П л а н работы педагога-психолога моу «сош №35 с углубленным изучением отдельных предметов» г - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Из опыта работы учителя немецкого языка моу «сош с углубленным изучением... 2 395.44kb.
Образовательные программы, реализуемые в сош №45 с углубленным изучением... 1 31.3kb.
Моу сош №11 с углубленным изучением ряда предметов Курского муниципального... 1 32.54kb.
Тест Рыночные отношения в современной экономике. Котляр В. А. 1 107.54kb.
1. Целевая направленность урока (постановка триединой задачи) 4 637.42kb.
В соответствии с миссией муниципального бюджетного общеобразовательного... 1 144.22kb.
Элективный курс «Земля планета солнечной системы» 4 570.79kb.
Макет публичного отчета директора ново- харитоновской средней общеобразовательной... 1 109.25kb.
Положение Общие положения 1 66.25kb.
На всероссийском съезде практических психологов образования принят... 1 76.46kb.
Методические рекомендации «Основные направления работы педагога-психолога... 1 130.04kb.
Молчаново – 2012 г. О войне, самолётах и о любви перед 1 378.03kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
П л а н работы педагога-психолога моу «сош №35 с углубленным изучением отдельных - страница №1/1

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «СОШ №35

с углубленным изучением

отдельных предметов»

__________________Ю.А.Рябцева

«___»___________________2012 г.



П Л А Н

работы педагога-психолога МОУ «СОШ №35 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Воркуты

на 2012-2013 учебный год




Название работы

Виды, формы, условия проведения

Сроки

Предполагаемый результат

1

Сбор информации для пополнения банка данных о детях группы риска, обучающихся 1 классов

Диагностика, собеседование с учителями, соц.педагогом, зам.директора по ВР

сентябрь

Пополнение картотеки неблагополучных детей и детей группы психологического риска; формирование групп

для коррекционной и развивающей работы, индивидуальные занятия; консультации с учителями, родителями, получение информации о вновь прибывших детях.




2

Выявление случаев школьной дезадаптации

1.Диагностика школьной

зрелости первоклассников.

2. Диагностика успешной

адаптации обучающихся 1, 5, 10 классов, вновь прибывших детей.

3. Диагностика по запросам учителей, родителей.

4. Диагностика на выявление суицидального поведения



Сентябрь
декабрь,

апрель,


в течение года

Формирование групп коррекции и развития; индивидуальные и групповые занятия для успешной адаптации формированию классных коллективов 1, 5, 10 классов.

3

Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся 1, 5, 10 классов.

Диагностика, наблюдение, беседы с учителями и родителями, коррекционные и развивающие занятия, педагогические консилиумы,

родительские собрания.



Декабрь-

апрель, по

плану адми-

нистративного

контроля


Выявление случаев школьной дезадаптации, индивидуальные и групповые занятия по успешной адаптации, социализации; формирование классных коллективов

4

Психолого-педагогическое сопровождение 7в, 8б, 9в классы (низкая мотивация к обучению)

Диагностика динамики развития, посещение занятий, проведение коррекционных и

развивающих занятий, пед. консилиумы, тематические семинары для педагогов, консультации для родителей.



декабрь-

апрель,


просвещение

по плану


ШМО

Коррекция и развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы; личностный рост и развитие; повышение мастерства педагогов, выработка стратегии поведения и методов педагоги-

ческого воздействия.



5

Диагностика

1) 1 класс – готовность к обучению, уровень адаптации к школе, динамика развития.

2) 7в, 8б, 9в – уровень развития

познавательной сферы, состояние эмоционально-волевой сферы.

3) 4 классы – сформированность

когнитивных процессов и готовность к обучению в 5 кл.

4) 5 класс – адаптация в средней школе

5). 10 класс - адаптация в старшем звене.

6). 1-11 класс - уровень развития вновь прибывших и условия адаптации.

7). 1-11 класс - социометрия.

8). 8-11 класс - профессиональное определение, уровень сформированности возрастных компетенций

9) КОК - уровень сформированности возрастных ком­петенций.

10) по запросам учителей, родителей, социального педа­гога, администрации, для специальных программ.



В течении года по спец. плану

- Определение индивидуального уровня развития и проведение мероприятий для успешной адаптации.

- Контроль за динамикой развития.

- Определение уровня развития познавательных процессов, подготовка к успешной адаптации в

школе 2 ступени.

- Выявление случаев школьной дезадаптации, проведение коррекционных занятий.

- Определение и выявление случаев школьной дезадаптации.

-Помощь классному руководителю.

-Определение структуры классных групп и пси­хологической.

- Определение и выбор профессионального предпочтения.

- Выработка стратегии действий преподавате­лей, классных руководителей, педагога-психолога.

- Для индивидуальной работы и по выполнению специальных программ


6

Коррекционно-развивающая работа

Коррекционно-развивающие занятия по специальным ин­дивидуальным и групповым программам, беседы, тренин­ги

в течение года

Развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы, личностный рост и развитие; улучшение психологического климата и меж­личностных отношений, успешная социализация,

формирование здорового образа жизни.



7

Психолого-педагогическое со­провождение школьных детских объединений

Беседы, развивающие занятия, консультации, тренинги, диагностика

в течение года

Формирование лидерских способностей и ка­честв личности, социализация; формирование

8

Изучение коллектива школьни­ков


Социометрия, наблюдение, беседы, диагностика познава­тельной и эмоционально-волевой сферы

I четверть

Выявление одаренных, групп "риска", созда­ние комфортного психологического климата в школе, классах.

9

Учет и контроль за детьми, вхо­дящими в группу психологиче­ского риска


Беседы, консультации с родителями, учителями по взаи­моотношениям с детьми, индивидуальные и групповые занятия, тренинги. Сопровождение учащихся, входящих в "группу риска" по суициду, «социальному сиротству», «трудным» (индивидуальная и групповая работа с учащимися, учителями, родителями)

в течение года

Пополнение картотеки; профилактика право­нарушений; улучшение микроклимата в школе

10

Сохранение и укрепление здо­ровья детей, профилактика вредных привычек и кризисных состояний.


1). Формирование установок на здоровый образ жизни:

"Психологические уроки здоровья" – 1-4 кл., "Уроки валеологии" - 5-11 кл. «Полезные привычки» 1-6 кл.

«Учимся решать проблемы» 5-7 кл.

2). Формирование и развитие навыков саморегуляции

эмоционально-волевой сферы и управления в ситуации

стресса - лекции, тренинги.

3). Профилактика:

- Употребление ПАВ - 1-11 кл.

- Заболеваний, передающихся половым путем - 8-11 кл Школьного и детского травматизма - 1-11 кл.

- Насилия- 1-11 кл.

- Суицида-5-11 кл.

Формы: уроки, лекции, индивидуальные и групповые за­нятия, информационные бюллетени, беседы с узкими спе­циалистами, создание картотеки детской группы риска.



в течение года

Профилактика и укрепление физического и профилактического здоровья участников вос­питательного и образовательного процесса, расширение знаний в данных областях, выра­ботка потребности в ЗОЖ


11

Профилактика насилия и жестокого обращения в социальном окружении обучающихся

1. Диагностика.

2. Профилактические беседы с педагогами, родителями.

3. Обучающие семинары с педагогами.

4. Обучающие психологические часы с детьми



ноябрь,

в течении года



Формирование толерантного мировоззрения и навыка бесконфликтного взаимодействия

12

Работа с детьми группы «социальное сиротство»

Индивидуальная работа с обучающимися, консультации родителям и педагогам.



В течении

года


Адаптация к особым социальным условиям.

13

Адаптация к школе и классным коллективам

а). Отношение ребенка с сообществом сверстников.

б). Этнические различия.

в). Особенности внешности.

г). Преодоление негативных стереотипов.

д). Проблема стигматизации, насмешек, изолированности

- беседы, лекции, индивидуальные и групповые занятия,

тренинги.


в течение года

Формирование и развитие способности:

- самопринятия;

- принятия других;

- толерантности;

- саморегуляция;

- бесконфликтности.



14

Выявление и поддержка ода­ренных детей

а). Разработка индивидуального образовательного мате­риала.

б). Формирование адекватной самооценки, в). Охрана и укрепление физического и психологического здоровья.

г). Профилактика неврозов.

д). Профилактика изоляции одаренных детей в группе сверстников.

Развитие психолого-педагогической компетентности пе­дагогов и родителей одаренных детей,

ж). Разработка и создание "портфолио" - лекции, беседы, тренинги, индивидуальные занятия, консультации для учителей и родителей.

Д) сопровождение проектов и исследовательской деятельности обучающихся.


В течении года

Сохранение успешности в обучении, повыше­ние психологического комфорта в микрогруп­пе и социуме

15

Работа с будущими первокласс­никами

Родительское просвещение через собрание в школе и в д/с, беседы, консультации с учителями; развивающие за­нятия по специальной индивидуальной и групповой про­грамме (по желанию), диагностика готовности к обуче­нию

октябрь-апрель

Подготовка к обучению в 1 классе и изучение контингента будущих обучающихся и их семей.

16

Работа с ценностно-смысловыми ориентациями учащихся

1). Тренинги личностного роста:

- межличностного общения;

- бесконфликтного взаимодействия;

- ассертивности;

- самостоятельности;

- эмпатии;

- учебной мотивации

- толерантности

2) Развитие критического мышления (противостояние

негативным социальным влияниям (СМИ, реклама, неформальные группировки, экстремизм)), про­тивостояние групповому давлению и манипуляции - бе­седы, тренинги, информационные бюллетени, индивиду­альные и групповые занятия по специальным программ.




в течение года

Улучшение микроклимата в школьном коллек­тиве, во взаимодействиях между учениками и участниками УВП, социализация

17

Профориентационная работа

1-8 кл. - проф. просвещение; 8-11 кл. - проф. ориентация и определение: диагностика, консультации, беседы, лекции по специ­альной программе. Взаимодействие с ответственным за проф.ориентационную работу.


февраль - ап­рель

Расширение кругозора знаний и интересов к проф. деятельности, самоопределение; повы­шение уровня личной зрелости.

18

Психологическая профилактика

Беседы, лекции, деловые игры по специальным програм­мам. Тематика- по запросам, актуальным и выявленным проблемам.

Обязательно: "Суицид" - 8-11 кл., "Насилие" - 5-11 кл., "Ранние половые связи" - 7-11 кл., "Профилактика упот­ребления ПАВ, табака, алкоголя" - 1-11 кл.



в течение года

Профилактика правонаруше­ний, экстремизма, восстановление толерантно­сти и ориентации ЗОЖ

19

Психологическое просвещение:

- обучающихся;
- педагогов;

- родителей;

- классные часы, психологические часы, информационные буклеты;

- индивидуальные консультации, «семинары на двоих», пед.советы, ШМО, пед.консилиумы;

- собрания, конференции, инд. консультации



по плану шко­лы, классных руководителей

Повышение уровня психологических знаний

20

Работа с ПМПК

Консультации, диагностика, семинары.

в течение года

Определение типа учебной программы для обучающихся, оказание психологической и методической помощи.

21

Консультационная работа

Индивидуальные и групповые консультации для учите­лей, родителей, учащихся и др. специалистов по запросам и в ходе выявления

в течение года

Решение личных и групповых проблем обучающихся, педагогов, родителей

22

Организационно-методическая работа

Заполнение документации, изготовление методических пособий и материалов для работы, подготовка к занятиям, классным часам, родительским собраниям, обработка текстового материала, посещение семинаров, участие в работе ГМО

3 часа в день

Учет и контроль работы

23

Оформление аналитических и статистических отчетов

Отчет о проделанной работе, выполнение программ.

май, в течение года

Учет со стороны Управления образования и администрации школы

24

Самообразование

- «Психотерапевтические методы в работе психолога»

- новые ФГОС


Пополнение базы практического материала

в течение года

Внедрение в практику новых методик

25

Межведомственные взаимодействия

Посещение занятий ст. и подг. групп д\с, родительский лекторий.

Организация взаимодействия с инспектором ПДН РОВД Организация сотрудничества с ПМПК и другими психологическими центрами города

Работа в Совете профилактики

Взаимодействие с ответственным за проф.ориентационную работу.



В течении

года


Подготовка детей к поступлению в

школу.


Контроль, учет и профилактика правонарушений. Отслеживание и оказание психологической помощи семьям


План работы педагога-психолога Воронковой Е.Н.