«Педагогические технологии в преподавании анатомии» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Прогрессивные педагогические технологии и другие образовательные... 1 267.28kb.
1. Предмет анатомии, физиологии, гигиены и санитарии. Этапы развития 1 37.81kb.
Руководство к лабораторным занятиям по патологической анатомии 16 3081.06kb.
Развитие кадрового ресурса школы 1 199.05kb.
1 Предмет и методы изучения топографической анатомии. Основные понятия... 12 3401.62kb.
Социально- педагогические технологии работы социального педагога... 1 151.36kb.
Руководство к лабораторным занятиям по патологической анатомии 9 2582.15kb.
В научной литературе такого понятия, как экстремальные педагогические... 1 151.69kb.
Андюсев Б. Е. Кейс-метод как инструмент формирования компетентностей... 1 145.23kb.
Игровые интенсивные технологии обучения 2 360.21kb.
«Социально-педагогические основы формирования имиджа общеобразовательного... 1 336.87kb.
Программа курса «Физиологии Центральной нервной системы» 1 138.77kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
«Педагогические технологии в преподавании анатомии» - страница №1/1

«Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства все начинается, технологией заканчивается, чтобы затем все началось сначала», Владимир Павлович Беспалько,

доктор педагогических наук, профессор.
На базе Аркадакского филиала ГАОУСПО «БМУ» 22 ноября 2012 года была проведена конференция для преподавателей анатомии по теме: « Педагогические технологии в преподавании анатомии».

Цели конференции:

-обмен опытом о функциональном принципе преподавания анатомии человека с точки зрения анализа процессов, происходящих в организме;

-обмен информацией об организме человека как динамической саморегулирующейся открытой функциональной системе;

-формирование профессиональных компетенций в процессе преподавания анатомии и физиологии человека.

Технология- это совокупность приемов, применяемых в каком – либо деле, мастерстве, искусстве. Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса.

Инновационные педагогические технологии означают, что то - новое, передовое, прогрессивное. Инновации активно внедряются во многие сферы современной жизни. Причем не только в нашу обыденную жизнь, но и в учебный процесс. Современный педагог в своей работе, уже не может обойтись без использования инновационных педагогических технологий. Использование инновационных технологий становится особенно актуально на фоне модернизации образования. Что же стимулирует педагогов на все более активное использование инновационных технологий? Ответ на этот вопрос обусловлен в первую очередь конечным итогом учебного процесса, т.е. теми знаниями, умениями, опытом и компетенциями которые должен получить студент. 

Анатомия и физиология человека по праву считаются важнейшими дисциплинами в любом медицинском училище и колледже. Данные дисциплины являются тем фундаментом, на котором строятся знания студентов – медиков по специальным дисциплинам. Именно поэтому качественное преподавание данного курса критически важно для подготовки компетентных специалистов. Вместе с тем анатомия и физиология считаются одними из самых сложных по уровню усвоения дисциплин. В этой ситуации на помощь преподавателю приходят инновационные технологии, которые можно с успехом использовать при изучении данных дисциплин.

Инновационные педагогические технологии позволяют изучать анатомию

наглядно, динамично, объемно.

В ходе конференции были рассмотрены работы:

1.Наталии Александровны Кузнецовой и Наталии Андреевны Пименовой «Методы преподавании анатомии в Саратовском областном базовом медицинском колледже».

2.«Информационные технологии в преподавании дисциплины «Анатомия и физиология человека» преподавателей Энгельского медицинского колледжа Угольниковой Елены Геннадьевны, Исаевой Оксаны Геннадьевны.

3.«Педагогические технологии в преподавании анатомии» преподавателя Аркадакского филиала Надежды Вячеславовны Алексеевой.

4. «Роль исследовательской деятельности в формировании профессиональных и общих компетенций». Медицинский колледж при СГМУ им. Разумовского Романа Сергеевича Жмурко.

5. «Учебная исследовательская работа по дисциплине «Анатомия и физиология человека» Минеевой Анны Владимировны ГАОУСПО «БМК».



6. «Реализация компетентностного подхода в преподавании анатомии и физиологии как действенного инструмента качественного образования» преподавателя Балашовского медицинского училища Медведевой Елены Владимировны.

7. «Междисциплинарные связи как основа для формирования профессиональных компетенций при преподавании анатомии» Левиновой Маргариты Константиновны, Бреховой Марии Владимировны ГАОУСПО «ВМК им. З.И. Маресевой».

8. «Организация самостоятельной внеаудиторной работы при изучении анатомии в медицинском колледже при СГМУ им. Разумовского» Ирины Владимировны Иночкиной.

9. «Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Анатомия и физиология человека» Лаврентьевой Любови Владимировны ГАОУСПО «БМК».

10. «Использование информационно- коммуникационных технологий при изучении дисциплины «Анатомия и физиология человека» в филиале ГАОУСПО «ЭМК» Зепп Ирины Александровны.

Современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса, а так же владеть многочисленными инновационными педагогическими технологиями.

Алексеева Надежда Вячеславовна изменила традиционное отношение к преподаванию своей дисциплины, считая приоритетным развитие познавательного интереса и формирования общих и профессиональных компетенций у студентов. Студент ею понимается как «факел, который нужно зажечь». Она использует исследовательскую деятельность на занятиях и во внеурочное время. Совместно со студентами 2 курса Надежда Вячеславовна провела исследовательскую работу о воздействии физических нагрузок на организм человека.

На конференции были представлены результаты исследования двух групп под руководством Абулаевой Оксаны и Аревик Оганисян.



Подводя итог конференции, преподаватели сделали вывод, что любая технология направлена на последовательное воплощение на практике заранее спланированного процесса обучения. Одна и та же педагогическая технология в руках разных исполнителей может каждый раз выглядеть по иному, потому что неизбежно присутствие личностного компонента преподавателя, особенности контингента студентов, их настроение и психологический климат в группе.