Первую школу в п. Кариан Строганово открыли в 1930 году. Школа размещалась в приспособленном помещении и была трёхклассной. Полная н - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Доклад 2010-2011 учебный год 2 391.65kb.
История Кантауровской школы 1 94.28kb.
Спортивная школа была открыта в 1989 году. В настоящее время в спортивной... 1 22.33kb.
Из истории харьковской стоматологии 1 58.45kb.
1 июля 1914 года Алатырским общественным управлением была открыта... 1 136.67kb.
Иван Григорьевич Николаевцев родился в Москве в 1902 году в семье... 1 52.01kb.
Излагаемая система была создана в 1991 году на основе обобщения опыта... 1 86.83kb.
Реализация плана первоочередных мероприятий в рамках национальной... 3 568.95kb.
Навстречу юбилею школы Их имена «открыла» школа 1 105.88kb.
Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы... 3 494.61kb.
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации... 1 271.56kb.
Примерные экзаменационные билеты по предмету 1 44.03kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Первую школу в п. Кариан Строганово открыли в 1930 году. Школа размещалась в приспособленном - страница №2/2

6. Качество подготовки выпускников


6.1. Качество знаний выпускников по итогам текущей и промежуточной аттестации за 3 года в %
Качество знаний учащихся по ступеням за 3 года в %



Ступени,

классы


2004 – 2005

учебный год



2005 – 2006

учебный год



2006 – 2007

учебный год



% обуч.

% кач.знан.

% обуч.

% кач.знан.

% обуч.

% кач.знан.

I



















3 класс

100

68

100

67

100

90

4 класс

100

65

100

69

100

58

II



















5 класс

100

78

100

57

100

84

6 класс

100

51

100

50

100

50

7 класс

100

49

100

56

100

53

8 класс

100

36

100

50

100

45

9 класс

97

35

97

30

100

50

III



















10 класс

100

44

100

46

82

32

11 класс

100

42

100

58

100

46



Качество знаний по классам за 2006-2007 уч.год.


Класс

% обученности

% качества знаний

3

100

90



100

57



100

58



100

75



100

92



100

57



100

42

7

100

53



100

46



100

44



100

44



100

56

10

82

32

11

100

46

Высокое качество знаний наблюдается у учащихся 5б класса (92%), у учащихся 3 класса (90%), 5а класса (75%), 4б класса (58%).

Самое низкое качество знаний в 10 классе (32%), в 6б классе (42%), в 8б и 9а классах (44%).

В школе имеет место стабильный уровень успеваемости учащихся.

Знания, умения и навыки школьников соответствуют требованиям учебных программ, образовательных стандартов, задачам, стоящим перед ОУ. Но качество знаний на протяжении 3-х лет варьируется, что объясняется разным качественным составом учащихся. Подавляющее большинство обучающихся школы владеет навыками и технологией умственного труда.

Дети, в большинстве своем, имеют системные и прочные знания по всем предметам.

Требует дальнейшего развития как монологическая, так и диалогическая речь учащихся, а также развитие навыков самообучения, самовоспитания, самореализации.

Проблема:

низкое качество знаний в некоторых классах.



Пути решения:

- осуществлять индивидуальный подход к учащимся;

- использовать новые образовательные технологии в работе со слабоуспевающими учащимися.

6.2. Материалы итоговых аттестаций учащихся за 3 года
Соотношение годовых отметок, полученных выпускниками школы по предметам за 3 предыдущих учебных года на итоговой аттестации, говорит о стабильности результатов.
Результаты итоговой аттестации

выпускников 9 и 11 классов в 2004 – 2005 учебном году




Предметы

Кол-во вып-в в классе

Кол-во допущенных к аттестации

% допущенных

Сдали экзамен

Не явились на экзамен по ув. причине

(указать фамилии)



Повторный экзамен

Качест-во знаний, %

Обученность, %

Человек

%

Алгебра (письменно)

34

34

100

33

97

Башкирова Г.

1

61

100

Русский язык (изложение)

34

34

100

33

97

Башкирова Г.

1

67

100

Русский язык (устно)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

География

24

24

100

24

100

-

-

67

100

ОБЖ

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Геометрия

3

3

100

3

100

-

-

100

100

Физкультура

13

13

100

12

92

Бриконс-кий В.

1

92

100

Иностранный язык

2

2

100

2

100

-

-

100

100

Труд

4

4

100

4

100

-

-

75

100

Биология

3

3

100

5

100

-

-

100

100

История

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Обществознание

5

5

100

5

100

-

-

80

100

Литература

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Физика

2

2

100

2

100

-

-

50

100

Химия

12

12

100

12

100

-

-

92

100

Черчение

-

-

-

-

-

-

-

-

-



Предметы

Кол-во вып-в в классе

Кол-во допущен-ных к аттестации

% допущенных

Сдали экзамен

Качест-во знаний, %

Обучен-ность, %

Человек

%

Алгебра и начала анализа (письменно)

26

26

100

22

92

61

85

Русский язык (ЕГЭ)

26

26

100

26

100

23

100

География

2

2

100

2

100

100

100

ОБЖ

-

-

-

-

-

-

-

Геометрия

1

1

100

1

100

100

100

Физкультура

15

15

100

15

100

87

100

Иностранный язык

2

2

100

2

100

100

100

Труд

17

17

100

17

100

100

100

Биология

-

-

-

-

-

-

-

История

1

1

100

1

100

100

100

Обществознание

6

6

100

6

100

83

100

Литература

26

26

100

26

100

62

100

Физика

-

-

-

-

-

-

-

Химия

-

-

-

-

-

-

-

ИВТ

1

1

100

1

100

100

100

Трактор

7

7

100

7

100

100

100

Результаты итоговой аттестации



выпускников 9 и 11 классов в 2005 – 2006 учебном году



Предметы

Кол-во вып-в в классе

Кол-во допущен-ных к аттестации

% допущенных

Сдали экзамен

Качест-во знаний, %

Обученность, %

Человек

%

Алгебра (письменно)

33

32

97

32

100

33

100

Русский язык (изложение)

33

32

97

32

100

57

100

Русский язык (устно)






















География

25

24

96

24

100

15

100

ОБЖ






















Геометрия

6

6

100

6

100

83

100

Физкультура

16

15

94

15

100

87

100

Иностранный язык

1

1

100

1

100

100

100

Труд






















Биология






















История






















Обществознание

12

12

100

12

100

92

100

Литература






















Физика

3

3

100

3

100

100

100

Химия

1

1

100

1

100

100

100

Черчение
























Предметы

Кол-во вып-в в классе

Кол-во допущен-ных к аттестации

% допущенных

Сдали экзамен

Качест-во знаний, %

Обученность, %

Человек

%

Математика

(ЕГЭ)


29

29

100

27

93

76

93

Русский язык (ЕГЭ)

29

29

100

29

100

31

100

География

15

15

100

15

100

73

100

ОБЖ






















Геометрия

6

6

100

6

100

100

100

Физкультура

14

14

100

14

100

100

100

Иностранный язык (ЕГЭ)

1

1

100

1

100

-

100

Труд

9

9

100

9

100

89

100

Биология






















История

3

3

100

3

100

100

100

Обществознание

3

3

100

3

100

100

100

Литература

29

29

100

29

100

76

100

Физика

5

5

100

5

100

80

100

Химия

2

2

100

2

100

100

100

Результаты итоговой аттестации

выпускников 9-11 классов в 2006 – 2007 учебном году


Предметы

Кол-во выпускников в классе

Кол-во допущенных к аттестации

% допущен-ных

Сдали экзамен

Качест

во знаний, %



Обученность, %

Человек

%

Алгебра (письменно)

36

36

100

36

100

72

100

Русский язык (в новой форме)

36

36

100

36

100

47

100

Русский язык (устно)

36

36

100

36

100

81



100

География

36

27

100

27

100

81

100

ОБЖ






















Геометрия






















Физкультура

36

19

100

19

100

100

100

Иностранный язык

36

2

100

2

100

100

100

Технология

36

6

100

6

100

83

100

Биология






















История






















Обществознание

36

9

100

9

100

89

100

Литература

36

2

100

2

100

100

100

Физика

36

2

100

2

100

100

100

Химия

36

5

100

5

100

100

100

Черчение
























Предметы

Кол-во выпуск-ников в классе

Кол-во допущен-ных к аттестации

% допущен-ных

Сдали экзамен

Качест-во знаний, %

Обученность, %

Человек

%

Алгебра и начала анализа (письменно)

24

24

100

24

100

63

100


Русский язык (ЕГЭ)

24

24

100

23

96

38

96

География (ЕГЭ)

-

-

-

-

-

-

-

География

24

9

100

9

100

67

100

ОБЖ

-

-

-

-

-

-

-

Геометрия

-

-

-

-

-

-

-

Физкультура

24

10

100

10

100

90

100

Иностранный язык (ЕГЭ)

-

-

-

-

-

-

-

Иностранный язык

24

2

100

2

100

100

100

Технология

24

12

100

12

100

100

100

Биология (ЕГЭ)


24

1

100

1

100

100

100

Биология

24

1

100

1

100

100

100

История (ЕГЭ)

-

-

-

-

-

-

-

Обществознание (ЕГЭ)

24

2

100

1

50

50

50

Литература (ЕГЭ)

-

-

-

-

-

-

-

Физика (ЕГЭ)

-

-

-

-

-

-

-

Химия (ЕГЭ)

24

1

100

1

100

100

100

История

24

1

100

1

100

100

100

Обществознание

24

4

100

4

100

100

100

Литература

24

24

100

24

100

63

100

Физика

24

3

100

3

100

33

100

Химия

24

2

100

2

100

100

100

Информатика

-

-

-

-

-

-

-

Информатика (ЕГЭ)

-

-

-

-

-

-

-

Количество учащихся 9-х, 11-х классов,

награжденных похвальными грамотами

за особые успехи в изучении отдельных предметов




Учебный год

Всего

9 класс

11 класс

2004-05

6

4

2

2005-06

11

4

7

2006-07

8

5

3

Количество учащихся 11-х классов,

награжденных золотыми и серебряными медалями за 2004-2007 гг.


Учебный год

Всего

«Золото»

«Серебро»

2004-05

1

-

1

2005-06

8

3

5

2006-07

6

5

1

Количество учащихся,

получивших аттестат особого образца за 2004-2007гг.


Учебный год

Количество аттестатов

2004-05

6

2005-06

-

2006-07

4

Результаты сдачи обязательных экзаменов учащихся11-го класса

в 2006-2007 учебном году



предмет

учитель

сдали экзамен

% обучено-сти

% кач. знаний

Чел.

%

Алгебра и начала анализа /ЕГЭ/

Бабкина Е.А.

24

100

63

100

Русский язык /ЕГЭ/

Михалёва Е.И.

23

96

38

100

Литература

Михалёва Е.И.

24

100

63

100

Результаты сдачи ЕГЭ учащимися 11-х классов за последние 3 года



Предмет

Учитель

2004/05 уч.год

2005/06 уч. год

2006/07 уч. год

Обуч.%

Кач. зн.%

Обуч.%

Кач. зн.%

Обуч.%

Кач. зн.%

Русский язык /ЕГЭ/




100

23

100

31

96

38

Математика

Бабкина Е.А.

Пронина О.А.



85

62

93

76

100

63

Английский язык

Лебедева Н.В.

-

-

-

-

100

-

Химия

Крючкова Е.Г.

-

-

-

-

100

100

Общество- знание

Петров М.И.

-

-

-

-

50

50

Биология

Шаруха Г.Н.

-

-

-

-

100

100

Физика

Знобищева О.А.

-

-

100

33

-

-

Результаты качества образования выпускников 11-го класса по итогам ЕГЭ

за 2006-2007 учебный год

Предметы

Сдали

Результаты ЕГЭ и оценка за год совпали

Результаты ЕГЭ и оценка за год не совпали

на «2»

на «3»

на «4»

на «5»

Кол-во человек

% от общего числа

вып.,


сдава-х

экзамен


Результаты ЕГЭ выше оценки за год

Результаты ЕГЭ ниже оценки за год

Кол-во

чел-к


% от

общ.


числа

вып.


сдав.

экз-н


Кол-во

чел-к


% от

общ.


числа

вып.


сдав.

экз-н


Математика

-

9

11

4

17

71

4

16

3

13

Русский язык

1

14

4

5

16

67

-

-

8

33

Общество-

знание


1

-

-

1

1

50

-

-

1

50

Химия

-

-

1

-

-

-

-

-

1

100

Биология


-

-

-

1

1

100

-

-

-

-


Проблема:

не у всех учащихся сформированы умения применять знания фактического материала на практике.



Пути решения:

коллективу школы стремиться к повышению результатов обучения;

совершенствовать методику организации учебного процесса;

развивать у учащихся навыки самообразования и самореализации.



6.3. Успеваемость и уровень знаний обучающихся

В основном, выпускники подтверждают свои оценки за год.

Повышение экзаменационных оценок по предметам объясняется тем, что учащиеся 9-х, 11-х классов готовятся к экзаменам с достаточно большой ответственностью и имеют хорошие знания по каждому предмету.

В целом знания, умения и навыки учащихся соответствуют требованиям учебных программ, задачам, стоящим перед ОУ и требованиям образовательных стандартов.

Уровень, которого достигли обучающиеся согласно результатам экзаменов стабильный, но недостаточно высокий.

Различие уровня и результатов текущей аттестации у обучающихся незначительные. Прослеживая динамику достижений обучающихся, следует отметить их высокий уровень и способности на 1 ступени обучения (процент качества знаний от 58 до 69) и понижение его с переходом на 2 ступень (процент качества знаний от 31 до 53) и 3 ступень (от 42 до 66%).

Среди учащихся есть группа детей, которые учатся ниже своих возможностей и могли бы успевать лучше.

Итоговая аттестация учащихся показала, что существует разрыв между результатами промежуточной, итоговой и государственной аттестаций, над чем и предстоит работать коллективу.

Некоторые учащиеся 9-х, 11-х классов показывают на итоговой аттестации оценки выше или ниже годовых. Объяснить это можно тем, что учащиеся тщательно готовятся к сдаче экзаменов, а так же тем, что сдача экзаменов в форме ЕГЭ пока еще вызывает определенные трудности у учащихся.

Проблема:

частичное несоответствие годовых и итоговых оценок выпускников школы.



Пути решения:

- объективное оценивание учащихся;

- единство требований к учащимся со стороны всех педагогов;

- повышение качества подготовки учащихся к ЕГЭ.


7. Методическая работа

Методическая работы школы характеризуется совокупностью мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых наиболее эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

Методическая служба школы выполняет следующие функции:

* диагностика педагогической успешности, разработка процедур самоаттестации и подготовки к аттестации;

* анализ работы за прошлый год и планирование работы на текущий учебный год;

* текущий анализ состояния образовательного процесса;

* мониторинг качества знаний учащихся, организация работы методических объединений;

* знакомство и внедрение в опыт педагогов школы современных педтехнологий, методик учебно – воспитательной работы;

* подготовка открытых уроков и мероприятий;

* подготовка и проведение работы с одаренными учащимися, конкурсов, олимпиад;

* организация индивидуальной работы учителей.

В школе создан методический совет, который регламентирует методическую деятельность педагогического коллектива. На его заседаниях рассматриваются вопросы: выявление индивидуально -- личностных особенностей учителей, психолого – педагогические причины неуспеваемости детей, пути преодоления учебных нагрузок, подготовка и проведение итоговой аттестации обучающихся и другие.

В школе имеются положения – «О методическом совете школы», «О методическом объединении», «О творческой группе педагогов», документы, определяющие организацию методической работы в школе: план работы методического совета на текущий учебный год, планы работы МО, ТГ и т.д.

Методическая тема школы – «Личностно-ориентированное обучение и воспитание учащихся».

В течение года были проведены следующие общешкольные методические мероприятия:


  1. Проработка теоретического материала по теме школы.

  2. Теоретический семинар «Технология личностно-ориентированного урока».

  3. Единый методический день «Методы, приемы и средства личностно-ориентированного обучения и воспитания учащихся».

Был проведен теоретический семинар, а также даны открытые уроки и мероприятия

  1. Месячник творчества педагогов.

  2. День любимого предмета.

  3. Школьный конкурс «Учитель года».

  4. Творческие отчеты аттестующихся учителей. Их опыт обобщался и распространялся на школьных и районных методических объединениях.

Педагоги школы участвуют в профессиональных конкурсах педагогического мастерства муниципального уровня (II место на районном конкурсе «Учитель года» (2006-2007 уч.год).

Опыт работы лучших учителей школы ежегодно обобщается. Выход опыта осуществляется в рамках школьных и районных методических объединений. Материалы с обобщением опыта накапливаются в методическом кабинете.

В школе выработалась своя система методической работы. Успешно организована работа МО и ТГ: 1) МО учителей начальных классов и воспитателей ГПД; 2) МО учителей гуманитарно-эстетического цикла; 3) МО учителей естественно-математического цикла; 4) МО классных руководителей; 5) ТГ «Использование компьютерных и коммуникационных технологий в обучении школьников». Работа МО позволяет оказать действенную помощь учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников. В повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей.

Обучающий эффект от посещенных открытых уроков, мероприятий высок. Проводятся совместные заседания методических объединений. Ведутся протоколы заседаний методических объединений, методического совета, творческих групп и т.д.

Молодых специалистов в школе нет.

Оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания детей, обобщении педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации педагогов влияет на успешность обучения, о чем свидетельствует 100%-ная обученность учащихся.

Методическая работа школы оказывает влияние на рост мастерства педагогов (4 человека – высшая категория, 15 человек – первая категория, 6 человек – 2 категория).

Вопросы методической деятельности рассматриваются на заседаниях педагогических советов.

В школе ведутся папки профессионального роста на каждого педагога, где накапливаются материалы из опыта работы учителя. В наличие имеется «Положение о методическом совете школы», «Положение о методическом объединении школы, план работы методсовета, планы работ МО.

В 2006-2007 учебном году на базе школы прошли районные МО учителей географии, математики, английского языка, начальных классов. В 2006 году проводился районный семинар заместителей директоров школ по воспитательной работе «Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности». Ежегодно проводятся единые методические дни, теоретические семинары с целью распространения опыта работы учителей среди всего педагогического коллектива.



Проблемы:

недостаточно высокий уровень проведения некоторых уроков и мероприятий.



Пути решения:

повышение качества проведения учебных занятий и мероприятий на основе внедрения новых информационных технологий.


8. Результативность деятельности ОУ

Все виды управленческой деятельности администрации школы обеспечивают бесперебойный и планомерный ход образовательного процесса в рамках закона «Об образовании». Качество знаний, умений и навыков обучающихся находятся в основном на допустимом уровне. Школа стабильно работает в режиме функционирования. Способность обучающихся к усвоению в школе удовлетворительная.

Для обеспечения дальнейшего роста качества обучения и воспитания необходимо:

* Учитывая стабильные результаты школы, достаточную сплоченность педагогического коллектива, творческий потенциал администрации и учителей наметить программу перевода школы из режима функционирования в режим развития.

* Продолжать уделять серьезное внимание контролю за состоянием здоровья, совершенствовать работу по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

* Продолжать разработку и апробирование элективных курсов для 9-11 классов.

* Разработать программу воспитательных мероприятий по профориентационной работе среди учащихся 9-х классов.

* Всем учителям систематически использовать элементы тестирования на разных этапах урока постепенно готовя обучающихся к ЕГЭ. Продолжать совершенствовать методику обучения учащихся 5-11 классов в работе с тестами разного типа.

Потенциальные возможности педколлектива могут быть реализованы более успешно при совершенствовании оборудования предметных кабинетов, пополнения фонда школьной библиотеки учебно-методической литературой и медиатеки.

Образовательная деятельность учреждения осуществляется на основании локальных актов. ОУ реализует образовательные программы: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование. Учебные программы по предметам составлены с учетом обязательного минимума знаний.

В результате образовательной деятельности приоритетные задачи педагогического коллектива и администрации были выполнены. Выдерживалась оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей, вследствие чего не допускалось перегрузок в учебной ситуации, развивалась физкультурно-оздоровительная работа (школьники активно вовлечены в занятия спортом), что способствовало формированию здорового образа жизни учащихся. Уделялось внимание развитию творческих способностей учащихся (организация кружков, проведение конкурсов, олимпиад, соревнований, привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы, сетевое взаимодействие с районным детским Домом творчества).

Творчески работающий коллектив учителей осваивал и внедрял эффективные технологии обучения и диагностики качества обучения. Педагоги школы принимали участие в семинарах практического показа лучшего опыта работы.

Однако, в школе существуют и нерешенные проблемы. Выявлены противоречия в организации учебно-воспитательного процесса между необходимостью внедрения в учебный процесс новых образовательных технологий и недостаточным уровнем мотивации членов педагогического коллектива.
Дальнейшая работа будет направлена на:


    • совершенствование методики диагностики и анализа образовательной ситуации и разработку пособий по изучению личности учащихся и мониторингу её развития;

    • совершенствование системы предпрофильной подготовки;

    • осуществление взаимодействия с другими учреждениями социума.

Содержание самоанализа образовательного учреждения обсуждено и принято педагогическим советом МОУ «Знаменская СОШ № 3»

Директор ______________ /Терехин С.Е./

Подпись ФИО


«______»_____________2007г.




<< предыдущая страница