Первую школу в п. Кариан Строганово открыли в 1930 году. Школа размещалась в приспособленном помещении и была трёхклассной. Полная н - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Доклад 2010-2011 учебный год 2 391.65kb.
История Кантауровской школы 1 94.28kb.
Спортивная школа была открыта в 1989 году. В настоящее время в спортивной... 1 22.33kb.
Из истории харьковской стоматологии 1 58.45kb.
1 июля 1914 года Алатырским общественным управлением была открыта... 1 136.67kb.
Иван Григорьевич Николаевцев родился в Москве в 1902 году в семье... 1 52.01kb.
Излагаемая система была создана в 1991 году на основе обобщения опыта... 1 86.83kb.
Реализация плана первоочередных мероприятий в рамках национальной... 3 568.95kb.
Навстречу юбилею школы Их имена «открыла» школа 1 105.88kb.
Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы... 3 494.61kb.
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации... 1 271.56kb.
Примерные экзаменационные билеты по предмету 1 44.03kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Первую школу в п. Кариан Строганово открыли в 1930 году. Школа размещалась в приспособленном - страница №1/2

Самоанализ

муниципального общеобразовательного учреждения

«Знаменская средняя общеобразовательная школа № 3»

Р.п.Знаменка Знаменского района Тамбовской области


1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика ОУ

1.1. Общая характеристика образовательного учреждения.

Первую школу в п. Кариан - Строганово открыли в 1930 году. Школа размещалась в приспособленном помещении и была трёхклассной. Полная начальная школа была открыта в 1942 году /четырёхклассная/.

Здание начальной школы было построено в 1954 году. Оно состояло из трёх классных комнат, коридора и учительской. С 1962 года школа стала восьмилетней.

В связи со строительством Знаменского сахарного завода количество учащихся резко увеличилось, и потому в 1973 году Кариан - Строгановская восьмилетняя школа была переведена в приспособленное двухэтажное здание по улице Гагарина посёлка сахарного завода, где и находилась до 1976 года.

22 сентября 1976 года состоялось открытие вновь построенного здания средней Знаменской школы № 3 на 600 ученических мест.

Школа размещена в двухэтажном здании, имеет 3 административных кабинета, библиотеку /фонд книг – 11245 экземпляров/, учебные мастерские, кабинеты психолога и логопеда, спортивный зал, актовый зал, 22 учебных кабинета, комнату детских организаций, столовую на 80 мест и т.д.

Школа расположена в жилом массиве. За школой разбит сад. Имеются спортивные площадки, стадион, хоккейная коробка, полоса препятствий и т.д.

На территории слева от школы расположен учебно-опытный участок, где выращиваются различные виды овощных, злаковых, декоративных растений. Площадь участка – 0,9 га. Участок по итогам районных, областных смотров занимал призовые места.

Уроки физической культуры проводятся как на спортивных площадках, так и в спортивном зале. Учащиеся школы принимают участие в районных и областных спортивных соревнованиях.

Педагогический коллектив – это опытные, квалифицированные учителя, принимающие активное участие в общешкольной жизни школы, посёлка, района, пользующиеся заслуженным авторитетом среди жителей посёлка, родителей.

Среди учителей 4 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 15 человек - I категорию, 6 человек – II категорию. Один человек награждён нагрудным знаком «Отличник народного просвещения», два – знаком «Почётный работник общего образования».

С 1976 года школа сделала 29 выпусков. Окончило школу 662 ученика. Из них 21 ученик с золотой медалью, 33 – с серебряной.

Учащиеся нашей школы успешно сдают экзамены как в традиционной форме, так и в форме ЕГЭ.

10 учителей и 5 сотрудников школы это её выпускники.


1.2. Организационно-правовое обеспечение ОУ.

Деятельность школы организована согласно нормативно – правовым актом функционирования общеобразовательного учреждения:

Устава, принятом на собрании трудового коллектива школы и зарегистрированном в администрации Знаменского района от 9.04.2004 г. № 169, образовательная деятельность ведется в соответствии с Лицензией, серия А № 11/169, от 24 мая 2004 г., Свидетельства о государственной аккредитации АА 036000 от 25 января 2002 г., Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц, серия 68 № 0056136 Межрайонной инспекции МНС России № 4 по Тамбовской области, Коллективный договор, зарегистрированный в администрации Знаменского района, регистрационный № 14 от 06.09.2006г. Весь пакет учредительных документов имеется в наличии.

ОУ является юридическим лицом, весь пакет учредительных документов имеется в наличии.


1.3. Цели и отличительные черты ОУ.

В связи с модернизацией образования РФ школа вынуждена искать новые педагогические пути, стараясь удовлетворить потребности родителей, законных представителей, учащихся, потребности общества.

Основными целями школы являются: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержание общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Основными задачами школы являются:

создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечение освоения их обучающимися;

воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению;

развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференцирования обучения;

обеспечение охраны и здоровья обучающихся;

охрана прав и интересов обучающихся.

В рамках районных смотров детского художественного творчества, посвященных 62-годовщине Победы, 70-летию образования Тамбовской области, 10-летию Союза детской районной организации «Улыбка», 195-годовщины со дня рождения Натальи Гончаровой были проведены мероприятия: игра «Зарница», слет детских организаций района, акция «Мой поселок красивый и чистый», конкурс «Моя Мадонна».

В 2006 году школа стала районной экспериментальной площадкой по внедрению компьютерной программы «АИАС».
1.4. Обстоятельства, препятствующие улучшению характеристики ОУ.

В сентябре 2007 года произошла смена директора школы.


1.5. Дополнительные характеристики ОУ.

Школа проделывает целенаправленную теоретическую и практическую подготовку к ЕГЭ. Коллектив работает над методической темой «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся». Школьные проблемы учителя отражают в открытых уроках, мероприятиях, и выступлениях и докладах. На базе школы проводятся районные семинары.

Большое внимание уделяется формированию у детей патриотического сознания, верности отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, защите интересов Родины. В 2007 году учителя школы принимали участие в районном конкурсе «Учитель года – 2007», заняв II место. Традиционно учащиеся нашей школы проводят неделю «Вахты памяти», совершают экскурсии и походы по родному краю, выполняют поисковую работу о воинах-интернационалистах.

Традиционные мероприятия: встречи с ветеранами ВОВ, с воинами-интернационалистами, операции «Поздравляем», «Дом без одиночества», игры «Зарничка» и «Зарница», «Встреча с выпускниками разных лет», игра «Лидер», «Рождение республики», «День защитника Отечества». Собран материал по истории поселка и воинах-интернационалистах.


1.6. Основные приоритеты ОУ.

Результатом обучения в школе должно стать выравнивание стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения, повышение доступности образования, духовное воспитание личности, овладение учащимися определенными объемами знаний, приобретение навыков самообразования, обеспечение конкурентноспособности учащихся школы при поступлении в ВУЗ страны и среднее заведение, удовлетворение потребности учащихся и их родителей, поэтому приоритетом ОУ является осуществление дифференцированного, личностно – ориентированного подхода не только в учебно – воспитательном процессе в целом, но и в создании для учащихся ситуации выбора направления через индивидуально – групповые занятия, элективные курсы, перевод школы в режим развития.

Каждый учитель школы поставлен перед необходимостью решать целый комплекс педагогических задач, выбирая варианты организации педагогического процесса, просчитывая их результаты, создавая свою собственную педагогическую концепцию, основу которой составляет вера в себя, в преобразующую силу педагогического труда.

Конечным результатом образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы. Условием осуществления этих целей является сохранение и укрепление физического, психологического и нравственного здоровья детей; введение в учебный процесс современных методик обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков.



Проблема:

в настоящее время наблюдается падение интереса к обучению, снижение творческой активности.



Пути ее решения:

разнообразить формы и методы обучения за счет нетрадиционных уроков.


1.7. Мнения участников образовательного процесса об учреждении.

В образовательном учреждении ежегодно проводится анкетирование и тестирование учащихся. Изучаются мнения учащихся и родителей, законных представителей. В школе ведутся элективные курсы, на основании анкетирования учащихся и родителей. По результатам посещения курсов по выбору также было проведено анкетирование обучающихся.

Проводится социальный опрос по насущным проблемам обучения и воспитания в школе. Родителям и другим заинтересованным лицам о результатах и выводах, сделанных в результате сбора мнений сообщается на родительских собраниях и индивидуальных беседах.

С целью изучения жизненных ценностей, системы ценностей детей, отношения их к школе проводились социологические исследования.

Анализируя результаты, можно констатировать, что около 80% учащихся, прежде всего, ожидают от школы хорошего образования, навыков социализации. Таким образом, возрастает роль школы как общественного института, дающего опыт социального взаимодействия, общения.

Ежегодно проводится изучение уровня мотивации; изучение уровня адаптации в 1, 5 классах; изучение общей тревожности; изучение степени владения учителями основными методами мотивации и стимулирования учебной деятельности. В 8-9 классах изучается умственное развитие обучающихся.

Администрация строит свою работу на формировании в школе отношений сотрудничества, правильной организации труда, уважении ко всем участникам образовательного процесса.

Проблемы:

недостаточный системный подход к интеграции мнения участников учебного процесса.



Пути решения:

исследовать мнения участников учебного процесса на основе мониторинга, анкетирования, опросов, собраний и т.д.


1.8. Цели и задачи ОУ и ожидаемые результаты.

Цель образования сегодня – это развитие ребенка. Человек - развивающаяся личность, является высшим смыслом и главной целью школы, её субъектом, объектом и главным критерием.

Развитие личности происходит в её собственной деятельности. Поэтому главным условием для достижения целей развития ребенка в процессе обучения является включение в деятельность с учетом его возможностей и способностей, перевод его с позиции объекта обучения и воспитания в субъект самоуправления.

Ориентируясь на индивидуальность учащихся, школа должна создать условия для самореализации личности и предупреждения развития негативных качеств у каждого школьника. В соответствии с этим, основой образовательной программы школы является личностно-ориентированная педагогика, следуя логике которой, школа берет на себя ответственность за удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей путем определения и осуществления образовательной практики для каждого ребенка.

В 2007 году школа стала участником эксперимента по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса по русскому языку в новой форме. Всю необходимую информацию об этом, в том числе и о результатах ЕГЭ, учащиеся получают на классных собраниях, их родители – на классных родительских собраниях.

Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование свободной, физически здоровой, духовно богатой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями и способной к самореализации в жизни.

Поэтому главная цель, которую мы перед собой ставим: создать необходимые психолого-педагогические условия для развития и самореализации индивидуальных способностей каждого ребенка; повысить воспитательный потенциал образовательного процесса.

Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно – богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в последующем на участие в духовном развитии общества и работу в рыночных условиях.

Школа преследует следующие задачи:

- развитие познавательной активности и самостоятельности учеников, их интереса к учению и самообразованию;

- формирование патриотического сознания, верности отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, защиты интересов Родины;

- сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья детей;

- реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечение освоения их обучающимися;

- охрана прав и интересов обучающихся.

Результатом обучения в школе должно стать выравнивание стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения, повышение доступности образования, духовное воспитание личности, овладение учащимися определенным объемом знаний, приобретение навыков самообразования, обеспечение конкурентноспособности учащихся школы при поступлении в ВУЗы страны и средние учебные заведения, удовлетворение потребностей учащихся и их родителей.

Проблема:

отсутствие публичного доклада.



Пути ее решения:

составлять и доводить до сведения общественности результаты учебно-финансовой деятельной.


1.9. Структура и управление ОУ.

Система управления ОУ строится на принципах демократии, гласности, сочетания единоначалия и самоуправления.

В школе функционируют следующие структурные подразделения:

        учебно-методическое подразделение основного образования;

        подразделение воспитательной работы;

        информационно-коммуникационное подразделение;

        подразделение по безопасности и персоналу;

        подразделение административно-хозяйственной деятельности;

        социальная защита и охрана прав детства ;

Все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные программой школы.

Деятельность данных структурных подразделений соответствует функциональным задачам и Уставу ОУ.

Данная структура управления ОУ позволяет обеспечить совместную деятельность педагогов, учащихся, родителей, социума и органов государственно-общественного управления, направленную на развитие образовательного процесса и выполнение государственных и региональных образовательных стандартов.

Формами самоуправления школы являются:

- общее собрание трудового коллектива школы;

- педагогический совет школы;

- совет президентов;

- детская школьная организация.

Управляющий Совет



Директор





Зам. ВР Зам.УВР



Пед. совет









МО Р.К. Совет президентов

Коллектив школы решает свои задачи в тесном взаимодействии с родителями и общественностью.

В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышение профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе действует педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы. Цели и задачи работы педагогического совета определены Уставом школы.

Методические объединения организуют изучение и рассмотрение передового педагогического опыта. Обсуждают и рекомендуют педагогам использование новых форм и методов обучения и воспитания обучающихся, обсуждают составление экзаменационного материала. Методические объединения участвуют в проверках качества знаний обучающихся, выполнении учебных программ.

В ОУ в полной мере выполняется федеральный и региональный комплекс учебного материала.

В целях развития и совершенствования управления школой в 2007-2008 учебном году создан Управляющий совет, который:

1. Вносит предложения в проект устава Учреждения в части своей компетенции;

2. Обсуждает компонент учебного плана образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, профили обучения и вносит предложения администрации Учреждения;

3. Совместно с руководителем Учреждения разрабатывает и утверждает программу развития Учреждения;

4. Согласовывает режим занятий обучающихся, в т.ч. продолжительность учебной четверти (семестра), учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся;

5. Осуществляет контроль над соблюдением прав обучающихся (воспитанников), установленных законодательством, в случае исключения их из образовательного учреждения

6. Рассматривает жалобы и заявления всех участников образовательного процесса

7. Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

8. Согласовывает с руководителем Учреждения по его представлению бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений, за исключением субвенций, предоставляемых из областного бюджета

9.участвует в распределении стимулирующих выплат работникам Школы;

10. Участвует в реализации права общеобразовательного учреждения выступать арендатором и арендодателем

11. Заслушивает отчет руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года;

12. Участвует в осуществлении контроля за безопасными условиями обучения, воспитания и трудового обучения в общеобразовательном учреждении;

13. содействует созданию условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса;

14. Дает рекомендации руководителю Учреждения по вопросам заключения коллективного договора;

15. Ежегодно совместно с руководителем образовательного Учреждения разрабатывает и представляет учредителю и общественности публичный доклад о состоянии дел в учреждении, о реализации уставной деятельности учреждения и целей, определенных настоящим Положением

16. Представляет Учреждение и несет ответственность в установленном порядке по вопросам, входящим в компетенцию Совета перед общественностью

17. Участвует в разработке мероприятий, направленных на защиту прав участников образовательного процесса при ликвидации и реорганизации образовательного учреждения

Проблемы:

- недостаточное использование новых информационных технологий в управлении;

- недостаточная координация совместной деятельности участников образовательного процесса.

Пути решения:

для совершенствования управленческой структуры в дальнейшем администрации школы необходимо уделить внимание развитию следующих направлений:

- гибкость управленческой структуры и управленческих действий;

- использование проблемно-ориентированного анализа состояния и развития школьной системы образования;

- использование компьютеров и новых информационных технологий в управлении.
2. Организация образовательного процесса.

Образовательный процесс в учреждении ведется по Базисному учебному плану в соответствии с рекомендациями отдела образования Администрации Знаменского района, а также согласно утвержденным федеральным программам, календарно – тематическим планированием, которые соответствуют содержанию этих программ, нацеливают на их выполнение.

Созданы оптимальные условия для реализации учебного плана и программ: соблюдение психологических, педагогических, технологических требований к расписанию занятий (облегченные дни, количество и продолжительность перемен, недельная нагрузка), сохранение, оптимальное использование школьного фонда учебников, приобретенных новых.

Календарно - тематические планы имеются у всех учителей. Указано количество учебных часов на весь учебный год. Отражено выполнение практической части программы по всем предметам. Во всех планах определены задачи обучения. Количество контрольных, практических и лабораторных работ соответствует нормам. Занятия по развитию речи, внеклассному чтению равномерно распределены во времени.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ и трех ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок

освоения – 4 года);

II ступень – основное общее образование (нормативный срок

освоения – 5 лет);

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).

Школа работает по графику пятидневной рабочей недели, с двумя выходными днем и в одну смену. Максимальная продолжительность академического часа 45 минут; расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

Учебный год в школе начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 3 месяцев. Для обучающихся в первом классе в течение учебного года устанавливаются дополнительные каникулы.

Годовой календарный график каникул согласовывается с органом управления образования и утверждается приказом директора школы.

Режим занятий: начало урока – 830, продолжительность урока – 45 минут; перемены две по 15 минут, остальные – 10 минут.

Нормативный срок обучения может быть изменен в соответствии с изменениями в законодательстве. Содержание начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в школе определяется программами, разработанными, и реализуемыми школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

В школе разработана программа развития учреждения на 2007 – 2010 годы. Целью образования в школе является выявление и развитие способности каждого ученика, формирование духовно-богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, ориентированной на высокие нравственные ценности, способные в последующем на участие в духовном развитии общества и работу в рыночных условиях. Данная цель реализуется на основе введения в учебно – воспитательный процесс современных методик обучения и воспитания. Дифференцированный, личностно-ориентированный подход, реализуется не только в учебно – воспитательном процессе в целом, но и в создании для учащихся ситуации выбора направлений через индивидуально – групповые занятия, элективные курсы.

Школьный учебный план разработан на основе регионального базисного учебного плана утвержденного приказом управления образования Тамбовской области № 268 от 25.03.2005 года «Об утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательного учреждения Тамбовской области» и в соответствии с действующими санитарными правилами СанПиН 2.4.2.1178 – 02, утвержденными Постановлением Министерства Здравоохранения РФ от 28.11.2004 года № 44.

Школьный учебный план для учащихся 9 класса состава с учетом рекомендаций базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общих образований и введения предпрофильной подготовки обучающихся».

Школьный учебный план разработан школой самостоятельно и согласуется с управлением народного образования администрации Знаменского района.

В учебном плане школы отражаются основные показатели базисного и регионального учебного плана:

* изучаемые предметы;

* количество часов, отводимых на изучение базовых предметов, предметов регионального компонента и школьного компонента;

* количество часов, отводимых на изучение элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки;

* максимальный объем обязательной аудиторной нагрузки обучающихся.

Принципы составления учебного плана:



  • принцип целесообразности и необходимости углубленного изучения предметов отдельных образовательных областей;

  • школьный компонент используется на II и III ступени обучения по всем параметрам;

  • школьный компонент и элективы используются для всестороннего развития обучающихся, реализации их склонностей и интересов;

  • при выявлении несоответствия требований и их выполнения выясняются причины и намечается корректировка деятельности учителя с учетом выявленных проблем.

В рамках регионального компонента предусматривается изучение учебного предмета «Географическое краеведение» в 6 классе, «Историческое краеведение» в 7 – 8 классах, «Экономика и право» в 7 – 8 классах, «Экология растений», «Экология животных», «Геоэкология» в 8 классе путем включения модулей в предмет.

В 2007 – 2008 учебном году часы компонента образовательного учреждения используются следующим образом:



Младшая ступень обучения

·        в первом классе обучение без оценок, уроки в начале учебного года по 35 минут;

·        пятидневная учебная неделя;

·        во второй половине рабочего дня – игры, полезные дела, кружковая работа, спортивные секции, экскурсии;

·        в классном коллективе организуется разнообразная деятельность по интересам, праздники, походы;

·        изучение истории и жизни своей деревни, знакомство с народными традициями;

·        укрепление здоровья: уровневая дифференциация на уроках физической культуры на основе диагностики физиологических параметров каждого ребенка; участие в одной-двух секциях, спортивных праздниках, соревнованиях;

·        развитие логического мышления; раннее приобщение к современной технике;

·        социальная работа: забота о близких, родных, друзьях, оказание помощи престарелым, инвалидам, ветеранам.

Образовательная программа I ступени направлена на стимулирование учащихся к познавательной деятельности; способствует освоению общих принципов и законов познавательной деятельности.

Обучение на данной ступени осуществляется по типовым программам для ОУ. План для 1-го класса основан на БУП РФ 2004 г. План для 2-4 классов основан на БУП РФ 1998 г.

В 2007 – 2008 учебном году с целью интеллектуального развития учащихся и установления преемственности при переходе из начальной школы в среднее звено в 2-4 классах предусмотрен поэтапный переход на предметное преподавание определенных дисциплин (иностранный язык – 2 ч.). Раннее обучение иностранному языку формирует у детей культуру общения. С помощью сюжетно-ролевых игр дети приобретают навыки общения, учатся правильно задавать вопросы, расширяется познавательный интерес ребенка, его кругозор, развиваются творческие способности детей.

В связи с пятидневкой школьный компонент отсутствует

Средняя ступень обучения

На II ступени обучения реализуется план, основанный на БУП РФ 1998 г. (6-8 классы) и БУП РФ 2004 г (5,9 классы).

Задачи:


  • заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на III ступени.

  • Организовать предпрофильную подготовку.

  • Создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях.

Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей обучающихся реализуются за счет индивидуальных и групповых занятий по различным учебным областям (школьный компонент).

За счёт школьного компонента /всего 11 часов/ увеличено количество часов на технологию в 5-9 классах – по 1 часу /всего 8 часов/ в т.ч. на трудовое обучение /мальчики/ по 0,5 часа, обслуживающий труд /девочки/ по 0,5 часа, на математику в 9-х классах по 1 часу /2 часа/ в целях предпрофильной подготовки, на информатику в 8 классе – 1 час, в связи с технократизацией общества.



Старшая ступень обучения

В связи с тем, что один из 10-х классов /10а/ имеет физико-математический профиль, часы школьного компонента /всего 14/ распределены следующим образом:

математика /10б,11/ по 1 часу – 2 часа

информатика10б,11/ по 1 часу – 2 часа

физика /10б/ - 1 час, с учётом того, что экзамен по математике обязателен, а учащиеся непрофильных классов могут изменить склонность при поступлении в ВУЗы

биология /10б,11/ - по 1 часу – 2 часа

химия /10б,11/ - по 1 часу – 2 часа

история /11/ - 1 час, чтобы обеспечить более или менее равные возможности при выборе дальнейшего профиля обучения

технология /10б,11/ - по 0,5 часа – 1 час

МХК /10а/ - 1 час

физическая культура /10б,11/ - по 1 часу – 2 часа, в целях культурного, физического и трудового развития личности учащихся.

В школу принимаются дети без отклонений в развитии, не имеющие медицинских показаний, несовместимых с пребыванием в школе.

Количество и наполняемость классов школы (включая малокомплектное), расположенной в сельской местности, определяются исходя из потребностей населения.

Количество классов в школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов и групп продленного дня школы устанавливается в количестве 25 обучающихся.

Орган управления образованием по согласованию с учредителем может открывать в школе специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонением в развитии.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органом управления образования только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

Обучение и воспитание в школе ведутся на русском языке. В школе преподают языки: в качестве государственного – русский язык, в качестве иностранного – немецкий язык, английский язык.

Для зачисления детей в первый класс предоставляются следующие документы:

заявление родителей (законных представителей);

копия свидетельства о рождении ребенка;

медицинская карта формы № 026/у – 2000.

При приеме в школу в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, помимо документов, предусмотренных пунктами настоящего Устава, предоставляются также личное дело обучающегося, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью образовательного учреждения (при переходе в течение года).

Прием в школу для обучения и воспитания оформляется приказом директора школы.

Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана, разработанного школой самостоятельно в соответствии с примерным государственным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

В процессе обучения воспитанников учителями школы осуществляется контроль за уровнем усвоения образовательной программы, который оценивается по пятибалльной системе. Учитель проверяет и оценивает письменные работы (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть. В конце учебного года выставляются годовые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой или итоговой оценкой воспитаннику предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом школы.

Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение летнего периода и первой четверти следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академические задолженности по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) и рекомендаций педагогического совета остаются на повторное обучение.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются на следующей ступени общего образования.

По согласию родителей (законных представителей), местного органа управления образования обучающихся, достигший возраста 15 лет, может оставить школу до получения им основного общего образования.

На основании п. 7 ст. 19 Закона Российской Федерации «Об образовании» по решению педагогического совета школы и с согласия органа управления образованием, за совершение противоправных действий для обучающихся школы обучающиеся могут быть исключены из школы по достижению ими четырнадцатилетнего возраста.

Решение педагогического совета школы об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании педагогического совета школы без уважительных причин обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает педагогический совет школы права решить вопрос об исключении. Решение об исключении обучающегося доводится до него и его родителей (законных представителей) в трехдневный срок.

Под неоднократным нарушением Устава школы понимается совершение обучающимся проступка, имеющим два и более дисциплинарных взыскания, наложенных директором школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой последствия в виде: причинения ущерба имуществу школы, имуществу обучающихся, работников, посетителей школы; причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, работников, посетителей школы; дезорганизацию работы школы как общеобразовательного учреждения.

Об исключении обучающегося директор школы в трехдневный срок информирует орган управления образованием.

Органы опеки и попечительства совместно с родителями (законными представителями) исключенного обучающегося в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

Освоение общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Государственная (итоговая) аттестация выпускников школы проводится по завершению учебного года в виде ЕГЭ, письменных и устных экзаменов. Общее количество экзаменов не должно превышать шести экзаменов.

Выпускникам школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью школы.

Выпускники школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся первого класса, имеющие по всем предметам, изучающимся в этом классе четвертые (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «за отличные успехи в учении».

Для обучающихся 5-8, 10 классов школы проводится промежуточная аттестация по завершению учебного года в виде контрольных работ, зачетов, тестирования и т.д. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются педагогическим советом школы.

Школа в соответствии с настоящим Уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус. Школа имеет право на дополнительные образовательные услуги. К дополнительным образовательным услугам относятся: преподавание спецкурсов, репетиторство.

Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

Школа в праве открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивается медицинским персоналом по договору с ЦРБ.

Организация питания в школе возлагается по согласованию с органами самоуправления на школу и организации общественного питания. В школе должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

Школа при наличии лицензии может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

Профессиональная подготовка в школе проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

По усмотрению Учредителя в школе может реализовываться профильная подготовка (физико-математический) в 10-11 классах или программы реализуются по универсальному плану.

Структура ОУ следующая:

I ступень – начальные классы

II ступень – основная школа

III ступень – средняя школа



Начальная школа

Прием в начальную школу ведется с шести лет. Принимаются все дети.

Основными задачами 1-й ступени являются:


  1. Положительное отношение к учению.

  2. У ребенка должна быть сформирована психологическая готовность к школе.

  3. Необходимый уровень познавательных процессов. Развитие способности к адаптации в условиях новой жизненной ситуации.

  4. Неотъемлемой задачей начальной школы является выполнение гос. Стандартов образования.


Основная школа

Основными задачами 2-й ступени являются:

* формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основных наук;

* начало формирования навыков культуры умственного труда;

* формирование общих умений и навыков.

Средняя школа

Для старшего возраста характерен рост интеллектуальных сил. Мыслительная деятельность характеризуется более высоким уровнем. Приём в общеобразовательные классы происходит обычным путем после завершения выпускных экзаменов из основной школы.

Ведущими задачами средней школы являются:

1. Выполнение государственных стандартов образования в старшей школе.

2. Подготовка к сдаче вступительных экзаменов в учебные заведения (вузы, техникумы, училища).

2.1. Содержание образования.

В системе образования нашей школы использованы типовые программы. Учебным планом не предусмотрены интегрированные, бинарные и другие формы урока, предполагающие синтез материала из двух и более учебных программ.

Обучение проводится только с использованием типовых программ. Они рассматриваются на заседаниях школьных методических объединений, согласуются с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждаются директором школы.

Профильное обучение по физико-математическому профилю реализуется в типовых программах по математике, физике, информатике. Нагрузка учащихся соответствует учебному плану.

На протяжении многих лет накапливается методическая база учебно-воспитательного процесса, расширяются рамки предметных индивидуальных учебных программ, курсов.

В соответствии с переходом на предпрофильное и профильное обучение, и учитывая важность подготовки к ответственному выбору профессий, психологическая служба школы провела системную подготовительную работу в конце обучения в основной школе по следующим направлениям:

1) работа с учащимися;

2) работа с педагогами;

3) работа с родителями.

По результатам этой работы учителями школы были разработаны элективные курсы по различным направлениям, которые выбрали учащиеся школы. Таким образом создалась база элективных курсов.



Учителя школы разрабатывают элективные курсы по различным направлениям. Таким образом, создалась база элективных курсов.


п/п


Название курса


класс


ФИО



1.


Грамматика английского языка

9

Лебедева Н.В.

2.


Литература Тамбовского края

9

Михалева Е.И.

3.

Этикет

9

Троянова О.В.

4.


Кровь – зеркало здоровья

9

Шаруха Г.Н.

5.


Квадратный трехчлен и его приложения

9

Кожухина Т.В.

6.


Язык, на котором мы говорим

10

Михалева Е.И.

7.


Знаменитые люди Тамбовщины

10

Петров М.И.

8.


Этикет

10

Троянова О.В.

9.


Создание учебных проектов на основе компьютерных технологий

10

Терехин С.Е.

10.

Язык, на котором мы говорим


10

Михалева Е.И.

11.

Создание Web-сайта


11

Антонов Ю.В.

12.

Текст. Основные виды переработки текста

11

Михалева Е.И.

13.

Модуль при решении уравнений


11

Михалева Е.И.

14

История физики и развитие представлений о мире

11

Знобищева О.А.

15.

Путешествие в глубь атома


11

Знобищева О.А.

16.

Методы решения физических задач


11

Знобищева О.А.

Административный контроль «Организация и проведение элективных курсов по русскому языку, информатике, литературе, английскому языку, технологии» осуществлялся в 2005, 2006 гг.

Методы проверки:

1) посещение уроков элективных курсов;

2) проверка тетрадей учащихся;

3) беседы с учителями, ведущими данные курсы;

4) анкетирование учащихся «Мое отношение к элективным курсам».

Данные проверки показали, что не всем учащимся были интересны данные курсы.

В ОУ реализуются федеральные образовательные программы, региональные образовательные программы, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации и ТОИПКРО.

Обучение в школе производится по рабочим программам учителей – предметников, разработанных на основе типовых федеральных и региональных учебным программ. Дополнительные образовательные услуги школа оказывает.

В программах присутствуют все обязательные позиции: они соответствуют государственному стандарту, целью программ является получение необходимого основного образования на высоком уровне обучения, достижения 100% обученности в каждом классе, развитие творческих способностей учащихся, работу с одаренными детьми. При реализации учебных программ педагоги школы используют различные образовательные технологии.

Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла и утверждено директором школы.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы и определяется требованиями и нормами санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПин 2.4.2.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводятся.



Проблемы:

- отсутствие элективных курсов в 9-х классах в 2007-2008 уч.году;

- недостаточное количество элективных курсов, вызывающих интерес учащихся.

Пути их решения:

- в учебном плане на 2008-2009 уч.год предусмотреть выделение часов на элективные курсы в 9-х классах;

- увеличить количество элективных курсов, вызывающих интерес детей, используя школьную базу элективных курсов и др.
2.2. Состояние воспитательной работы и дополнительного образования

В соответствии с программой развития общеобразовательного учреждения осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности школы.

Усилия администрации школы и педагогического коллектива были направлены на создание условий для ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни. Огромное внимание уделялось воспитательной работе. В основе воспитательного процесса лежит цель – воспитание духовно-нравственных сторон личности подрастающего поколения, с учетом его возраста, интеллекта и интересов, а также выявление и раскрытие природных способностей каждого ребенка. Развитие в своих воспитанниках истинно нравственных, гуманистических ценностей, таких как: милосердие, культурность в общении и поведении, трудолюбие, бережное отношение к природе, культурному наследию и др.

Воспитание учащихся в школе осуществляется в процессе обучения и во внеурочное время.

Планирование воспитательной работы в 2007-2008 уч. году будет осуществляться тематическими периодами. Основными направлениями являются: экологическое, нравственное, гражданско-патриотическое, физическое и трудовое.

Воспитательная работа планируется по четвертям, в конце тематического периода – ключевое дело. В каждом тематическом периоде осуществляется единство нравственной, трудовой, физической, гражданско-патриотической, экологической направлений воспитательной работы, единство направлений в общей творческой заботе учащихся вместе с классными руководителями и под их руководством – о своем коллективе, о своем классе, о каждом товарище, о родной школе, о родном крае.


Приоритетные направления деятельности:

  1. Подготовка КТД, традиционных школьных мероприятий через организацию работы центров развития и досуга.

  2. Организация мероприятий, способствующих воспитанию нравственных, гражданских, патриотических качеств учащихся.

  3. Развитие интереса и способностей всех субъектов воспитательного процесса: учеников, учителей и родителей.

  4. Формирование умения видеть проблемы жизни и решать их в меру своих сил.

Основными условиями воспитательной эффективности КТД являются: единство жизненно-практичнской и воспитательной направленности. Каждое дело – это форма творческого содружества классного руководителя и учащихся, их общей творческой гражданской заботы – практической, организаторской, воспитательной; творческий характер каждого дела; единство отдельных стадий организации каждого КТД.

Основы ученического самоуправления учащихся получают через деятельность детской организации ШКИТа (школы инициативы и творчества).

Организация ШКИТ работает в союзе с педагогическим коллективом школы и родительским комитетом.

Во внеурочной деятельности преобладают активные формы: игровые и познавательные программы, соревнования, экскурсии, вечера отдыха. Существует система традиционных мероприятий.

Школа поддерживает тесную связь с ДК «Сахарник». За последние три года проводились совместные мероприятия: День знаний, День пожилого человека, Осенний бал и Новогодний, вечер встречи с выпускниками, Дни защиты детей, проведение выпускных вечеров, Юбилея школы и Дня пищевой и перерабатывающей промышленности.

Дополнительное образование в школе реализуется по следующим направлениям: спортивное, познавательное, эстетическое, информационное, технологическое. Работают спортивные секции: баскетбол, футбол, волейбол, теннис; предметные кружки: «Юный математик», «Речевые уроки», «Занимательная грамматика», «Эрудит», кружки по интересам «Мой компьютер», «Все для дома», «Вокально-инструментальный ансамбль», которые охватывают все возрастные группы учащихся школы. Процент охвата обучающихся кружковой работой по ступеням:




Класс

Всего учащихся

Кол-во учащихся

% охвата кружковой деятел

1-4 классы

67

50

74,6 %

5-9 классы

119

81

68 %

10-11 классы

45

25

55,5 %

По выбранным направлениям созданы необходимые условия, кружки ведут специалисты, имеются помещения и оборудование.

Ведется целенаправленная работа по повышению педмастерства классных руководителей через методическое объединение. Создаются определенные условия для развития творческих способностей детей во внеурочное время. Классные часы и массовые мероприятия проводятся в кабинетах, актовом зале, на свежем воздухе, в учреждениях культуры, с которыми школа поддерживает постоянное сотрудничество.

Внеурочная работа внутриклассных коллективов и школьного коллектива в целом была в большинстве случаев достаточно содержательной и интересной. Учащиеся нашей школы испытывают большой интерес к внеклассной деятельности, с удовольствием участвуют в районных и областных мероприятиях. Можно сказать, что прошедший год был насыщенным и содержательным в плане воспитательной работы.



Проблемы:

- загруженность уроками детей;

- загруженность учителя;

- дорогостоящие учебные материалы;

- ограничение материальных средств.

Пути их решения:

- рассмотреть и скорректировать учебный план в сторону уменьшения учебной нагрузки;

- поддерживать связь с поставщиками по вопросу обеспечения учебным материалом;

- поддерживать связь со спонсорами по вопросам материальной поддержки.



3. Участники образовательного процесса.

3.1. Кадровое обеспечение

Педагогический коллектив школы стабилен, работоспособен. У одного педагога специальность по диплому не соответствует преподаваемому предмету.

В школе работают 29 педагогических работников, совместитель – 1, имеются следующие вакансии:

немецкий язык (2, 9, 10 классы), трактор (11 класс).

Из 29 педагогических работников:

- мужчин – 5 (17 %)

- женщин – 24 (83 %)

По возрасту:

- до 40 лет – 6 (20,6 %)

- 41-50 лет – 9 (31 %)

- 51-65 лет – 14 (48,3 %)

Средний возраст педагогического коллектива – 47 лет

По образованию:

- высшее – 26 (89,6 %)

- среднее специальное – 3 (10,4 %)

Имеют категорию:

- высшую – 4 (13,5 %)

- первую – 15 (52 %)

- вторую – 6 (21 %)

- стажевый разряд – 4 (13,5 %)

Стажевый разряд – 4 человека – 13,5 %

По стажу работы:

До 5 лет – 1 человек

6-10 лет – 2 человека

11-15 лет – 2 человека

16-20 лет – 5 человек

21-25 лет – 7 человек

26 и более – 12 человек

Награждены нагрудным знаком «Отличник народного просвещения» - 1 человек, знаком «Почетный работник общего образования РФ» - 2 человека, преподавателей, имеющих ученые степени и ученые звания – нет.

План переподготовки педкадров имеется и выполняется.

Практически все педагоги школы обладают высокой профессиональной квалификацией и добросовестно относятся к выполнению своих должностных обязанностей. Они обладают фундаментальной теоретической и методической подготовкой, профессионально разбираются в различных психолого-педагогических ситуациях. Учителя и классные руководители владеют разнообразными традиционными и нетрадиционными методами, приемами и формами организации педагогического процесса, умеют рационально их применять в своей обучающей деятельности. В работе педагоги успешно используют знания возрастных, физиологических, психологических особенностей своих воспитанников, их интересов, склонностей, способностей.

Для школы характерна стабильность кадров, и одним из условий стабильности является последовательная работа школы по профессиональному повышению уровня педагогического мастерства.

15 педагогов (на 2007-2008 учебный год) пройдут курсы профессиональной переподготовки (51,7 %) при ТОИПКРО.

14 педагогов (48,3 %) прошли курсы повышения квалификации.

4 человека (13,7 %) - курсы повышения квалификации «Интернет-технологии для учителя-предметника».

5 человек (17,2 %) - Intel «Обучение для будущего».

1 человек (33,3 %) прошел курсы администраторов «Урок 21 века».

Проблема:

- наличие двух педагогов, не повысивших свою квалификацию более 5 лет.



Путь их решения:

направить данных педагогов на курсы повышения квалификации в 2008 г.


3.2. Сведения об обучающихся

В школе обучаются дети из 200 семей.

На начало 2007 – 2008 учебного года численность составила 231 учащихся.

В 2007-2008 уч.году в 1 классе – 17 учащихся.

18 сентября 2007г. проводился мониторинг готовности первоклассников к обучению в школе. По итогам исследования были выявлены следующие результаты:

- высокий уровень готовности – 8 человек;

- средний уровень – 9 человек.
Выбытие учащихся объясняется переменой места жительства.


Год

2006 – 2007

Выбыло

8

Прибыло

7

Основной причиной выбытия является перемена места жительства родителей. Численность обучающихся не превышает лицензионного норматива. Средняя наполняемость составляет 16 учеников в классе.

Этнический состав обучающихся:

1. русские – 230

2 грузины – 1

3. армяне – 0

4. украинцы - 0

Все дети, подлежащие обучению, получают общее образование. Обучение учащихся ведется по государственным программам, по традиционной методической системе.

Первую четверть 2007-2008 уч.года закончили 231 учащийся. Аттестовались 168 учащихся 2-9 классов, из них: на «4» и «5» закончили 76 учащихся, на «5» - 10 учащихся, что составляет 51% качества знаний. 14 учащихся по итогам четверти не успевают, что составляет 99% обученности, 68 человек имеют по нескольким предметам оценку «3». Для данных учащихся базисный учебный план является частично сложным. В основном, трудности вызывают предметы физико-математического цикла. Для данных учащихся учителя школы проводят дополнительные индивидуальные занятия.

Классы-комплекты и число обучающихся детей на период до 2010 года сокращаются в связи с уменьшением количества детей. Коллектив ведет работу по сохранению контингента обучающихся.

Выпускники школы успешно сдают вступительные экзамены в ВУЗы по избранным специальностям.

За три последних года высок процент поступления в ВУЗы: 2005 – 69%, 2006г. – 62%, 2007г. – 68%. Увеличивается процент поступления выпускников школы в Сузы: 2005г. – 19%, 2006г. - 24%, 2007г. – 37%. В ПТУ поступили в 2006г. – 7%, в 2007г. – 4 %.

Трудовую деятельность начали после школы в 2005г. – 8,5%, в 2006г. – 3% выпускников школы. Не трудоустроились в 2005г. – 3,5%, в 2006г. – 3 % по семейным обстоятельствам.

В МОУ «Знаменская СОШ № 3» развиваются органы самоуправления учащихся. Заседания Совета Президентов проводятся 1 раз в месяц. На них обсуждаются проблемы не только культурно – массовой и спортивной деятельности, но и поведение учащихся, вопросы алкоголизма, курения, наркомании и правонарушений в подростковой среде.

Число учащихся, состоящих на учете в ИДН, остается непостоянным:

В 2004 – 2005 учебном году – 3

В 2005 – 2006 учебном году – 5

В 2006 – 2007 учебном году – 7

В 2007-2008 учебном году – 5

С целью профилактики правонарушений в школе в старших классах проведена в марте диагностическая работа по изучению отношений подростков к наркотикам, а также к алкоголю и никотину. Были проведены мероприятия, заседание круглого стола: «Вредным привычкам – нет!», беседы: «Тревожные факты», «Профилактика употребления алкоголя школьниками», «Здоровый образ жизни». Прошел классный час в 8-11 классах «За шаг до наркотиков» и др.

С педагогически запущенными подростками проведена работа по повышению мотивации к познанию.

В нашей школе сложилась определенная система в воспитательной работе по профилактике правонарушений и преступлений учащихся.

Главным звеном в этой системе является правовое воспитание школьников. Работа с «трудными» и «неблагополучными семьями» в нашей школе строится на протяжении ряда лет в тесном контакте администрации школы с классными руководителями, родительским комитетом и инспекции по делам несовершеннолетних.

Задачи, которые мы ставим перед педколлективом это:


  1. Создание благоприятного микроклимата для учащихся школы.

  2. Всестороннее развитие способностей, творческой активности.

  3. Воспитание гражданской ответственности, духовно-нравственных ценностей учащихся.

  4. Психолого-педагогическая работа по предупреждению правонарушений, коррекционная работа с детьми девиантного поведения.

Эти задачи педколлектив решал при работе с учащимися и родителями. Начинается она с процесса выявления «трудных» детей и «неблагополучных» семей с первых дней поступления ребенка в школу.

Первостепенная роль отводится в этом вопросе классному руководителю и школьному психологу. Классные руководители совместно с учителями-предметниками выявляют детей девиантного поведения, посещают семьи, а затем к этой работе подключается школьный психолог, который проводит с этими учащимися беседы индивидуальные, анкетирование, тестирование. Работа с «трудными» подростками проводится в соответствии с планом правового воспитания школьников, в котором предусмотрено: индивидуальный контроль за посещаемостью и успеваемостью «трудных» детей вовлечение их в кружки и спортивные секции, правовая пропаганда, организация досуга школьников.

На каждого ученика составлена карта признаков проблемности детей. Ведутся дневники наблюдений, индивидуальная работа с учащимися, проводились встречи с работниками ИДН и участковым инспектором. Эти дети, их поведение обсуждались на заседаниях Совета президентов, родительского комитета.

Работает в школе Совет профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в совместной работе с инспекцией по делам несовершеннолетних при отделе Знаменского РОВД. На заседаниях Совета профилактики обсуждаются подростки за противоправные действия в присутствии родителей и рассматриваются материалы по неблагополучным семьям.



Проблемы:

- незначительная тенденция снижения поступающих в ВУЗы;

- рост правонарушений.

Пути их решения:

- повысить уровень подготовки выпускников школы;

- наладить связь с ВУЗами области;

- найти контакт с родителями трудных детей, оказывать им психологическую и педагогическую помощь.


3.3. Сведения о родителях (законных представителях) обучающихся
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ

МОУ «Знаменская СОШ № 3»
Количество детей 231

1. Количество многодетных семей -8

а) в них детей, обучающихся в школе -14

б) в других учебных заведениях -0

в) в детских садах, дома -4



2. Количество малообеспеченных семей -45

а) в них детей, обучающихся в школе -49



3. Количество неполных семей -54

из них воспитываются:

а) вдовами -8

б) матерями- одиночками -3

в) разведенными -43

4. Количество семей беженцев -нет

а) детей, обучающихся в школе -0

б) в других учебных заведениях -0

в) в детском саду, дома -0



5. Количество семей, вынужденных переселенцев -нет

а) детей, обучающихся в школе -0

б) в детском саду, дома -0

6. Количество семей- ликвидаторов аварии на ЧАЭС -нет

а) детей, обучающихся в школе -0

б) в детском саду, дома -0

7. Количество семей, участников вооруженных конфликтов -нет

а) детей, обучающихся в школе -0

б) в детском саду, дома -0


  1. Количество детей инвалидов -3

  2. Количество опекунских семей -6

а) детей, обучающихся в школе -6

б) в других учебных заведениях -0

в) в детском саду, дома -2

10. Количество неблагополучных семей -2

а) из них стоящих на внутришкольном учете -2

б) из них, состоящих на учете в РОВД -2

11. Количество учащихся, получающих бесплатное питание -14

а) из многодетных семей -14

б) из малообеспеченных семей -0

в) туб инфицированных детей -127

г) детей- чернобыльцев -0

д) детей получающих сухой паек -0


12. Количество учащихся, получающих льготные проездные билеты -14

а) из многодетных семей -14

б) детей находящихся под опекой (попечительством) -0

в) из малообеспеченных семей -0



13. Количество учащихся, получающих пособие -14

на школьную форму – 14

спортивную форму -0

14. Количество учащихся с ослабленным здоровьем -67

15. Количество учащихся отдохнувших:

а) при школьном лагере -33

б) загородных оздоровительных лагерях -26

в) при «Доме милосердия» -3

г) при стационаре городской поликлинике -0

д) санатории -2

е) в г. Тамбове -0

16. Количество семей -200

в них родителей -388 отцов -168

матерей-220 опекунов -6 из них:

а) неработающих -40

б) работающих -348

в) зарегистрированных в центре занятости -4

г) находящихся в местах лишения свободы -нет

из них:


а) рабочие -215

б) служащие -116

в) военнослужащие -2

г) частные предприниматели -12

д) пенсионеры -6

е) безработные -37

ж) инвалиды -4

17. Количество родителей, имеющих:

а) высшее образование -59

б) неполное высшее образование -2

в) средне - специальное образование -211

г) среднее образование -70

д) неполное среднее образование -46



18. Группа риска:

а) курящие дети -10

б) склонные к употреблению спиртных напитков - 2

в) склонные к токсикомании - нет

г) склонные к наркомании - нет

д) склонные к бродяжничеству - нет



4. 1. Результативность и эффективность руководства и управления

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы. Деятельность школы регламентируется: Приказами и распоряжениями отдела образования администрации Знаменского района; правилами внутреннего трудового распорядка; приказами директора школы.

Администрация школы стремится достичь организационного эффекта, руководствуясь принципами создания благоприятных условий для реализации личностно-ориентированного обучения и воспитания учащихся, стимулируя рост профессионализма педагогического коллектива. Администрацией школы максимально используются возможности контроля. По результатам контроля определяется соответствие состояния образовательной системы программным направлениям. Контроль направлен на объективную заинтересованность в совершенствовании учителя и гуманизации и демократизации школы. Особое внимание уделяется индивидуальной работе с целью устранения неравных возможностей реализации потенциала учащихся. Усовершенствование преподавания осуществляется путем использования каждого преподавателя в своей деятельности передового педагогического опыта и исследовательских задач. Штат педагогических работников и образовательные ресурсы соответствуют уровню реализации учебных программ.

Проблема:

в связи с большой учебной нагрузкой по предметам и по ряду других причин, контроль со стороны администрации за работой коллектива школы осуществлялся не в полной мере.



Пути ее решения:

- осуществлять внутришкольный контроль по всем направлениям деятельности;

- в ходе контроля не только объективно оценивать деятельность педагогов по учению, воспитанию и развитию обучающихся, но и выявлять динамику развития личности самого педагога.


4.2. Ключевые приоритеты развития

Основу модели управления составляет взаимодействие всех участников педагогического процесса: директора, его заместителей по УВР и ВР, учителей, членов Управляющего совета школы, общественных организаций и учащихся. Каждый из уровней управления обязательно входит в зону влияния субъектов управления, как по горизонтали, так и по вертикали.

Модель управления школы представляет демократическую централизованную систему и определяет баланс задач всех органов управления, соответствие иерархических уровней задач и управленческих звеньев, оптимизацию соответствия задач, полномочий и ответственности органов управления.

В школе следующее распределение административных обязанностей:



  1. директор школы;

  2. заместитель директора по УВР;

  3. заместитель директора по ВР;

  4. заместитель директора по АХЧ.

Основные формы координации деятельности администрации, ежемесячные совещания при директоре. В школе существует административное наблюдение за обеспечением заботы о детях:

* санитарно-эпидемиологический режим,

* тепловой режим,

* соблюдение техники безопасности,

* медицинский осмотр,

* диспансеризация учащихся,

* организация дежурства учителей,

* световой режим.

В управлении применяется компьютерная техника, но на недостаточном уровне. Создана локальная сеть. Накопление и обобщение материалов осуществляется на твердых и электронных носителях.

Проблема:

недостаточное использование компьютерной техники в управлении и обобщении материалов по различным направлениям деятельности ОУ.



Путь ее решения:

использование компьютеров и новых информационных технологий в управлении ОУ.


5.1. Использование материально-технической базы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Знаменская средняя общеобразовательная школа № 3» расположена па адресу улица Гагарина, р.п. Знаменка, Знаменского района, на расстоянии 100 м от проезда с регулярным движением транспорта. Школа имеет в постоянном пользовании земельный участок общей площадью 2,0 га. Территория школы ограждена зелёными насаждениями, наружное ограждение не полностью. Планируется закончить ограждение к сентябрю 2008 года.

Зонирование территории проверено и выделены следующие зоны: физкультурно-спортивная, учебно-опытная, хозяйственная.

Физкультурно-спортивная зона размещена на расстоянии 50 м от здания школы. Оборудование зоны обеспечивает выполнение учебных программ по физическому воспитанию и проведение спортивных секционных занятий и оздоровительных мероприятий.

Учебно-опытная зона включает в себя пришкольный земельный участок, площадью 0,7 га. Территория участка ограждена. Кроме этого имеется 1 фруктовый сад.

Продукция выращивается на пришкольном участке только для школьной столовой, а также в опытнических целях.

Хозяйственная зона имеет самостоятельный въезд с улицы. Частично ограждена.

Школа расположена в одном двухэтажном здании, с центральным отоплением, водоснабжением, канализацией.

Учебных кабинетов - 22, а также спортивный зал, актовый зал, столовая на 80 мест.

В соответствии с санитарными нормами осуществляется режим проветривания и влажной уборки, в том числе с применением дезсредств.

В 2007 году проведён косметический ремонт 2-х этажного здания за счёт спонсоров. На средства районного бюджета в 2006 году приобретена мебель для 2-х кабинетов

Для обеспечения учебного процесса по информатике и организации компьютерного сопровождения других учебных курсов в школе имеется 10 - компьютеров, 2 - принтера, 1 сканер, мультимедийный проектор. Имеется выход в Интернет.

В рамках национального проекта «Образование» школой получен кабинет биологии.

Школа обладает следующими техническими средствами обучения: телевизор - 2 шт.,

магнитофон – 2 шт., музыкальный центр - 2 шт., DVD – 1 шт.

Другое оборудование и хозяйственный инвентарь имеются в соответствии с нормами и пополняются по мере необходимости за счет бюджетных и внебюджетных средств.



Проблема:

имеется недостаток школьной мебели по кабинетам, особенно по возрастным группам, лабораторного оборудования для кабинетов химии и физики, инструментов для учебных мастерских.



Пути ее решения:

есть договоренность со спонсорами на приобретение инструментов для мастерских, инвентаря в спортзал, компьютера.




5.2. Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой

В библиотеке МОУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа № 3» по штатному расписанию 1 ставка.

Библиотека занимает отдельное помещение площадью - 50 м2, оснащена стеллажами и библиотечной мебелью.

Книжный фонд библиотеки на 1 сентября 2007 года составил 11245 экземпляров. Учебной литературы – 2063, учебно-методической – 1520, художественной 7662.

Фонд литературы расставлен согласно библиотечно-библиографической классификации.

За 2006-2007 учебный год библиотека пополнилась: учебной литературой – 36 экз., художественной – 6 экз.

Недостающие учебники новых изданий в соответствии с перечнем, определённым Министерством образования РФ приобретаются за счёт родителей. Ежегодно учебники, приобретённые на родительские деньги, организованно перепродаются следующим классам.

На каждого обучающегося по каждому учебному предмету приходится один экземпляр учебной литературы, с учётом приобретённых на родительские средства.

В своей деятельности библиотека руководствуется «Положением о библиотеке» и «Правилами пользования библиотекой». Работа библиотеки ведётся на основе плана работы, который утверждается администрацией школы.

В библиотеке оформляются тематические выставки, проводятся викторины, конкурсы, библиотечные уроки, беседы, обзоры и т.д.

Школьная библиотека принимает участие в работе районных семинаров школьных библиотекарей, приняла участие в областной литературно-поисковой экспедиции школьников «Тамбовский край, ты – часть моей России».

В библиотеке имеется компьютер, электронный каталог.

Число читателей в библиотеке в 2006-2007 уч. году составило – 286 человек, число посещений составило - 2064, книговыдача - 4598.

Проблема:

отсутствие поступления новой учебной литературы, а также обновления фонда художественной литературы.



Пути решения:

осуществить контакт с родительской общественностью с тем, чтобы приобретенные ими учебники оставались в школьной библиотеке, а также оказать помощь в комплектовании художественной литературы.


5.3. Социально-бытовое обеспечение обучающихся, сотрудников

Условия образования удовлетворительны. Температурный режим в школе соблюдается. Санитарное состояние в школе удовлетворительное. В кабинетах учащиеся дежурят, делают генеральную уборку регулярно, а влажную уборку коридоров производят технические работники.

Школа располагает внутренним туалетом.

На общешкольных вечерах учащиеся пользуются музыкальным центром, караоке, магнитофоном. Созданы условия для эстетического развития учащихся.



Проблема:

невозможность влияния на температурный режим в связи с тем, что отопление централизованное.



Пути ее решения:

выход на администрацию с предложением о строительстве независимой модульной котельной.


5.4. Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа и общественное питание

Здоровье – один из важнейших человеческих ценностей. Хорошее здоровье – предпосылка к творческой активности и наиболее полному самовыражению личности.

В школе ежегодно проводится полная диспансеризация обучающихся. Все дети поставлены на диспансерный учет, учителя физической культуры фиксируют: диагноз, группу здоровья, психосоматическое развитие, физгруппу, показания и противопоказания к урокам физической культуры.

Педагогический коллектив строит свою работу на правилах гуманной педагогики, используя здоровьесберегающие технологии в рамках школьной программы «Здоровье».

Контроль за здоровьем и развитием учащихся, организация комплекса гигиенических, санитарно – профилактических и лечебно – оздоровительных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья. Имеется договор между школой и Знаменским ТМО.

Работниками больницы составляется:

* план прививок;

* проводятся прививки в соответствии с планом;

* ведется документация;

* проводится организация детей для углубленного осмотра врачом;

* проверяется острота зрения;

* контроль учащихся, контактных на инфекционные заболевания;

* оказывается доврачебная помощь детям с острым заболеванием и травмами;

*осуществляется контроль за санитарно – гигиеническим и противоэпидемическим режимом;

*санитарные требования, предъявляемые к пищеблоку.
Организация питания

В школе организованы горячие обеды. Питание организовано в столовой, работающей согласно гигиеническим требованиям.

Договор о поставке продуктов в школьную столовую заключен с ЧП «Ветеран» и ЗАО «Кариан-Строгановский элеватор».

Бесплатно питаются 14 обучающихся из многодетных семей.

Питание осуществляется на трех переменах, распределение равномерное. Качество пищи хорошее. Рацион питания согласовывается с органами Госсанэпиднадзора. Ответственным за качество приготовления пищи является повар и зам.директора по АХЧ (согласно должностной инструкции).
Сохранение физического и психического здоровья обучающихся

В деятельности по сохранению физического и психического здоровья обучающихся педколлектив руководствуется Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1989 и 52-ФЗ, Постановление Главного государственного врача РФ от 28.11.2002г. №44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан.Пин 2.4.2. 1178-02».

Основные направления реализации программы «Здоровье»:

1. материально- техническое обеспечение;

2. диагностика, коррекция и развитие;

3. организация рационального питания;

4. формирование здоровье - сберегающих знаний у учащихся и их родителей;

5. соблюдение санитарных норм правил и поведений, адекватность методов и методик обучения и воспитания (физкультминутки, подвижные игры, физкультпаузы);

6. формирование системы спортивной оздоровительной работы;

7. контроль за выполнением мероприятий по укреплению и сохранению здоровья у учащихся.

Формы организации физического воспитания: занятия на воздухе, в спортивном зале, физкультминутки, спортивные игры, физические досуги, праздники, дни здоровья, совместные досуговые праздники с родителями.

С учащимися организованы спортивные секции, кружки.

Физическая культура и спорт помогают сохранению и укреплению здоровья. В школе дети активно занимаются спортом, с удовольствием посещают уроки физкультуры и секции. На уроках учителя проводят физкультминутки. Школа участвует в районных и областных спортивных соревнованиях и занимает призовые места. В течение года проводятся «Папа, мама, я – спортивная семья». Родители сами ведут спортивные секции. В мероприятиях принимают участие не только школьники, но и их родители.
Состояние психологической службы в образовательном учреждении

Психологическая служба в МОУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа № 3» функционирует с 1997 года. Педагог психолог осуществляет свою деятельность в сотрудничестве с администрацией школы, классными руководителями, логопедом, учителями предметниками и другими специалистами школы.



Цель работы: Создание условий для успешного обучения и развития ребёнка в ходе психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

1) Систематическое отслеживание психического здоровья и развития ребенка в процессе обучения.

2) Создание условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.

3) Оказание помощи детям, имеющим проблемы в обучении и развитии.

В соответствии с выделенными задачами, работа ведется по 4-м основным направлениям:

1. Диагностическая работа.

Включает в себя первичную, углубленную, индивидуальную и групповую диагностику, необходимую для организации других видов работ и проведения исследований.



2. Коррекционно-развивающая работа.

Подразумевает проведение индивидуальной и групповой развивающей и коррекционной работы с детьми, испытывающими различной степени трудности в обучении и развитии.



3. Консультационно-просветительская работа.

Включает в себя организацию и проведение консультаций с различными участниками учебно-воспитательного процесса, испытывающими трудности связанные с учебно-воспитательным процессом, осуществление просветительской деятельности и пропаганды психологических знаний.



4. Организационно-методическая работа.

Включает в себя участие в работе методических объединений, творческих групп, консультирование педагогических работников по вопросам педагогики и психологии, организации диагностики и т.д.

Данные виды работ осуществляются по параллелям: 1-е–4-е классы, 5-е–9-е классы, 10-е–11-е классы. В рамках каждой параллели осуществляются: первичная и углубленная диагностика, организация развивающих и коррекционных занятий, консультирование педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания детей. В каждой параллели выделяются классы наиболее приоритетные для всех видов работ. 1-й и 4-й классы (адаптация в школе и переход в среднее звено); 5-й и 9-й классы (адаптация в средней школе, окончание основной школы, организация профильного обучения); 10-й – 11-й классы (окончание полной средней школы, профориентационная работа).
Обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса.

Задачи:


  1. Обеспечить безопасность МОУ «Знаменская СОШ № 3», направленную на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, педагогов и технических работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей.

  2. Обеспечить реализацию целевой программы «Здоровье» на контроль за выполнением намеченных мероприятий.

  3. Обследовать техническое состояние зданий, сооружений школы, провести их паспортизацию, оценку пожарной безопасности.

  4. Создать единую информационную среду по проблеме безопасности школы.

  5. Организовать обучение и периодическую переподготовку кадров, ответственных за безопасность МОУ «Знаменская СОШ № 3».

  6. Организовать пропаганду мероприятий по обеспечению безопасности МОУ «Знаменская СОШ № 3» в средствах массовой информации. Оборудовать информационные стенды.

Обеспеченность безопасности и антитеррористической защищенности обучающихся в МОУ «Знаменская СОШ № 3» осуществляется путем применения комплексного подхода, сочетающего в себе основные мероприятия по противодействию терроризму, по развитию общей культуры обучающихся в области безопасности жизнедеятельности, проведение мероприятий по обучению педагогических работников и обучающихся действиям в чрезвычайных ситуациях.

На формирование сознательного, ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранить жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, ориентирован учебный курс «ОБЖ». Особое внимание уделяется вопросам безопасности при проведении массовых мероприятий.

При изучении предметов базисного плана и заданий во внеурочное время (разбор практических ситуаций, обсуждение правовых норм и т.д.) большое значение придается вопросам безопасности жизнедеятельности.

Вопросы жизни и охраны здоровья детей являются сегодня первостепенными в работе педколлектива МОУ «Знаменская СОШ № 3». Особое внимание уделяется предупреждению травматизма в учебном процессе. Этому способствует дежурство учителей, обучающихся, проведение в системе классных часов, встреч и бесед. В школе не было случая получения травмы. На постоянном контроле находится работа столовой, не было зарегистрировано ни одного случая пищевого отравления.

На каждом этаже имеется план эвакуации обучающихся в случае пожара и ЧС. Регулярно проводятся тренировки по гражданской обороне (один раз в месяц). В травмоопасных кабинетах (физики, химии, биологии, учебных мастерских, спортивных зале) имеются инструкции по ТБ. Дети регулярно знакомятся с ними.

Насколько обучающимся нравится процесс обучения?

Отношение учащихся к учебе выражается в их успеваемости, посещаемости учебных занятий, участии в общественной и спортивной жизни школы и т.д. При оценке отношения учащихся к учебно-воспитательному процессу, анализируются не только оценочные показатели успеваемости, посещаемости и т.д., но и проводятся опросы, анкетирования, диагностика отношения учащихся к учебе, учебным предметам, педагогам, выявление уровня мотивации к учению и т.д.

Анкетирование учащихся начальных классов, среднего звена, старших классов показало, что в целом, уровень мотивации к учению (познавательной мотивации) составляет:

- в младших классах – около 50 – 60 % (у остальных учащихся преобладает внешняя и игровая мотивация);

- в среднем звене уровень познавательной мотивации снижается до 40 – 30 %, в связи с возрастающей нагрузкой, возрастными особенностями детей;

- в старших классах уровень мотивации существенно не изменяется, хотя происходит дифференциация детей на: имеющих высокую познавательную мотивацию, ориентированных на получение конкретных знаний и навыков, и на детей с низкой учебной мотивацией (у таких детей, как правило, сохраняется высокий уровень мотивации к отдельным предметам).

Анкетирование отношения детей к отдельным учебным предметам и педагогам, показывает:

- большинство ребят относятся к педагогам школы с уважением, высоко оценивают их как специалистов (около 70 %), считают, что эмоциональное взаимодействие с педагогами тоже находится на высоком уровне (до 80 %). При этом можно сделать вывод, что отношение к учебе в целом и к отдельным учебным предметам определяется не сложностью предмета и изучаемого материала, а отношением учащихся к педагогу, преподающему этот учебный предмет.

Кроме этого проводится диагностика отношения учащихся к учению с точки зрения уровня их воспитанности, духовного, нравственного, социального, эмоционального и культурного совершенствования. По результатам диагностики составляется карта воспитанности учащихся. Оценка качеств производится по пятибалльной шкале. Выводится рейтинг класса по отношению к различным аспектам воспитания.

Классные руководители, воспитатели, учителя-предметники строят свою работу с классом или с группой с учетом результатов диагностики. Уровень воспитанности учащихся в школе считается средним.



Проблемы:

трудолюбие и прилежание по карте воспитанности 1-9 классов и интеллектуальный уровень в 10-11 классах имеет ниже результат,

динамика по группам здоровья показывает рост больных детей,

недостаточное количество часов по ОБЖ в учебном плане, нехватка средств пожаротушения.


Пути решения:

совершенствовать работу по трудолюбию и прилежанию, по интеллектуальному уровню развития учащихся в ходе проведения внеклассных мероприятий, предметных кружкой, предметных недель, интеллектуальных игр.

разработана программа организации и проведения занятий с учащимися специальной медицинской группы, в которую входят дети 3 группы здоровья.

проводить внеклассные мероприятия по вопросам безопасности. Обратиться к спонсорам с просьбой помочь в приобретении средств пожаротушения.



следующая страница >>