Особенности календарного планирования образовательной деятельности в условиях реализации федеральных государственных требований к ст - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального... 11 2643.75kb.
Оценочный лист 1 345.86kb.
Доклад московской области о результатах реализации национальной образовательной... 7 1759.52kb.
Ы основной образовательной программы гбоу сош с. Рождествено 4 1759.17kb.
3 Система условий реализации основной образовательной программы 6 1140.19kb.
Рассмотрено на заседании педагогического совета 13 4932.88kb.
Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися... 13 2958.22kb.
2 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной... 8 2536.89kb.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной... 23 5303.4kb.
Образовательная программа начального общего образования 4 1252.11kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 8 1515.67kb.
Коронавирусная инфекция кошек 1 68.93kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Особенности календарного планирования образовательной деятельности в условиях реализации - страница №1/1

Особенности календарного планирования образовательной деятельности в условиях реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной обще образовательной программы. Календарное планирование отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, внесло в действующую структуру планирования значительные изменения.

Обязательной педагогической документацией воспитателя является календарный план работы с детьми.

Существует несколько важных условий, которые педагогу необходимо соблюдать при планировании:

- объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;

- выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, по которой организуется воспитательно-образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОУ;

- четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;

- выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.

Не менее важным условием реального планирования образовательной деятельности является:

- учет специфических особенностей возрастной группы,

- реальной обстановки и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность,

- учет профессиональной компетентности педагогов.

План воспитательно-образовательной работы с детьми должен отвечать определенным требованиям:



  • основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;

  • комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;

  • обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.

При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Для более качественного сравнения форм планирования работы с детьми необходимо привести пример предыдущей модели плана:

- занятия;

- режимные моменты;

- самостоятельная деятельность детей.

Календарное планирование с учетом ФГТ предполагает написание по 3 блокам: совместной деятельности взрослых с детьми, самостоятельной деятельности, взаимодействия с родителями.



Модель образовательного процесса

Старая модель

Новая модель

- занятия


- режимные моменты
- самостоятельная деятельность детей.

- совместная деятельность педагогов и детей в процессе НОД и при проведении режимных моментов

- самостоятельная деятельность
- взаимодействие с родителями.


При написании календарного плана педагогам необходимо учитывать следующее:

  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности в рамках НОД;

  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности при проведении режимных моментов;

  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

  • максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки.

Совместная деятельность – это основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (педагога и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время.

Самостоятельная деятельность – это одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста: свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

При планировании необходимо обратить внимание на схему развития любого вида деятельности в соответствии с культурно-исторической концепцией Л.С.Выготского:

- сначала деятельность – осуществляется в совместной деятельности со взрослым;

- затем в совместной деятельности со сверстниками;

- затем деятельность – становится самостоятельной деятельностью ребенка.

Образовательная деятельность с дошкольниками реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно – исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально – художественной, трудовой, чтения художественной литературы) и соответствующих им образовательных областей или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.

Содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Перспективное комплексно-тематическое планирование предусматривает распределение материала на месяц с конкретизацией по неделям и выстраивается с учетом событий, праздников, традиций данного месяца.

Тематика, отобранная воспитателем, может быть распределена по неделям. Кроме этого, необходимо планировать развивающую среду, которая будет помогать расширению самостоятельной деятельности детей по освоению предложенных тем.

При выборе и планировании тем педагог может руководствоваться темообразующими факторами, предложенными Н.А. Коротковой:

- первый фактор – реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники);

- второй фактор – воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это такой же сильный темообразующий фактор, как и реальные события;

- третий фактор – события, специально "смоделированные" воспитателем исходя из развивающих задач (внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность: "Что это такое?", "Что с этим делать?", "Как это действует?");

- четвертый фактор– события, происходящие в жизни возрастной группы, "заражающие" детей и приводящие к сохранению на какое-то время интересов, источником которых служат, как правило, средства массовой коммуникации и игрушечная индустрия.