Поднималась актуальная. Организация работы с одаренными детьми, опыт работы по обозначенной проблеме, а эта проблема, действительно, - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
В 32 Журба Н. Н. Организация работы педагога воспитателя с одаренными... 6 2356.59kb.
Семинар для классных руководителей «Роль семьи в профилактике наркомании... 1 92.26kb.
Подготовка учителя-тьютора для работы с одаренными детьми 1 67.32kb.
Проект моу гимназии №10 1 281.07kb.
Формы социальной работы с детьми группы риска и их семьями 1 26.6kb.
Положение о проблемной группе инструкторов и воспитателей по физической... 1 39.96kb.
Опыт работы Петровского горкома профсоюза инновационным формам работы... 1 156.71kb.
Перечень вопросов к собеседованию для ординаторов 1 35.38kb.
Проблема одиночества всегда волновала человечество, занимая умы ученых... 1 200.95kb.
Экологическая культура проблема, которая остро встала в связи с тем... 1 236.82kb.
Методическая брошюра «Технология развития критического мышления»... 1 171.05kb.
Трудовое право Примерный перечень вопросов 1 123.33kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Поднималась актуальная. Организация работы с одаренными детьми, опыт работы по обозначенной - страница №1/1

Приходите: расскажем, покажем, сделаем.
Родителям.

Два дня подряд в школе проходили общешкольные родительские собрания. Начинались они с выступления директора В.В.Дегтярева о достижениях учеников за период с 1 сентября 2011 г. по ноябрь включительно. Ярким продолжением была концертная программа на иностранном языке. Ребята показали глубокие знания английского языка, артистические данные.

После этого проходили классные родительские собрания, где обсуждались самые разные вопросы. Единый государственный экзамен в 11-х классах, государственная итоговая аттестация в 9-х классах, правила дорожной безопасности, профилактика гриппа, подготовка к Новогодним праздникам и другие злободневные темы.

Коллегам.

Районное методическое объединение учителей биологии, химии, географии. К сожалению, не все педагоги района посетили нашу школу в этот день. А поучиться было чему. Тема поднималась актуальная. Организация работы с одаренными детьми, опыт работы по обозначенной проблеме, а эта проблема, действительно, имеется. Главное, что есть с кем работать и есть кому работать. И для этого есть желание и есть возможности. Контингент учеников и учителей позволяет раскрыть одаренность и проявить её.

В начале семинара педагогам было предложено выступление «Работа с одаренными детьми, как одна из ключевых компетенций учителя». Больше говорилось не о теории, хотя в этом направлении определенная работа тоже была проведена, а о достижениях школьников в обучении, воспитании, спорте. Не лишним будет еще раз вспомнить выдающихся, не побоюсь этого слова, выпускников последних лет. Иван Макаровский – уникальная личность, глубина знаний по фундаментальным наукам дала возможность ему прославить школу. Он был участником олимпиады по праву в 2006 г. на уровне России и награжден грамотой за юридическое мышление. В настоящее время Иван закончил Московскую юридическую академию, работает в Москве в солидном учреждении и имеет неплохие перспективы по линии карьерного роста. Егор Боголюбов, участник Всероссийской предметной олимпиады по мировой художественной культуре в 2011году. Сейчас является студентом КемГУ юридического факультета. Рамик Тамазанов, наш титулованный спортсмен. Не раз защищал честь района, области и даже России по кеу - кусинкай каратэ. Физические данные, упорство, чувство ответственности позволили ему быть успешным, прямо скажем, в непростой жизни.

И наши звездочки сегодня. Они проявили себя в разных направлениях. Шаравина Александра, 11Б класс, Гуляев Семен и Михалев Дмитрий из этого же класса. Ученики 10Б класса Ветохин Кирилл, Шаравина Арина, Митькина Елена, Шкробко Олег. Подрастает достойная смена в лице Бардокина Алексея, 7Г класс, неоднократный победитель различных соревнований по кеу - кусинкай каратэ. Он и Шаравина Александра имеют областные медали «Надежда Кузбасса». Рыбаченко Иван, 7Б класс, Анохина Юлия, 7А класс, Лысак Николь, 6Б класс, Гулая Татьяна, 6В класс - победители и призеры районной олимпиады по русскому языку. Бобринева Кристина, 5А класс, отлично учится, зажигательно танцует, заняла первое место в районной олимпиаде по русскому языку. Люблю рассказывать об успехах детей и могу это делать до бесконечности, тем более есть о ком говорить.

Познакомив участников семинара с нашими успехами, перешли к его практической части.

С одаренными детьми работают не менее одаренные учителя. Т.М.Дмитриева, учитель биологии, и В.Ю. Кучарина, учитель обществознания. Оба учителя имеют высшую квалификационную категорию и звание «Заслуженный учитель России», умеют работать и работают творчески, увлекательно, используют неординарный подход в обучении и воспитании. Они постоянно в поиске, и их находки всегда бывают интересны коллегам.

Валентина Юрьевна и Татьяна Михайловна предложили гостям внеклассное мероприятие в нетрадиционной форме, как разговор на заданную тему. А темой стала «Трансплантация». Особенность мероприятия заключается в том, что проведена большая подготовительная работа. Поиск информации, фрагменты фильмов и телепередач. Фалина Елизавета, Виданова Виктория сами снимали видеоролик, брали интервью.

Свое мнение по вопросу трансплантации высказали приглашенные. Врач Устимова, бывшая выпускница школы. Н.В.Антонова привела примеры криминального характера, а также случай из личной жизни. Ее дяде делали пересадку сердца в Корее, и в настоящее время он живет и здравствует. Выразил свою точку зрения и отец Иоан, ответив на вопросы учеников.

В разговоре участвовали ребята 10Б класса. На мероприятие они пришли подготовленными по данному вопросу, уже со сложившимся мировоззрением.

Каждое высказывание аргументировано подтверждалось. В конце мероприятия прошло голосование «за» и «против» трансплантации. В одной вазе были черные сердечки, в другой - красные. Букет из красных сердец оказался больше. Хотя и то и другое мнение имело достаточно убедительное обоснование. И его профессионально объяснила психолог Л.В.Сечкарева. По ее мнению, на ситуацию влияет с одной стороны желание помочь нуждающимся людям, с другой стороны с моральной точки зрения -неготовность к принятию решения о передаче органов.

Следующим этапом семинара были уроки, проходившие одновременно: в 6В классе Е.Н.Тихонова провела урок географии, и в 11Б классе Г.С. Трясцина – урок химии.

На географии ребята изучали тему «Вулканы». Ученики, владеющие информационно-коммуникационными технологиями, Виданов Влад, Холявко Константин, Перфильев Егор, Денисов Семен подготовили презентации с красочными картинками и познавательными фактами.

Урок химии начался абсолютно неожиданно с песни «Синий туман» в исполнении Гуляева Семена под гитару. Оказалось, что тема «Дисперсные системы» имеет прямое отношение к туману. Одиннадцатиклассники увлекательно работали на уроке. Выполнили самостоятельно задания опережающего характера и доступно довели результаты до сведения одноклассников. Выступали Шаравина Александра, Кортюкова Александра, Минеев Николай, Минакова Елизавета, Конищева Анастасия, Осипов Дмитрий. Затем выполняли практическую работу, тем самым закрепляя полученные знания.

На обоих уроках обучающиеся усвоили учебный материал, о чем свидетельствовали проверочные работы в конце урока.

Во второй половине дня учитель биологии Т.М. Дмитриева, учитель географии Е.Н.Тихонова, учитель химии Г.С. Трясцина предложили слушателям семинара совместную работу в виде мастер-класса. Учителя поделились опытом работы по решению задач с использованием регионального компонента на географии, по применению нестандартных подходов в выполнении упражнений по химии и решению генетических задач повышенного уровня по биологии. Не претендуя на абсолютное новшество, педагоги показали, как идет работа по выполнению учебной программы, а также за её рамками.

И последнее мероприятие. Конференция обучающихся. Целью её стало выявление одаренности и развитие творческого потенциала школьников. Были представлены работы по естественным дисциплинам. «Предупрежден – значит, вооружен, или подростку о наркотиках», Крель Е., 9А класс. «Какая она, моя будущая профессия?», Денисова В, 9А класс. «Речка моего детства, или осторожно: Иня!», Кортюкова А., Минакова Е., 11Б класс. «Влияние компонентов окружающей среды на здоровье человека», Кулагина К., 11Б класс. «Использование лекарственных средств при самолечении», Шаравина А., 11Б класс. «Воздействие внешних факторов на ферменты», Конищева А., 11Б класс.

Насколько разные и по своему важные поднимались темы. Выступления носили исследовательский характер с описанием актуальности и наличием практической значимости. В проекте Федерального закона «Об образовании РФ» предлагается закрепить в качестве обязательного требования к ВУЗам – проведение научных исследований. И уже в школе ребята осваивают исследовательские навыки. Важность и ценность школьных конференций неоспорима. Все работы были рекомендованы для участия в муниципальных, областных и Всероссийских конкурсах. Ярким примером роста уровня участия в конференциях служит ученица 11А класса Дудина А. В прошлом учебном году Анастасия под руководством Г.С. Трясциной занималась исследованием по теме «Жевательная резинка и её влияние на организм человека». Она выступала на школьной конференции на Дне науки и искусства, стала победителем муниципальной научно-практической конференции школьников «Юный ученый», призером областной конференции «Мы будущее Кузбасса» и участником «Первые шаги в науку о здоровье».

На этом мероприятии районное методическое объединение учителей биологии, химии, географии свою работу завершило.



В заключение Т.В. Ничипорук поблагодарила учителей школы и администрацию за организацию семинара и пожелала новых творческих поисков.
Н.А.Калитина,

заместитель директора по УВР