По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вариант Окончательное присоединение Закавказья к России произошло... 1 30.49kb.
Суммируя числовые ряды… 1 90.41kb.
Х. Хекхаузен Мотивация власти 1 352.89kb.
I. краткие сведения из теории корабля § I. Общее понятие о судне 1 320.62kb.
1. Назовите место, где проводились Олимпийские игры в древности 1 55.32kb.
К какой из религий относится приведенный ряд терминов: суфизм, мечеть... 1 209.64kb.
Назовите основные этапы развития электротехники и электроники 1 16.12kb.
Для подготовки к олимпиаде по литературе 10 класс Какое из приведенных... 1 31.17kb.
Общее понятие мирового хозяйства, закономерности и тенденции его... 2 685.53kb.
В. в петухов понятие личности. Функциональные различия природы и... 1 190.96kb.
Сетевая Академия Мебели. Архив. Смолы и бальзамы 1 530.01kb.
Фитоценотическая характеристика. Древесный ярус (А): Сомкнутость... 2 252.27kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже - страница №1/1

Школьный этап

всероссийской олимпиады школьников

по обществознанию

11 КЛАСС


Задания с рядами

А1. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.

1. Унитарное, федеративное, конфедеративное. ____________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2. Авторитаризм, тоталитаризм, военная хунта. ____________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3. Ощущение, восприятие, представление. ________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

4. Традиционная, централизованно-регулируемая, рыночная, смешанная. ______________________

_____________________________________________________________________________________
А2. Заполните пропуск в ряду.

1. Коммунистическая, социал-демократическая, ____________________________, консервативная идеологии.

2. Понятие, ___________________________ , умозаключение.

3. ВТО – ___________________________________; ООН – Организация объединённых наций; ОПЕК – _____________________________________________________________________;

4. Картель, _______________________, трест, концерн – основные формы монополий.

5. Возрождение – 14-16 века; _______________________________- 18 век; Позитивизм – 19 век; Постпозитивизм – 20 век.

6. Социализация происходит в процессе воспитание, самовоспитание, образование, самообразования, ______________________________, в процессе общения, творческого самовыражения.
А3. Что является лишним в ряду? Выберите лишнюю позицию и объясните, почему вы так решили.

1. Установление ставки подоходного налога, денежная эмиссия, установление нормы обязательных резервов, установление учётной ставки процента. __________________________________________

_____________________________________________________________________________________



2. Федеральное Собрание РФ; Правительство РФ; Общественная палата РФ; Верховный Суд РФ.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3. Теория, гипотеза, восприятие, понятие, сопоставление. ___________________________________

_____________________________________________________________________________________


4. Анимизм, синтоизм, фетишизм, тотемизм _______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

А4. Перед вами иллюстрации, отражающие основные права человека и свободы человека и гражданина РФ.





1 2 3




4 5 6



7 8 9



10 11 12

Определите эти права. Исходя из смысла и содержания, разделите их на несколько групп. Запишите наименования групп в первой колонке таблицы, а входящие в каждую группу права в соответствующей строке второй колонки таблицы, указывая в скобках порядковый номер изображения, означающего данное право.




Основные группы прав и свобод

Права и свободы








А5. Напишите понятие, к которому относится определение

1.___________________ - всеобщий товарный эквивалент, выражающий стоимость всех товаров и служащий посредником при их обмене друг на друга.

2. ___________________ - форма правления, при которой верховная власть осуществляется выборными органами, избираемыми населением на определённый срок.

3. ___________________ - направление развития, для которого характерно поступательное движение общества от низших и простых форм общественной организации к более высоким и сложным.

4. ____________________ - коренное, глубокое, качественное, скачкообразное изменение состояния развивающегося объекта или переворот в какой-либо отдельной области культуры.

5._____________________ - совокупность форм и результатов человеческой деятельности, закрепившихся в общественной практике и передаваемых из поколения в поколение при помощи определённых знаковых систем (языковых и неязыковых), а также путём обучения и подражания.

Определение правильности или ошибочности утверждений
А6. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет».

  1. Престиж – уважение к занимаемому человеком социальному положению, сложившееся в общественном мнении.______________

  2. Для расчётов уровня жизни по стране используется показатель ВНП в расчёте на душу трудоспособного населения.______________

  3. Инаугурация – привлечение высшего должностного лица к ответственности._____________

  4. Приоритет интересов государства над интересами человека – обязательный признак гражданского общества._________________

  5. Попса – сленговое название массовой культуры._______________

  6. Переход от «общества досуга» к «трудовому обществу» - общемировая тенденция.________

  7. Урбанизация – создание основ тяжёлой промышленности, распространение машинного производства.

  8. Религия есть одна из свойственных культуре форм приспособления человека к окружающему миру, удовлетворения его духовных потребностей.______________

  9. Новаторские предложения могут быть проявлением девиантного поведения.___________

  10. Обобщённые итоги достижений человеческого познания являются основой обыденного мировоззрения человека. __________________



А7. Немецкий социолог М. Вебер (1964-1920) выделял три типа политического господства. Их сравнительные черты можно свести в таблицу, которая приводится ниже.


Характеристики











Тип политического лидера











Источник власти лидера











Тип административного персонала











Основной тип правовых норм











Политические лидеры












I. Подпишите портреты известных политических лидеров.

II. Запишите в первой строке таблицы наименования данных типов.

III. Перечень отличительных черт всех типов политического господства приведён ниже. Проставьте их порядковые номера в таблице в соответствии с каждым типом господства согласно обозначенным в первой колонке сравнительным характеристикам.


  1. Вера в особые качества лидера.

  2. Рационально разработанный закон.

  3. Делегирование представителей в Законодательное собрание на основе принципа большинства.

  4. Монарх и (или) глава религиозной конфессии.

  5. Пророк, «сверхчеловек», герой.

  6. Персонал, связанный с главной системой сословно-корпоративных связей.

  7. Возведенная в закон воля лидера.

  8. Избранное должностное лицо.

  9. Профессиональная бюрократия.

  10. Устоявшиеся вековые нормы.

  11. Передача власти по наследству и (или) в силу сложившихся обычаев.

  12. Должностные лица, лично преданные лидеру.


IV. В последней строке таблицы проставьте порядковые номера изображений политических лидеров в соответствии с каждым типом господства.



1.____________ 2.____________ 3. _____________ 4. ______________ 5. ____________

______________ ____________ _____________ ______________ _____________





6._____________ 7.______________ 8._______________ 9.______________

______________ _______________ ________________ _______________



Грамотность написания обществоведческих терминов
А8. Ученый должен грамотно писать понятия и термины. Впишите разборчиво (!) правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков.

  1. Экз…стенц…лизм – философия существования.

  2. Ин…г…рация – торжественное введение в должность.

  3. М…нт…л…тет – образ мышления личности или общественной группы.

  4. А…р…д…тив – вид банковского счёта, по которому осуществляются безналичные расчёты.

  5. Кс…н…ф…бия – нетерпимое отношение ко всему непривычному, чужому.

  6. К…нгл…м…рат – механическое соединение чего-либо разнородного.


Заполнение пропущенных слов
А9. Вставьте вместо пропусков, выбрав соответствующие слова из предложенного списка. Слова даны в списке в именительном падеже. Они пронумерованы.

Запишите порядковые номера выбранных вами слов в той последовательности, в которой они идут в тексте.

Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте! Каждое слово может быть использовано только ОДИН раз.

«Общество динамично: и отдельные люди, и социальные группы постоянно изменяют свой__________________________(1). Это явление получило название социальной_________________________(2). Социологи различают несколько её типов. Перемещения, не изменяющие социального положения индивидов и групп, называют__________________(3) мобильностью. Примерами являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также переселение людей из одной местности или страны в другую, т. е._____________________(4). _________________(5) мобильность предполагает качественное изменение социального положения человека. Примерами могут служить получение или лишение дворянского титула в феодальном обществе, профессиональная карьера – в современном и т.п. Каналами мобильности выступают социальные_____________________(6): семья, школа, собственность, церковь, армия и т. п.».




  1. Миграция

  2. Мобильность

  3. Горизонтальная

  1. Институт

  2. Статус

  3. Вертикальная

  1. Группа

  2. Стратификация

  3. Маргинализация


________________________________________________

Установите соответствие
А10. Установите соответствие между типами общества и их характерными признаками.
ПРИЗНАКИ ТИПЫ ОБЩЕСТВА

  1. стремительность перемен; А) традиционное;

  2. многообразие путей развития; Б) информационное.

  3. преобладание коллективистских начал;

  4. развитие микропроцессорных технологий




1

2

3

4















А11. Установите соответствие между типами общественных групп и примерами к ним.
ПРИМЕРЫ ТИПЫ ГРУПП

  1. преподаватели; А) поселенческие;

  2. провинциалы; Б) профессиональные;

  3. католики; В) конфессиональные.

  4. программисты.




1

2

3

4















А12. Установите соответствие между политическими институтами и их функциями.
ФУНКЦИИ ИНСТИТУТЫ

  1. представительство совокупных

интересов общества; А) государство

  1. разработка политических программ; Б) партии

  2. выдвижение политических лидеров;

  3. разработка и принятие законов.




1

2

3

4














А13. Найдите в приведённом ниже списке юридические факты, которые являются действиями.

  1. Новобрачные получили в подарок загородный дом.

  2. По достижении 14 лет Николай получил паспорт.

  3. Предприниматель взял в аренду офис.

  4. В результате скоропостижной смерти гражданин Р. не смог вернуть долг.

  5. Для гражданина Т. истёк срок уплаты налогов.

  6. В результате урагана в садовом товариществе повреждено 8 домов.

  7. При приобретении автомобиля гражданин М. заключил договор о послепродажном гарантийном обслуживании.

__________________________________________________________________



Творческое сочинение – ЭССЕ
А14. Выберите любое одно из предложенных высказывание для анализа:

1. Фрэнсис БЭКОН:



«Человек должен господствовать над природой, подчиняясь ей».

2. Иммануил КАНТ:



«Дисциплина – это средство уничтожить в человеке его дикость».

3. Марк Туллий ЦИЦЕРОН:



«Дом без книг подобен телу без души».

4. Бернард ШОУ:

«Экономика – это умение пользоваться жизнью наилучшим образом».

5. Бенджамин ДИЗРАЭЛИ:



«Правосудие – это справедливость в действии».

6. Карл ПОППЕР:



«Демократию мы выбираем не потому, что она изобилует добродетелями, а чтобы избежать тирании».


При выполнении задания помните, что проверяющими будут учитываться и оцениваться следующие позиции:
- собственная позиция автора эссе, согласие, несогласие или частичное согласие с автором анализируемого высказывания

- умение аргументировать свою точку зрения

- способность подкрепить свои аргументы примерами из жизни, истории или из произведений литературы и кино

- адекватное употребление обществоведческих терминов и понятий

-внутреннее смысловое единство Вашего текста и соответствие его теме, логика изложения, наличие выводов.