Под редакцией: Строчихиной Е. А - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Примерная Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных... 2 603.22kb.
Монография под общей редакцией доктора философских наук, профессора О. 14 2786.07kb.
Учебник мгу по гп под редакцией Суханова, гп это гражданское право 1 215.75kb.
Программа составлена в соответствии с программой по технологии под... 4 849.84kb.
Сборник научных трудов под редакцией доктора физико-математических... 25 3719.03kb.
Учебное пособие под редакцией Е. Б. Моргунова 86 7412.31kb.
Учебник для институтов физической культуры Издание 2-е. Под редакцией А. 1 165.63kb.
А. И. Донцов и др./ Под редакцией Ю. М. Жукова. М.,1996 1 40.34kb.
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы... 1 112.52kb.
Программа по географии 6-10 кл под редакцией И. В. Душиной (М. 1 263.1kb.
Урок истории в 9 классе Учитель истории моу лицей №2 Усова Т. 1 182.74kb.
Церковь св. Предтечи и крестителя господня иоанна находится на Крестительском... 1 278.4kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Под редакцией: Строчихиной Е. А - страница №1/3



Государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования

Профессиональное училище №25

Краснодарского края



Из опыта работы
Интегрированные уроки в системе НПО


Под редакцией: Строчихиной Е. А.
г. Кореновск

2011г.


Предлагаемый сборник составлен преподавателем информатики Строчихиной Е.А.. В нем представлены интегрированные уроки, проведенные в государственном образовательном учреждении начального профессионального образования профессиональном училище №25 с 2009 по 2011 год. Здесь показаны современные возможности применения персонального компьютера и его программного обеспечения при проведении уроков теоретического обучения. Интеграция предметов теоретического обучения дает возможность показать учащимся «мир в целом», преодолев разобщенность знаний по литературе, информатике, физике, кубановедению и в то же время, высвобождаемое учебное время используется для более глубокого изучения других тем.

Данный сборник предназначен для преподавателей общеобразовательных дисциплин в учреждениях НПО.

Надеюсь, что данный материал будет полезен всем преподавателям теоретического обучения.
Автор-составитель: Строчихина Е. А., преподаватель математики и информатики, ГОУ НПО ПУ №25.

Соавторы: Шеменева Т. С., преподаватель литературы ГОУ НПО ПУ №25; Серикова С. В., преподаватель физики ГОУ НПО ПУ № 25; Фролова С.В., преподаватель русского языка и литературы ГОУ НПО ПУ №25; Дымова Г.В. преподаватель кубановедения.
Рецензенты:

Цыпылова Е. Н., зам. по ООД, ГОУ НПО ПУ №25, математик, преподаватель математики, информатики и ВТ;

Куземченко М.В., зам. по УВР, ГОУ НПО ПУ №25, математик, преподаватель математики и информатики;

Землякова Р. Г., учитель математики СОШ №3 г. Кореновска.
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище №25

Краснодарского края. Кореновск, 2009г.

Прогрессивные педагоги разных эпох и стран, Я.А. Каменский, К.Д. Ушинский, А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский, подчеркивали необходимость взаимосвязи между учебными предметами для отражения целостной картины природы в голове ученика, для создания истинной системы знаний и правильного миропонимания, а также необходимость обобщенного познания и целостности познавательного процесса. К ним отнесем следующее методическое положение: преемственность в содержании отдельных дисциплин, опора при изучении и закреплении материала на знания по другим предметам, развитие общих для разных предметов идей, сближение родственных предметов, формирование обобщенных познавательных умений.

Интеграция, на мой взгляд, – это обобщенное отношение между структурными компонентами целостного образования. Такими компонентами могут быть различные виды знаний одного учебного предмета, обобщенные компоненты знаний межпредметного характера, обобщенные умения, сформированные на основе усвоения связей между способами учебно-познавательной, учебно-производственной и практической деятельности.

Я считаю, что методологическая, образовательная, воспитывающая, развивающая функции интеграции в обучении обеспечивают существование интеграции как полноправного процесса в обучении.

Методологическая функция обеспечивает целостное единство при изучении многообразия окружающего мира.

Образовательная функция интеграции заключается в формировании у учащихся общей системы знаний об объектах окружающего мира, законах и закономерностях, общенаучных понятиях, методах познания, фундаментальных теориях и идеях мировоззренческого характера.

Воспитывающая функция состоит в формировании целостной системы знаний и научного мировоззрения.

Интеграция в обучении позволяет выполнить и развивающую функцию, необходимую для всестороннего и целостного развития личности учащегося, развития интересов, мотивов, потребностей к познанию.

Интегрированный урок – особый тип урока, на котором изучается взаимосвязанный материал двух или нескольких предметов (мною предлагаются фрагменты двух интегрированных уроков: литературы и информатики и физики и информатики). Такие уроки используются в тех случаях, когда знание материала одних предметов необходимо для понимания сущности процесса, явления при изучении другого предмета. Интегрированный урок проводят обычно два преподавателя взаимосвязанных предметов или преподаватель с преподавателем специального предмета.

Формы интегрированных уроков могут быть различны. В форме интегрированных уроков целесообразно проводить обобщающие уроки, на которых раскрываются проблемы двух или нескольких предметов.

Интегрированные уроки – комплексная проблема современной дидактики. Дидактика интегрированного урока имеет структуру, состоящую из трех элементов:


  • знания и умения из первой предметной области,

  • знания и умения из второй предметной области,

  • интеграция этих знаний и умений в процессе обучения.

Интеграцию учебных дисциплин мы строим по принципу сотрудничества, на добровольной и взаимовыгодной основе. Здесь учитываем общие интересы всех участников интеграции.

По моему мнению, интегрированные уроки развивают потенциал учащихся, побуждают к познанию окружающей действительности, к развитию логики мышления, коммуникативных способностей. Именно такая подготовка обеспечивает конкурентоспособного специалиста в интегрированном информационном пространстве современного общества.


РАЗРАБОТКА

ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА

ПО ТЕМЕ:

« И век серебряный как месяц молодой.

Использование информационных технологий

в работе с текстом.»

Предметы: литература и информатика.

Преподаватели: Строчихина Елена Александровна,

Шеменева Татьяна Сергеевна.

Дата проведения: 3.04.2009г.

Группа - 293.

Профессия: Повар, кондитер.



Тема: «И век серебряный как месяц молодой. Использование информационных технологий в работе с текстом. »

Цели урока:

  1. образовательные: закрепить и обобщить материал по теме: «И век серебряный как месяц молодой. Использование информационных технологий в работе с текстом», сформировать у учащихся общую систему знаний об объектах совместимости литературы и информационных технологий, наглядно показать практическое применение теоретических знаний;

  2. развивающие: развивать логическое мышление учащихся и навыки работы за ПК; способствовать развитию речи, памяти, наблюдательности и самостоятельности учащихся;

  3. воспитывающие: воспитывать ответственное отношение к предмету, формировать умение работать в группах, выслушивать друг друга, прививать интерес к изучаемы предметам;

4) методические: совершенствовать организацию учебного процесса, повышать уровень педагогического мастерства преподавателя.

Тип урока: применения знаний, умений и навыков на практике, интегрированный.

Методы обучения: фронтальный опрос, беседа с использованием наглядных пособий, самостоятельная работа, практический, наглядно-образный.

Оснащение урока: персональные компьютеры, дидактический материал, доска, лист учета ответов, портреты поэтов.

Межпредметные связи: русский язык, история, физика, черчение.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Цель: Обосновать значение изучаемой темы и цели урока, сформировать команды.

  1. Приветствие.

  2. Подготовка учащихся к уроку.

  3. Проверка присутствия учащихся на уроке.

  4. Знакомство с темой и задачами урока.

  5. Сообщение плана работы и системы оценки знаний учащихся на уроке.

  6. Формирование команд.

  7. Запись учащимися даты и темы урока в тетради.




  1. Воспроизведение и коррекция опорных знаний и умений по теме: «Серебряный век русской поэзии. Использование информационных технологий в работе с текстом.»

Цель: Активизировать знания учащихся по темам: «Поэты серебряного века. Использование алгоритма.»

  1. Вступительное слово преподавателя.

  2. Проверка домашнего задания:

а) выразительное чтение стихов с их дальнейшим анализом;

б) Конкурс «Кто быстрее?» (Приложение 1).

- необходимо набрать фрагменты прочитанных стихов за персональным компьютером.


  1. Конкурса «Разминка». (Приложение 2).

- фронтальный опрос.


  1. Обобщение, систематизация и закрепление учебного материала по теме: «Серебряный век русской поэзии. Использование информационных технологий в работе с текстом.»

Цель: Систематизировать и закрепить знания учащихся по темам: «Поэты серебряного века. Использование информационных технологий в работе с текстом».

  1. Конкурс «Я – Цветаева» (Приложение3):

а) заполнение таблицы на индивидуальных карточках;

б) контрольное заполнение и анализ стихотворения у доски (1 учащийся);

в) создание и заполнение полученной таблицы на ПК в текстовом редакторе MS WORD.


  1. Конкурс «Стих - алгоритм» (работа в парах по карточкам) (Приложение 4):

а) создание схемы в тетрадях;

б) контрольное изображение схем у доски.



  1. Конкурс «Разгадай» (работа в группах по карточкам) (Приложение 5).

а) выполнение задания в тетрадях;

б) разбор задания у доски.




  1. Заключительный этап урока.

Цель: Подвести итоги урока, оценить знания учащихся по теме: «И век серебряный как месяц молодой. Использование информационных технологий в работе с текстом».

  1. Подведение итогов.

- Заключительное слово преподавателя.

  1. Сообщение результатов игры.

- Заключительное слово помощника.

  1. Оценка знаний учащихся с комментарием.

  2. Домашнее задание:

- подготовиться к тесту;

- повторить команды работы с текстом за ПК в ТР MS WORD.



РАЗРАБОТКА

ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА

ПО ТЕМЕ:


« Структура и свойства вещества.

Применение персонального компьютера и его программного обеспечения.»
Предметы: физика и информатика.

Преподаватели: Серикова Светлана Вениаминовна,

Строчихина Елена Александровна.
Дата проведения:2.04.2009г.

Группа: 312.

Профессия: Продавец, контролер- кассир
Тема: «Структура и свойства вещества. Применение персонального компьютера и его программного обеспечения.»
Цели урока:

1) образовательные: изучить атомно-молекулярное строение и плотность вещества, закрепить и углубить знания учащихся, полученные на предыдущих уроках, сформировать у учащихся общую систему знаний об объектах совместимости физики и информационных технологий, наглядно показать возможность изучения физического материала с помощью программного обеспечения и показать практическое применение теоретических знаний;

2) развивающие: развивать аналитическое и логическое мышление учащихся и навыки работы за ПК; способствовать развитию речи, памяти, наблюдательности и самостоятельности учащихся;

3) воспитывающие: воспитывать ответственное отношение к предмету, формировать умение работать в группах, выслушивать друг друга, прививать интерес к изучаемы предметам;

4) методические: совершенствовать организацию учебного процесса, повышать уровень педагогического мастерства преподавателя.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: фронтальный опрос, беседа с использованием наглядных пособий, самостоятельная работа, практический, наглядно-образный.

Оснащение урока: персональные компьютеры, дидактический материал, доска, обучающая программа по физике.

Межпредметные связи: химия, математика

Ход урока

I. Организационный момент.

Цель: Обосновать значение изучаемой темы и цели урока.


  1. Приветствие.

  2. Подготовка учащихся к уроку.

  3. Проверка присутствия учащихся на уроке.

  4. Знакомство с темой и задачами урока.

  5. Сообщение плана работы и системы оценки знаний учащихся на уроке.

  6. Запись учащимися даты и темы урока в тетради.


II. Воспроизведение и коррекция опорных знаний и умений по теме: «Основные положения МКТ. Тепловое движение частиц. Масса и размер молекул. Программное обеспечение.»

Цель: Активизировать знания учащихся по темам: «Основные положения МКТ. Тепловое движение частиц. Масса и размер молекул. Программное обеспечение.»

  1. Проверка домашнего задания:

а) фронтальный опрос. (Приложение 6);

б) работа по карточкам:

- тест по теме: «Расчет массы и количества вещества» с взаимопроверкой. (Приложение 7).


  1. Изучение нового материала по теме: «Структура и свойства вещества. Применение персонального компьютера и его программного обеспечения.»

Цель: Изучить атомно-молекулярное строение и плотность вещества, сформировать у учащихся общую систему знаний об объектах совместимости физики и информационных технологий, наглядно показать возможность изучения физического материала с помощью программного обеспечения.

План


  1. Слово преподавателей.

  2. Газы:

а) объяснение нового материала;

б) демонстрация учебного материала с помощью обучающей программы (урок 1, с.3, опыт 3);

в) самостоятельная работа с учебником (с. 162, рис.131 ).


  1. Жидкости:

а) объяснение нового материала;

б) демонстрация учебного материала с помощью обучающей программы (урок 1, с.3, опыт 2 );

в) самостоятельная работа с учебником (с.163, рис.132 ).

4. Твердые тела:

а) объяснение нового материала;

б) демонстрация примеров твердых тел (урок 1, с. 3 «Знаете ли вы?»).

в) самостоятельная работа с учебником (с.164, рис.133 ),

5. Плотность:

а) объяснение нового материала;

б) демонстрация учебного материала с помощью обучающей программы:

- записать определение плотности под диктовку обучающей программы ( урок 1, с.6, );

- записать формулу нахождения плотности (урок 1, с.7);

- слово преподавателя информатики (Пример «Проверь себя»);

- слово преподавателя физики.
IV. Применение и первичное закрепление знаний, выработка умений и навыков по теме: «Структура и свойства вещества. Применение персонального компьютера и его программного обеспечения.»

Цель: Систематизировать и закрепить знания учащихся по теме: «Структура и свойства вещества. Применение персонального компьютера и его программного обеспечения.»


  1. Фронтальный опрос. (Приложение 8).




  1. Обобщение, систематизация и закрепление учебного материала по теме: «Структура и свойства вещества. Применение персонального компьютера и его программного обеспечения.»

Цель: Систематизировать и закрепить знания учащихся по темам: «Структура и свойства вещества. Применение персонального компьютера и его программного обеспечения».

1. Письменная работа по карточкам. (Приложение 9).



  1. Контроль выполненных письменных заданий по карточкам (п.1) с помощью обучающей программы за ПК (4 учащихся):

а) упражнение 1 с. 13 №1,

б) упражнение 3 с. 14 №1,

в) упражнение 4 с. 15.


  1. Заключительный этап урока.

Цель: Подвести итоги урока, оценить знания учащихся по теме: «Структура и свойства вещества. Применение персонального компьютера и его программного обеспечения».

  1. Подведение итогов.

- Заключительное слово преподавателя.

  1. Оценка знаний учащихся с комментарием. (Приложение 10).

- Слово преподавателю физики.

- Слово преподавателю информатики.

  1. Домашнее задание с комментарием:

- § 61-62 стр. 161-165,

- выучить виды программного обеспечения п. 1.9 стр. 65.
РАЗРАБОТКА

ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА

ПО ТЕМЕ:
«Традиционная народная культура казаков.

Кубанские говоры и литературная норма»


Предметы: литература, кубановедение

Преподаватели: Фролова Светлана Анатольевна,

Дымова Галина Ивановна

Дата проведения: 12.2011г.

Группа: 324.

Профессия: Продавец, контролер-кассир.



Тема: «Традиционная народная культура казаков.

Кубанские говоры и литературная норма».

Цели урока:

1) образовательные: проверить знания учащихся по данной теме;

обобщить и систематизировать знания учащихся о быте и традициях населения Кубани; продолжить работу над пополнением активного и пассивного словарного запаса учащихся;

  1. развивающие: развитие у учащихся памяти, мышления, навыков анализа, умения обобщать и систематизировать; формирование умения пользоваться языком во всех общественных сферах его применения;

  2. воспитывающие: формирование у учащихся сознания причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему, ответственности за сохранение культурно–исторического наследия малой родины – Кубани.

  3. методические: совершенствовать организацию учебного процесса, повышать уровень педагогического мастерства преподавателя.

Тип урока: урок проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся.

Вид урока: нестандартный (блочно-модульная технология).

Методы обучения: беседа с использованием наглядных пособий, самостоятельная работа, слово учителя, выразительное чтение, актуализация знаний.

Оснащение урока: дидактический материал, карточка контроля, фрагмент из фильма «Тихий Дон»

Межпредметные связи: литература, история.

Ход урока


  1. Организационный момент.


Цель: обосновать значение изучаемой темы и цели урока.

  1. Приветствие.

  2. Подготовка учащихся к уроку.

  3. Проверка присутствия учащихся на уроке.

  4. Знакомство с темой и задачами урока.

  5. Сообщение плана урока и системы оценки знаний учащихся на уроке.

  6. Запись учащимися даты и темы урока.



II. Активизация мыслительной деятельности учащихся.

Язык каждого народа создан самим народом.

К.Д.Ушинский
Слайд № 1.

Слово учителя:

Обратите внимание, ребята, что эпиграфом нашего урока послужили замечательные слова К.Д.Ушинского: «Язык каждого народа создан самим народом».
Слайд № 2.

? – Вспомните, что такое язык? (Ответы – 2 мин).


III. Повторение и обобщение изученного материала.
1 микромодуль

«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»
1.Слово преподавателя русского языка.
Родина. Отчизна. Отечество. Эти слова мы произносим с гордостью, а пишем с большой буквы. Ведь ими мы называем свою страну.
2. Беседа.

-А задумываемся ли мы над тем, с чего начинается Родина?

(Ответы).



    1. Задание: запишите знакомые вам пословицы о Кубани.

После обсуждения записываем:


«Береги землю родимую, как мать любимую»,
«Своя земля и в горстке мила»,
«Родимая сторонушка – матушка, а чужая – мачеха»,
«Дэ птычка вылупылась, туды и носик стоить»,
«На чужой сторонушке рад своей воронушке».
Слайд № 3.
4.Заключительное слово преподавателя русского языка.
Кубань, в силу особенностей своего исторического развития, является уникальным регионом, где на протяжении двух веков взаимодействовали, взаимопроникали и формировались в одно целое элементы культур южнорусских, восточно-украинских и других местных народов.
2 микромодуль.

«Жилище казаков».

Язык есть исповедь народа,

В нём слышится его природа,

Его душа и быт родной…
П.Вяземский

Слайд № 4.
1. Слово преподавателя Кубановедения.
2. Беседа.

1) Какие вечные жизненные ценности вы можете назвать? (Любовь, труд, дом (семья).

2) ? Каким вам видится жилище казаков?

Слайды № 5 – 10.
3. Работа учащихся с раздаточным материалом.

Задание: замени описание понятий, связанных с кубанским жилищем, диалектным словом. (Приложение1)
4. Заключительное слово преподавателя Кубановедения.
3 микромодуль.

«Кубанские говоры и литературная норма».
И хутор, и город,

Живут без раздоров,

Имеют свой говор –

Все это Кубань.

В.Нестеренко «Кубань».

Слайд № 11

1. Слово учителя русского языка и литературы.

Итак, выполняя предыдущее задание, наверное, вы обратили свое внимание на диалектные слова.


2. Беседа.

Вопросы:


  1. Из каких пластов состоит общенародный язык?

  2. Что такое диалект?

  3. В чем особенность кубанских говоров?

  4. Фразеология кубанских говоров значительно отличается от фразеологии русского литературного языка. Согласны ли вы с этим?


3.Работа учащихся с раздаточным материалом.

Задание: мы часто слышим в речи окружающих слова местного диалекта. Давайте проверим, все ли вы хорошо знаете кубанский говор. Вы должны были повторить, что такое синонимы, антонимы, фразеологизмы, пословицы и поговорки. (Приложение 2).


4. Самопроверка учащихся.

Слайды № 12 – 15.
5. Заключительное слово преподавателя русского языка.

Таким образом, устная разговорная кубанская речь – ценный и интересный элемент традиционной народной культуры. Она интересна тем, что представляет смесь языков двух родственных народов – русского и украинского, плюс заимствованные слова из языков горцев, сочный, колоритный сплав, соответствующий темпераменту и духу народа.

4 микромодуль.

«Одежда казаков»

Ты такой ли, как и прежде, богомольный

В чужедальней басурманской стороне?

Так ли дышишь весело и вольно,

Как дышал когда-то на войне?

Отдаешь последнюю рубаху,

Крест нательный даришь бедняку,

Не колеблясь, не жалея — смаху,

Как и подобает казаку.

Николай Туроверов

Слайд № 16.
1. Слово преподавателя Кубановедения.

Но ведь традиционная народная культура казаков – это не только жилище, неповторимый говор, но и одежда.


2. Беседа.
1)? Что вы можете сказать об одежде казака?

2) Назовите главное оружие казака. Когда и за какие заслуги вручали это оружие?


3) Одним из названий казачьих предков на Днепре было «черные клобуки». С чем это связано?
4) Какое значение имела серьга в ухе казака?

5) Опишите костюм казачки.


Слайд № 17, 18.
3. Работа с раздаточным материалом.
Слово преподавателя.

Каждый казак очень дорожил своей честью. А к чести казака относилось и его оружие, обмундирование. И сейчас мы с вами соберём казака в дорогу, на новое место жительства. Задание: зачеркните слова, которые не относятся к одежде казака. (Приложение 3.)
4. Заключительное слово преподавателя.
5 микромодуль.

«Семейный и общественный быт казаков».

Народ – православный.

А путь его – славный.

Здесь мыслят о главном

И любят Кубань.

В.Нестеренко «Кубань».

Слайд № 19.
1. Слово преподавателя Кубановедения.
2. Беседа.

1)? Из чего складывается семейный и общественный быт казаков?



Слайд № 20.
2). Какие духовные качества казаку прививали с раннего детства?
3) Какие праздники у казаков были наиболее почитаемыми?

4) Что означает выражение «казак гулял»?

3. Работа с раздаточным материалом.
Задание: впишите вместо многоточия праздники, о которых идет речь в приведенных характеристиках. (Приложение 4.)
4. Заключительное слово преподавателя.
6 микромодуль.

«Фольклор».
А песня, что плачет!

А дух наш казачий!

Как много ты значишь

Для всех нас, Кубань!

В.Нестеренко «Кубань».

Слайд № 21
1. Слово преподавателя русского языка.
2. Беседа.

1. Какие особенности фольклора кубанского казачества вы можете назвать?

2. Какие песни пели казаки?
3. Просмотр фрагмента фильма «Тихий Дон». (Свадьба Григория и Натальи).
4. Слово преподавателя русского языка и литературы.

Кубань богата традициями. Перемешались русский и украинский говоры, перемешались и традиции. Мы любим солнце и море, любим яркие краски и весёлые песни. Поэтому и праздники на Кубани всегда особенные. Послушайте песню типичного кубанского диалекта. Здесь и русские слова, здесь и отголоски украинской мовы. Песня называется:“ Ты ж менэ пидманула”.

Слайд № 22, 23


  1. Заключительный этап урока.


Цель: подвести итоги урока, оценить знания учащихся (предварительно) по теме: « Традиционная народная культура казаков.

Кубанские говоры и литературная норма».


    1. Заключительное слово преподавателя.

    2. Оценка знаний учащихся (предварительная).

3. Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру «История и язык».

Приложение 1.

Конкурс «Кто быстрее?»

Задание: Угадайте автора четверостишия и наберите по образцу его на ПК в текстовом редакторе MS Word.
Команда №1

Сияет роса на листочках.

И солнце над прудом горит.

Красавица с мушкой на щечках

Как пышная роза сидит.
Любезная сердцу картина!

Вся в белых сквозных кружевах

Мечтает под звук клавесина…

Горит в золотистых лучах.
Команда №2
Выткался на озере алый свет зари.

На бору со звонами плачут глухари.
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.

Только мне не плачется – на душе светло.
Знаю, выйдешь к вечеру за кольцо дорог,

Сядем в копны свежие под соседний стог.
Команда №3
Ловлю дрожащие, хладеющие руки;

Бледнеют в сумраке знакомые черты!..

Моя ты, вся моя – до завтрашней разлуки,

Мне все равно – со мной до утра ты.

Последние слова, изнемогая,

Ты шепчешь без конца, в неизреченном сне.

Приложение 2.

Конкурс «Разминка»
Задание: Ответьте на вопросы.
1. Перечислите поэтов «Серебряного века». (С. Есенин, В. Маяковский, А. Блок, Н. Гумилев, А. Ахматова)

2. Прием контраста, противопоставления явлений и контраста называется … (антитеза)

3. Перечислите основные направления поэтов «Серебряного века». (Акмеизм, футуризм, имажинизм, символизм)


следующая страница >>