Письмо Минобразования Ростовской области от 15. 02. 2011 №1561/03. 1 «О разработке проектов перспективного развития оу» Муниципальна - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Комплексная программа развития муниципального общеобразовательного... 1 306.75kb.
Паспорт проекта перспективного развития школы 3 660.8kb.
Программа учебной дисциплины «Государственная и муниципальная служба» 1 350.69kb.
Письмо Минобразования РФ от 24 июня 1997 г 1 145.34kb.
Письмо Минобразования РФ от 20 декабря 2000 г. N 03-51/64 2 608.78kb.
Согласно Плану социально-экономического развития Московской области... 1 36.01kb.
Программа профилактики суицидального поведения подростков «Хочу жить! 1 482.41kb.
Изменения в проект перспективного развития школы на основе национальной... 3 418.38kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 5 1286.05kb.
Письмо от 21 октября 2011 г. N 02-06-07/4680 1 44.44kb.
Программа тренинга нового поколения Теория и практика корпоративного... 1 51.65kb.
Инновационные системы оценки качества знаний учащихся оценка как... 2 366.73kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Письмо Минобразования Ростовской области от 15. 02. 2011 №1561/03. 1 «О разработке - страница №1/4

Утверждена:

Директор МОУ СОШ №4

Бондарев В.Г.

протокол педсовета

от 24.03. 20 11г. № 8

муниципального общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа № 4

на 2011 -2015 г.г.

г. Миллерово

2011


  1. Общие сведения о проекте ННШ МОУ СОШ № 4

Наименование проекта

Проект перспективного развития МОУ СОШ № 4 на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

 




Дата утверждения проекта

Протокол педагогического совета от 24.03.2011г. № 8 , приказ директора школы

 




Основной разработчик проекта

Директор МОУ СОШ №4 В.Г.Бондарев

Заместители директора по УВР, ВР МОУ СОШ № 4:

-Е.Д.Матвиенко

-Г.Н.Несмачная

-О.А.Шевердинова

Руководитель МО: Е.В.Некрасова



 




Основания для разработки проекта

Сроки реализации проекта



Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 06.12.2010 Пр – 3534

Письмо Минобразования Ростовской области от 15.02.2011 №1561/03.1 «О разработке проектов перспективного развития ОУ»

Муниципальная целевая программа «Развитие образования в Миллеровском районе на 2010-2012гг.»


2011-2015 гг.

 




 




Основная стратегическая цель проекта

Обеспечение реализации инициативы «Наша новая школа» в МОУ СОШ № 4

 




Цель проекта

Задача проекта



- создание в школе новой образовательно – воспитательной среды для раскрытия способностей каждого ученика, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире

- переход на ФГОС

- вовлечение детей в исследовательские проекты и творческие занятия

- развитие системы выявления и поддержки одаренных детей

- социализация детей с ограниченными возможностями здоровья

- создание здоровьесберегающей среды в школе

- повышение квалификации педагогических и руководящих работников

- участие в конкурсах профессионального мастерства

- организация взаимодействия школы с родителями, местным сообществом, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта

- развитие школьной инфраструктуры

- развитие системы качества образования

- расширение системы государственно-общественного управления школой



 




 




Ожидаемые результаты реализации программы

 


- доведение доли охвата учащихся обучающихся по ФГОС на 1 ступени -100%, на 2 ступени до 2 %;

-доведение охвата учащихся 8-9 классов профориентационными программами до 100%;

- снижение нагрузки на 1 персональный компьютер до 14 обучающихся;

- увеличение количества учителей, реализующих программы и технологии здоровьесбережения;

- доведение доли охвата детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования по программе «Радуга» до 100%;

- доведение удельного веса лиц, сдавших ЕГЭ не менее чем по 3 предметам, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ до 80%;

- доведение удельного веса лиц, переступивших нижний порог, участвовавших в ЕГЭ до 100%;

- охват школьников сбалансированным горячим питанием до 80%;

- доведение охвата обучающихся занятиями внеучебной деятельности до 50%;

- увеличение количества обучающихся, принявших участие в олимпиадах школьного, муниципального, регионального уровней;

- увеличение количества обучающихся, ставшими победителями и призерами в олимпиадах школьного, муниципального и регионального уровней;

- доведение доли обучающихся школы, охваченных мероприятиями профилактической направленности до 100%;

- создание органа государственно-общественного управления школы;

- привлечение молодых специалистов для работы в школу, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет;

- доведение значения показателя количества обучающихся школы, приходящихся на 1 учителя до 14;

- доведение средней наполняемости классов по школе – 25 человек; %






- доля учителей, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС – 100%




- доля родительской общественности, у которой сформировано представление о ФГОС – 100 %




- рост количества научных обществ учащихся - 2




- доля школьников, вовлеченных в проектную деятельность – 60 %




- рост количества учащихся, участвующих в дистанционных олимпиадах и конкурсах – 20%




- доля учителей ежегодно проходящих повышение квалификации – 30%




- рост числа учителей, прошедших дистанционные курсы повышения квалификации – 10%




- доля учащихся, которым предоставлена возможность пользоваться программой «Электронный дневник», «Электронный журнал» - 100%




- рост числа учащихся, вовлеченных в физкультурно-оздоровительную деятельность – 80%




- доля учителей, имеющих сайты – 50 %




- доля МО, представляющих публичный отчет общественности – 100%

2. Информация о муниципальном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4.

346130, Ростовская область, г. Миллерово, ул. Менделеева,37.

346130, Ростовская область, г. Миллерово, ул. Менделеева,37.

Тип здания – типовое Мощность – 960 человек

Телефон – (8 86385) 2-02-62

Банковские реквизиты:

ИНН 614900 6946

КПП 614901001

р/с 40204810400000000650 в ГРКЦ ГУ Банка России по РО

БИК 046015001

Учредитель – Муниципальное учреждение Управление образования Миллеровского района

Свидетельство о государственной регистрации: номер 005885367 серия 61
Лицензия на образовательную деятельность № 0000122 серия К, выдана 01апреля 2008 года. Лицензия действительна по 01 апреля 2013 года; аккредитация регистрационный № 1077 от 24 февраля 2011г. серия ОП № 021202 действительна до 24 февраля 2023г. МОУ СОШ № 4 расположена на границе микрорайонов № 2, 3 г.Миллерово, со сложившейся социальной и культурной инфраструктурой. Здесь находится сеть учреждений образования и культуры, предприятия: городская библиотека, детская поликлиника, детские сады № 2, 3, 4, эколого-биологический центр, спорткомлекс «Россия», ГУРО социально-реабилитационный центр, водоканал, городские электрические сети, ГОК. С момента своего существования школа развивается как социально – культурный центр микрорайона. Наша школа – самая крупная в городе и районе по численности обучающихся. Около

20 % обучающихся – дети из других микрорайонов. Это говорит о том, что в глазах родителей она обладает рядом преимуществ и выигрывает в конкурентной борьбе со школами города. В последние годы заметно возрос авторитет нашей школы в городе. Это результат активного и профессионального сотрудничества всего коллектива школы с различными структурами местного сообщества. I ступень обучения: 1 – 4 классы, начальное общее образование, 4 года обучения; II ступень обучения: 5 – 9 классы, основное общее образование, 5 лет обучения; III ступень обучения: 10 – 11 классы, среднее (полное) общее образование, 2 года обучения; Филиалов и структурных подразделений нет.

Контингент учащихся.

I ступень – 357 чел.

II ступень – 362чел.

III ступень – 92 чел. Комплектование классов по ступеням



Количество классов

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Общее количество классов,

средняя наполняемость



14

25,5


14

25,8


4

23


В том числе:

Общеобразовательных



14

14

4

Количество классов во 2 смене

6

6




Количество ГПД

3






Режим работы школы






I ступень

II ступень

III ступень

Продолжительность учебного года

33; 35

34,35

34,35

Продолжительность учебной недели

5

5,6

5

Продолжительность уроков

35; 45

45

45

Продолжительность перерывов

10; 20

10; 20

10; 20

Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся

По четвертям

По четвертям

По полугодиям

Сменность

I; II

I; II

I

Сведения о педкадрах



Наименование показателей

Всего

% к общему числу педработников

Количество работников

79




Количество педработников

60

76

Имеют образование:

высшее

54

90


незаконченное высшее







среднее специальное

6

10

среднее

-

-

Имеют квалификационные категории:







высшую

13

22

первую

25

42

вторую

11

18

Имеют почетные звания

7

9









Сведения о руководителях ОУ



Должность

Ф.И.О.

Квалификационная категория

Наличие ученой степени

Директор

Бондарев Виктор Григорьевич

Высшая

-

Заместители директора по УВР

Матвиенко Екатерина Дмитриевна

Несмачная Галина Николаевна



Высшая
Высшая

-
-


Заместитель директора по ВР

Шевердинова Ольга Алексеевна

Высшая


-

Заместитель директора по ХЧ

Фортуна Владимир Фёдорович

-

-

Учебный план МОУ СОШ №4 разработан на основе Базисного учебного плана (2004г.) общеобразовательных учреждений РФ, Примерного учебного плана Ростовской области для образовательных учреждений, регламентирующих программы общего образования, с учетом Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, приоритетных направлений образовательной программы школы и в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами Сан ПиН. (в соответствии с требованиями к обязательной и максимальной нагрузке учащихся).



Учебный план для 1-4 классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения государственных программ начального общего образования. Содержание учебного плана направлено в том числе и на формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных сферах, которые обеспечивают способность обучающихся к организации самостоятельной учебной деятельности.

Продолжительность учебного года:

1 классы – 33 учебные недели

2-4 классы – 35 учебных недель

Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут; для 2-4 классов – 45 минут.

Динамический час проводится в виде физминуток по 10 минут на каждом уроке.

Для 1-4 классов – 5-дневная учебная неделя.

В школе 14 начальных классов.

Учащиеся 1-х,2-х, 3а,б, 4-х классов занимаются по системе Л.В. Занкова; 3в класса – по системе Д. Эльконина – В. Давыдова.

Учебным планом предусмотрено преподавание со 2 класса английского языка, с 3 класса информатики. Преподавание информатики в 3-ем, 4-ом классах интегрировано с трудовым обучением; преподавание ОБЖ интегрировано с предметом «Окружающий мир».

Начальная школа (1-е,2а,г,3в классы) участвуют в эксперименте муниципального уровня по апробации стандартов второго поколения в начальной школе. Рамками эксперимента предусмотрено дополнительно в 1-х, 2а,г, 3в классах по 10 часов внеучебной деятельности. Занятия внеучебной деятельности имеют направления: научно-познавательное, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, правовое, общественно-полезное, проектная деятельность с целью расширения изучения отдельных разделов образовательных областей, обеспечения региональных особенностей содержания образования, индивидуальных потребностей обучающихся. Часы, отводимые на внеучебную деятельность, отличаются от урочной системы и проводятся в форме экскурсий, КВН, соревнований, научных исследований.

В 1-х классах предусмотрены следующие курсы внеучебной деятельности:

- «Учимся договариваться» (правовое обучение), «Песни и сказки Тихого Дона», «Детская риторика», «Досугово-развлекательная деятельность», «Проблемно-ценностное общение», « Мы играя проверяем, что умеем и что знаем», «В мир народной культуры», «Доноведение», «Математика вокруг нас» (проектная деятельность), «Занимательная информатика», «Быстрый, ловкий, смелый».

Во 2-х классах предусмотрены курсы внеучебной деятельности:

- «Азбука мяча», «Детская риторика», «Занимательная информатика», «Доноведение», «Семейная культура» (проектная деятельность), «Очень умелые ручки», «Наш веселый хоровод», «Юный турист».

В 3в классе предусмотрены курсы внеучебной деятельности:

- «Проблемно-ценностное общение», «Доноведение», «Деятельность человека в природе», «Пою тебя, мой край родной», «Спортивная смена».

Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования.

Продолжительность учебного года: 5-8 классов – 35 учебных недель

- 9 классов - 34 учебные недели без учета итоговой аттестации

Продолжительность урока – 45 минут

Для 5-8 классов – 5-дневная учебная неделя

Для 9-х классов – 6-дневная учебная неделя, за счет введения курсов предпрофильной подготовки.

Содержание и форма курсов ориентирована на расширение знаний обучающихся, способствующих самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе. Для чего выделено 3 часа вариативной части: 1час – курсы «Мой выбор», 2 часа курсы: «Основы экономических знаний», «Человек среди людей: право и ответственность», «Элементы теории вероятностей и математической статистики», «Человек.Мир.Общество».

В школе – 14 классов II ступени.

На II ступени инвариативная часть усилена:

- по 1 часу в 5-7-х,9-х классах для расширения курса физической культуры интегрировано с ОБЖ;

- по 1 часу в 5 классе по литературе в рамках реализации регионального компонента;

- по 0,5 часа в 6 классе по географии в рамках реализации регионального компонента по Рабочей тетраде «Мой Миллеровский край»;

- по 0,5 часа в 6 классе по биологии с целью формирования у учащихся экологической грамотности, организации исследовательской деятельности учащихся;

- по 1 часу в 7 классе по русскому языку для реализации регионального компонента;

- по 1 часу в 9 классе по русскому языку для усиления речевой подготовки обучающихся к ГИА по новой форме, на решение проблемы преодоления трудностей в умении обучающихся излагать текст публицистического стиля, содержащего рассуждения;

- по 1 часу на курс «Мой выбор», чтобы помочь учащимся осознать необходимость личного выбора из нескольких вариантов поступков или поведения в различных жизненных ситуациях и свою личную ответственность за сделанный выбор;

- курсы по выбору в рамках предпрофильного обучения.

Предмет ОБЖ в 5-7,9 кл. ведется интегративно с уроками физической культуры, экологии, природоведения, географии, технологии, физики, химии,проводятся беседы классными руководителями.


Учебный план для 10-11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года: 10 классы – 35 учебных недель; 11 классы -34 учебные недели без учета итоговой аттестации, при 5-дневной учебной недели. Развитие и усиление содержания образовательных областей осуществляется за счет вариативной части:

- русский язык и литература усилены с целью более глубокого изучения этих дисциплин и подготовки к ЕГЭ, реализации регионального компонента;

- усиление учебного предмета «Физическая культура», т.е. выделение дополнительно 1 ч из вариативной части основано на заботе о здоровье детей и улучшении их физической подготовки, выделен в отдельный час;

-соблюдается принцип преемственности в реализации курса «Информатика», вариативной частью предусмотрено на 3 ступени дополнительно 4 часа;

- усиление математики за счет вариативной части предусматривает изучение тем, не входящих в учебную программу, но включенную на ЕГЭ, например, «Решение уравнений, задач и неравенств с параметрами»;

- усилены за счет вариативной части предметы естественного цикла: география, биология, физика, химия с целью подготовки детей к ЕГЭ;

- усилен предмет «обществознание» с целью усиления курса правовых и экономических знаний, включения курса антикоррупционной направленности;

- образовательная область «Технология» предусматривает профориентационную подготовку обучающихся в том числе через проектную деятельность, их знакомство с основами предпринимательства, экономики.



Примечание:

Обязательная учебная нагрузка учащихся школы составляет



I ступень

1 кл – 20 ч.

2,3,4 кл. - 22 ч.



II ступень

5 кл. – 26 + 2 (вариат.) = 28 ч.

6 кл. – 27 + 2 (вариат.) = 29 ч.

7 кл. – 29 + 2 (вариат.) = 31 ч.

8 кл. – 30 + 2 (вариат.) = 32 ч.

9 кл. – 29 + 6 (вариат.) = 35 ч.


III ступень

10, 11 кл. – 20 + 15 = 35 ч.

При проведении занятий по английскому языку 2, 5-11 классы, трудовому обучению в 5-8 классах и по информатике 8,9,10-11 кл. и физической культуре в 10-11 классах, при наполняемости классов 25 человек осуществляется деление классов на группы.

Реализация инновационных программ



№ п/п

Наименование программы

С какого

времени внедряется



Какие технологии осваиваются

Дополнительная информация

(кем, когда утвержд. и др.)



1

Внедрение стандартов II поколения

2008

Универсальные учебные действия

Приказ по МО РО 22/13 от 28.07.2008г.

2

Математика, 7-9,11 классы, под редакцией Мордкович А.Г.

2006

Технология развивающего, проблемного обучения, диалог мотивирующий или подводящий

Утверждена Министерством образования и науки РФ в 2006г.

3

Литература,5-7 классы

Меркин Г.С.



2007

Технология модульного обучения, развития критического мышления через чтение и письмо, метод проектов

Утверждена Приказом МО РФ от 09.03.2004г. №1312

4

Новая система оценки качества образования ГИА9


2010

ИКТ

Письмо Минобр науки РФ от 07.10.2010 № 03-207

5

Русский язык, 5-9 классы, под редакцией Разумовской

2006

Технология модульного обучения, развития критического мышления через чтение и письмо, метод проектов.

Принята Министерством образования и науки РФ в 2006г.

6

Электронный мониторинг КПМО

2010

Использование ИКТ

Письмо Министерства общего и профессионального образования РО от 16.08.2010 №8772/03.1

7

Мониторинг эффективности ИКТ


2010

ИКТ

Письмо Минобр науки РФ от 13.09.2010 №ВМ-1311/07

8

Биология,5-9 классы,

Под редакцией Пономаревой И.Н.



2006

Технология проблемно-развивающего обучения

Утверждена Минобрнауки РФ от 05.03.2004 №1089

Наличие оргтехники





Наименование

Количество

Сканер

3

Модем

1

Принтер

9

Копировальный аппарат

2

Факс

1

МФУ

3

Компьютер

38

Технические средства обучения




№ п/п

ТСО

Количество

1.

DVD – проигрыватель

10

3.

Видеомагнитофон

1

4.

Телевизор

7

5.

Видеокамера

2

6.

Музыкальный центр

5

7.

Магнитола

8

8.

Проектор

4

9.

Интерактивная доска

1

10.

Мультимедийный проектор

1

11.

Лингафонный кабинет

1

12.

Фотоаппарат

2

Библиотечный фонд





Всего


% обеспеченности

I ступень

II ступень

III ступень

Книжный фонд (экз.)

16250

45

44

66

В том числе:

учебники


6732

75


71


62


учебно-методическая литература

450

12

46

20

художественная

9518

23

71

66

подписная

82

50

35

15

Материально-техническая база ОУ

Здания



Тип здания

Типовое

Общая площадь школы

4040 м2

Права на здание

Оперативное управление


СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ

Директор


Совет школы Педагогический совет

следующая страница >>