Паспорт проекта перспективного развития школы - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Письмо Минобразования Ростовской области от 15. 02. 2011 №1561/03. 4 434.55kb.
Экологический паспорт школы. Оценка состояния здоровья учащихся 2 385.5kb.
Изменения в проект перспективного развития школы на основе национальной... 3 418.38kb.
Проект развития Аляски 1 172.97kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... 5 1100.17kb.
Перспективное планирование охватывает промежуток от 1 до 3-х лет 1 45.19kb.
Программа развития «образование. Здоровье. Социализация» 9 2440.36kb.
Интеграция всех участников проекта для выполнения комплекса работ... 1 374.15kb.
Паспорт Программы I. Анализ социально-экономического положения Егорьевского... 6 1364.08kb.
10. концепция развития школы I. Наше видение миссии школы 1 199.65kb.
Паспорт Программы Введение Анализ текущей ситуации здравоохранения... 1 117.52kb.
1 «Школа научного управления» (Ф. У. Тейлор, Ф. и Л. Гилберт, Г. 7 1305.8kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Паспорт проекта перспективного развития школы - страница №1/3

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Тюневская средняя общеобразовательная школа»

Нижнетавдинского района

УТВЕРЖДАЮ:

ИО директора МАОУ « Тюневская СОШ»

____________ Т.П. Галиева

« 10 » мая 2011 г.

Согласовано:

Председатель Управляющего Совета

МАОУ «Тюневская СОШ» Расмотрен на общем собрании педагогического

_____________ Н.Г. Зылёва коллектива МАОУ «Тюневская СОШ»

« 10 » мая 2010 г. протокол № 8 от 10.05.2011 г.



ПРОЕКТ

перспективного развития

МАОУ «Тюневская СОШ»

2010-2015 г.г.


«Школа социального оптимизма»

Тюнево - 2011 г.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………….

Паспорт проекта перспективного развития школы…………………………………

I Информационно-аналитическая справка образовательного учреждения……….7

1.1. Краткая справка об истории образовательного учреждения……………….

1.2. Структура управления образовательным учреждением……………………8

1.3. Образовательный процесс и его результаты………………………………..10

1.3.1. Использование современных образовательных технологий……..

1.3.2. Особенности образовательной программы……………………….11

1.3.3. Анализ обученности учащихся МАОУ «Тюневская СОШ»…….13

1.4. Содержание воспитательной работы………………………………………..15

II Проблемно-ориентированный анализ состояния школы……………………….20

III Концептуальное обоснование проекта перспективного развития…………….21

3.1. Основные концептуальные идеи школы социального оптимизма…………

3.2. Приоритетные направления развития школы………………………………22

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Перспективного РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ


Полное наименование проекта перспективного развития

Проект перспективного развития школы «Построение школы социального оптимизма на основе введения федерального государственного образовательного стандарта в МАОУ «Тюневская СОШ» Нижнетавдинского района»

Основания для разработки проекта

Проект перспективного развития разрабатывался в рамках выполнения Перечня поручений по реализации Послания Президента России Федеральному собранию РФ от 7 декабря 2010 года и с целью внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Период

и этапы реализации проекта перспективного развития



Первый этап (сентябрь 2010 г.- август 2011г.)подготовительный, организационный.  

Основные цели: подведение итогов и анализ деятельности школы, проведение диагностических обследований готовности к переходу на ФГОС нового поколения.

Второй этап (2011-2014 г.г.) – основной.

Цель очередного этапа развития нашей школы – достижение нового качества общего образования.

Третий этап (2015г.) – экспертиза, анализ и подведение итогов.

Цель третьего этапа: подведение итогов реализации программы развития, полное аналитическое выявление достижений и проблемных вопросов в образовательном пространстве школы.

Цель и задачи проекта перспективного развития

Цель проекта: обеспечение внедрения и реализация федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения на основе концепции «Школа социального оптимизма»

Задачи:

  1. Создание нормативно-правового, организационно-методического, материально-технического и информационного сопровождения внедрения ФГОС

2) Обеспечение оптимальных комфортных условий для умственного, нравственного и физического развития личности. в соответствии с его индивидуальными возможностями

3) Воспитание высокоразвитого гражданина, способного к активной жизни, к творчеству на основе нравственных общечеловеческих ценностей.



Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели

1.Разработка пакета нормативных документов, регулирующих деятельность образовательного учреждения в период реализации ФГОС

2. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров в вопросах реализации ФГОС

3. Повышения качества учебно-воспитательного процесса через построение школы социального оптимизма.


Разработчики проекта перспективного развития

Администрация школы, творческая группа учителей, руководители школьных методических объединений

Сайт школы в Интернете

tunevo@mail.ru

Мероприятия проекта перспективного развития:



1.Осуществление мероприятий направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

2. Повышение профессиональной, информационной, коммуникативной и правовой культуры педагогов; изучение и внедрение новшеств в технологиях обучения, воспитания и развития учащихся.

3. Обновление инфраструктуры образования, прежде всего, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья.

4. Реализация целевой программы выявления, поддержки и развития одарённых детей;

5. Осуществление перехода на новое содержание образования на основе ФГОС;


Приоритетные направления проекта

1. Переход на новые образовательные стандарты

2. Развитие системы поддержки одарённых детей

3. Совершенствование учительского корпуса

4. Изменение школьной инфраструктуры

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

6. Расширение самостоятельности школы




Система организации контроля исполнения проекта



Управление реализацией проекта перспективного развития осуществляется директором и заместителями директора школы.
Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.

Итоги реализации проекта ежегодно подводятся на заседаниях педсовета, совета школы, родительском собрании, в ученическом коллективе.

Директор школы ежегодно:


  • представляет публичный отчёт о реализации проекта Учредителю;

  • публикует отчёт на сайте школы.

Педагогический совет вправе принять дополнения и изменения в Проект в связи с принятием новых федеральных и муниципальных нормативно-правовых документов.


Система организации контроля за выполнением программы

Подготовка ежегодного доклада директора «О результатах деятельности школы по реализации проекта перспективного развития». Публичный отчет.


Введение.
В школе должно быть всё направлено на то,

чтобы обогатить духовный мир ребенка,

сделать его человечным, гуманным, добрым

В.А.Сухомлинский

Актуальность темы

Социальные вызовы школьному образованию на сегодняшний день таковы:


  • Морально-нравственная дезинтеграция общества

  • Низкий уровень доверия и социальной солидарности

  • Нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта

  • Недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения

  • Снижение физического, социального и психического здоровья населения

К сожалению анализ жизнедеятельности школы действительно показывает, что уровень воспитанности учащихся снижается, а следовательно снижается их уровень обученности.

Появление новых вызовов времени вынуждает отвечать на них модернизацией школьного образования. Эти вызовы порождают новые требования к образованию и его результатам и поэтому требуют разработки нового поколения образовательных стандартов.

Фактором реализации заявленного концептуального принципиально нового подхода к современной школе, декларированного национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», является введение ФГОС нового поколения.

В основе ФГОС положен системно-деятельностный подход, предполагающий формирование учебной деятельности в целом, а не только предметных знаний и умений.

В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становится:


  • Патриот (носитель ценностей гражданского общества).

  • Инициативность (способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность)

  • Коммуникативность (уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для совместного достижения результата.

  • Креативность (творчески мыслящий, умеющий выбирать профессиональный путь).

Таким образом, главные задачи современной школы – воспитание порядочного человека, патриота, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном, быстро меняющемся мире, постиндустриальном информационном обществе. На наш взгляд для решения выявленных проблем наиболее приемлемой концепцией является концепция школы социального оптимизма.

Школа социального оптимизма – это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся обычные и одаренные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно–развивающем обучении.
Школа социального оптимизма.

Наша школа – школа социального оптимизма, базовые ценностные ориентации которой: Личность, Познание, Общественно-полезная деятельность, Ответственность. Учащиеся принимают участие в разработке социальных проектов, с которыми выступают на муниципальном и областном уровнях.


I. Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении.
1.1. Краткая справка об истории образовательного учреждения.
.

В настоящее время школа расположена в двухэтажном здании, общая площадь всех помещений – 2001 м2. В школе имеются 17 оборудованных учебных кабинетов по базовым предметам, актовый зал, музейная комната, методический кабинет, библиотека, мастерская, спортивный зал, тренажерный зал.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Тюневская средняя общеобразовательная школа» осуществляет свою деятельность на основании лицензии, выданной Департаментом образования и науки Тюменской области, регистрационный номер №4755 от 26 декабря 2007г.

Приоритетным в работе школы является организация деятельности, способствующая самореализации как личности учащихся на каждой ступени образования, так и личности учителя в процессе их совместной деятельности.

В МАОУ «Тюневская СОШ» обучаются дети из трёх населенных пунктов: Тюнёво, Лесозаводский, Карагандинский. Из сёл Лесозаводский, Карагандинский осуществляется подвоз учащихся.

С 2006г. МАОУ «Тюневская СОШ» присвоен статус базовой средней общеобразовательной школы Нижнетавдинского района. В сеть входят 3 общеобразовательные школы МАОУ «Новопокровская СОШ», МАОУ «Бухтальская СОШ», МАОУ «Тарманская СОШ».

С 2007г. ОУ является областной опытно-экспериментальной площадкой по теме: «Использование информационно- коммуникационных технологий в управлении образовательным процессом в сельской школе».

Школа направляет свою деятельность на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в нем адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

В МАОУ «Тюневская СОШ» в 11 классах-комплектах обучаются 183 учащихся: ( I ступень обучения - 73, II ступень – 90, III ступень 20 – учащихся.)

Количество обучающихся за 3 года





Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

1.

Кол-во классов /в них обучающихся

10/165

11/174

11/ 180

2.

Средняя наполняемость классов

16

16

18

Школа работает в режиме 5-дневной учебной недели, продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 учебные недели, во 2-11 классах – 34 учебные недели, продолжительность урока в 1 классе составляет в 1-ом полугодии 35 минут, во 2 полугодии-45, а во 2-11 классах -45 минут.


1.2 Структура управления образовательным учреждением.


Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации “ Об образовании” и Уставом ОУ на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и


здоровья человека, свободного развития личности. Это особая деятельность, в которой администрация посредством решения управленческих задач, обеспечивает совместную деятельность учащихся, педагогов, родителей, обслуживающего персонала, направленную на достижение образовательных целей и целей развития школы.

Директор школы определяет совместно с Управляющим советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития учащихся.

Управляющий совет МАОУ «Тюневская СОШ» является коллегиальным органом самоуправления, его полномочия определены Положением об Управляющем совете. Совет состоит из равного количества представителей педагогического коллектива, родителей, старшеклассников, а также представителя учредителя и общественности.
Полномочия управляющего совета:


  • Определение основных направлений развития школы

  • Повышение эффективности финансово-экономической деятельности, стимулирования работников школы.

  • Содействие созданию в школе оптимальных условий для организации образовательного процесса.

  • Контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в школе, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

  • Контроль за организацией питания

  • Участие в разработке нормативно- правовой документации школы.

  • Общественная оценка основных направлений деятельности школы

Наблюдательный совет муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Тюневская средняя общеобразовательная школа» является коллегиальным органом надзора и контроля за деятельностью директора муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Тюневская средняя общеобразовательная школа» по распоряжению финансами и имуществом.

Совет создается в составе не менее пяти и не более чем одиннадцати членов. В состав Совета автономного общеобразовательного учреждения входят представители учредителя автономного общеобразовательного учреждения, представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление муниципальным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности.



Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает проблемы, подготовленные научно-методическим советом, администрацией, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Заместители директора по учебно–воспитательной работе осуществляют управление функционированием: контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживают уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, уровень обученности и обучаемости учащихся, уровень воспитанности учащихся, руководят работой методических объединений, педагогических консилиумов, несут ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса.

Заместитель директора по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления,

контролирует состояние воспитательной работы, отслеживают уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечают за связь с внешкольными учреждениями.



1.3 Образовательный процесс и его результаты



      1. Использование современных образовательных технологий.

Школа создаёт условия для доступности качественного современного образования за счет высокого профессионализма педагогов, применения современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, в образовательном процессе. Приоритетными в школе считаются технологии, которые обеспечивают личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе с целью повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся и более эффективного использования учебного времени. В настоящее время в начальной школе используются педагогические технологии: развивающего обучения («Школа-2100»), разноуровневого обучения, коллективных способов обучения, информационно-коммуникационные, игровые.




1.3.2. Особенности образовательной программы.

Уровни образования.

№ п/п

Уровень
образования

Направленность (наименование)

Вид
(основная, дополнительная)

Нормативный срок освоения

1.

2.

3.1.



Начальное общее

Основное общее

Среднее (полное) общее


общеобразовательная

общеобразовательная

общеобразовательная


Основная

Основная

Основная


4

5

2


В школе реализуются федеральные и рабочие (модифицированные) образовательные программы базового (1-11кл.), обеспечивающие образовательную программу образовательного учреждения.

Для реализации школьного компонента используются программы, рассмотренные на методическом совете школы, методических объединениях учителей района и школы и утвержденные директором школы.

В начальной школе 4 класса-комплекта, обучение реализуется по образовательной программе – образовательная система «Школа 2100».

Часы, отведенные в 1, 2 классах на преподавание учебных предметов «Искусство (ИЗО)» и «Технология (Труд)», по решению образовательного учреждения используются для преподавания интегрированного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» по программе «Школа 2100»: 1 класс - 2 часа, 2 класс - 2 часа, по 1 часу отводится для преподавания предмета музыка.

В 3,4 классах в образовательной области «Искусство» по 1 часу отводится на преподавание предметов музыки и изобразительного искусства. Предмет «Информатика и ИКТ», направленный на обеспечение компьютерной грамотности, изучается в 3,4 классе в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (труд)» - 10 часов по программе А.В.Горячева, К.И.Гориной «Информатика в играх и задачах» .

Отдельные элементы основ безопасности жизнедеятельности в начальных классах изучаются в интегрированном учебном предмете «Окружающий мир» (Письмо Министерства образования и науки РФ от 27.04.2007 № 03 - 898)


  1. – 4 классы – по 15 часов по программе А.А.Вахрушева «Окружающий мир».

В 8 и 9 классах инвариантной части в образовательной области «Искусство» 1 час используется на изучение предмета «Изобразительное искусство» по программе Сергеевой Г.П. «Искусство», изд-во Просвещение, 2009г.)

Вариативная часть учебного плана построена на основе выявленных интересов, потребностей и возможностей учащихся с целью предпрофильного и профессионального самоопределения учащихся: 1 час учебного предмета «Технология» отводится 9 классе на преподавание предметного курса

«Технический труд» (для мальчиков) и «Обслуживающий труд» (для девочек), 1 час для изучения элективных курсов: «Оформление чертежей»- 14 часов ( на основе программы « Черчение» А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, изд-во «АСТ-Астрель», Москва, 2009), «Химические вещества в повседневной жизни человека» - 10 часов (Н.В.Ширшина Сборник элективных курсов «Химия», изд-во «Учитель»,Волгоград, 2008), «Современная архитектура и дизайн» - 10 часов (А.М.Вачьянц Сборник элективных курсов, изд-во «Айрис-Пресс»,2009)

1 час на преподавание предмета «Физическая культура» для занятий с учетом индивидуальных запросов и состояния здоровья обучающихся по «Комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 класса», авторы В.И.Лях, А.А.Зданевич,2008. Содержание третьего урока организуется как спортивно – оздоровительное. Занятия организуются по разделам программы «Легкая атлетика» и «Спортивные игры».



Особенности организации обучения на ступени среднего (полного) общего образования:

Часы вариативной части распределены следующим образом:

1 час в 10 и 11 классе, выделенный на математику, присоединяется на изучение алгебры по 3-х часовой программе А.Г.Мордковича «Алгебра и начала анализа»

1 час в 10,11 классах, выделенный на русский язык, присоединяется на изучение русского языка по 2-х часовой программе Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Русский язык 10-11»;

1 час в 10 классе отводится на предметные курсы для углубленного изучения следующих тем по предметам: литература (11 учащихся), история (2 учащихся), обществознанию (11 учащихся), биология (5 учащихся), физика (2 учащихся), химия (2 учащихся).

1 час в 11 классе отводится на предметные курсы, которые направлены для углубленного изучения предметов: обществознание (9 учащихся), биология (5 учащихся), физика (2 учащихся), история (2 учащихся), литература (9 учащихся)

1 час на преподавание предмета «Физическая культура» для занятий с учетом индивидуальных запросов по «Комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 класса», авторы В.И.Лях, А.А.Зданевич,2008. Третий час направлен на совершенствование командных игр: волейбол, футбол, баскетбол.

Организация обучения учащихся начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы осуществляется в соответствии с Инструкцией об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах, утвержденной приказом Министерства обороны и министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2010 года №96/134.

Обучение учащихся начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в общеобразовательных учреждениях осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» по программе А.Т.Смирнова, издательства «Просвещение», Москва, 2004г.

В соответствии с п. 33 Инструкции обучение учащихся начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы предусматривают проведение ежегодных учебных сборов.

К участию в учебных сборах привлекаются все учащиеся, обучающиеся в образовательных учреждениях, за исключением имеющих освобождение от занятий по состоянию здоровья.

На изучение тем краеведческой направленности выделено по 10 часов в предметах: литература, история, география.

Для изучения вопросов энергосбережения отведено по 7 часов в темах предметов: физика и химия.

С учащимися коррекционного обучения, обучающихся интегрировано в обычных классах, реализуются программы коррекционного обучения 8 вида. Программа каждого класса (1-4) рассчитана на 2 года обучения в соответствии с рекомендациями областной ПМПК. Дети, нуждающиеся в коррекционном образовании VII вида, обучаются интегрировано в обычных классах. Для них учителя используют как специальные коррекционные программы VII вида, а также базовые образовательные программы, адап­тированные для детей, имеющих медицинские заключения к обучению в со­хранном режиме. Опыт школы пока­зывает, что данная форма обучения помогает усвоить школьную программу учащимся, которые в силу ряда субъективных и объективных причин не мо­гут обучаться в стандартном темпе из­ложения учебного материала.


1.3.3. Анализ обученности учащихся МАОУ «Тюневская СОШ»
Результаты государственной (итоговой) аттестации учащихся 9,11 классов в сравнении за три года выглядят следующим образом с учетом того, что в 2007-2008 учебном году 11 класса в МАОУ «Тюневская СОШ» не было:




В сравнении с 2008-2009 уч. годом результаты ЕГЭ в 2009-2010уч. году ниже по русскому языку, математике, обществознанию, истории, а также низкие результаты по географии и литературе, выше результаты по биологии и физике.



В 2009-2010 уч. году достигнута 100-процентная общая успеваемость по сравнению с 2007-2008 и 2008-2009 уч. годами. Если качественная успеваемость в 2008-2009 уч.году снизилась на 0,8% в сравнении с 2007-2008 уч. годом, то по итогам 2009-2010 уч. года она повысилась на 2% в сравнении с итогами 2008-2009 уч. года. Анализ результатов показывает, что положительный уровень наблюдается не во всех показателях, из чего следует сделать вывод, что необходимо выявить причины и усилить работу по повышению качества обучения.



Данный проект разрабатывается с целью определения направлений, по которым в дальнейшем будет осуществляться работа в школе.

    1. Содержание воспитательной работы.

Характер образования в школе предполагает реализацию воспитательных задач в учебном заведении, формирование воспитывающей среды во внеурочное время, построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ученика. Таким образом, основными в организации воспитательного процесса являются системный, деятельностный и личностно ориентированный подходы.



Воспитательные задачи:

Погружение учащихся в различную по формам воспитательную деятельность, исходя из интересов, склонностей, способностей ребенка, с целью максимального развития личности каждого, с учетом природных задатков.


Выработать в воспитаннике устойчивые жизненные ценности: гуманизм, достоинство, трудолюбие, патриотизм, коллективизм, бережливость, волю, выносливость, коммуникабельность.
Сделать ОУ – институтом воспитания, где субъектом воспитания является не только ученик, но и учитель, ибо личность может быть воспитана только личностью.
Создание в ОУ позитивной воспитательной среды и условий для развития творческой личности ученика и учителя.
Обеспечить освоение учащимися социально-значимых ролей, адаптировав таким образом подростка к позитивной и созидательной взрослой жизни.
При разработке данного раздела содержательного модуля мы исходили из того, что реализация воспитательного влияния происходит как в кратковременном эпизоде воздействия на детей, так и на протяжении этапа организации совместной деятельности в школе и основывается на следующих принципах:
Принципы воспитания:

признание самоценности детства, т.к. это часть жизни человекпризнание прав ребенка, т.к. он– ЧЕЛОВЕК; признание свободы ребенка в воспитательном пространстве, т.к. настоящий человек может развиваться только при условии внешней (общественно-политической) и внутренней (нравственно-этической) свободы.

Воспитательная работа в школе направлена на реализацию способности ученика быть субъектом своей жизни, находить достойные способы строить свое поведение, производить достойный выбор жизненной позиции, ценя достоинство своего «Я».

При системном и деятельностном подходах к воспитанию мы выходим за рамки своей школы и активно участвуем в районных мероприятиях. Построение эффективной воспитательной работы школы возможно при условии выявления уровня воспитанности учащихся в общеобразовательном учреждении. С этой

целью в школе необходимо проводить дни диагностики, регулирования и коррекции (ДРК) по проблеме «Определение уровня воспитанности учащихся». Задачи такой работы: определить состояние уровня воспитанности учащихся, оценить и выявить тенденции в развитии воспитательного процесса, наметить управленческие решения и составить программу регулирования и коррекции уровня воспитанности учащихся.

Содержание дополнительного образования
Основным предназначением дополнительного образования в нашей школе является удовлетворение постоянно изменяющихся социокультурных и образовательных потребностей детей.

Свобода выбора детских объединений по интересам, освоение новых социальных ролей, опыта, неформальное обучение, отсутствие жесткой регламентации, возможность адаптировать потребности отдельно взятой личности к социальным потребностям общества делают дополнительное образование привлекательным для любого ребенка, подростка, юноши.

В процессе такого образования возможно создание ситуации успеха для каждого ребенка, что благотворно скажется на воспитании и укреплении его личного достоинства.

Являясь широким и благодатным фоном для освоения общего образования в МАОУ Тюневская СОШ, дополнительное образование позволяет создавать условия для оптимального развития личности и наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей, что особенно важно, поскольку не все дети обладают способностями к академическому учению. Помимо этого, выход на другие сферы деятельности положительно сказывается на результатах общего образования. Дети, охваченные дополнительным образованием, как правило, не совершают правонарушений, у них повышается интерес к учебе или изучению отдельных дисциплин. Вот почему в нашей школе ведётся постоянная разъяснительная работа среди родителей об особенностях организации учебно-воспитательного процесса после школьных занятий:

обучение организуется на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);

• обучающиеся приходят на занятия в свободное от основной учебы время;

- детям предоставляются возможности сочетать различные направления и формы занятий, переходить из одной группы в другую (по тематике, возрастному составу, уровню интеллектуального развития);

• коллективом школы организуется дополнительная учеба, создаются наиболее комфортные условия пребывания детей на занятиях, принципиально отличающиеся от уроков;

• учебно-воспитательный процесс происходит в условиях неформаль-ного содружества детей и взрослых, объединенных общими интересами, добровольностью совместной деятельности. Он отличается демократичностью общения, что способствует более интенсивному процессу социализации лич-ности, выработке норм социального общения, навыков коммуникации и ориен-тации в информационном пространстве, помогает формировать навыки принятия самостоятельных решений.

Нравственное совершенствование среды, предупреждение духовной пустоты в сфере быта, моделирование единой, неразрывной системы воспитания взрослых и детей в школе, создание в ней целостного воспитательного комплекса - наиважнейшие социально-педагогические задачи дополнительного образования.

На их решение направлены управленческие усилия муниципального органа управления образованием с учетом того, что желаемые результаты появятся тогда, когда вся работа по дополнительному образованию будет строиться системно - на основе реализации мероприятий социальной, культурологической, профориентационной, оздоровительной и досуговой направленности, внедрения современных методик обучения и воспитания детей, а также диагностик уровня усвоения знаний обучающихся, их умений и навыков.

На основе изучения потребностей учащихся школы и их родителей в дополнительном образовании, учета материально-технических условий обеспе-чения, накопленного опыта, анализа реализации в территориальном объединении этого направления деятельности в школе разработана программа дополнительного образования, которая включает следующие образовательные области и направления деятельности:



Направления

Области деятельности

Виды дополнительного образования

Художественно-

эстетическое



Художествен­но-творческая

«Театр», «Кукольный театр», «Палитра»,

«Танцевальный»



Информационно-коммуникативное

Компьютерный дизайн


Кружок «Фотография и компьютерный дизайн»

Химико-экологическое



Химико-

экологическая



«Юный исследователь» химико-экологическое объединение


Правовое

Правовая

ЮИД «Светофор», объединение «Закон и подросток»

Спортивно-оздоровительное,

Военно-спортивное



Оздоровитель­ная, спортивная

Секция по волейболу

Объединение «Юный шахматист»

«Теннис», кадетский класс «Ястреб»





  • Участие учащихся в кружках

№ п/п

Учебный год

Число занимающихся

% (от общего

кол-ва обучающихся)



2.

2007 – 2008 г.г.

144 учащихся

/без учёта повторов/



87,3%

3.

2008 – 2009 г.г.

157 учащихся

90,8%

3.

2009-2010 гг.

170 учащихся

94,2%

Анализируя банк данных по правонарушениям, за последние четыре года мы наблюдаем тенденцию снижения количества правонарушений.




2006-2007 год

2007 – 2008 год

2008 – 2009 год

2009-2010 год

ВШК

ГДН

КДН

ВШК

ГДН

КДН

ВШК

КДН

ГДН

ВШК

КДН

ГДН

8

-

-

6

2

2

3

1

1

0

0

0







































Классные руководители планируют работу по профилактике правовых знаний на основе плана совместной работы школы, инспекции по делам несовершеннолетних, ГИБДД. Систематически в школе проводится месячник по профилактике правонарушений, в котором задействованы социальный педагог, классные руководители (классные часы, внеклассные мероприятия); внеклассные профилактические мероприятия в рамках предметных недель (обществознание, история, химия, биология, география, математика и др.),

сюжетно – ролевые игры, дискуссии, мозговая атака, акции. Регулярно отслеживается участие несовершеннолетних из «группы риска» во внеклассных профилактических мероприятиях.


Проблемы воспитания всегда были в центре внимания педагогического коллектива школы. Однако особую актуальность они приобрели в период социальных и экономических изменений, связанных со становлением рыночных социально-экономических отношений.

Нестабильность экономической жизни, неясность перспектив применения своих знаний, духовный кризис, разрушение культивировавшихся ранее идеалов и ценностей, отсутствие четких нравственных ориентиров, заданных обществом— эти и другие факторы создали существенные проблемы в воспитательной деятельности педагогов.

В такой ситуаций новая воспитательная парадигма, требует от учителей максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ученика, способной к творческой мысли, стремящейся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

К настоящему времени в школе создана целостная воспитательная система. Разрабатываются проекты: «Взаимодействие и сотрудничество в воспитательном процессе», «Семья», «Школа радости», «Здоровье- это здорово», «Каникулы», «Социум» и др. посредством которых реализуется содержание основных направлений воспитательного процесса.

В творческих объединениях, секциях, кружках и клубах различной направленности, как в стенах школы, так и вне её занимается 94% учеников школы. К организации ученического самоуправления привлечены 56% обучающихся. В олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях учащиеся школы показывают высокие результаты, завоевывая звания победителей, призеров и дипломантов.

Однако анализ жизнедеятельности школы показал, что необходимо изменить соотношение между воспитанием и обучением.

Главная задача педагогического коллектива — повысить требования к изучению и исполнению школьного законодательства, всемерно утверждать в сознании учащихся идеи гражданского патриотизма, гордости за свою школу, «малую» и «большую» Родину. В целях повышения роли ученического самоуправления необходимо разработать программу обучения ребят коллективно-организаторской деятельности.

Эффективность воспитательной системы школы зависит от классных руководителей, их профессионального мастерства. Анализ их деятельности показывает, что многие классные руководители, серьезно анализируя результаты своей работы, ставят перед собой и своим классом актуальные и реально выполнимые задачи. Но при этом ни один классный руководитель не имеет стройной воспитательной системы класса. Многие из них не в полной мере используют воспитательные возможности классных часов. Изучение взаимоотношений классных руководителей со своими воспитанниками позволяет сделать вывод о том, что детям нужны учителя-мастера, способные не на словах, а на деле осуществлять союз с детьми, содержательно и интересно организовать их деятельность.

Таким образом, внедрение ФГОС предусматривает построение методов воспитания на основе концепции духовно нравственного развития гражданина России. Концепция представляет собой ценностно нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации — семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно нравственного развития и воспитания обучающихся.

«Школа социального оптимизма», так же ставит перед собой образовательные цели: формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего эффективную систему мер по гуманизации и гуманитаризации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума.  Создание образовательной, воспитательной и развивающей среды, способствующей формированию устойчивой структуры ценностных ориентаций, приоритетными среди которых являются толерантность, добро и красота.




следующая страница >>