Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко испо - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы разучились с ними разговаривать. - страница №1/1

МДОУ детский сад «Колобок» комбинированного вида


Инновационный проект

«Устное народное творчество

в развитии речи детей»

Подготовила:

учитель-логопед

Трускова Е.А.

г.п Тургенево 2011 год

Актуальность:
Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешение любого конфликта.

Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

Отсутствие эпитетов, сравнений, образных выражений обедняет, упрощает речь, превращает её в маловыразительную, скучную, однообразную и малоприятную. Без яркости и красочности речь блекнет, тускнеет.

1

Цель:


развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.

Задачи
- Знакомить детей с окружающим миром – природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа.

- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

- Воспитывать эстетические чувства при знакомстве с образцами устного народного творчества.

- Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, положительного настроя на организованную учебную деятельность.


Тип проекта:
Творчески- поисковый.


Срок реализации:
Среднесрочный (1 год)


Формы и методы реализации проекта:
Формы:

занятия, досуги, консультативная работа с воспитателями и родителями, свободно-самостоятельная деятельность

( индивидуальная работа с использованием дидактических материалов).


Методы:

наблюдение, рассказ, игры, показ.

Гипотеза
Если использовать устное народное творчество наряду с современными методиками обучения, улучшится речь ребенка и повысится уровень познавательной и коммуникативной способности способностей детей.

Этапы

реализации проекта:



  1. подготовительный: подготовка целей и задач, подбор литературы по устному народному творчеству;

  2. собственно – исследовательский(основной): выполнение основных мероприятий, предусмотренных проектом;

  3. завершающий: обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.



Принципы:
- максимальной личностной направленности коррекционного воздействия;

- ориентации на формирование мотивации к коммуникативной и познавательной деятельности;

- предметно-практической направленности;

- формирования и коррекции речевого дефекта;

- формирования чувства языка и опоры на него в речевой действительности.
Литература
1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

2. Антология педагогической мысли Руси и Русского государства Xll-XII вв.М., 1985.

3. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

4. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.

5. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. Пособие 2-е изд., перераб. и доп.сПб,. 2008.

6. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

7. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

8. Янушко Е.А. Помогите малышу заговорить ! Развитие речи детей 1,5-3 лет. М., 2009.

План мероприятий по использованию устного народного творчества МДОУ д/с «КОЛОБОК» комбинированного вида на 2010-2011учебный год


МЕСЯЦ

КОНСУЛЬТАЦИИ

ПЕД.СОВЕТ

Семинары

Коллективные просмотры

Сентябрь

Подготовительный этап

Изучение и подбор специальной литературы, дидактического материала.

Октябрь










Развлечение «Сорока

-белобока »

Воспитатель

Ноябрь

«Скороговорки. Методика разучивания »

Логопед


1.«Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка- дошкольника »

Воспитатель

2.«Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности»

Воспитатель

3.Музыкально- игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста

Муз.руководитель





Развлечение

« Ждет нас сказка…»

Воспитатель


Январь

«Такие разные загадки»

Логопед







« Нас сказка учит говорить» - развлечение

Логопед

Февраль

«Использование русского народного творчества .»

Рекомендации для родителей

Логопед

1.Воспитание детей на традициях народной культуры

Воспитатель

2. «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуре через русские (мордовские) подвижные игры»

Воспитатель

3. «Использование русского народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Логопед


« Личностно- дифференцированный подход к коррекции развития речи детей»

1.Занятие «Здравствуй, сказка и игра»

Логопед

2.Занятие

«Снег, снежок»

Воспитатель

3.Развлечение

«Ярморочное гулянье»

Воспитатель


Занятие « Русская изба. Посиделки»

Воспитатель


Март

« Детское речевое творчество как условие полноценного общения»

Логопед









Конкурс «Воспитатель 2011 года»

Занятие

«Путешествие на Волшебную поляну»

Логопед

Апрель

«Речевая азбука для родителей»

Логопед







« Смех вам да веселье»- фольклорный праздник

Воспитатель


Май

Завершающий этап.

Презентация, защита проекта, выводы