Памятка по стратегическому управлению бизнесом - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Памятка по стратегическому управлению бизнесом - страница №1/1


Как выжить и преуспеть в XXI веке:
Памятка по стратегическому управлению бизнесом

  • Создавайте стоимость, а не бухгалтерскую прибыль!

  • Основа бизнеса - стратегические цели акционеров!

  • Оптимизируйте бизнес-процессы, а не функции!

  • Каждый проект компании – инвестиционный проект!

  • Управляйте знаниями, а не информацией!

  • Ведите бизнес электронными, а не допотопными средствами!

  • Идеи – важнейший двигатель роста и успеха компании!

  • Подготовленные кадры решают всё!



© Олег Черемных, 2004. cheremnykho@cnt.ru


Рецепт 1: Создавайте стоимость, а не бухгалтерскую прибыль!




Обоснование:

Цели:

  • Основополагающей целью владельца является создание богатства акционеров (т.е. стоимости бизнеса)

  • Управление бизнесом есть управление стоимостью компании

  • Каждый развитый рынок с течением времени стремится к олигополии; при этом олигополистов от проигравших отличает размер капитала (т.е. стоимости бизнеса)

  • Чем более явно система управления бизнесом ориентирована на максимизацию стоимости, тем выше шансы на превращение в олигополиста

  • Занять устойчивое положение олигополиста на рынках компании

  • «Привязать» систему показателей эффективности бизнеса к задаче максимизации стоимости

  • Построить корпоративную культуру и системы компенсации и мотивации, ориентированные на максимизацию стоимости бизнеса

  • Качественно (в разы) повысить стоимость, свободный денежный поток и экономическую прибыль компании

Действия:

Результаты:

  • Построить систему корпоративных стоимостных моделей компании и ее элементов (продуктов, брендов, бизнес-единиц, клиентов и т.д.)

  • Построить систему сбалансированных стоимостных показателей эффективности на основе системы стоимостных моделей

  • Построить системы мотивации, компенсации и контроля, ориентированные на стоимость

  • Провести переориентацию корпоративной культуры на максимизацию стоимости

  • Стоимостные модели компании в целом и ее отдельных элементов

  • Система сбалансированных стоимостных показателей, «привязанных» к стоимостным моделям

  • Ориентированная на стоимость корпоративная культура компании и система мотивации

  • Качественный рост стоимости компании

  • Устойчивое положение олигополиста на рынках компании




Рецепт 2: Основа бизнеса – стратегические цели его владельцев




Обоснование:

Цели:

  • Предприниматели занимаются бизнесом для достижения финансовых и личностных целей

  • Основополагающей финансовой целью является максимизация своего богатства (т.е. стоимости)

  • Основополагающими личностными целями являются реализация себя в компании (своих идей, ценностей, принципов) и достижение соответствующего статуса в обществе

  • Стратегические цели должны быть согласованы с внутренними и внешними реалиями

  • Определить стратегические финансовые цели компании (объем стоимости, сроки создания, способ превращения в «живые деньги»)

  • Определить стратегические личностные цели владельцев бизнеса

  • Согласовать стратегические цели с внутренними и внешними реалиями компании

  • Разработать корпоративные планы на основе стратегических финансовых целей и корпоративный кодекс на основе личностных целей владельцев бизнеса

Действия:

Результаты:

  • Определить исходные стратегические цели владельцев – финансовые и личностные

  • Провести анализ внутренних и внешних реалий компании

  • Скорректировать стратегические цели владельцев с учетом внутренних и внешних реалий

  • Разработать стратегический бизнес-план и другие корпоративные планы на основе стратегических финансовых целей

  • Разработать корпоративный кодекс на основе личностных целей, идей и принципов владельцев бизнеса

  • Четкий перечень стратегических финансовых и личностных целей владельцев бизнеса

  • Оптимальное соответствие между стратегическими целями владельцев и внутренними и внешними реалиями компании

  • Система корпоративных планов, основанных на стратегических финансовых целях

  • Корпоративный кодекс компании, основанный на личностных целях, идеях и принципах владельцев бизнеса






Рецепт 3: Оптимизируйте бизнес-процессы, а не функции!




Обоснование:

Цели:

  • Стоимость создается не в функциональных подразделениях, а в бизнес-процессах, создающих имеющие ценность внутренние и внешние продукты

  • Потери времени, сил и денег «на стыках» между функциональными подразделениями в бизнес-процессах достигают 90% и более

  • Оптимизация (реинжиниринг) бизнес-процессов позволяет повысить эффективность работы и создаваемую стоимость в десятки раз

  • Составить электронную «карту» ключевых бизнес-процессов компании

  • Сменить функциональную организационную структуру компании на намного более эффективную процессную

  • Провести оптимизацию ключевых бизнес-процессов компании

  • Внедрить процессное мышление в корпоративную культуру компании

Действия:

Результаты:

  • Составить карту существующих ключевых бизнес-процессов компании

  • Построить модели оптимальных бизнес-процессов

  • Реализовать оптимальные бизнес-процессы в виде правил, процедур и зон ответственности сотрудников

  • Перестроить организационную структуру компании

  • Провести реинжиниринг корпоративной культуры компании

  • «Электронная карта» корпоративных бизнес-процессов - эффективный инструмент управления бизнес-процессами

  • Качественно более эффективная организационная структура компании

  • Значительно более благоприятная и эффективная корпоративная культура

  • Качественное повышение эффективности и стоимости, создаваемой в бизнес-процессах и в компании в целом




Рецепт 4: Каждый проект компании – инвестиционный проект!




Обоснование:

Цели:

  • Проекты, как и процессы, есть важнейшие инструменты создания стоимости в компании

  • Важнейшие показатели эффективности любого проекта – созданная стоимость (NPV) и внутренняя доходность (MIRR)

  • Управление бизнесом есть управление портфелем корпоративных проектов

  • Формирование портфеля проектов следует осуществлять на основе ключевых финансовых показателей проектов – чистой текущей стоимости (NPV) и коэффициента внутренней доходности (IRR) и эффекта синергетики между проектами

  • Сформировать оптимальный портфель корпоративных проектов (с точки зрения создания стоимости)

  • Сформировать единую систему управления проектами (финансовую и операционную)

  • Сформировать оптимальные процедуры подготовки, отбора и утверждения проектов

  • Радикально повысить стоимость, создаваемую в корпоративных проектах




Действия:

Результаты:

  • Аудит существующего портфеля проектов с точки зрения финансовой эффективности

  • Аудит существующей системы управления проектами – операционной и финансовой

  • Разработка и применение шаблонов операционных и финансовых моделей проектов

  • Реструктуризация портфеля проектов компании

  • Реорганизация системы управления проектами – операционной и финансовой

  • Разработка и реализация процедур подготовки, отбора и утверждения проектов

  • Шаблоны финансовых и операционных моделей инвестиционных проектов

  • Оптимальный портфель проектов компании

  • Процедуры подготовки, отбора и утверждения корпоративных проектов

  • Единая система финансового управления корпоративными проектами

  • Единая система операционного управления корпоративными проектами

  • Качественное повышение эффективности проектов и создаваемой в них стоимости






Рецепт 5: Управляйте знаниями, а не информацией!




Обоснование:

Цели:

  • Важнейшим недостатком существующих информационных систем является ориентация на работу с информацией, а не со знаниями

  • Знание – это информации, позволяющая принять решение или совершить действие, создающие дополнительную стоимость (по сравнению с отсутствием )

  • Чем более эффективно организовано управление знаниями в компании, тем больший объем стоимости создается в компании (и тем выше стоимость бизнеса)




  • Построить оптимальную систему корпоративных знаний, ориентированную на максимизацию стоимости бизнеса

  • Реализовать оптимальные процедуры управления внешними и внутренними знаниями

  • Реализовать оптимальную электронную систему управления знаниями

  • Реализовать оптимальную систему приобретения знаний сотрудниками

  • Качественно повысить стоимость бизнеса

Действия:

Результаты:

  • Построить систему ключевых факторов стоимости бизнеса

  • Определить перечень знаний, необходимый для максимизации стоимости бизнеса

  • Провести аудит имеющихся знаний в ИС и головах сотрудников

  • Разработать и реализовать бизнес-план построения системы управления знаниями

  • Разработать и реализовать процедуры развития системы управления знаниями

  • Оптимальная система знаний в информационной системе компании и «в головах сотрудников»

  • Оптимальные процедуры управления знаниями

  • Высокоэффективная электронная система управления знаниями

  • Отлаженная система приобретения и систематизации знаний

  • Качественное повышение стоимости компании




Рецепт 6: Ведите бизнес электронными, а не допотопными средствами!




Обоснование:

Цели:

  • «Скорость есть Бог; время есть Дьявол» - сущность современной мировой экономики

  • Чем выше скорость принятия и реализации оптимальных решений и реакции на внешние изменения, тем выше стоимость бизнеса

  • Максимизация скорости принятия и реализации решений и реакции на внешние изменения требует перехода к электронному ведению бизнеса

  • Ядром системы электронного ведения бизнеса является стоимостная модель компании

  • Построить интегрированную систему электронного ведения бизнеса (стратегического и оперативного), ориентированную на максимизацию стоимости

  • Построить максимально эффективную «электронную нервную систему компании»

  • Осуществить максимально эффективную интеграцию компании в «электронное бизнес-сообщество»

  • Качественно повысить стоимость бизнеса

Действия:

Результаты:

  • Провести оптимизацию стратегических и оперативных бизнес-процессов в компании

  • Провести «электронизацию» стратегических бизнес-процессов компании (переход к электронной реализации бизнес-процессов)

  • Провести электронизацию оперативных бизнес-процессов (путем выбора и внедрения оптимальной ERP-системы)

  • Осуществить интеграцию стратегической и оперативной систем в единую систему

  • Осуществить интеграцию с системой управления знаниями

  • Единая интегрированная система электронного ведения бизнеса, ориентированная на максимизацию стоимости компании

  • Эффективная электронная нервная система, позволяющая максимально быстро реагировать на внешние и внутренние изменения

  • Занятие устойчивого положения в электронном бизнес-сообществе, быстрыми темпами идущего на смену традиционному

  • Качественное повышение стоимости бизнеса






Рецепт 7: Идеи – важнейший двигатель роста и успеха компании!




Обоснование:

Цели:

  • В современном быстро меняющемся мире жизненные циклы продуктов и технологий постоянно сокращаются

  • Основой продуктов и технологий являются идеи (внутренние и внешние)

  • Чем более эффективными являются технологии управления идеями и их превращения в высокодоходные инвестиционные проекты, тем эффективнее бизнес и выше его стоимость

  • Превратить компанию в высокоэффективный бизнес-инкубатор

  • Разработать и реализовать технологии генерации, обнаружения, оценки, отбора и структурирования идей внутри и вне компании

  • Разработать и реализовать высокоэффективные технологии превращения идей в высокодоходные инвестиционные проекты

  • Качественно повысить стоимость бизнеса

Действия:

Результаты:

  • Провести аудит существующей системы управления идеями в компании

  • Разработать и реализовать оптимальные технологии управления идеями и соответствующими инвестиционными проектами

  • Разработать и реализовать современные эффективные технологии бизнес-инкубатора и внутреннего венчурного финансирования

  • Отлаженные и максимально эффективные структуры и технологии бизнес-инкубатора

  • Оптимальные технологии генерации, обнаружения, оценки, отбора и структурирования идей и их превращения в высокодоходные инвестиционные проекты

  • Оптимальные технологии мотивации идей

  • Качественное повышение стоимости бизнеса




Рецепт 8: Подготовленные кадры решают все!




Обоснование:

Цели:

  • Стоимость в компании создают люди (менеджеры и специалисты)

  • Чем более высокой и оптимальной квалификацией обладают сотрудники компании, тем эффективнее бизнес и выше его стоимость

  • Поскольку основой бизнеса являются стратегические цели владельцев, основными направлениями обучения являются создание стоимости и технологии реализации личностных целей владельцев

  • Знания и навыки быстро устаревают, поэтому обучение должно быть постоянным

  • Организовать оптимальную программу долгосрочного обучения персонала (первое высшее, МВА, краткосрочные курсы и т.д.)

  • Организовать оптимальную программу краткосрочного обучения сотрудников (тренингов и семинаров)

  • Обеспечить оптимальный уровень квалификации сотрудников компании в каждый момент времени

  • Качественно повысить стоимость компании

Действия:

Результаты:

  • Провести аудит потребности в знаниях и навыках сотрудников, необходимых для максимизации стоимости и реализации личностных целей владельцев

  • Провести аудит имеющихся знаний и навыков сотрудников компании

  • Разработать и реализовать оптимальную программу долгосрочного обучения

  • Разработать и реализовать оптимальную программу краткосрочного обучения




  • Оптимально обученные и подготовленные сотрудники компании (менеджеры и исполнители)

  • Программы постоянного обучения и повышения квалификации

  • Оптимальные системы и программы краткосрочного и долгосрочного обучения сотрудников компании

  • Качественное повышение стоимости бизнеса – реализация финансовых целей владельцев бизнеса

  • Максимальная реализация личностных целей владельцев бизнеса