Постпротестантские секты XVI -xviii веков Социане (Унитарии) - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1. Стригольники. 70-годы xiv-го века-1427 г. Состояние церковного... 1 126.84kb.
Н. окладников торговые связи жителей мезенского поморья с северной... 1 161.87kb.
Пояснительная записка Всеобщая история, 31 час История России. 1 210.84kb.
Рабочая программа по истории России (история России XVI xviii века) 1 329.01kb.
Кутафин Олег Емельянович, академик ран главы II, VI, VII, XIII, XIV... 15 8656kb.
Европейская лингвистика XVI-XVII веков 13 2270.2kb.
Занятие Российский герб в XVI- xviii веках 1 57.43kb.
Лекция 13. Общественно-политические учения XVII xviii веков 1 111.84kb.
В генезисе наций важную роль играл романтизм идей­ное и художественное... 1 249.28kb.
1. Западная Европа в начале средних веков 1 59.71kb.
Рабочая программа по Истории России с древнейших времен до конца... 1 346.07kb.
Урок по литературному краеведению «Праздники в жизни народа» 1 124.92kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Постпротестантские секты XVI -xviii веков Социане (Унитарии) - страница №1/1

Постпротестантские секты XVI -XVIII веков
Социане (Унитарии)

     Одна из наиболее либеральных протестантских сект. Зародившись в Южной Европе, движение вскоре переместилось в страны Средней Европы. В Женеве произошла встреча врача Сервета, одного из носителей новых взглядов, с Кальвином. Услышав проповеди Сервета, Кальвин вознегодовал и позже, по его требованию, Сервет был сожжен на костре. В Польше и Венгрии вольнодумцам удалось объединиться в свободную единую общину, принявшую название Социан или Унитариев. Их учение носит чисто рационалистический характер. Оно отвергает все основные истины Св. Писания (догмат о Св. Троице, Боговоплощение). В Боге, по мнению социан, одно лицо (отсюда - "унитарии"), Христос - не Бог, но великий учитель и пример самоотверженного служения. Они открыто глумились над церковью и духовенством. В том же XVI веке были изгнаны из Польши. Учение в значительной мере распространилось в Англии и Америке, где его приверженцы называют себя "Унитариями".



Анабаптисты

     Секта получила свое название от перекрещивания всех, вступающих в ее ряды. Своей целью ставит завоевание свободы, отвержение всех существующих властей, общественных отношений, и установление полного равенства в пользовании имуществом и даже общности жен. По сути секта является социально-политической революционной организацией, действующей под прикрытием религии.

     Секта возникла в 1520г. в Саксонии. Лютер выступил против проповедников нового течения, вступил с ними в горячий спор, а позже назвал исчадиями ада и проклял их в Виттенбурге. Их проповедь о вот-вот грядущем страшном суде, рассказы об апокалиптических видениях овладели умами широких слоев населения и вызвали волнения. В частности, в Мюнстере булочник из Голландии Иоганн Бокгольд захватил власть, объявил Мюнстер Новым Иерусалимом, себя - царем Нового Сиона и приказал разрушить христианские храмы, сжечь библиотеки и произведения искусства, перебить состоятельных граждан и духовенство. Была введена общность жен. Режим, установленный Бокгольдом, просуществовал до 1535 года, когда город был взят правительственными войсками.

     После падения "Нового Иерусалима" движение стало клониться к упадку. К новой жизни его возродил бывший католический священник, обратившийся в анабаптизм, Менно Симонс.



Меннониты

     Менно удалось собрать рассеявшихся анабаптистов в общины и ввести строгую дисциплину. Он сохранил отрицательное отношение к католицизму и лютеранству, но активно-революционное отношение к государству сменил пассивно-отрицающим, проповедуя уклонение от присяги, от военной и гражданской службы и от обращения в суды. Тогда же организация переменила название на меннонитов, по имени преобразователя. Кроме Германии, общины меннонитов распространились в Голландии, России, Англии и Америке.



Квакеры



     Одновременно с баптистами в Англии и Шотландии возникла секта квакеров, основанная членом пресвитерианской общины Георгом Фоксом. Фокс вообразил себя свыше призванным восстановить истинное Христианство и, выдавая свои размышления за непосредственные, ему данные откровения Божественного Духа, выступил в 1647 году с проповедью о покаянии, создал "совершенную церковь непосредственно озаряемых Духом Святым". Последовательно развивая основные положения учения Лютера, Фокс пришел к следующим выводам: 1) истинным толкователем Св. Писания является только Дух Святой и за прошедшие столетия этот Истинный Толкователь не был ни в одном из религиозных обществ и, следовательно, в них

нет истинного христианства; 2) только Георг Фокс получает откровения непосредственно от Духа Святого; и 3) истинное христианство не в догматах, не в богословских системах и не в Церкви, а в непосредственном озарении каждого человека от Духа Святого, который, не только учит, как правильно понимать Св. Писание, но и может привести ко спасению каждого человека в отдельности. Квакеры отвергают апостольское учение о церкви, все христианские таинства, в т.ч. Крещение. Искаженное понимание некоторых моментов Писания привело квакеров к отрицательному отношению к государственной власти, к военной службе и присяге. В настоящее время общины квакеров существуют в США, Англии, Голландии и Германии.

Методисты

     Движение методистов вышло в XVIII веке из англиканства и имело своей целью реформирование англиканской церкви. Основатель - Джон Весли, богослов Оксфордского университета. Оставив преподавание, он стал странствующим проповедником благочестия, пребывая в уверенности, что Благодать Божия с ним. Вскоре был отлучен от англиканской церкви и создал из единомышленников "соединенное общество". Догматически методизм близок к англиканству. В методистской церкви имеются



епископы, хотя считается, что они лишены апостольской благодати. Методисты насчитывают около 12 миллионов членов и разбиты на 20 обществ с различными названиями. Распространены они в основном в Америке.