«понятие мультимедиа. Состав мультимедиа. Аппаратные и программные средства мультимедиа» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«понятие мультимедиа. Состав мультимедиа. Аппаратные и программные средства мультимедиа» - страница №1/1

УРОК ИНФОРМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ПОНЯТИЕ МУЛЬТИМЕДИА. СОСТАВ МУЛЬТИМЕДИА. АППАРАТНЫЕ И ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА МУЛЬТИМЕДИА»


Класс: 7

Учитель: Ющик Наталья Георгиевна

Цель урока:


  • создать условия для начального формирования понятия «Мультимедиа» через знакомство с составом мультимедиа, аппаратными и программными средствами мультимедиа;

  • продолжить развивать умения и навыки обработки информации различного вида с помощью компьютера;

  • продолжить воспитание бережного отношения к дорогостоящему оборудованию, выполнения правил безопасного поведения в кабинете.

ХОД УРОКА:



  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний учащихся.

Мы очень часто употребляем прилагательное «мультимедийный»: мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация. А что обозначает это понятие? Что же значит – мультимедиа? И на сегодняшнем уроке мы должны ответить на этот вопрос. Итак, тема урока «Понятие мультимедиа». Каковы же цели нашего урока. Попробуем сформулировать их вместе:

  1. Узнать, что такое мультимедиа?

  2. Определить состав и назначение мультимедиа.

  3. Определить, с помощью каких программных и аппаратных средств можно реализовать технологию мультимедиа.

3. Изучение нового материала.

Объяснение материала сопровождается демонстрацией презентации.


    1. Понятие мультимедиа

Существует несколько определений этой технологии. Например,

  • мультимедиа - это эффективная информационная технология, позволяющая объединять с видео и звуком графические образы, сгенерированные при помощи компьютерных средств

  • мультимедиа - это совокупность устройств, предназначенных для эффективного совместного использования на компьютере динамической графики и звука

Наиболее универсальное следующее

Мультимедиа – это специальная компьютерная технология, позволяющая с помощью технических средств и программного обеспечения объединять и комбинировать тексты, графические изображения, звук, видео, анимацию.

Таким образом, в широком смысле термин "мультимедиа" означает спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя (ставшего одновременно и читателем, и слушателем, и зрителем).





    1. Сферы применения мультимедиа

Благодаря применению мультимедиа в средствах информатизации за счет одновременного воздействия графической, звуковой, фото и видео информации такие средства обладают большим эмоциональным зарядом и активно включаются в индустрию развлечений, практику работы различных учреждений, домашний досуг, образование.

Появление систем мультимедиа произвело революцию во многих областях деятельности человека. Одно из самых широких областей применения технология мультимедиа получила в сфере образования, поскольку средства информатизации, основанные на мультимедиа способны, в ряде случаев, существенно повысить эффективность обучения. Экспериментально установлено, что при устном изложении материала обучаемый за минуту воспринимает и способен переработать до одной тысячи условных единиц информации, а при "подключении" органов зрения до 100 тысяч таких единиц.

Из определения технологии мультимедиа можно предположить, где её можно применить. Давайте попробуем это сделать. Каковы же сферы применения мультимедиа?

Ответы учащихся:



  • Обучение

  • Бизнес

  • Маркетинг

  • Реклама

  • Телекоммуникации

  • Медицина

  • Игры

  • Т.д.

Где бы не применяли мультимедийные технологии, основная задача всегда одна – качественное и эффективное представление материала.

    1. Состав мультимедиа.

Компоненты мультимедиа можно также выявить из определения. Они таковы (учащиеся сами называют):

  • Текст

  • Графика

  • Анимация

  • Звук

  • Видео

Рассмотрим все компоненты подробнее:

      1. Т
        екст. Используется для пояснений. Может быть представлен в виде надписей, заголовков, примечаний:




      1. Г
        рафическая информация. Используется для иллюстраций. Могут быть использованы рисунки, фотографии, схемы, диаграммы. Основные




      1. А
        нимация. Это быстрые небольшие изменения объекта, которые создают у зрителя впечатление движения. Могут использоваться готовые анимированные картинки и эффекты анимации для всех объектов мультимедиа:




      1. З
        вук. Используется для улучшения восприятия продукта. Могут использоваться музыкальные фрагменты различных форматов, речь, отдельные звуки:




      1. Видео. Возможно использовать видеофрагменты, мультипликацию, флеш-анимацию.

Наиболее часто используемы форматы видео:

.wmv, .avi, .mpg, .mov



    1. Аппаратные и программные средства мультимедиа.

Аппаратные средства мультимедиа мы постараемся определить из его компонентов. Предлагаю вам заполнить таблицу:

Компонент

мультимедиа

Аппаратные средства

для работы с ним

Программные средства

для работы с ним

Текст

Клавиатура

Сканер


Текстовый редактор

Программа распознавания текста



Графика

Сканер, фотоаппарат, видеокарта

Графический редактор


Звук

Микрофон, колонки, наушники, звуковая карта.


Программы-плееры, редакторы мелодий, программы для записи звука.



Видео

Видеокамера, видеокарта

Программы обработки видео

Для демонстрации мультимедийного продукта необходим монитор, мультимедийный проектор и экран, либо интерактивная доска. (ролик «Технические средства мультимедиа»

    1. Программные средства для создания мультимедиа:

  1. Выходной контроль. Тест в ПМК «Знак»

Задание A1

Выберите программу, предназначенную для работы с текстом:

Варианты:

1)

программа записи звука

2)

графический редактор

3)

видеоплеер

4)

текстовый редактор

Задание A2

Мультимедиа -это новая информационная технология, объединяющая:

Варианты:

1)

текст и графику

2)

текст, графику, звук

3)

текст, графику, видео, звук

4)

текст, графику, видео, звук и анимацию

Задание A3

Выберите средства работы с графикой

Варианты:

1)

клавиатура

2)

сканер

3)

микрофон

4)

цифровой фотоаппарат

5)

наушники

Задание A4

Выберите форматы звуковых файлов

Варианты:

1)

ppt

2)

wav

3)

jpg

4)

mid

5)

mp3

Задание A5

Выберите форматы видеоизображений:

Варианты:

1)

mid

2)

avi

3)

mp3

4)

wav

Задание B1

Продолжите высказывание:



"Быстрые небольшие изменения объекта, которые создают у зрителя впечатление движения, называются .________..


  1. Подведение итогов и обобщение материала

  1. Было ли интересно на уроке?

  2. Узнали ли что-то новое?

  3. Что именно?

  4. Что ещё хотелось бы узнать?

Домашнее задание: §25-26, учебник 9 класс, начать собирать материал для проекта по теме.