Положение о системе оценки качества образования моу непецинской средней общеобразовательной школы Коломенского муниципального района - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Использование информационных технологий с целью повышения познавательного... 1 35.63kb.
Работников школы Директор школы 1 261.43kb.
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения Магистральнинской... 4 719.97kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 9 3011.52kb.
Макет публичного отчета директора ново- харитоновской средней общеобразовательной... 1 109.25kb.
Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг... 1 132.24kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 11 4456.64kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 13 7327.87kb.
Л. А. Богданова от 27. 10. 2008 г. №82 2 232.82kb.
Щество учащихся муниципального образовательного учреждения средней... 1 175.76kb.
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 167.7kb.
Вопросы к зачёту по дисциплине "менеджмент" для студентов II курса... 2 482.96kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Положение о системе оценки качества образования моу непецинской средней общеобразовательной - страница №1/1

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  №1

                                                                                                                                    Утвеждено

Приказом по МОУ Непецинской средней общеобразовательной школе



От  10.06.__2008_ № 80

 

 



ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценки качества образования

МОУ Непецинской средней общеобразовательной школы

 Коломенского муниципального района Московской области

 

1.                 Общие положения

 

1.1.          Настоящее Положение о системе оценки качества образования МОУ Непецинской средней общеобразовательной школы (далее-СОШ) Коломенского муниципального района Московской области (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования МОУ Неппецинской СОШ  Коломенского муниципального района, ее организационную и функциональную структуру.



1.2.          Положение распространяется на МОУ Непецинскую СОШ  расположенную на территории Коломенского муниципального района и имеющюю государственную аккредитацию.

1.3.          Деятельность системы оценки качества образования  МОУ Непецинской СОШ Коломенского муниципального района строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Московской области, Коломенского муниципального района Московской области, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

1.4.          Система оценки качества образования МОУ Непецинской СОШ Коломенского муниципального района (далее СОКО) представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективность деятельности общеобразовательного учреждения и его систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования МОУ Непецинской СОШ Коломенского муниципального района.

1.5.          Основными пользователями результатов СОКО Коломенского муниципального района являются:

-       обучающиеся и их родители;

-       МОУ Непецинская СОШ

-       Управление образования администрации муниципального образования Коломенского муниципальный район Московской области;

 

-       общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.



1.6.          Диагностические и оценочные процедуры в рамках СОКО проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ).

Требования к экспертам, привлекаемым к СОКО, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования.

1.7.          В Положении используются следующие термины и понятия:

-       качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения образовательного процесса, образовательных  результатов нормативным  требованиям, социальным и личностным ожиданиям;

-       оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

 

2.                 Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования МОУ Непецинской СОШ Коломенского муниципального района

 

2.1.                Основными  целями СОКО МОУ Непецинской СОШ Коломенского муниципального  района являются:



-       создание единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе;

-       получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

-       повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;

-       принятие обоснованных управленческих решений администрацией МОУ Непецинской СОШ Коломенского муниципального района.

2.2.                Задачами СОКО МОУ Непецинской СОШ  Коломенского муниципального района являются:

-       формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

-       оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся  для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;

-       оценка состояния и эффективности деятельности общеобразовательного учреждения;

-       оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;

-       выявление факторов, влияющих на качество образования;

 

-       содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;



-       содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.

 

2.3.                В  основу   СОКО МОУ Непецинской СОШ   Коломенского муниципального района  положены следующие принципы:



-       объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;  

-       реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

-       открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

-       оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);

-       минимизации системы показателей;

-       инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

-       сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными и федеральными  аналогами;

-       доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

-       соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования

 

3.Организационно - управленческая структура СОКО  МОУ Непецинской СОШ Коломенского муниципального района.

 

В структуре СОКО выделяются следующие элементы:



1)                 Муниципальное общеобразовательное учреждение Непецинская средняя общеобразовательная школа;

 

2)                 общественные институты (Управляющий  совет, родительский комитет МОУ Непецинской СОШ.



 

3.1.         Функциональная характеристика системы оценки качества образования.

         МОУ Непецинской СОШ  Коломенского муниципального района:

 

1)         разрабатывает и реализует программу развития образовательного учреждения, включая развитие СОКО образовательного учреждения;



2)        участвует в разработке методики оценки качества образования в учреждении;

3)        участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения, муниципальной системы образования Коломенского муниципального района;

4)        обеспечивает проведение в образовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

5)         участвует в разработке методики и обеспечивает проведение рейтинговой оценки работы образовательного учреждения;

6)         организует систему мониторинга качества образования в образовательном учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализирует результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;

7)         организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования образовательного учреждения; 

8)         обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования Московской области;

9)         обеспечивает информационную поддержку СОКО образовательного учреждения;

10)содействует проведению подготовки работников образовательного учреждения и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

11)разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование СОКО образовательного учреждения, участвует в этих мероприятиях;

12)формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в образовательном учреждении;

13)изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития СОКО образовательного учреждения;

14)проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся образовательного учреждения и формирует предложения по их совершенствованию;

15)принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательного учреждения.

 

 

3.2Общественные институты:



 

1)     содействуют определению стратегического направления развития  МОУ Непецинской СОШ системы образования в Коломенском муниципальном районе;

2)     содействуют реализации принципа и механизмов межведомственного взаимодействия при реализации программы развития  МОУ Непецинской СОШ;

3)     содействуют реализации принципа общественного участия в управлении образовательным учреждением на территории Коломенского муниципального района;

4)     готовят  предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития системы образования в школе и районе;

5)     осуществляют общественный контроль за качеством образования и деятельностью МОУ Непецинской СОШ   в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

6)     инициируют и участвуют в организации конкурсов образовательных программ, учебных и методических пособий, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий, научных конференций по общему образованию;

7)     принимают участие в формировании информационных запросов основных пользователей СОКО  МОУ Непецинской СОШ Коломенского муниципального района;



8)     принимают участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения, системы образования Коломенского муниципального района;

9)     принимают участие в оценке качества образования по стандартизированным процедурам, в том числе в лицензировании и аккредитации образовательного учреждения, аттестации педагогических и руководящих работников, экспертизе материалов в рамках приоритетного национального проекта «Образование».