страница 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже - страница №1/1
![]() всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 11 КЛАСС Задания с рядами А1. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их. 1. Унитарное, федеративное, конфедеративное. ____________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 2. Авторитаризм, тоталитаризм, военная хунта. ____________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 3. Ощущение, восприятие, представление. ________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 4. Традиционная, централизованно-регулируемая, рыночная, смешанная. ______________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ 2. Федеральное Собрание РФ; Правительство РФ; Общественная палата РФ; Верховный Суд РФ. _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ 4. Анимизм, синтоизм, фетишизм, тотемизм _______________________________________________ _____________________________________________________________________________________ А4. Перед вами иллюстрации, отражающие основные права человека и свободы человека и гражданина РФ. ![]() ![]() ![]() 1 2 3 ![]() ![]() ![]() 4 5 6 ![]() ![]() ![]() 7 8 9 ![]() ![]() ![]() 10 11 12 Определите эти права. Исходя из смысла и содержания, разделите их на несколько групп. Запишите наименования групп в первой колонке таблицы, а входящие в каждую группу права в соответствующей строке второй колонки таблицы, указывая в скобках порядковый номер изображения, означающего данное право.
А5. Напишите понятие, к которому относится определение 1.___________________ - всеобщий товарный эквивалент, выражающий стоимость всех товаров и служащий посредником при их обмене друг на друга. 2. ___________________ - форма правления, при которой верховная власть осуществляется выборными органами, избираемыми населением на определённый срок. 3. ___________________ - направление развития, для которого характерно поступательное движение общества от низших и простых форм общественной организации к более высоким и сложным. 4. ____________________ - коренное, глубокое, качественное, скачкообразное изменение состояния развивающегося объекта или переворот в какой-либо отдельной области культуры. 5._____________________ - совокупность форм и результатов человеческой деятельности, закрепившихся в общественной практике и передаваемых из поколения в поколение при помощи определённых знаковых систем (языковых и неязыковых), а также путём обучения и подражания. Определение правильности или ошибочности утверждений А6. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет».
А7. Немецкий социолог М. Вебер (1964-1920) выделял три типа политического господства. Их сравнительные черты можно свести в таблицу, которая приводится ниже.
I. Подпишите портреты известных политических лидеров. II. Запишите в первой строке таблицы наименования данных типов. III. Перечень отличительных черт всех типов политического господства приведён ниже. Проставьте их порядковые номера в таблице в соответствии с каждым типом господства согласно обозначенным в первой колонке сравнительным характеристикам.
IV. В последней строке таблицы проставьте порядковые номера изображений политических лидеров в соответствии с каждым типом господства. ![]() ![]() ![]() ![]() 1 ![]() ______________ ____________ _____________ ______________ _____________ ![]() ![]() ![]() ![]() 6._____________ 7.______________ 8._______________ 9.______________ ______________ _______________ ________________ _______________ Грамотность написания обществоведческих терминов А8. Ученый должен грамотно писать понятия и термины. Впишите разборчиво (!) правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков.
Заполнение пропущенных слов А9. Вставьте вместо пропусков, выбрав соответствующие слова из предложенного списка. Слова даны в списке в именительном падеже. Они пронумерованы. Запишите порядковые номера выбранных вами слов в той последовательности, в которой они идут в тексте. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте! Каждое слово может быть использовано только ОДИН раз. «Общество динамично: и отдельные люди, и социальные группы постоянно изменяют свой__________________________(1). Это явление получило название социальной_________________________(2). Социологи различают несколько её типов. Перемещения, не изменяющие социального положения индивидов и групп, называют__________________(3) мобильностью. Примерами являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также переселение людей из одной местности или страны в другую, т. е._____________________(4). _________________(5) мобильность предполагает качественное изменение социального положения человека. Примерами могут служить получение или лишение дворянского титула в феодальном обществе, профессиональная карьера – в современном и т.п. Каналами мобильности выступают социальные_____________________(6): семья, школа, собственность, церковь, армия и т. п.».
________________________________________________ Установите соответствие А10. Установите соответствие между типами общества и их характерными признаками. ПРИЗНАКИ ТИПЫ ОБЩЕСТВА
А11. Установите соответствие между типами общественных групп и примерами к ним. ПРИМЕРЫ ТИПЫ ГРУПП
А12. Установите соответствие между политическими институтами и их функциями. ФУНКЦИИ ИНСТИТУТЫ
интересов общества; А) государство
А13. Найдите в приведённом ниже списке юридические факты, которые являются действиями.
__________________________________________________________________ Творческое сочинение – ЭССЕ А14. Выберите любое одно из предложенных высказывание для анализа: 1. Фрэнсис БЭКОН: «Человек должен господствовать над природой, подчиняясь ей». 2. Иммануил КАНТ: «Дисциплина – это средство уничтожить в человеке его дикость». 3. Марк Туллий ЦИЦЕРОН: «Дом без книг подобен телу без души». 4. Бернард ШОУ: «Экономика – это умение пользоваться жизнью наилучшим образом». 5. Бенджамин ДИЗРАЭЛИ: «Правосудие – это справедливость в действии». 6. Карл ПОППЕР: «Демократию мы выбираем не потому, что она изобилует добродетелями, а чтобы избежать тирании». При выполнении задания помните, что проверяющими будут учитываться и оцениваться следующие позиции: - собственная позиция автора эссе, согласие, несогласие или частичное согласие с автором анализируемого высказывания - умение аргументировать свою точку зрения - способность подкрепить свои аргументы примерами из жизни, истории или из произведений литературы и кино - адекватное употребление обществоведческих терминов и понятий -внутреннее смысловое единство Вашего текста и соответствие его теме, логика изложения, наличие выводов. |