«Политика ценообразования» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
32. Характеристика методов ценообразования Методы ценообразования... 1 25.33kb.
Экономическая политика 1 13.42kb.
Финансовая политика государства является базой, на которой строится... 1 99.35kb.
1. Значение дивидендной политики, её виды Дивидендная политика 1 201.44kb.
Вопрос №21 Разработка ценовой политики Ценовая политика 1 19.89kb.
18 Товар и его свойства 2 279.9kb.
Лубский А. В. Политика // Политология. – Ростов н/Д: Март, 2001. 1 358.37kb.
Предмет, объект, цель и задачи курса. Определение и соотношение категорий... 1 43.46kb.
1. Принципы рыночной экономики и роль бухгалтерского учета, анализа... 2 531.91kb.
Приложение д (справочное) 1 70.42kb.
Советская международная образовательная политика в контексте «холодной... 1 160.18kb.
Календарно-тематический план По модулю пм. 01 «Приготовление блюд... 1 275.49kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
«Политика ценообразования» - страница №1/1

Занятие № 12

Тема: «Политика ценообразования»

Теория

1. Цена – это денежное выражение стоимости товара.

  • Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя.

  • Однако в последнее время относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта и организация распространения товаров.


2. Факторы ценообразования:

1) Внутренние факторы:

  • маркетинговые цели (чем яснее предприятие видит свои цели, тем проще ему установить цену на свой товар);

  • стратегия маркетингового комплекса (согласование цены с товарной, и с политикой распространения и продвижения товаров);

  • издержки (величина издержек определяет минимальную цену, которую предприятие может запросить за свой товар);

  • организация ценообразования, т.е ответ на вопрос, кто будет устанавливать окончательную цену( руководитель, управляющим отделением, отдел ценообразования).

2) Внешние факторы:

  • спрос (эластичность спроса больше 1, то общая выручка возрастает; равна единице - выручка остается неизменной; меньше единицы – выручка падает);

  • конкуренция;

  • государственное регулирование.


3. Методы определения исходной цены:

1) Ценообразование, основанное на издержках (установка цен достаточно

высоких, чтобы покрыть все издержки и получить прибыль):



  • метод «себестоимость плюс прибыль» ();

  • ценообразование, обеспечивающее получение нормы прибыли ();




  • анализ безубыточности показывает, сколько товаров надо продать по заданной цене, чтобы покрыть издержки.


2) Ценообразование, основанное на конкуренции:

  • установление цен выше рыночных (если смогут объяснить покупателям, что у них более высокое качество продукции);

  • установление цен ниже рыночных (цель - увеличение объема реализации);

  • установление цен на уровне рыночных (если товары мало чем отличаются от товаров конкурентов).


3) Ценообразование, основанное на спросе:

  • метод, основанный на мнении покупателей (опрос покупателей о ценах, которые они готовы заплатить за данный товар);

  • метод престижных цен;

  • метод неокругленных цен;

  • метод ценовых линий (одинаковая цена для всех товаров данной линии);

  • метод ценового лидерства ( соотнесение цен с ценами лидеров);

  • метод «снятия сливок»;

  • метод проникновения на рынок;

  • метод пакетного ценообразования (суммарная цена нескольких товаров в одной упаковке ниже, чем каждый в отдельности).


Практика.

Задание 1. Если для товара А эластичность спроса по цене равна 5, а для товара Б — 2, сбыт какого из них меньше пострадает в случае повышения цен?
Задание 2. В супермаркетах обычно используют следующие величины процента прибыли от величины розничной цены:

детское питание — 9%;

табачные изделия — 14%;

сушеные фрукты — 27%;

специи — 37%;

поздравительные открытки — 50%. Как вы думаете, почему столь велик разброс значений величины процента прибыли?


Задание 3. Компания «Belgian Mors» — относительно новое предприятие,

выпускающее бытовую технику. Оно стремится позиционировать себя как

производителя продукции для широких масс населения, для чего

поддерживает низкий уровень издержек производства и низкий уровень цен

на свою технику. Какой метод Ценообразования, на ваш взгляд, использует

этот производитель? Целесообразен ли этот подход? Почему вы так думаете?


Задание 4. Высокотехнологичная фармацевтическая компания «Gепеtech»

разработала препарат, снимающий сердечные приступы. Применение этого

препарата сохраняет людям жизнь, сокращает пребывание в больнице и

улучшает работу сердечно-сосудистой системы. Начальная цена препарата

составляла 2200 долларов за упаковку. Объясните, какой метод

ценообразования использовала компания. Эластичен ли спрос на это

лекарство?
Задание 5. Производители одежды, пищевых продуктов и других

потребительских товаров часто сталкиваются с проблемой побочных

продуктов производства — бракованных товаров, качество которых не

идеально и которые не отвечают требованиям розничных продавцов или

потребителей. Однако и для таких бракованных товаров существует рынок.

Какие методы ценообразования использовать для их продажи?


Задание 6. Электротехническое предприятие изобрело новую бытовую электролампочку, которая служит в пять раз дольше обычной, и расходует в три раза меньше энергии. Предприятие хочет установить на нее цену 20 р., что в пересчете на срок службы обычных лампочек обеспечит итоговую экономию в сумме 40 р. С какими проблемами: может столкнуться предприятие при реализации такой политики цен? Что бы вы посоветовали этому предприятию?
Домашнее задание: принести калькулятор.

Задание 1. Если для товара А эластичность спроса по цене равна 5, а для товара Б — 2, сбыт какого из них меньше пострадает в случае повышения цен?
Задание 2. В супермаркетах обычно используют следующие величины процента прибыли от величины розничной цены:

детское питание — 9%;

табачные изделия — 14%;

сушеные фрукты — 27%;

специи — 37%;

поздравительные открытки — 50%. Как вы думаете, почему столь велик разброс значений величины процента прибыли?


Задание 3. Компания «Belgian Mors» — относительно новое предприятие,

выпускающее бытовую технику. Оно стремится позиционировать себя как

производителя продукции для широких масс населения, для чего

поддерживает низкий уровень издержек производства и низкий уровень цен

на свою технику. Какой метод Ценообразования, на ваш взгляд, использует

этот производитель? Целесообразен ли этот подход? Почему вы так думаете?


Задание 4. Высокотехнологичная фармацевтическая компания «Gепеtech»

разработала препарат, снимающий сердечные приступы. Применение этого

препарата сохраняет людям жизнь, сокращает пребывание в больнице и

улучшает работу сердечно-сосудистой системы. Начальная цена препарата

составляла 2200 долларов за упаковку. Объясните, какой метод

ценообразования использовала компания. Эластичен ли спрос на это

лекарство?
Задание 5. Производители одежды, пищевых продуктов и других

потребительских товаров часто сталкиваются с проблемой побочных

продуктов производства — бракованных товаров, качество которых не

идеально и которые не отвечают требованиям розничных продавцов или

потребителей. Однако и для таких бракованных товаров существует рынок.

Какие методы ценообразования использовать для их продажи?


Задание 6. Электротехническое предприятие изобрело новую бытовую электролампочку, которая служит в пять раз дольше обычной, и расходует в три раза меньше энергии. Предприятие хочет установить на нее цену 20 р., что в пересчете на срок службы обычных лампочек обеспечит итоговую экономию в сумме 40 р. С какими проблемами: может столкнуться предприятие при реализации такой политики цен? Что бы вы посоветовали этому предприятию?