«почему мы любим кошек и собак» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«почему мы любим кошек и собак» - страница №1/1

Учитель начальных классов

МБОУ «Костинологовская СОШ»



Сухорукова Марина Николаевна

Тема «ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК»

ЦЕЛИ:

  • Систематизировать знания учащихся о кошках и собаках

  • Познакомить с условиями жизни домашних животных и особенностями ухода за ними

  • Познакомить с различными породами кошек и собак, их многообразием

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к животным

  • Учить детей сопереживать, сочувствовать

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: учащиеся научаться описывать своего домашнего питомца по плану; работать в парах и группах; рассказывать об уходе за кошкой и собакой.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация к уроку; картинки с изображением предметов ухода за кошками и собаками; раздаточный материал с правилами безопасности при общении с собакой; выставка рисунков «НАШИ ФАНАЗИИ О РАДУГЕ», аудио запись песни «Не дразните собак…»

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

-Отгадайте загадку:



Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них не въехать,

Ни войти?

(РАДУГА)

- И вы великолепно справились с домашним заданием, изобразив свои фантазии о радуге на рисунках ( дети комментируют свои рисунки)

- А что же такое радуга на самом деле? Как она образуется? Можно ли самим сделать радугу?

-Сколько цветов у радуги?

- Какая фраза подсказка помогает запомнить последовательность и цвета радуги? ( Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан)

3. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-Как вы думаете о чём и о ком пойдёт речь?

-Найдите в учебнике, какие задачи мы будем сегодня решать на уроке. Добавьте своё.

4. РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ.

1)РАБОТА В ПАРАХ

-Посмотрите на эту картинку и обсудите с соседом, можно ли её назвать «Лесные обитатели»? (слайд 2)

-Каких животных вы отнесли к домашним? (слайд 3)

- Каких животных вы отнесли к диким? ( слайд 4)

- У кого есть домашние животные? Вы будете моими помощниками на уроке. А как называют любителей кошек? Собак? (собачники, кошатники)

2)СЛОВАРНАЯ РАБОТА

-А кто знает как называют специалистов, изучающих собак?



КИНОЛОГ (слайд 5)

-Специалистов, изучающих кошек, называют ФЕЛИНОЛОГ (слайд 6)

3)РАССКАЗ О СВОЁМ ПИТОМЦЕ ПО ПЛАНУ

-А сейчас я предлагаю рассказать о своём домашнем животном по плану:

1.название животного

2. кличка

3.порода

4. внешний вид

5. характер, повадки

- Вы с такой любовью рассказывали о своих питомцах. За что же вы их так любите?



4)ВСЁ О КОШКАХ

-Поговорим поподробнее о кошках.

Все домашние кошки похожи друг на друга, хотя и существует очень много разных пород ( слайд 7,8)

Невозможно определить время, когда человек приручил кошку. Посмотрите на её диких родственников (леопард, пантера, тигр, лев)



(слайд 9)

Несмотря на свою долгую жизнь с человеком ,кошки не растеряли своих диких повадок (слайд 10)

Кошки умные и чистоплотные животные. Они постоянно чистятся и вылизывают свою шерсть. Это единственное животное, у которого отсутствует запах. ( слайд 11)

5)ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

6)ВСЁ О СОБАКАХ

- Отгадайте загадку



Белый хвост, чёрный нос,

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать-

И не хочет отдавать.

(щенок)

( слайд 12)

Волк- дикий родственник собаки.

( слайд 13)

Собака - верный друг и помощник человека с давних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство.

- Как вы думаете зачем первобытный человек завёл собаку? (сторожить жилище и помогать на охоте) ( слайд 14)

Всех собак можно разделить на служебных, охотничьих и декоративных.

( слайд 15)

СЛУЖЕБНЫЕ собаки – это очень крупные собаки, с оборонительной реакцией, беспредельно преданные человеку. ( слайд 16)

ОХОТНИЧЬИ собаки используются для охоты. У них хорошо развит охотничий инстинкт, направляемый человеком путём умелой дрессировки. (слайд 17)

ДЕКОРАТИВНЫЕ собаки. Назначение этих собак – дарить людям тепло и ласку. Общение с животными приносит им радость. ( слайд 18)

7) СЛОВАРНАЯ РАБОТА

- Отгадайте загадку:



Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор ……. (АЙБОЛИТ) (слайд 19)

- Кто написал сказку про Айболита?

- А кто по профессии Айболит?

ВЕТЕРИНАР- это врач, который лечит животных. (слайд 20)

- А почему животные болеют?



8) РАБОТА В ГРУППАХ

-Уход за животными – это трудное , но интересное занятие. Мы должны ухаживать за ними, как за собой. Если взяли животное, то отнеситесь к нему серьёзно. И я предлагаю разбиться вам на 2 группы ( любители кошек и любители собак) и выбрать из предложенных картинок предметы ухода за кошками и собаками. Обоснуйте свой выбор.

9) ВИКТОРИНА

1. Эти шалунишки играют в кошки-мышки. ( ТОМ и ДЖЕРРИ) (слайд 21)

2. «Звёздные» собаки-космонавты (БЕЛКА и СТРЕЛКА) (слайд 22)

3. Он - кот, звезда экрана.

Практичен, мудр и деловит

Сельскохозяйственными планами

На всю Россию знаменит. (МАТРОСКИН) (слайд 23)

4.Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно.» (ЛЕОПОЛЬД)



(слайд 24)

5. Однажды он стал главным в лесу и взял в жёны лису. (КОТОФЕЕВИЧ)



(слайд 25)

6. Друг Матроскина и Дяди Фёдора. ( ШАРИК) (слайд 26)



5.РЕФЛЕКСИЯ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

- Дети,оцените свою работу на уроке.

- Что нового узнали?

- Я надеюсь, что после сегодняшнего урока вы никогда не обидите кошек и собак, будете для них хорошими друзьями.



Прочитайте и запомните слова французского писателя и лётчика АНТУАНА ДЕ СЕНТ ЭКЗЮПЕРИ: «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ…»

(слайд 27)

Звучит песня М. Пляцковского « НЕ ДРАЗНИТЕ СОБАК»