Последнее время - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Последнее время - страница №1/14

Введение

Последнее время

Мы живем в последнее время истории мира. Заключительная фаза, тысячелетнего противостояния Христа и сатаны, период данной человечеству благодати, чтобы покаяться, избрать Христа, как своего Учителя и Спасителя и получить спасение, предложенное даром, вскоре завершится. Мы чувствуем, что эта борьба достигла своей наивысшей точки. Не будем думать, что при все увеличивающейся амплитуде зла, Господь остается в бездействии. В обоих лагерях враждующие силы проявляют себя с такой мощью, чтобы каждое человеческое существо смогло сознательно избрать свой путь. Конец времени благодати будет предшествовать пришествию Сына Человеческого на облаках небесных. Этот период будет отделен очень коротким промежутком, названным «бедственным временем», во время которого на Землю падут суды Божьи не смешанные с милостью, чего еще не происходит сегодня, даже во время великих катастроф. Наша планета познала невообразимую цепь страданий и бедствий во времена нашествий, войн, геноцида, преследований, эпидемий, депортаций. Ко всему этому следует добавить ядерную угрозу, загрязнение окружающей среды невиданных масштабов и неизвестные болезни. Иногда мы себя спрашиваем: «Может ли быть еще хуже время, чем то, в которое мы живем?» И даже среди всех этих болезней, часто вызванных человеческим злом, Всевышний все еще проявляет Свое милосердие к человечеству.

Но скоро Иисус перестанет ходатайствовать перед Отцом за виновный мир, который наполнил чашу беззаконий. Его священническая деятельность будет завершена и Он оденет Свои царские одежды. Он придет за Своими, в сопровождении всех святых ангелов.

Эта чудесная перспектива заставляет биться наши сердца, укрепляет веру в это трудное время и придает нам смелости. Адвентистская весть была поручена нам Господом, чтобы помочь нам лучше понять, какой точки мы достигли в развитии Божественного плана и чтобы вызвать у нас желание сотрудничать с тем, чтобы его осуществить, откуда и необходимость его познавать, изучать его со всей серьезностью, которой требует это последнее время. И хотя нам открыты не все детали, мы имеем многочисленные комментарии Елены Уайт по этому поводу. «Но ведь это же не Библия», - скажут некоторые, «мы хотим видеть ясно исключительно исходя из Библии!» Во время семинара по трудам Елены Уайт, который проходил в Коллонже, в августе 1982 года, один из профессоров сравнил указания переданные Еленой Уайт, с детально разработанной картой определенной области, в то время, как Библия соответствовала большой топографической карте всей страны. В завершении последних событий, было бы хорошо иметь возможность обратиться к детальной карте. Те, кто ее не имеют, изучая Библию приходят не только к различным выводам, но и странным. «Поздний дождь - не изливается ли он уже сейчас?», «Воскресные законы - не изданы ли они уже?», «Язвы – не изливаются ли они сейчас на землю?», «Увидим ли мы однажды совершенных христиан?», «Идет ли уже суд над живыми?»

Таковы лишь некоторые вопросы, которые люди задают себе и которые мы хотели бы изучить. Наступило великое время для каждого из нас, чтобы видеть ясно, потому что мы живем в последнее время, когда все может произойти, когда на человечество внезапно обрушатся очень серьезные и непредвиденные события.

День Господень, столь часто упоминаемый в Слове наступает. Часто мы читали пророческие отрывки, касающиеся его, но тем не менее, мы поражены в каком мировом контексте произойдет этот день, «день гнева - день сей, день скорби и тесноты, день опустошения и разорения, день тьмы и мрака, день облака и мглы» (Сафония 1:15). И по мере того, как люди его будут отвергать, Дух Божий будет отходить от Земли. Вскоре, сатана полностью овладеет теми, кто не принял спасение. После окончания времени благодати, искупленные, запечатленные Божьей печатью, будут жить благодаря Его постоянному покровительству, но без ходатайства Иисуса Христа, как Адвоката, поскольку эта фаза плана спасения будет закончена. Бог покроет Своей избранный народ (См. Ранние произведения, стр. 44), «ризами спасения» (Исайя 61:10). Дети Божьи получат особую меру Духа, которая позволит им пройти время бедствий. Мы будем иметь в своем распоряжении связующую нить, которой можно будет полностью довериться. Тем, кто еще скептически относится ко всему и не хочет довериться трудам Елены Уайт, которые являются для адвентистского народа незаменимым наследием, мы скажем просто: «Осуществление многочисленных пророчеств, содержащихся в этих трудах, является гарантией для будущего, даже если это касается событий, названных химерическими». Пусть каждый из нас сможет сказать о себе то, что апостол Павел сказал об Аврааме: «Сверх надежды, поверил с надеждою». Римлянам 4:18.



Глава 1

Где мы находимся?

Длительное ожидание

Вот уже более 150 лет звучит адвентистская весть. Она дала рождение группе христиан из разных церквей, рожденных Реформацией. Казалось, что само содержание этой вести указывало на то, что ее действие будет молниеносным и очень быстро приведет к последним событиям человеческой истории. И тем не менее десятилетия сменяются одно другим. В то время, как поколения, ожидавшие пришествия Иисуса Христа при жизни, отправились на покой, самые молодые спрашивают себя сегодня: «Правильно ли понята весть, не было ли ошибки в ее толковании?» Иными словами, надо ли продолжать ждать? Не лучше ли получше устроиться, участвовать в развитии мира, который нас окружает и готовиться встретить 2000 год. Это очень серьезный вопрос, так как от ответа, который мы дадим, будет зависеть направление всей нашей жизни и наше ежедневное поведение. Наше отношение по этому поводу будет иметь определенное влияние и может быть сыграет важную роль в нашем спасении. Стоит ли подвергаться насмешкам храня наивную веру в то, что пионеры нашего движения рассматривали, как целое и главное? Не стоит ли прежде всего быть рассудительными, чтобы отвести от себя утверждения, которые кажутся нам неуместными?

Мы являемся свидетелями неотрицаемого факта: в то время, как христианский мир в большинстве своем оцепенел и соблазнен подделками врага, самым удручающим способом распространяются и прогрессируют антихристианские философии и зло во всех его формах, иногда даже самых неожиданных. Перед таким положением вещей, дети Божьи становятся очень часто колеблющимися, без сил и мощи, иногда без твердых убеждений даже по отношению к своей доктрине. Нужно тогда спросить себя: «Это прискорбное положение было вызвано природой вести, которая была частичной и она может быть пересмотрена путем различных изменений или же она была так понята, применима и даже проповедана?» Вне сомнения в этом и заключается настоящая проблема. Когда мы осознаем все это, большая часть трудностей исчезнет. В этом экзамене и поиске мы должны быть солидарны вместе с теми, кто нам предшествовал и с теми, кто рядом с нами. Как Даниил видел приближение времени осуществления пророчества, мы должны смиряться и каяться в своих грехах и в грехах наших отцов. Мы должны умолять Бога исполнить Свои обещания и позволить ожидаемым событиям быстро произойти. Все мы имеем основания упрекнуть себя в неверности, в необоснованности, в недостатках. Но сверх того, не оставили ли мы в стороне важные аспекты вести, которая была нам поручена, потому что это не входило в наши личные планы? Не заключалось ли иногда наше стремление внедриться в какую-нибудь группу или общину более, нежели познать точные указания Господа? В действительности, не действовали ли мы против некоторых специфически адвентистских положений доктрины, но которые в наших глазах кажутся второстепенной важности?

Наступило время для каждого из нас прислушаться к совету Верного Свидетеля «купить глазную мазь» Господа, покончить со всякими предрассудками и руководствоваться Святым Духом в этом поиске. Хорошо ли мы поняли основной принцип Евангелия, знать нашу ответственность перед Богом, Который ждет от нас добровольного и полного посвящения нашего сознания, иметь огромную привелегию познавать Его.


Каждой эпохе представлена Истина
Апостолы шли вперед, чтобы проповедовать Спасителя распятого и воскресшего. Проповедь креста вызывала сильное противодействие и многие запечатлели свое свидетельство кровью. После многих веков преследований сатана изменил тактику и толкнул многих принять смерть и воскресение Христа, отнимая у этих фактов силу спасения. Во дни реформаторов римская церковь казалось чтила истину о воскресении. В эту эпоху ставка ученых споров была другой. Это была истина об оправдании верой, которая была повергнута и гнусно зарыта системой необходимых для спасения дел. Во время пророческого пробуждения в первой половине XIX века истина о скором пришествия Иисуса Христа подверглась жестокому противостоянию популярных церквей. Многие были изгнаны из своих уважаемых церквей за свое свидетельство об этом.

Сегодня христиане всех церквей заверяют, что они верят в скорое пришествие Христа, но они редко представляют себе это действительно в буквальном смысле. В течение времени, здесь и там, более или менее обширным способом достигается чистота некоторых доктрин, такой как соблюдение седьмого дня, которая долгое время была покрыта мраком врагом душ человеческих. Но есть истина, которая должна быть понята в «конце времени» - истина о суде над мертвыми и живыми, в результате которой будут прощены лишь те, кто основал свою веру на праведности Христа, а не на своей, в связи с заключительной работой Иисуса Христа, нашего Великого Первосвященника во Святом святых небесного святилища. Эта истина с обширными полномочиями была поручена адвентистской церкви с задачей ознакомить с ней всех, кто пожелает ее принять. Это вечное Евангелие предназначенное всякому народу, племени и языку, прогрессивно раскрывающееся в течении веков; это апофеоз Откровения, одновременно его коронация и его синтез. Посредством этой истины все остальные обретают свою значимость и становятся на место, как части головоломки. Уже преподанная израильтянам строительством и служением во святилище, подтвержденная учением Христа, укрепленная служением апостолов и пророческими видениями, эта великая притча о спасении приобретает для последней церкви особенно глубокий смысл. Все становится ясным и согласующимся. В течение всех веков сатана поражал тех, кого Бог использовал, чтобы представить истины специально предназначенные для их времени. Но нет ни одной, которая бы вызывала такой его гнев, ни одной, которую бы он не старался систематически затемнить в церкви, а иногда даже в умах тех, кто сильно ее защищал. Это то, что он не забывает никогда, что все грехи, которые он заставил совершить верующих, которые были исповеданы и возложены верой на Иисуса Христа, будут в конце возложены на него (символически возложены на голову козла Азазеля). И он не желает, чтобы все этим закончилось, чтобы закончилась драма греха. Идя к своей погибели, он хочет отодвинуть этот момент как можно дальше и увлечь вместе с собой, как можно больше своих жертв. Он предлагает верующим самим сотрудничать в продолжении своего царствования, толкая их сражаться теологически и особенно своим неверием в это библейское понятие об очищении святилища. Человек противопоставляет суждения своего интеллекта Божественным обетованиям. Даже те, кто видит в этом истинную доктрину и должны особенно останавливать наше внимание, уменьшают его до описательного учения, лишенного своего глубокого духовного смысла, способного вызвать пробуждение в церкви. Таким образом, она теряет срочную своевременность для каждого дитяти Божьего. Призыв к суду над живыми, который должен встряхнуть каждого адвентиста сегодня, ускользает от большинства. Таким образом церковь блуждает рядом с обильным Источником, который мог бы ее оживить.


Горизонт освещается
Господь не оставил Свой народ в потемках. Вот уже более века, Он посылает специальную весть о праведности Христа, весть, которая должна была быстро привести церковь к громкому крику и последнему опыту. Но он был отвергнут и представлен много раз. Мы можем славить Господа в честь столетия такого важного события. В 1988 году эта очень важная весть была поднята на поверхность, объяснена и изучена. И сегодня она проникает в церковь на всех материках, давая в некотором роде новый размах Божьей любви для человечества. Это учение заставляет биться сердце и оживляет энтузиазм в деле Христа. Таким образом много вопросов касающихся задержки пришествия Христа находят свой логический, осмысленный и понятный ответ. Мы утверждаем, что тогда Божьи обещания исполнились бы, но сам человек воспротивился их осуществлению. Отношение Лаодикии помешало планам Господа. Тем не менее весть остается приемлемой для всякой души доброй воли, которая хочет подготовиться ко Второму пришествию. Господь собирает Свой народ в этот самый момент. Момент серьезен и торжественен для каждого, так как необходимо определиться по отношению к истине для настоящего времени: оправдание через веру в заслуги Христа и сотрудничество в Его заключительном служении во святилище.
Основная роль адвентистской вести
Появившись из изучения пророчеств Даниила и Откровения, относящихся к последнему времени, адвентистское движение принесло христианству уникальную и оригинальную концепцию: Понимание пророчества Даниила 8:14 и служение Христа в небесном святилище по отношению к оправданию верой в жизни и характере каждого верующего. Это откровение, данное людям в желаемое Богом время, придало плану спасения красоту и силу, которых до этого никогда не было. Старый свет, сокрытый в течении веков, засиял, предназначенный залить всю Землю Божьей славой. Главное для всех тех, кто принял адвентистскую весть и кто являются частью церкви, несущей это имя - пусть они будут твердо убеждены в особых истинах и будут готовы говорить о них, защищать их и жить ими. Может случиться, что кто-то является членом этой церкви в течение десятилетий, годами посещал адвентистскую школу, не поняв еще хорошо величие клада, который был нам доверен и продолжает игнорировать очевидные факты своей истории. Действительно это не должно быть изучено, как распространение нашего учения в другие страны мира. Необходимо рассказать учащимся, а также членам церкви о том, что были различные периоды духовной борьбы для поиска и утверждения некоторых основных доктринальных истин. Даже если это учение содержит откровения, которые не всегда потворствуют нашей гордости, оно не будет менее благословенным, служа связующим звеном, которое привело нас к современному положению. Надо быть информированным, чтобы занять правильное место в современном сражении, сражении, происходящем, как внутри церкви, так и вне ее. Враг действует зная, что у него осталось мало времени. Он знает, что если бы церковь представляла единый фронт в вере и в действиях, дело было бы быстро завершено. Так он работает внутри этой церкви, удерживая многих членов в непростительной доктринальной неточности, в то время, как мы владеем драгоценными документами для нашего образования. Предупрежденные этой атакой врага, мы призваны стоять твердо и все преодолеть. В этой перспективе потоки чуждых нашей вере идей, доктринальных отклонений, иногда и фанатизм будоражили и будоражат нашу церковь, проводя некоторые отдельные личности или целые группы, через серьезные духовные кризисы. К несчастью, многие ослабевают в вере или вообще покидают ее, вместо того, чтобы более углубленно заняться изучением и более интенсивно начать поиск истины. Сегодня мы стоим на пороге заключительного кризиса. На фоне великих истин нашего времени, каждый из нас находится лично перед тяжелым выбором, имеющими вечные последствия.

«Будучи народом, мы ответственны за свет, собранный в течение веков. Этот свет воссиял в мире с новой силой во время протестантской Реформации в 16 веке. Весть о святилище и суде дополняет это откровение. Протестантизм и адвентизм - оба произошли в результате личного изучения Слова Божьего и эта личная ответственность по отношению к свету, который светит со страниц Священного Писания, будет усиливаться по мере нашего приближения к самому великому кризису всех веков. Обходиться легкомысленно со светом – это быть беззаконником, бороться против истины. Быть нейтральным во время религиозного кризиса равно самому большому предательству по отношению к Божьему правлению. Одни люди пали, другие падут, но Слово Божье будет стоять вечно. Лишь те, кто сегодня будут укреплены Словом Божьим победят во время последнего великого кризиса» (Питер С. Джарнес).

«Если есть грех, который Бог ненавидит белее, чем другой и в котором Его народ виновен, это ничего не деланье в чрезвычайных обстоятельствах. Безразличие и нейтралитет, рассматривается Богом как серьезное преступление, равное худшему типу враждебности против Него» (См. Свидетельства, стр. 281).
Какими должны быть наши темы изучения
Изучая историю адвентистского народа, мы замечаем, что свет, который он получил от Бога был ему дан последовательно. Мы, имеющие привелегию жить, когда основания истины крепко установлены и мы, владеющие многочисленными трудами, способными нам объяснить каждый нюанс нашей веры, мы бываем искушаемы не ценить эти благословения и впасть в безразличие. Не будем забывать, что каждый в ответе за свет, который он получил или мог получить, если бы воспользовался всеми предоставленными Богом случаями. Нам необходимо «купить время» и быть готовыми защищать каждый пункт доктрины, в которую мы верим. Признаемся, что часть нашей вести нам более понятна, чем другие темы оставленные в стороне.

«Слово Божье содержит в себе много драгоценных истин. Но стадо Господне нуждается теперь в одной – «в истине настоящего времени». Я видела, что вестники отходят от важных пунктов истины настоящего времени и акцентируют на том, что не ведет к единству стада, ни к освящению души. Сатана в этом случае использует всякую возможность, чтобы повредить дулу Божьему. Я видела, что служение во святилище в связи с пророчеством о 2300 вечерах и утрах, заповеди Божьи и вера Иисуса являются важнейшими темами, которыми вестники Божьи должны уделять значительную часть своего времени. Раскрывая эти темы, можно подробно осветить прошлое адвентистского движения и показать, что задача современного адвентизма – укрепить веру колеблющихся и вдохнуть в ряды народа Божьего уверенность в его славном будущем. Мне было неоднократно показано, что на этих темах вестники Божьи должны останавливаться как на главных темах спасения». Ранние произведения, стр.63.

«Никто ни претендовал, что мы должны найти совершенство в исследовании кого бы то ни было, но я знаю наши церкви умирают, от недостатка в учении о праведности через веру и родственных ей истин». Служители Евангелия, стр. 295.

Иногда кто-то спрашивает себя: «Почему есть такая настойчивость в трудах Елены Уайт о необходимости понять эту тему глубже?» Первые адвентисты выходили из церквей возникших в результате Реформации, в которых главная доктрина была известна и твердо установлена. Поэтому им необходимо было бороться за этот пункт. И наоборот, о пророчествах, со всеми этими откровениями, ожидание пришествия Господа, соблюдение истинного дня покоя и так далее, действительно были этими темами, которые подвергались сомнению большинством верующих. И было логично, что они займут первое место, оставляя в тени, так определенно полученную доктрину об оправдании верой. Таким образом в церковь внедрялся дух законничества, противопоставляемый истинному Евангелию. В свете учения о святилище, оправдание верой принимает новый размах, который исчезает для многих, которые не придают этой доктрине особого значения.

«Те, кто хотят служить делу истины, должны представить истину Христа не как новый свет, но как драгоценный свет, который наши члены постепенно потеряли из виду». Избранные вести, книга первая, стр. 182.

Мы могли бы принять на свой счет замечания пастора Роберта Виланда:

«Если бы малое число нашей молодежи, а также наших пасторов имели твердые убеждения, что Господь придет при их жизни, какой была бы ясной и умной была убежденность по поводу важности событий 1844 года?»

Среди доктрин, специфически адвентистских, которые мы должны постоянно углублять: возвращение к соблюдению закона, в особенности 4-ой заповеди, изучение пророчеств, особенно из книг Даниила и Откровения, покой живых до воскресения, близость пришествия Господа во славе, тысячелетнее царство и так далее, доктрина о небесном святилище и служении в нем Иисуса Христа занимает особое место. Эта основная доктрина остается игнорируемой нашими братьями евангеликалами в широком смысле слова – тогда как без нее мы не можем реально расположить события конца, ни даже место, которое мы должны занять в великом конечном Божьем плане в искуплении человека. В небесном святилище отражается вся драма греха.

С момента, когда зло нашло место в сердце Люцифера, во святилище проблема греха, рассматриваемая не только на человеческом уровне, но и в плане всей Вселенной найдет свое окончательное решение. Это необыкновенный размах интересов, который рассматривается в небесном святилище, который объясняет настойчивость с которой Елена Уайт, вдохновляемая Святым Духом приглашает нас обратить все наше внимание.

В то время, когда все Небо внемлет развитию конечного служения нашего Великого Первосвященника в пользу нашего спасения, множество людей, даже среди тех, кто принял адвентистскую весть продолжают не знать ее конечную цель. Потому мы вынуждены сделать из этой доктрины новую тему для изучения, совершенно особую, принимая в расчет изменение, которое произойдет с нашей духовной жизнью и нашим пониманием плана спасения.

Вот среди многих других несколько убедительных изречений:

«Эта весть сделала из нас особенный народ и придала нашей деятельности свою характеристику и свою силу» Советы писателям, стр. 54.

«Основы нашей веры находятся в правильном понимании служения, которое осуществляется в небесном святилище» Письма, стр.208, 1906 год.

«Народ Божий должен прекрасно понимать тему святилища и суда. Каждый должен быть в курсе о положении и работе нашего Спасителя» Великая борьба, стр. 53.

«Будучи народом Божьим мы должны изучать пророчество очень серьезно. У нас не должно быть остановок, потому что мы не поняли тему святилища так, как она представлена в видениях Даниила и Иоанна. Эта тема бросает много света на наше состояние и наш настоящий труд и дает нам определенное доказательство, что Господь руководил нами в наших прошлых опытах» Евангелизм, стр. 205.

«В будущем появятся разного рода соблазны и мы должны стоять на твердой платформе. Нам нужны непоколебимые колонны для здания нашей веры. Никакая мелочь не должна быть устранена из того, что установил Сам Бог. Враг постарается наводнить нас своими ложными теориями, он захочет убедить нас, что небесного святилища больше нет. Это один из пунктов, который отвратит многих от веры. Где найти спасение, если не в истинах, с которыми ознакомил нас Господь в течение последних пятидесяти лет?» Ревью энд Геральд, 25 мая 1905 год.

«Мы живем в великий День искупления и служение Христа заканчивается в этот момент в небесном святилище за народ Божий и это должно быть нашим постоянным изучением». Свидетельства, т.5, стр. 520.

«Все нуждаются в лучшем понимании служения искупления, которое завершается в небесном святилище. Только сумев и поняв эту истину, многие будут сотрудничать со Христом, чтобы приготовить народ способный выстоять в день Господа и эти усилия увенчаются успехом. С помощью изучения, размышления и молитвы народ Божий поднимется над обычными земными мыслями и чувствами. Этот труд будет созвучен труду Иисуса Христа в великом деле, которое Он осуществляет очищая небесное святилище от грехов народа. Верою христианин последует за Иисусом во святилище. Он тщательно рассмотрит свою жизнь и сравнит свой характер с великим Мерилом праведности» Свидетельства для церкви, т.2, (издание 1907 год), стр. 283-284).



Глава 2

Человеческая природа и грех
Грех – это враг человечества и каждого из нас. Вся наша жизнь проходит в совершении греха. С момента рождения он следит за нами и старается сделать нас своей добычей. И до самой смерти нам необходимо бороться против его господства. Грех не был введен во Вселенную человеком, но «ангелом света», называемым сейчас дьяволом и сатаной, который уступил гордости в своем сердце и духе. Зависть к Сыну Божьему вызвала в нем ужасную ненависть. Эта ненависть толкнула его с самого пришествия Иисуса Христа к самым великим мучениям, надеясь погубить Его и все человечество, которое Он пришел спасти. Но слава Господу! Ему это не удалось. И все века будут воспевать эту победу Света над тьмой, Любви над ненавистью, Бескорыстия над эгоизмом. Искупленные в течение вечности с обновленным разумом не прекратят изучать чудный план спасения и обожать Того, Кто является его Автором.
Печальное положение человечества, находящегося под властью греха
«Сатана во время пришествия Христа сильно радовался, думая о результатах своих искушений: грех умножился в результате постоянных нарушений Божьего закона в течении более 4 тысячелетий. Он привел к падению наших первых прародителей, ввел грех и смерть в мир и ведет к падению множество поколений во всех странах и во всех общественных классах. С помощью своей власти, он господствовал над городами и нациями до такой степени, что вызвал гнев Бога и заставил уничтожить их огнем, водой, землетрясениями, мечом, голодом и чумой. Физическое и моральное достоинство человека были разрушены до такой степени, что он имел лишь слабое сходство с характером и благородными телесными достоинствами, которые характеризовали благородного Адама в Эдеме» Избранные вести, книга первая, стр. 36.

Мы находим в книге «История спасения» (последнее издание) несколько блестящих изречений разных авторов о том, что мы сейчас обсуждаем. Как сказал об этом Ж. Фроммель:

«Зло универсально и оно наследственно. Второе объясняет первое. И зло смогло распространиться по всему миру, так как оно передается от поколения к поколению. Каждый человек может согрешить в Адаме и родиться грешником, без того, чтобы это моральное состояние вменялось ему в личную вину, как таковое. В действительности мы не верим в наследственность вины, но в наследственность греха».

В. Моно: «Здесь грех является синонимом болезненной склонности. Грех Адама принадлежит к тому, что передается потомкам не как какое-то действие, ни как влияние, но как предрасположенность, деформирующая его духовный организм. Наследственность вынужденно переносит от Адама всему человечеству внутреннее состояние соответствующее совершенному греху, но не сам грех. Все последующие поколения, таким образом являются жертвами греха Адама, потому что Адам стал грешником (как свободная личная психологическая предрасположенность) и не может иметь других потомков, а только грешников (как наследованная психологическая предрасположенность). И как следствие, каждый человек рождается с предрасположенностью ко греху, что не является увеличением его виновности, как говорилось в старой доктрине, но наоборот смягчением».

Ж. Феолике: «Адам сам виновен в своей ошибке, она не может быть нам вменена, ни передана. То, что он нам передает, так это моральное отклонение, порочную предрасположенность, которая является результатом его виновного действия. Мы рождаемся все грешниками не в том смысле, что мы согрешили, но в том, что мы несем в себе зародыш греха, который неизбежно разовьется. И этот зародыш греха является пятном и достаточной причиной разделения между Богом и нами».
Сложность и глубина зла в сердце человека
До искушения в сердце человека все было просто, ясно, прозрачно. Но с грехопадением и по его причине, чистый ручей превратился в мутную воду. Прямота уступила место изворотливости. «Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы» (Екклесиаст 7:29). Вещи сейчас так перемешаны, что человек теряется в анализе своей внутренней реальности. Она ускользает от него, он не может ее постичь. Он стал загадкой для самого себя. Не хватает простоты и прозрачности. Это касается наших отношений с Богом и нашими ближними. С самого грехопадения эти отношения исказились, прозрачность исчезла. Мужчина и женщина бегут прочь от лица Божьего. И не свободу и радость они испытывают перед Ним, а стыд. Какое изменение!

Для отношения с ближним и самым близким установилась дистанция, появился барьер. «Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Бытие 3:12). Адам говорит о своей супруге, как о посторонней. Грехопадение не только разделило их с Богом, но и друг с другом. Где же между ними кристальная чистота, светлая цельность, которая была до грехопадения? Сгустились сумерки, никогда больше не будет так светло, как прежде. Это то, что касается просто отношений, но что можно сказать о глубинах? Грехопадение открыло в сердце человека глубины, пропасти, несвойственные Божьему творению, которые не были известны ему в начале. Вдохновенный текст говорит об отличии, которое сформировалось в моральном естестве человека. «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено» - заявляет Вечный Бог. И чтобы лучше показать эту безграничную испорченность, Он добавляет: «Кто узнает его?» Эти глубины следующие:

- глубина греха, отказ от света и Божьей святости, сильная привязанность ко злу. Иначе говоря, испорченный вкус и упрямая тяга ко всему, что ненавидит Бог. И это те глубины, о которых говориться в 17 главе пророка Иеремии: «Грех Иуды написан железным резцом, алмазным острием начертан на скрижали сердца их и на рогах жертвенников их».

- глубины хитрости и ухищрения, чтобы погрязнуть во грехе и извинить его, игнорировать или же свалить его на других. «Как искусно направляешь ты пути твои, чтобы снискать любовь! и для того даже к преступлениям приспособляла ты пути твои. Даже на полах одежды твоей находится кровь людей бедных, невинных, которых ты не застала при взломе, и, несмотря на все это, говоришь: `так как я невинна, то верно гнев Его отвратится от меня'. Вот, Я буду судиться с тобою за то, что говоришь: `я не согрешила'». Самый примитивный человек становится самым ловким адвокатом и самым тонким политиком, когда речь идет о том, чтобы защитить себя и выйти чистым пред Богом.

- наконец глубины намерений. Настоящим намерением в человеческом поведении может быть ловко припрятанная реальность, спрятанная под всякого рода обманчивыми приятными сторонами. «Слова уст человеческих - глубокие воды; источник мудрости - струящийся поток» (Притчи 18:4).

«С момента грехопадения человеческое сердце играет в прятки само с собой и с другими» Поль Анре Дюбуа, Свидетель, Женева.


Работа Святого Духа убеждает человека в греховности
Бог не оставил человека в этом печальном состоянии, которое он не выбирал. И если Дух Святой открывает ему ужас его состояния, так это для того, чтобы подтолкнуть его искать помощь и показать ему где ее найти. «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Римлянам 5:12-15). Прочтите весь отрывок.

Итак, перед тем, как узнать надежду об освобождении, нужно ли чтобы человек осознал свое состояние в измерении обширности и глубины зла? Слово Божье не оставляет ему никаких иллюзий по этому поводу. Моисей: «Проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей»; Соломон: «Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы» (Екклесиаст 7:19); Давида: «Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня» (Псалом 19:13); «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Псалом 50:7); Исайя: «Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда» (Исайя 64:6); Даниил: «И когда я еще говорил и молился, и исповедовал грехи мои и грехи народа моего, Израиля» (Даниил 9:20); Павел «как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного» (Римлянам 3:10-12); «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие» (Ефесянам 2:1-3); Иоанн: «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1 Иоанна 1:8); Иеремия: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его» (Иеремия 17:9-10).

Труды Елены Уайт подтверждают такое состояние вещей.

«Сатана принудил Адама согрешить. Таким образом в самом начале человеческая природа была испорчена» Ревью энд Геральд, 19 апреля 1901 год.

«Сердце человеческое эгоистично и испорчено» Свидетельства для церкви, т.4, стр. 476.

«Простое действие вкушения запретного плода, представляло нарушение закона Божьего, которое привело на человека и на Землю последствия непослушания» Избранные вести, книга первая, стр. 275.

«По причине греха потомки Адама рождались предрасположенными к непослушанию. И сами дети включены в этот риск по отношению ко греху. Они не рождаются естественно добрыми. Дети наследуют грех, который их разделяет с Богом» Детское руководство, стр. 475.

«Дети, не узнавшие очищающей силы Христа, являются законной добычей врага и падшие ангелы имеют в них легкий путь проникновения» Советы родителям и учителям, стр.113.

«Тем не менее этот грех, который подкарауливает человека как свою добычу не неизбежен. И есть возможность победить его уже сейчас. В Божьем плане искупления предусмотрено средство победить всякий грех, сопротивляться всяким нападкам какими бы они не были» Ревью энд Геральд, 22 декабря 1885 год.
Мнение Реформаторов
Лютер: «Итак, первородный грех находится в христианине до самой смерти. Первородный грех – это наша склонность, унаследованная делать зло, наше отсутствие желания делать добро и наша неспособность делать добро. Плодами этого греха являются плохие дела, запрещенные в Десятисловии, такие как неверие, ложная вера, идолопоклонство, отсутствие страха Божьего, предубеждение, отчаяние, ослепление и как финал незнание и не боязнь Бога. И сверх того, обманывать и клясться именем Бога, не молится, не взывать к нему, презирать Слово Божье, быть непослушным родителям, совершать убийства, вести непорядочный образ жизни, воровать, обманывать и так далее. Этот первородный грех такой глубокий и тернистый растлитель, что никакой разум не может его понять, но надо верить в это полагаясь на откровение Писаний (Псалом 51:7; Римлянам 5:1-2; исход 33:20). Но мы должны бы знать, где грех находится в духовном человеке, чтобы благодать могла быть использована, чтобы унизить надменность и чтобы бороться против самодовольства. Грех остается и после крещения. Все грехи изъяты, но остается еще что-то, что нуждается быть изъятым. Все добрые дела сделанные святыми на этой земле есть грех (святые являются одновременно и праведными и нечистыми)».

Кальвин: «Мы говорим, что первородный грех – это унаследованное развращение нашей природы, которое распространившись на все части души, сделало нас виновными перед Богом, а затем произвело, как пишет Писание «дела плоти». Это именно то, что называет святой Павел, часто грехом не добавляя к нему слово «первородный». Дела, которые исходят от него, враждебность, ссоры, ненависть, обжорство и убийства (Галатам 5:19-21), он их называет согласно этого основания плодами греха, в то время, как все эти дела называются общим словом «грех», как Священным Писанием, так и святым Павлом тоже. И по этой причине дети также находятся под проклятием греха не только по причине греха других, но и из-за своего собственного, хотя они и не имели плодов греха, но они имеют семя этого греха в себе. Их природа – это семя греха и она может не нравиться и быть ужасной для Бога. Отсюда и исходит, что это зло является грехом перед Богом. Так как без вины мы не можем быть призваны к ответу».

Уэсли: «И если существует такое положение: нет верующего, ни греха, ни любви к плоти, ни склонности к новым падениям, то это противоречит Слову Божьему, оно не может быть опытом для детей. И они постоянно обнаруживают в себе сердце, которое хочет повернуть назад, стремление ко злу, природную склонность оставить Бога, чтобы привязаться к земным вещам. Каждый день они замечают, что надменность, собственная воля и неверие постоянно проявляются в их сердце и грех сопутствует всему, что они говорят и делают, даже самым лучшим и святым делам. Но они знают, что они принадлежат Богу, они могут в этом не сомневаться даже мгновение. Они чувствуют, что «Дух свидетельствует» их духу, что они дети Божьи. Они радуются в Боге, через Иисуса Христа, потому что они получили примирение. Они уверены, что Христос в них, упование славы. Несомненно Христос не может царствовать там, где царствует грех, ни находиться там, где принят какой-то грех. Но Он находиться в сердце всякого верующего, который борется против греха, хотя оно, т.е. сердце не очищено, согласно очищения святилища. Пусть верующие будут освобождены от вины и от силы греха. Мы предполагаем это, но мы отрицаем, что они свободны от его присутствия в них. Грех больше не царствует, но остается».
Первородный грех
Это выражение редко употребляется, потому что оно несет в себе отпечаток католической концепции, привязывая это слово к отношениям супружеской пары, касающихся ее сексуального опыта. Но это есть заблуждение. Было бы полезно по этому поводу исследование Жака Секвейры, которое можно найти в его книге «Динамика Вечного Евангелия». Там эти вещи расставлены по местам и в качестве дополнения имеются цитаты. После этого чтения эта тема не представляет больше проблемы.


Ни путать «вину» и «наказание»
Это то, что мы часто делаем. Будучи солидарными, что грех Адама был основан главным образом на недоверии словам исходящих из уст Божьих, которые мы повторяем так часто через наше неверие, мы не виновны в этом. Мы поставлены в это положение сильными влечениями и склонностями ко греху и мы не сопротивляемся этому, в то время как Иисус сопротивлялся им. Когда сатана оказывает на нас давление, мы не ищем достаточно помощи свыше. Наученные нашим прошлым опытом и тем, что мы видим вокруг нас, мы идем на поводу событий, думая что мы не сможем пасть. Тем не менее Иисус, Великий Победитель, Он имеет все необходимое, чтобы позволить нам сопротивляться. Не говорит ли нам апостол: «Противостаньте ему твердой верою и убежит от вас»?

«Есть мысли и чувства, внушенные сатаной, которые овладевают даже лучшими из людей, но если они не приняты, если они отвергнуты, как омерзительные, то душа не поражена грехом и виной» Ревью энд Геральд, 17 марта 1888 года.

«Чтобы стать виновным в совершенном грехе, необходимо чтобы был выбор с нашей стороны, согласие и участие, нужно чтобы мы уступили соблазну в своей душе. Много раз Бог ставил Свой народ перед выбором и между жизнью и смертью, между послушанием Своему закону и непослушанием с его ужасными последствиями. Господь всегда с любовью призывал следовать этим указаниям для счастья людей. Но многие не ответили на призыв, так как плотской человек не любит свет. Он привязан к земному вместо того, чтобы славить своего Господа и Спасителя. Великое высокомерие, такой была цель самых изощренных сатанинских искушений. Предлагается использовать мирские представления такого уровня, чтобы не осталось никакого места в сердцах и умах для небесных вещей. Он обладает их умом благодаря любви к миру. Небесные ценности блекнут перед земными, таким образом теряют из вида Господа и больше Его не понимают. Ложные теории и ложные боги приходят, чтобы заменить настоящего Бога. Люди ощущают очарование мишурой. Они так привязаны к земным вещам, что не отступают не перед каким грехом, чтобы достигнуть мирского величия» Избранные вести, книга первая, стр. 298.
Зло во вселенских масштабах
Это католическая церковь ввела понятие первородного греха и она придала ему положительный смысл. Но это не библейское учение. Человек унаследовал от своих родителей склонности ко греху и в этом смысле Иисус учувствовал в крови и плоти, но Он не виновен в грехах, которые Он не совершал. Грех человека должен быть поставлен на его действительное место в конфликте, который противопоставляет Бога и сатану, его врага. Не человек изобрел зло, он был соблазнен, обманут и втянут в своем состоянии непорочности. Адам мог бы выбрать послушание Богу и вся человеческая раса благоденствовала бы от этого выбора. Он послушал искусителя и все его потомки несут на себе печать последствий отсутствия доверия к Богу. Бог нас просветил по этому поводу, например в следующих изречениях:

«Неизбежно то, что дети страдают от последствий заблуждения своих родителей, они не наказаны за вину своих родителей, исключением является лишь тот случай, если они были участниками в их грехе. Плохие наклонности, испорченные аппетиты, деградированные нравы, также как болезни и физическое вырождение переданы как связь от отца к сыну до третьего и четвертого поколения» Патриархи и пророки, стр.306.

Несмотря на то, что грех так распространился на нашей планете и принял такие масштабы, о которых мы не имеем четкого представления, все это не должно нас обескураживать, так как Иисус принес нам не только прощение за грехи, но и освобождение от греха. И это освобождение не должно ждать, чтобы стать реальным, чтобы мы были в вечности, оно должно проявить себя уже сейчас. По мере того, что Иисус живет в сердце, грех не может царствовать над сердцем, ибо двое не могут там существовать. Грех, который есть разделение с Богом, противопоставление воле Божьей, будет все меньше присутствовать в сердце того, кто подчиняется Его воле. Поэтому те, кто будет жить во время язв, не будут больше грешить, так как они будут жить полностью верой в Божественную силу в их сердце. Мы вернемся к этой теме в главе, касающейся очищения святилища и оправдания через веру.

«Но если опыт возрождения христианина так труден, это не является основанием чтобы он сложил руки, довольный тем, что было сделано для него. Тот кто решил войти в Небесное царство, вскоре заметит, что все силы, все его страсти невозрожденной природы, поддержанной силами царства тьмы, направлены против него. Каждый день он должен обновлять свое посвящение Учителю, каждый день сражаться против зла. Его старые привычки, его наследственная предрасположенность ко греху, объединятся чтобы овладеть им. Он должен быть всегда на чеку против своих противников и сражаться христовым оружием чтобы победить» Деяния апостолов, стр. 423.

Все ли грехи имеют в глазах Божьих тоже значение? Странный вопрос может быть, но на который труды Елены Уайт часто ссылаются придавая значение некоторым особенно мерзким в глазах Бога.

«Естественно, что грех является грехом всегда и он есть знак разделения с Богом. Но он может предстать в самых разных формах: случайные и небольшие падения, падения о которых сожалеют и раскаиваются перед Богом или же упрямство во грехе, ослепление гордыней или даже ненависть, плохие привычки, от которых не хотят избавиться, потому что они потворствуют эгоизму, личному благосостоянию часто в ущерб другим. Отношение настоящего христианина, должно быть отношением к самому себе, смирением и стремлением признать свои ошибки. Тот, кто упорствует во зле, никогда не признает себя виновным и не может быть учеником Христа. Когда грех умертвляет нравственные чувства, грешник не может больше различать свои недостатки и не принимает в расчет величину зла, которое он совершил. Если он покоряется действию Святого Духа, он пребывает в относительном ослеплении по поводу своих грехов. Его исповеди нечистосердечны и не убедительны. Каждый раз, когда он признается в своей ошибке добавить извинение и увязать с некоторыми особыми обстоятельствами, без которых он никогда бы не признал себя виновным в действиях, в которых его упрекают. Не все грехи одинаково омерзительны пред Богом. Для Него также, как и для людей есть разные степени виновности. Но каким бы незначительным не мог казаться тот или иной грех в глазах человека, он никогда не может быть маленьким в глазах Бога. Суждение человека поверхностно и несовершенно в то время, как Бог оценивает все в его истинном свете. Пьяница рассматривается с презрением, ему заявляют, что его грех закроет ему дорогу в царство Божье. Но часто менее строго относятся к гордецу, эгоисту и распутнику. Путь ко Христу, стр. 42.

Будем чаще думать об этих вещах и будем ужасаться зла как нас учит этому Слово Божье.


следующая страница >>