«Первые князья в Древней Руси». - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Во времена Древней Руси 1 77.86kb.
Урок на основе групповой формы работы «Образ Спаса в иконописи Древней... 1 102.97kb.
Тест «Культура Древней Руси» 1 13.54kb.
Попытки выделить среди книжных богатств Древней Руси своды, предвосхищающие... 1 170.34kb.
Период установился на Руси в середине ХII в. К этому времени окончательно... 1 97.11kb.
Урок проект «Крещение Руси» 1 148.11kb.
Консультация для воспитателей «Формирование словаря дошкольника в... 1 94.07kb.
Период становления Русской государственности и события предшествующие... 1 193.31kb.
Москва, Международный Центр Рерихов, 1993. ― стр 5 1188.45kb.
Общая характеристика античной литературы 5 778.9kb.
Программа духовно –нравственного воспитания школьников в мкоу «Каменка-Садовская... 1 251.85kb.
Семинар Основная образовательная программа как модель и механизм... 1 58.31kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
«Первые князья в Древней Руси». - страница №1/1

«Первые князья в Древней Руси».

(Разработала: учитель истории и обществознания МОКУ «Вышне-Дубовецкая ООШ»– Шумакова Севилия Гадмиллаевна)

Цели урока:

  1. Способствовать определению фактов, подтверждающих появление государства у восточных славян в IX в.; содействовать формированию представления о деятельности первых киевских князей, основных направлениях их внутренней и внешней политики;

  2. Содействовать дальнейшему развитию умений и навыков самостоятельной работы с текстом;

  3. Способствовать формированию коммуникативных навыков, умений взаимодействовать друг с другом.

Оборудование урока. Карта “Древнерусское государство в IX-XII вв.”; индивидуальные карточки с терминами и датами; листки с закрепляющим тестом; презентация.

Проверка изученного материала.

1. «Допиши словечко» (слайд 1)

В VI веке в Центральной части Восточной Европы жили ______________. Они делились на три ветви: западных, южных и ______________. Восточные славяне поселились по реке ______________. Это были выносливые и сильные люди, которые любили не воевать, а ___________. Рядом со славянами жили другие народы: на севере - воинственные и грозные ____________, которые поселились за Балтийским морем, грабили встречные корабли. На юге жили племена, которые не имели постоянного места жительства - _____________. И те, и другие совершали набеги на восточнославянские земли и брали _____________. Долго славянские племена не могли решить, кто же из них будет княжить и начались _______________. Тогда порешили славяне, что надо искать князя со стороны и послали послов к варяжскому племени ___________. Первым князем стал ___________ и произошло это в 862 году. После его смерти стал править его родственник Олег, так как сын _____________ был ещё мал. Князь Олег, как и Рюрик, стал править в городе _____________. Олегу понравился богатый город _____________ и 882 году он хитростью завладел им. Так возникло государство ___________ __________ .
2. Работа в парах по индивидуальным карточкам над терминологией и хронологией)

3. Можно ли считать, что государство восточных славян создали варяги? Сделайте вывод по теме «Возникновение Древнерусского государства».



Изучение нового материала.

 

1. Вводное слово учителя



Предположите, на что могла быть направлена деятельность первых русских князей.

 (сам. работа, с.29, абз.1, чтение в паре, обмен мнениями, ответ).

2. Сегодня вы должны познакомиться с основными направлениями деятельности первых киевских князей.

3. Запишите в тетрадях тему урока «Первые князья Древней Руси» (Слайд 2).



План изучения нового материала (слайд 3)

1. Деятельность князя Олега

2. Правление князя Игоря.

3. Реформы княгини Ольги.

4. Походы князя Святослава.

 

В конце урока вы постараетесь решить проблему: (слайд 4)



какой была политика первых русских князей - мирной, завоевательной, грабительской, оборонительной? (слайд 5)

1. Первые три вопроса плана изучаются способом взаимообучения в группе из 3 человек. В целях взаимопроверки каждый «учитель» задаёт «ученикам» по 2 вопроса (слайд 6)

.

С четвёртым пунктом плана дети знакомятся в ходе сообщения ученика, работающего с картой.



2. Решение проблемы. (слайд 7) (слайд 8)

Комментарии учителя: Итак, ребята, мы рассмотрели последний вопрос нашей сегодняшней темы, но знакомство с Древней Русью у нас продолжится на следующих уроках, а сейчас давайте подведем итог проделанной на уроке работы и закрепим полученные знания. (слайд 9)

Домашнее задание: по учебнику прочитать § 4, вопрос 1, 3, новые термины;

по рабочей тетради выполнить задания 1,3 стр.10, 11-12.(слайд 7).



Закрепление пройденного материала:

1. Покажите на карте территории, вошедшие в состав Древнерусского государства при Олеге, Игоре, Ольге, Святославе.

2. Какие изменения внесла в управление Древнерусским государством княгиня Ольга? Каково их значение?

3. У каждого на столах листки с вопросами теста. Учащиеся выполняют тестовые задания.

За партой сидящие ученики меняются ответами и проверяют тест вместе с учителем.

     


Выберите правильные ответы:

А. Полюдье – это:

а) раздел земли между общинниками по количеству людей в семье

б) раздача военной добычи дружинникам с учётом их заслуг

в) ежегодный объезд князем своих владений с целью сбора дани
Б. Важнейшим следствием древлянского восстания 945г. является:

а) гибель князя Игоря Старого

б) установление точных норм и мест сбора дани

в) месть княгини Ольги древлянам

г) установление мира с Византией

д) призвание варягов


В. Святослав совершал военные походы против:

а) Византии

б) Болгарии

в) Швеции

г) Хазарии

д) Италии


Г. «Повесть временных лет» – это:

а) первый русский свод законов

б) первый русская художественная книга

в) первая русская летопись

г) первая русская газета
Сильные учащиеся выполняют другое тестовое задание.

- Соотнеси высказывание с именем князя, которому оно принадлежит:



Имя князя

Высказывание князя

1) Олег

А) Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае – там середина земли моей

2) Игорь

Б) Это (Киев) будет мать городам русским.

3) Святослав

В) Идите с данью домой, а я пособираю ещё.


Подведение итогов.

Рефлексия.       «Я»,  «Мы», « Дело».

«Я»: как работал? Допускал ли ошибки?

«Мы»: насколько мне помогли одноклассники?

«Дело»: понял ли материал? Узнал ли больше?