План конспект урока литературного чтения в 3 классе. Тема : Составление простого плана к русской народной сказке «Дочь -семилетка» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
План- конспект урока русского языка в 11 классе 1 59.19kb.
Урок чтения в 1 классе. Тема Звуки [ т ], [ т' ], буквы т т 1 52.9kb.
План-конспект урока литературы в 9 классе Осень в произведениях русской... 1 137.63kb.
План-конспект Урок географии в 6-ом классе. Учитель гбоу цо №1481... 1 63.54kb.
План-конспект открытого урока в 7 классе на тему «Сатирические страницы... 1 46.87kb.
Л. Н. Толстой «Косточка» (урок литературного чтения в 1 классе) 1 65.69kb.
Конспект урока литературы в 11 классе Учитель Бобова Елена Александровна... 1 51.2kb.
Конспект открытого урока основ регионального развития, проведенного... 1 37kb.
Ученики 5 класса переходят от литературного чтения к изучению русской... 1 258.55kb.
План-конспект урока географии в 6 классе «Великие географические... 1 89.97kb.
Урок по обж в 11 классе Тема урока: «Права и ответственность военнослужащих»... 1 62.84kb.
1. паренхиматозные и стромально-сосудистые дистрофии 11 2896.75kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
План конспект урока литературного чтения в 3 классе. Тема : Составление простого - страница №1/1


Учитель начальных классов Луценко Жанна Александровна

План – конспект

урока литературного чтения в 3 классе.

Тема: Составление простого плана к русской народной сказке «Дочь –семилетка»

Цели:

  • Обеспечить развитие монологической и диалогической речи.

  • Создать условия для развития у школьников умения структурировать информацию.

  • Содействовать развитию у детей умения ориентироваться и занять любую из возможных позиций по отношению к своей деятельности.

Оборудование: схема «Животные – герои сказок», маркер и листы с заданием для самостоятельной работы, книги братьев Гримм «Умная дочь крестьянина» и А. Платонова «Умная внучка»

Ход


  1. Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята! С какими чувствами вы начали сегодняшний день? Что вы хотели от него? Бывают ли у вас такие дни, которые начинаются не столь хорошо? Я хочу пригласить вас в путешествие в страну фантазии, во время которого я покажу вам, как можно вызывать у себя приятные ощущения. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха…

- Упражнение «Цветок» (1мин)

-А теперь представьте себе какой-нибудь цветок, кусты или дерево с прекрасными бутонами. Выбери какое-нибудь любое растение, цветы которого тебе нравятся. Внимательно рассмотри его, листья, цветы и еще нераспустившиеся бутоны.

Представь теперь, что ты - один из этих нераспустившихся бутонов. Посмотри на плотную оболочку вокруг себя, постарайся почувствовать, как тебе хочется, чтобы эта оболочка раскрылась, и ты бы вытянулся навстречу теплому солнечному свету. Постарайся почувствовать аромат этого цветка. Рассмотри цвет его листьев. Ты чувствуешь, как приятно смотреть на этот цветок? Возьми это приятное чувство к нам на урок и открой глаза.



  1. Этап проверки выполнения домашнего задания.

  • Разминка речевого аппарата и дыхания:

Разминка дыхания: упражнение «Свеча» (делаем глубокий вдох, задерживаем, резкий выдох. Представить, что горит 2 или 3 свечи)

  • Речевая разминка и работа над выразительностью:

ТА, ТО, ТУ, ТИ, ТЫ (с логическим ударением)


Произнеси весело, с угрозой, с вопросом, с удивлением.

Скороговорка Трое трубачей трубили в трубы.

- Какой звук повторяется. Его характеристика.

- Прочитать в паре с соседом:

- медленно и шепотом;

- быстро и громче;

- быстро и громко.


  • Представление детьми «своих» книг по плану (название книги, количество произведений в книге, художник – оформитель, о ком или о чем прочитанное произведение или книга, главные герои, главная мысль, свое отношение к произведению или книге)

  • Конкурс книгочеев- знатоков сказок о животных «Животные – герои сказок». (Заполнение схемы: указать название животного и его главный признак, - каким животное изображено в сказке?)




Заяц


(трусость)
frame3


  1. Этап стимулирования субъектного опыта учащихся.

- Сегодня на уроке мы продолжим работать со сказками. А что вы знаете о сказках (выслушивание ответов детей). Заполните схему, приведите примеры.

Сегодня на уроке мы будем читать не совсем обычную сказку, а сказку с загадками и я предлагаю вам в течение урока ответить на вопрос:

- Зачем в сказках нужны загадки? (вопрос записать на доске)

А примером такого произведения будет сказка «Дочь – семилетка»


  1. Этап усвоения новых знаний и способов действий.

    • Слушание русской народной сказки «Дочь – семилетка» (читает учитель, 2-3 учащихся)

    • Беседа: выявление первичного восприятия.

- Назовите жанр и тему произведения?

- Как можно еще было озаглавить сказку?

- Когда происходят события, описанные в сказке?

- С чего все началось?

- Какие неизвестные слова вам встретились?

Оздоровительная пауза №1 (выполнить с физоргом класса)


  • Работа с текстом сказки

- Чтение сказки и установление, что правдиво, а что вымышлено в ней.

- Вопросы по содержанию:

Какой спор произошел между братьями? Серьезным ли он был?

Кто главный герой сказки?

Какой была девочка? Какие загадки есть в сказке? Какие отгадки предложила дочь- семилетка? Зачем в сказке нужны загадки?


  1. Этап первичного понимания изученного.

Подготовка к пересказу. Составление плана (блок – схемы) на листочках.

-Как вы думаете, какие части можно выделить в этой сказке?

-Повторно перечитайте сказку.

-Запишем сказку при помощи «заместителей», которые помогут нам составить план к тексту:



-О чем говорится в первой части? Как бы вы озаглавили эту часть? (выслушивание ответов детей). Что произошло дальше? Какие загадки предложил царь братьям? Как озаглавить 2часть?

-Какие отгадки придумала кума? По вашему мнению, какое название будет у этой части?

-Как отгадывала дочь – семилетка и какие задания придумывал для нее царь? Озаглавьте эту часть.

-Чем заканчивается сказка? Какое будет название этой части? Какая главная мысль этой сказки?


1 3 4 2 5



Оздоровительная пауза №2 (работа с таблицей для глаз)

  1. Этап закрепления новых знаний и способов действий.

  • Работа в тетради (с 17)

- В паре с соседом выполните задания в тетради. (По окончании работы взаимопроверка в группе)

  • Беседа об образе героев.

- Опишите главных героев сказки.

- Докажите, что это положительные герои.



  • Чтение понравившегося отрывка сказки.

    1. Этап подведения итогов занятия.

- С каким произведением работали на уроке?

- Кто из героев сказки вам понравился и почему?

- Какую пословицу к этой сказке вы выберите? Объясните свой выбор.


  • Далеко не заглядывай, поближе поглядывай.

  • Доброе дело без награды не остается.

  • Правду как не прячь - наружу выйдет.

  1. Этап информации о домашнем задании.

    • Пересказ сказки по плану.

    • Дополнительное чтение сказок с загадками. (Познакомить с книгами из школьной библиотеки Братьев Гримм и А. Платонова)

    • Выразительное чтение сказки «Дочь-семилетка»

  2. Этап рефлексии.

(на каждом этапе урока и в конце занятия)

- Урок подошел к концу. Оцените свое эмоциональное состояние на уроке.



    • - отлично работал и хорошо усвоил материал

      • - хорошо работал, но еще есть небольшие проблемы

        • - плохо, результата пока не достиг