛПУ г. Дербент, МУЗ ЦРБ Каякентский район, МУЗ ЦРБ Гунибского района, МУЗ ЦГБ г. Кизилюрт);

  3. Часто отказывают в постановке рецепта на отсроченное обеспечение (ГУ «Аптека №140»; ГУ «Аптека №18»; ГУ «Аптека №134»; ГУ «Аптека №89»);

  4. Незначительный запас лекарственных средств (ГУ «Аптека №136»; ГУ «Аптека №28»; ГУ «Аптека №62»; ГУ «Аптека №140»; ГУ «Аптека №128»; ГУ «Аптека №137»);

  5. Отсутствие контроля за выпиской и обоснованностью назначения лекарственных средств (МУЗ ЦГБ г.Хасавюрт, МУЗ ЦГБ г. Кизилюрт, МУЗ ЦРБ Сергокалинского района, МУЗ ЦГБ г.Дербент, МУЗ ЦРБ Каякентского района, МУЗ ЦРБ С. Стальского района, МУЗ ЦРБ Гунибского района);

  6. Формальная работа клинико-экспертной комиссии (МУЗ ЦГБ г. Кизилюрт, МУЗ ЦРБ Гунибский район);

  7. Нарушения по ведению медицинской документации (МУЗ ЦГБ г.Хасавюрт, МУЗ ЦГБ г. Кизилюрт, МУЗ ЦРБ Сергокалинского района, МУЗ ЦГБ г.Дербент, МУЗ ЦРБ Каякентского района, МУЗ ЦРБ С.Стальского района, МУЗ ЦРБ Гунибского района);

  8. Недостаточное количество пунктов отпуска ЛС (Сергокалинский район, Каякентский район, С.Стальский район, Гунибский район, Табасаранский район);

9.Большое количество выписанных в ЛПУ рецептов, судьба которых не

известна (12,5 тыс. шт.).

Результаты проверок обсуждены с главными врачами и медперсоналом лечебных учреждений, даны сроки для устранения нарушений.

При проверке амбулаторных карт установлено, что в отдельных картах:

- записи узких специалистов краткие, неинформативные, не применяются дополнительные методы обследования, часто пишется «здоров, без патологии»;

- отсутствует динамическое наблюдение за диспансерными больными;

- рекомендации врачей-специалистов исполняются не во всех случаях(имеются случаи назначения дополнительных видов обследования, которые не проводятся);

- титульные листы амбулаторных карт часто оформляются с нарушениями приказа МЗ и СР РФ №255 от 22.11.2004г.

- большинство амбулаторных карт федеральных льготников находятся на руках у льготников ( в нарушение Пр. МЗ и СР РФ №255 от 22.11.2004г.).


следующая страница >>