Основной путь освоения человеком опыта предыдущих поколений принято называть социализацией. Социализация, пишет И. С - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися... 13 2958.22kb.
Долговая книга. Первое напоминает о том, что в древнем Риме начало... 1 185.42kb.
2 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной... 8 2536.89kb.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной... 23 5303.4kb.
Тест по технологической оснастке 1 100.34kb.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной... 1 131.3kb.
Ы основной образовательной программы гбоу сош с. Рождествено 4 1759.17kb.
Излагаемая система была создана в 1991 году на основе обобщения опыта... 1 86.83kb.
Т. В. Сурова Приказ № от 29. 08. 12 27 5703.82kb.
Интегральные стабилизаторы напряжения 1 75.57kb.
Е. М. Давиденко Основная образовательная программа 4 1124.22kb.
Приказом №67 п от 26. 05 2011г. Тендерная документация по закупке... 9 1475.64kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Основной путь освоения человеком опыта предыдущих поколений принято называть социализацией. - страница №1/1



Н.В. Дулина, В.В. Токарев
(Волгоград)
«Налоговая социализация» молодежи

Основной путь освоения человеком опыта предыдущих поколений принято называть социализацией. «Социализация, - пишет И.С.Кон, - близка русскому слову «воспитание», значение которого несколько шире английского, несмотря на их тождественную этимологию. Но воспитание подразумевает прежде всего направленные действия, посредством которых индивиду сознательно стараются привить желаемые черты и свойства, тогда как социализация наряду с воспитанием включает ненамеренные, спонтанные воздействия, благодаря которым индивид приобщается к культуре и становится полноправным членом общества»1. В условиях кризисного состояния системы образования и воспитания в целом (как в силу объективных, так и субъективных причин) формирование общественного сознания, принятие или непринятие общественных отношений все в большей степени определяется влиянием внешней среды в целом. Но за последние годы, как известно, в нашей стране внешняя, по отношению к конкретному индивиду, среда изменяется быстрее, чем человек успевает ее осмыслить, понять и адаптироваться к ней, в результате «запаздывающего понимания» социумом процессов, протекающих в стране, нарушается естественный процесс приобщения индивида к общественной жизни, пониманию «своей» культуры, приобретения навыков поведения в коллективе. Социализация, понимаемая как «процесс становления личности, обучения и усвоения индивидом ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной общности, группе»2. Примером тому могут служить данные, полученные в ходе прикладного социологического исследования, проведенного авторами по заказу Фонда финансовой поддержки налоговых реформ в городе Волжском3 в рамках проекта «Программа идеологической поддержки налоговых реформ в г. Волжском».

В инструментарий исследования была включена группа вопросов об отношении респондентов к уплате налогов: «Люди по-разному относятся к тем, кто уклоняется от уплаты налогов. Является ли, по Вашему мнению, умышленное уклонение от уплаты налогов серьезным преступлением?». По мнению респондентов, принявших участие в исследовании, уклонение от уплаты налогов является скорее правилом, чем исключением из него. Около 13% респондентов считают, что умышленное уклонение от уплаты налогов вообще не должно рассматриваться как преступление, и уклонение от уплаты налогов не воспринимается как обязательное и неизбежное действие, или оценивается как «не очень серьезное» нарушение закона (так думают 42% опрошенных).

В молодежной группе менее трети (29%) опрошенных готовы согласиться с тем, что умышленное уклонение от уплаты налогов является очень серьезным преступлением, 54.32% молодых людей сошлись во мнении, что это «не очень серьезное» преступление, а еще 11.77% вообще не склонны относиться к неуплате налогов как к преступлению.

Эти данные подтверждаются и ответами на другой вопрос анкеты. «Как Вы считаете, что является более серьезным нарушением закона - умышленное уклонение от уплаты налогов или незаконное получение социальных пособий?». Менее трети высказали мнение, что умышленное уклонение от уплаты налогов является более серьезным нарушением закона, чем незаконное получение пособий, а чуть более половины (53.45%) придерживаются противоположной точки зрения.

Во многих областях человеческой культуры освоение новых принципов, новых концепций, значительно отличающихся от традиционно принятых в обществе («а мы никогда налогов не платили!»), осуществляется не через «перевоспитание», то есть изменение мировоззрения, а через «первичное воспитание». Вхождение в новую мировоззренческую парадигму наиболее эффективно (а порой является и единственно возможным) на стадии социализации, на стадии привития культурных, общественных, правовых норм и ценностей4. Вследствие этого информационное и пропагандистское воздействие, направленное на формирование «ответственного налогоплательщика» должно, в первую очередь, концентрироваться на молодежной аудитории, не имеющей личного опыта безнаказанного уклонения от уплаты налогов.



1 Кон И.С. Ребенок и общество. - М., 1988. С. 134.

2 Краткий словарь по социологии / Под общ. ред. Д.М.Гвишиани, Н.И.Лапина. - М., 1988. С.318.

3 Выборка исследования квотная, одноступенчатая. Опрос проходил по месту жительства респондентов, всего опрошено более 1100 человек, к машинной обработке было отобрано 1074 документа.

4 См.: Гордон Л.А., Клопов Э.В. Современные общественно-политические преобразования в масштабе социального времени // Социологические исследования. №1, 1998. С.8.