Основные заповеди нашей школы, это заповеди ученикам, которые им необходимо выучить, соблюдать и передавать в свою очередь, своим бу - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Давным-давно, задолго до нашей дней, когда мир еще был полон тьмы... 1 68.06kb.
На чём строится поведение учеников: 1-й 1 36.48kb.
Что самое главное в работе учителя? Конечно, мы передаем своим ученикам... 1 59.61kb.
Ядовитые грибы и ядовитые растения (умк «Начальная школа ххi») 1 50.13kb.
Настало время поверить в большее Джейми Круз-Вриниос, Национальный... 1 56.29kb.
Из опыта работы Самбуловой Т. А 1 95.28kb.
Современное развитие общества показывает, что успешная деятельность... 1 20.21kb.
Схемы радиоэлектронных устройств 1 84.56kb.
Урок России «Овеянные славой флаг наш и герб» 2009 Урок России 1 46.9kb.
Гендина Н. И. Формирование информационно культуры личности: идеи... 1 210.92kb.
Физическое воспитание одно из основных направлений деятельности нашей... 1 65.92kb.
Загадка 60-летних циклов разгадана? 1 45.15kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Основные заповеди нашей школы, это заповеди ученикам, которые им необходимо выучить - страница №1/1



Основные заповеди нашей школы, это заповеди ученикам, которые им необходимо выучить, соблюдать и передавать в свою очередь, своим будущим ученикам.
Ученик нашей школы – не кувшин, который учитель до краев должен наполнить знаниями, но факел, который должен возгореться”.

Любая самая черная и незаметная работа, труд до пота, и бескорыстные поступки, закладывают базу и крепкий фундамент для воспитания характера, для творчества и высокого искусства в дальнейшей жизни”.

Идти к цели необходимо планомерно, невзирая на трудности, каждое достижение это ступень на этом пути все приобретенные качества учат занимать активную позицию в жизни”.

Самый страшный и коварный враг таится в самом себе, - это лень, физическая неразвитость, душевная слабость, легкомыслие, слабоволие, трусость и лживость – вот враги коим в первую очередь надо дать бой, и побеждать их ежечасно”!

Если решил посвятить себя какому то делу, основательно подготовься, изучи, рассчитай, поверь в себя, а потом не отвлекаясь на мелочи всецело и вдохновенно отдайся делу и доведи его до конца! Не растрачивай, себя понапрасну”.

Все позитивные качества в нас есть отблеск “искры божьей” – так научись беречь этот бесценный дар и преумножать его”.

Нравственность – основа любого общества, основа внутренней дисциплины каждого человека. Синонимы этого слова порядочность и честь– это нелегкая дорога к высотам ”.

Безнравственность – деструктивна и разрушительна для человека и общественного строя. Это конструктивное оружие злых негативных сил. Синонимы этого слова – анархия, беспорядок, лживость и отступничество – это путь в пропасть”.

Нельзя путать Божьи законы для людей и божественное состояние просветленных, святых, живущих над этими законами, в ином правовом и событийном пространстве, непостижимом для человека”.

Истинное уважение к себе человек может получить через умение уважать других”.

Члены нашего клуба представляют лицо нашего клуба, а честь его надо нести как флаг высоко, поэтому все Ваши поступки должны быть взвешены и благородны”.

Высшая победа - есть победа духовная, без применения грубой физической силы, - это победа без боя”.

Безоговорочное послушание учениками учителя способствует эффективному росту и обучаемости воспитанников, свидетельствует о высоком уровне учителя – его статус священен. Не мешай учителю, помоги ему сделать тебя лучше. Открой себя для восприятия его учения”.

Ученик должен хотеть меняться, хотеть совершенствоваться или хотя бы, как минимум понимать, что он должен что-то менять в себе к лучшему, старайся идти с радостью на встречу учению”.


Заявление-обязательство.

Прошу принять меня в группу обучения универсальному реальному боевому искусству. Я хочу, насколько это возможно, постигать искусство самообороны, от основных принципов до тонкостей, на основе глубокого изучения философских, нравственных, истин древней истории единоборств, совершенствовать свой дух и тело. Я хочу стать защитником своей Отчизны, своей семьи, защищать интересы нашего клуба.

С условиями приема знаком, знаю, что не смотря на систему разумного, дозированного контакта борьбы и сравнительно низкий процент травматизма (по сравнению с некоторыми видами спорта, распространенными в нашей стране), специфика этого вида единоборств не дает 100% гарантии от нанесения мне во время тренеровок травм, и возможно не желательных послетравматических последствий, однако это обстоятельство не останавливает меня в твердом желании заниматься этим видом боевого многоборья и самообороны.

Обязуюсь не нарушать дисциплины соответствующей духу этой борьбы, а именно:

Обязуюсь быть на занятиях предельно внимательным и предупредительным.

Обязуюсь соблюдать нравственные общечеловеческие принципы и достоинство гражданина нашей Родины. Своим бездействием не потакать нарушителям общественного порядка и не нарушать его самому. Помогать органам милиции, если того требуют обстоятельства, в задержании правонарушителей и не превышать степени личной самообороны.



Обязуюсь уважать учителя, инструктора и коллег по группе, быть учтивым всегда и везде, выполнять вовремя общественные поручения, быть трудолюбивым, старательно выполнять любую работу по школе, не опаздывать на тренеровки, соблюдать правила этикета, своевременно вносить взносы.

Я, ниже подписавшийся, обязуюсь никогда не использовать освоенных приемов борьбы в личных и корыстных целях, не провоцировать конфликтных ситуаций. Не применять приемов борьбы никогда и не к кому, за исключением тех случаев, когда моей жизни или жизни другого невинного или слабого человека угрожает реальная опасность и за исключением соревнований, проводимых в соответствии с условиями, оговоренными в международных правилах, которые обязуюсь выполнять. Несмотря на изучение дозированного и полного контакта, соблюдать технику безопасности партнера, оставаться всегда гуманным по отношению к другим людям, не превышать спаррингового контакта, требуемого в боксе, а в боях без правил не терять человеческого лица и действовать в лучших традициях рыцарского кодекса и благородства.

Клянусь никогда не разглашать знаний, полученных на занятиях в нашей школе, до тех пор, пока не получу на это соответствующего аттестационного документа, разрешающего преподавание. Не показывать приемы лицам свободным от подобных обязательств.
Эти правила выучить наизусть.

Этикет.

Необходимый дисциплинарный порядок, требуемый на тренировках.


  1. Соблюдать личную гигиену: заботиться о чистоте тела, ногтей, спортивной одежды и обуви (иметь на тренировке полотенце и носовой платок). На теле ученика не должно быть металлических и колючих предметов, браслетов, часов, амулетов, серег, длинных ногтей.

  2. Место проведения тренировок есть священное место постижения пути, куда входить и выходить только с поклоном улыбкой и хорошим настроением. Идя на занятие необходимо настраивать себя на чувство радости и желание совершенствоваться.

  3. Учитель, наставник, мастер и родители является для ученика, тем чистым родником, несущем знания и дающим направление русла всей Вашей дальнейшей жизни. Уважение и послушание им безоговорочное. В начале и в конце тренировки делается коллективный поклон учителю и залу.

  4. В знак уважения, понимания приема, согласия с наказанием ученик должен сделать поклон учителю или старшему по группе, сделавшему ему замечание.

  5. Ближайшие сутки перед занятием, ученик должен воздержаться от употребления в пищу чеснока, лука, соли, сахара, острых маринадов, консервов, некоторых лекарств, мясных продуктов, бульонов, копченостей и подобных продуктов, вызывающих излишнюю зашлакованность организма и нежелательный резкий запах, переизбыток которых в организме может не только повлечь осложнения функции желудочно-кишечного тракта, но и к внезапным вспышкам агрессивности или страха, в отдельных случаях может произойти притупление реакции.

  6. Не курить, не употреблять спиртных напитков и наркотических средств.

  7. Ученик должен помнить, что основа дисциплины и этикета это самодисциплина и внутренняя культура, которую необходимо развивать в себе и помогать учителю бороться с нарушениями.

  8. В день тренеровки ученик воздерживается от переедания и чрезмерного употребления воды, также как и после тренеровки, чтобы не перегружать работу сердца и желудка.

  9. Только серьезная болезнь является уважительной причиной отсутствия на занятиях

  10. Быть сосредоточенным на занятиях, не отвлекаться и не разговаривать. Все вопросы задаются в конце тренеровки (5 минут), либо по разрешению тренера.

  11. Дежурный приходит за 10 минут до тренеровки, ученики за 5 минут. В зал ученики входят только с тренером, строго исполняют его указания. Никакой самодеятельности в спорт зале.

  12. Не собираться около дома во дворе и не шуметь (это требование Домового комитета), быть подчеркнуто вежливым с жильцами дома, где находится зал.


Напутствие тренера к новичкам.

Сегодня вы на пороге большого и серьезного восхождения. Дорога вверх к высотам совершенствования и самоочищения не легка, а иногда очень тяжела, полна неожиданных испытаний и проверок на прочность.

Сегодня вы делаете первый шаг в единственно верную сторону по удивительно красивой, полной чудесных открытий дороге. Но путь этот сложен и тернист, однако те прозрения и высшие откровения, которые суждено вам познать, стоят труда и работы над собой. Не отступайте, не будьте дезертирами, не сдавайтесь.

Тонкость и глубина педагогического влияния.

Автор А.М. Ширяев.
Основной задачей любого преподавателя является не столько научить своих учеников каким-то профессиональным (научным, творческим, спортивным) навыкам, сколько сформировать в них общечеловеческие качества и моральные принципы. Добиться этого чрезвычайно сложно. Простое внушение в большинстве случаев является малоэффективным, а в некоторых случаях и вредным способом. Требуются иные методы влияния на сознание учеников (в особенности детей и подростков). Это воздействие должно быть неявным, незаметным. Например, после тяжелой физической нагрузки на занятиях единоборствами полезно в качестве отдыха, а вместе с тем и в педагогических целях, рассказать какую-нибудь легенду или иную поучительную историю.

Важным способом влияния на учеников является личный пример учителя. Учитель, заметивший в зале жучка, паучка или таракана, не убивает его, а аккуратно выносит в безопасное место, демонстрируя этим свое гуманное отношение к живому существу.

Огромное воспитательное значение имеет проведение соревнований, конкурсов, квалификационных экзаменов, при этом необходимо не только оценивать лучших, поощряя их почетными призами, но и отмечать всех участников. Использование соревновательного момента особенно важно при работе с детьми и подростками, стремление побеждать в них достаточно сильно, чтобы подстегнуть их работу. Все ученики желают быть самыми лучшими. Хочется отметить, что после соревнований уместно рассказать следующую легенду.



«Три мастера решили выяснить, кто из них лучше. Для этого они попросили людей, чтобы они кидали в них камни. Первый был настолько хорош, что он уклонялся от всех камней. Сила второго была настолько велика, что камни до него просто не долетали. В третьего же никто не посмел кинуть камень».

Суть этой легенды в том, что не столько мастерство и физическая сила позволяют одерживать победы, сколько сила внутренняя и безупречность намерений, которые надо стараться пронести через все свои поступки. Настоящий мастер не тот, который может побить любого хулигана, а тот, к которому этот хулиган никогда не подойдет.

Формирование высоких моральных качеств невозможно проводить путем прямого приказа: так делай, а так не делай. Некоторые самолюбивые личности скорее пойдут наперекор вашим требованиям. Учеников нужно ставить в такие ситуации, когда они могут самостоятельно найти правильное решение, при этом необходимо отмечать успехи. Другими словами, задача педагога научить учиться. Учитель только указывает путь, пройти по которому – достижение самого ученика.
Обще оздоровительный, медицинский аспект.

Тело человека – это форма жизни, являющаяся маленькой, хорошо сгармонированной Вселенной. Поэтому у тела есть все необходимое для того, чтобы поддерживать свою жизнь и существовать в природе, как целостное независимое явление.

А для того, чтобы поддерживать наш организм в здоровой форме, и не прибегать в случае чего к лечению его таблетками и другими химическими веществами: самый надежный способ для этого достаточная физическая активность- это поддержание нормальной физической формы организма. А для этого лучше всего заниматься спортом.

Самым активным видом спорта является ушу, каратэ, рукопашный бой и конечно же наша версия ВФБМ.

Оно оказывает на организм человека оздоравливающее действие. Занятия в нашей школе можно разбить на несколько частей:



  1. разминка – это система специальных упражнений, направленных на разогрев суставов мышц, сухожилий и улучшение гибкости.

А. Разогрев – включает в себя комплекс упражнений, с помощью которых происходит разогрев суставов, мышц, а также само массаж внутренних органов, таких как желудок, печень, селезенка, желчные пути, почки. Вследствие чего при массаже печени и почек не происходит задержки вредных веществ в организме.

Также не происходит застоя крови в некоторых органах, снижается вероятность тромбозов. Тканевые клетки получают достаточное питание с помощью само массажа в органах, в организме проходит достаточно окислительных процессов, внутренний массаж селезенки улучшает процесс гомеостаза (кроветворения). Также с помощью этих упражнений проходит частое обновление крови, снижается вероятность анемии и лейкозов.



Б. Упражнения на гибкость. С помощью этих упражнений у человека улучшается пластика, улучшается походка, мышцы сухожилия становятся более эластичными, выводятся солевые отложения из суставов. Частично или полностью вылечивается остеохондроз. Улучшается общее кровообращение. С помощью этих упражнений увеличивается приток крови к органам и тканям.

В комплекс тренеровок нашей системы включены специальные упражнения из всемирно-известной гимнастики – йоги. Оздоровительное действие упражнений йоги доказано многими врачами-специалистами разных стран.

Пример: “поза Змеи” – улучшает кровообращение в легких, диафрагме, мышцах груди.

Упражнение на гибкость также излечивают болезни артериального характера.



  1. Акробатика – влияет на координационный центр человека – мозжечок. У человека становится лучшее координация движения, он лучше держит равновесие. Также акробатика оказывает общеразвивающее действие на большие группы мышц: спины, верхних и нижних конечностей. Повышает рефлекторику.

  2. Техника (повторение старых и усвоение новых приемов). Улучшает зрительную и аналитическую память. Человек быстрей запоминает и повторяет удары, которые показывает инструктор. У него улучшается память в целом. Дети становятся более внимательными. Лучше запоминают материал на уроках, лучше учатся. Техника влияет также и на координацию движений человека.

  3. Спарринг – самая активная часть тренеровки. Главным образом влияет на мозжечок. Человек быстрее уворачивается от ударов, у него улучшается реакция, его движения становятся более четкими и быстрыми. В спарринге сочетается как физическая, так и психическая нагрузка, здесь человек учится угадывать мысли противника прежде, чем тот нанесет удар. В повседневной жизни психологический опыт, полученный в спарринге, также играет огромную роль. Так как человек начинает лучше разбираться в людях. В спарринге воспитываются храбрость, подавляется трусость, также здесь человек избавляется от многих комплексов, и становятся психологически уравновешенным. Учится быстро принимать решения, казалось бы, в безвыходных ситуациях. Здесь закаляется воля, воспитывается сила духа.

  4. ОФП – общая физическая подготовка. Упражнения на укрепление отдельных мышц. Повышает общую сопротивляемость организма к болезням (иммунитет). Человек становится не чувствительным к многим бактериальным и вирусным заболеваниям.

Если это ребенок, то он меньше болеет, пропускает уроки и лучше учится. Становится сильным, здесь происходит активное выделение пота и кожного сала, вместе с потом из организма выводятся шлаки и ядовитые вещества. Происходит активный расход энергии.

В комплекс тренировок в нашей школе входят дыхательные упражнения. Дыхательные мышцы укрепляются, происходит возбудимость дыхательных центров, происходит достаточное окисление (т.е. приток кислорода к органам и тканям).

Если в теле не достаточное окисление, это приводит к жировому перерождению тканей, общему ожирению.

А также с помощью этих упражнений человек учится правильно дышать, избавляется от отдышки, увеличивается объем легких (т.е. наибольшая вместимость воздуха). На наших тренировках учат правильно падать, что очень пригодится нам в повседневной жизни, особенно зимой. Человек, падая, уже себе ни чего не сломает, так как приземлится правильно. Занятие в нашей школе включают вместе, как приемы атаки, так и приемы защиты в равной степени.

Люди, пришедшие в нашу школу, излечиваются от болезней, которые не могли вылечить с помощью физ. лечения.

Например: люди очень быстро избавляются от излишних килограммов без всяких диет.

Излечиваются за 1,5 – 2 года болезни артериального характера.

Так как занятия единоборствами обычно сопровождаются травмами, наша школа, с помощью соблюдения некоторых мер безопасности, полностью избавлена от травматизма, синяки и ссадины бывают очень редко.

К мерам безопасности в нашей школе относятся:

а) шлем – для защиты головы, смягчает удары и предохраняет голову от ссадин;

б) налокотники – защищают локти и предплечья;

в) перчатки – делают удар более мягким и предохраняют кисти рук от повреждений;

г) кирасы – предохраняют от повреждений тело человека, у женщин грудь;

д) ракушка – защищает пах;

е) щитки на ноги – предохраняют от гематом и ушибов, голень, подъем и голеностопный сустав.

Также в нашей школе 2 раза в год проводят диспансеризацию в физкультурном диспансере.

В целом каратэ в огромной степени влияет на организм. Сначала трудно привыкнуть к большим нагрузкам, но потом организм привыкает, и человек извлекает из занятий большую пользу. Избавляется от вредных привычек, улучшает свое здоровье, получает удовольствие от тренировки. В общем, сочетает приятное с полезным.
Социальный педагог

В клубе гармонического воспитания “Сандрс” (РОО «ВБМ»).

Социальный педагог в клубе ведет социально-психологическую работу с детьми и молодежью, занимается воспитанием и формированием полноценной законопослушной личности.

Основными функциями социального педагога являются:


  1. Узнавать из различных организаций о детях и подростках, состоящих на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних, о детях из неблагополучных, многодетных, неполных семей, детях-сиротах, находящихся под опекой, о детях инвалидов.

  2. Следить за посещаемостью занятий детьми. Выяснять о причинах отсутствия на занятиях членов клуба. Если же причина отсутствия была неуважительной, проводить беседы, объясняя важность посещения занятий, о том, какой уникальный шанс предоставила ему судьба.

  3. Изучать социальное окружение подростков и сферы интересов.

  4. Педагог должен изучать заповеди школы и знать все аспекты психологической работы, практикуемые в нашем клубе до тонкостей, посещать семинары по повышению квалификации, читать книги по психологии, а также знать историю клуба и изучать опыт воспитательной работы в других подобных организациях.

  5. Передавать всем ученикам основные заповеди нашей школы, которые прилагаются.

  6. Выделять наиболее активных, авторитетных, быстрорастущих детей лидеров, но поощрять только старательных.

  7. Осуществлять, с помощью лидеров, программу “Юный инструктор” (подросток обучает подростка), а также программу «Молодой защитник Отечества».

  8. В школах и других учебных заведениях организовать встречи с детьми и молодежью, рассказывая им о клубе, вовлекать их в занятия спортом и искусством.

Социальный педагог, ежемесячно посещая общественную организацию “Дети улиц”, районный отдел образования, комитет по делам молодежи, управление по делам несовершеннолетних МВД, отделы допризывников в военкоматах, учебные заведения и другие организации, работающие с молодежью и детьми, собирает информацию о неблагополучных семьях и детях в них, а также собирает списки в этих организациях о девиантных подростках состоящих на учете.

При отсутствии ученика на занятиях, педагог звонит или заходит домой к ученику, интересуясь его здоровьем и причинами его отсутствия, он может организовать посещение заболевшего, его товарищами по секции, приобрести фрукты для больного ученика.

Если ученик пропускает тренировку по неуважительной причине, педагог проводит с ним психологическую беседу, посылает к нему товарищей по секции, привлекает его в клуб.

Социальный педагог рассказывает об основных заповедях школы, которые необходимо осмыслить, выучить, соблюдать и передавать будущим ученикам, когда он сам станет инструктором или тренером. Вот примеры наиболее важных заповедей:



  • Ученик нашей школы – не кувшин, который учитель до краев должен наполнить знаниями, но факел, который должен возгореться.

  • Любая самая черная и незаметная работа, труд до пота, и бескорыстные поступки, закладывают базу и крепкий фундамент для воспитания характера, нравственности, для творчества и высокого искусства в дальнейшей жизни, все это учит занимать активную позицию в жизни. Идти к цели планомерно, самостоятельно, не взирая на трудности через труд.

  • Самый страшный и коварный враг таится в самом себе, - это лень, физическая неразвитость, душевная слабость, слабоволие, трусость и лживость – вот враги коим в первую очередь надо дать бой, и побеждать их ежечасно!

  • Высшая победа, есть победа духовная, без применения грубой физической силы, высшая победа - это победа без боя.

Выявляя наиболее перспективных, ответственных, старательных и авторитетных лидеров, педагог ставит их в пример перед отстающими, психологически неуравновешенными личностями. Объясняет лидерам, что они должны взять шефство над такими детьми, очень тонко осуществлять помощь и поддержку, вовлекать в различные досуговые мероприятия, тем самым, осуществляя программу “Юный инструктор”.

Педагог определяет ребят, у которых заметен их моральный рост и социальная переориентация, поощряет их различными призами или морально поддерживает.

Периодически обходя учебные заведения, социальный педагог с помощью администрации школ проводит встречи и беседы со школьниками и молодежью. Цель этих бесед – ориентирование подрастающего поколения на занятия спортом и запись в ученики клуба, в котором они могут интересно и насыщено проводить свой досуг, разрабатывает агитационные листовки и пригласительные билеты.

Социальные педагоги изучают литературу по своей специфике. Некоторые наши педагоги разрабатывают свои новые самостоятельные программы обучения, воспитания подростков, утверждают их на тренерском совете и у руководства клуба, пишут об этом статьи, изучая изнутри все проблемы среды и возрастных слоев детей и подростков, педагоги делятся на семинарах опытом с другими тренерами и инструкторами. Социальный педагог должен выступать инициатором таких встреч, готовить вопросы по программам к каждому тренеру, методисту и ответственному лицу, работающему в клубе, способствовать воспитательному и учебному процессу. Помогать проводить экзаменационные и зачетные сессии.



Социальный педагог совместно с тренерами и психологом борется с текучестью учеников “звездной болезнью” и зазнайством отдельных продвинутых учеников.

Примечание: Смотри проект-программу Молодежной общественной некоммерческой Всестиловой федерации боевого многоборья. Раздел: виды деятельности оргкомитета федерации.


  1. Нормативы физической и технической подготовки, поясные градации, разряды, степени мастерства, иерархия. Подготовительные зачеты по физподготовке и тестирование физического состояния на I, II и III разряды, а также требования физподготовки на первый цветной красный пояс указаны в программе – “Молодой защитник Отечества”. Первый цветной красный пояс дается за призовые места на соревнованиях и заслуги на фестивалях, на показательных выступлениях, за другие достижения и в соответствии с результатами экзаменов указанных ниже.


Порядок сдачи экзаменов на присвоение цветных поясов.
I Красный пояс

  1. Один комплекс, ката, таолу не менее 35 секунд каждый комплекс по выбору или авторская произвольная программа (бой с воображаемым противником).

  2. Выдержать 30 минут спарринга, выиграть 70% боев (на этот вид экзамена выставляется только хорошо физически и технически подготовленные претенденты. Необходимо следить за физическим состоянием ученика и давать ему небольшой отдых, если это требуется по его состоянию, например поправить амуницию, объяснить тактические ошибки или какие-то нарушения).

  3. Томишевара без опоры (доски подвешиваются на веревке или держатся на весу двумя пальцами).

  4. Провести тренировку от начала до конца.

  5. Удары по лапам и обозначения  ОФП (выносливость).

II Красный, оранжевый, желтый пояс (трехполосный пояс)

  1. Комплекс упражнений из разных стилей (2-3 стиля).

  2. Выдержать 30 минут бой с двумя противниками (50% боев с утяжелителями  2 боя Вода, Огонь).

  3. Томишевара с прыжков, техникой, работа по снарядам (максимальный контакт и обозначения)  ОФП (выносливость).

  4. Демонстрация техники владения традиционным оружием.

  5. Произвольная программа и связка один против 2-3-х противников.

III Зеленый пояс

  1. Выполнить комплекс из 3-5 разных стилей (можно с оружием, можно по первоэлементам: Огонь, Земля, Металл, Вода, Дерево, можно борцовские парные комбинации), продемонстрировать технику рук, ног или каратэ - по выбору.

  2. Выиграть бой с призером соревнований из чужой школы (2-3 мин.).

  3. Произвольная программа и связки с 2 или 3 противниками (предоставить запись с рисунками творческого переосмысления комплексов или видеокассету).

  4. Продемонстрировать свои творческие способности, например искусство владения музыкальным инструментом, можно поэтическое произведение или изобразительное искусство (любое творчество по выбору), - авторский комплекс упражнений подчеркивающий стиль или авторская тренировка с новыми методами и творческими нововведениями по усовершенствованию боевой подготовки, – что есть демонстрация творческого мышления в боевом искусстве.

  5. Продемонстрировать своих подготовленных учеников и провести судейство их боев.


IV Зеленый, светло-синий и темно-синий(трехполосный) пояс (three color).

Выполнить комплекс, соединяющий в себе волю, энергию, дыхание, концентрацию и силу слитые воедино (например, типа тай-дзи-чуань или упражнения цигун, йоги и др.).



  1. Выиграть спарринг с призерами соревнований по другой школе с любыми правилами, из 3-х боев 2 выиграть или один 3-х минутный бой без правил в шлеме с металлическим или пластмассовым забралом и с полным контактом - выиграть!

  2. Томишевара – черепица, кирпич, бетонные блоки, лед, доски от 12 см. общей толщины и т.д.

  3. Продемонстрировать связку с оружием против 2-х противников.

  4. Продемонстрировать технику ученика, ставшего призером соревнований.

V Черный пояс (с фиолетовой полоской)

  1. Продемонстрировать свои экстраординарные, особые качества может быть даже экстрасенсорные возможности, поделиться опытом периодов аскез.

  2. Любой пункт по выбору из предыдущих технических градаций и любой пункт из общефизических нормативов.

  3. Демонстрация своих учеников их уровень, их победы и провести показательную тренировку с их участием и показательными связками.

Примечание: Смотри «Молодой защитник Отечества» приложение №1 раздел: взрослые, студенты и молодежь.



  1. Краткий перечень программ по которой работает наш клуб и конспективно вкратце основные направления работы.

В проектно-программные исследования клуба входит изучение и составление положений по проведению досуговых мероприятий гармонического характера для соединения интересов подрастающего поколения с привлекательностью единоборств и социального заказа нашего общества повышением культурного уровня и художественно-эстетического воспитания детей и молодежи.

Интересы клуба лежат в плоскости гармонического развития профилактики асоциальных и др. негативных явлений, реабилитации и выживанию подрастающего поколения, поэтому в пространстве исследований лежат такие общеизвестные проекты и комплексные программы (их названия приведены ниже), способствующие занятости, спортивному, духовному, интеллектуальному и внутреннему совершенствованию молодого поколения и приведение их в соответствие с социальным заказом округов и районов по месту жительства, с образовательными, воспитательными, эстетическими и спортивно-оздоровительными заказами нашего общества и самой молодежи.



  • «Тест-программа мэра Москвы», предназначенная для экспресс-оценки состояния школьников 6-17 лет.

  • Образовательный проект «Олимп».

  • Программа юных олимпийцев «Олимпийский зачет».

  • Движение «Олимпийская юность Москвы».

  • Программа некогда очень популярная в стране «Готов к труду и обороне» («ГТО»).

  • Программы оздоровительных гимнастик и единоборств, распространенные в нашей стране, а также в Индии, Китае и в Европе очень подходящие для городских малоподвижных детей и молодого поколения занимающихся гуманитарными и техническими предметами и подростков не получающих должного воспитания.

  • Комплексные программы здорового досуга «Дети улиц», разработанной городским центром «Дети улиц», возглавляемой С.В. Волковой.

  • Программа «Подросток обучает подростка», разработанной общественной организацией «Проспект Мира».

  • Комплексная программа воспитания духа, тела и культуры - «Физическое, нравственное здоровье и самооборона молодому поколению», а также на основе абсолютного стиля единоборств с учетом опыта ГТО проект «Молодой защитник Отечества» эти две программы разработаны спортклубом «Сандрс» и его руководителем, признанным лучшим спортивным организатором 1998 года, А.Л. Шенгелия.

  • Программа Всестилевой Федерации Ушу – Саньшоу (Саньда) разработанной А.Л. Шенгелия и О.И. Асмоловым.

  • Программы «Универсальное каратэ», «Абсолютный стиль Чунь-фэн», «Универсальное реальное боевое искусство», «Вольные бои в защитной экипировке», «Всестилевое боевое многоборье» разработаны автором А.Л. Шенгелия.



  • Все эти выше указанные программы дают крепкий фундамент здоровому досугу и основу здорового образа жизни молодого поколения, а также создают условия для профилактики наркомании среди детей и молодежи. Каждая из выше указанных программ имеет систему зачета и форму демонстрации достигнутого ввиде показательных выступлений, соревнований и др., что в целом создает благоприятную почву для развития и совершенствования крупной и очень популярной у молодежи комплексной гармоничной программы и создания самодеятельного театра любителей боевых искусств, над которой работает Шенгелия А.Л. в содружестве с аспирантом РУДН факультета экологии человека Шевкуновым А.А., студентом юридического факультета Дорогих В., военнослужащим Ширяевым А.М., студенткой психолого-педагогического факультета УРАО Ширыкаловой С.В., сотрудником ЧОПа телохранителем Зарщиковым Д.О. и руководителем областного всестилевого клуба единоборств г. Можайска Синициным А.Н.


Спортивно-тренировочная программа для подготовки спортсменов Всестилевой федерации спортивного боевого многоборья и вольных боев в защитной экипировке.
Программа

''Молодой защитник Отечества''

Авторская программа А.Л. Шенгелия.

Программа “Молодой защитник отечества” является самостоятельной программой подготовки молодежи к службе в вооруженных силах страны, это программа спортивная общефизическая, общеоздоровительная, воспитательно-патриотическая, программа прикладной самообороны, в которой использованы некоторые аспекты нового соревновательного и гармоничного вида спорта ВУРБИ, а также “Всестилевого боевого многоборья и вольных боев в защитной экипировке”.

“Молодой защитник Отечества” – программа, несмотря на свою самостоятельность и востребуемость хорошо вписывается и работает во взаимодействии с основными программами Всестилевой Федерации боевого многоборья. Основные составляющие этого гармоничного проекта, обещающего быть массовым, это комплексная программа – “Физическое, нравственное здоровье и самооборона молодого поколения”, “Универсальное каратэ”, “Юный инструктор”, программа “Абсолютный стиль “Чунь-Фен”, “Всестилевое Универсальное, реальное боевое искусство (ВУРБИ)” “Вольные бои в защитной экипировке” (ВБЗЭ) и наконец программа “Молодой защитник отечества”.

Работа осуществляется ужу около 30 лет и результативность доказана судьбами множества учеников ставших в рядах ВС отличниками боевой и политической подготовки, часть из которых выбрали военную карьеру.

Этот проект стоит на “трех китах”: оздоровительный спорт, эффективная самооборона и комплексное воспитание.




  1. Развитие основных двигательных навыков: ОРУ, нормативы физподготовки на разряды, ОФП, а также специализированные физкультурные программы для разных возрастных групп. Использование некоторых современных мировых спортивных технологий и достижений древних восточных гимнастик. Нормативы физической подготовки для сдачи экзаменов на разряды (пояса) по клубу “Сандрс” прилагается в приложении № 1. Акробатика, гимнастика, дыхательные упражнения, начальная техническая и физподготовка, как основные этапы первого года обучения отражены в приложении № 2 (существует почасовой учебный график).

  2. Прикладные и специализированные двигательные навыки, основная техника и тактика на основе различных стилей восточных и других общеизвестных мировых видов единоборств и комплекса синтезированной самообороны.

  • Борьба – бросковая техника (начальная база дзюдо, самбо, джиуджису и др.) см. приложение № 2 (имеются планы тренировок, графики и накоплен опыт, которым мы можем поделиться на соревнованиях)

Примечание: спортивный комплекс “Молодой защитник Отечества”, является программой начальных лет обучения спортсменов и носит спортивно-досуговый и нравственно-патриотический и оздоровительно-реабилитационный акцент. Некоторые разделы этой программы не являются открытыми, а другие разделы в силу начально-подготовительного характера не всегда будут снабжаться пояснительными приложениями; смотреть следует положения о соревнованиях, а также методические учебные программы Федерации (ВФБМ) для первых лет обучения с почасовым учебным графиком.

  • Ударная техника рук и ног (база универсального каратэ, бокс, тайский бокс, саньда, винь-чунь).

Примечание: По всем указанным выше и далее по тексту есть тематические, почасовые учебные планы.

  • Рукопашный бой “ вольный бой в защитной амуниции”, адаптированный к детско-молодежному спорту, максимально приближенный к реальной схватке с применением всех видов выше – перечисленных техник (см. положение о соревнованиях).

  • Прикладная техника работы с предметами (использование подручных средств для защиты и контратаки; изучение наиболее распространенных видов оружия – ножа, дубинки, цепи, палки). В федерации соревновательно используются, обусловленные запрограммированные сценические бои, поскольку свободный бой может быть травматичен (положение о соревнованиях).

  • Бой со спортивным оружием (бой в особой защитной амуниции с использованием тренировочных специально изготовленных с мягким покрытием дубинок, нунчак, тонф и палок). Используется уникальная мягкая техника, обеспечивающая самооборону без травм, техника основана на специальной физической подготовке.

  • Техника – тактика и стратегия группового боя (работа одного человека против двух и более противников, с применением изученного оружия и технических элементов борьбы и ударной техники, защита, скрутки, уходы, заломы, подготовка тела для контакта умение работать в защитной амуниции, адаптировано к детско-подростковой работе и многое другое). Уникальная и эффективная методика построена на широком диапазоне тактических действий, на стыке нескольких действий единоборств (подробности на семинаре).

  • Взаимодействие, совместная разработка и мероприятия с военкоматами по подготовке допризывников.

  • Взаимодействие с МВД.

  • Пейнт-бол

  • Игры “Закалка и сноровка”, «Зарница», «Казаки и разбойники», «Ориентация на местности», поисковые мероприятия.

  • Семинары тренеров и подростков.

3. Гражданин, боец, спортсмен – нравственная личность.


Нравственное, психологическое и патриотическое воспитание, проведение мероприятий и комплекса программ культурно-массовых, досуговых и спортивно-оздоровительных игр и эстафет в дни национальных и государственных праздников.

  • Создание военно-патриотических клубов, тиражирование филиалов через поиск помещений, а также проведение курсов и семинаров повышения квалификации тактики и дисциплины нового вида борьбы и изучение версии судейства всестилевого боевого многоборья.

  • Психология - как развитие личности, формирование мужского характера. Беседы, аутотренинг, самовнушение и др.

  • Этика, мораль. Эстетика, дисциплина и самодисциплина сознания и поведения человека. Аутотренинг. Позитивные поведенческие модели. Качество взаимоотношений между людьми. Посещение музеев, консерватории и др. виды культурной программы.

  • Патриотизм внушение учащимся мысли о том, что они являются полноценными гражданами своей Родины, а значит должны быть способны защитить ее, себя и свою семью. Ответственность, коллективизм и взаимоуважение в спортклубе закладывают фундамент отношения к людям, обществу, городу, где живешь и к Отечеству. Участие в соревнованиях и мероприятиях закладывает также чувство коллективизма и ответственности.

  • Гражданская оборона теория и практика. Медицинский аспект первой помощи пострадавшему.

  • Снятие комплексов неполноценности, развитие способности к равному общению в любых общественно-социальных и культурно-интеллектуальных сферах, без потери собственного психологического иммунитета и в соответствии с реалиями рамок этики и этикета этих кругов. Умение строить разговор. Беседы, затрагивающие социальную психологию и социальную педагогику. Сотрудничество с городским центром “Дети улиц”.

  • Летние сборы, выезды в спортивно-военно-патриотический лагерь. И реализация на практике комплексной программы гармонического, патриотического и спортивного развития личности. Лекции, беседы спортивные технологии и теория.

  • Устойчивый иммунитет к вредным привычкам, борьба с правонарушениями, беседы, тренировки, самоанализ, аутотренинг.

  • Содействие с народными дружинами, помощь в охране общественного порядка.

  • Встречи и беседы с военнослужащими, участие ветеранов войны в президиуме на соревнованиях. Ветераны вручают медали победителям.

  • Реализация программы “Юный инструктор”.

  • Планируется сотрудничество с МЧС.

  • Сотрудничество с другими федерациями и спортклубами.

  • Участие и сотрудничество с федерацией рукопашного боя правоохранительных органов.

  • Планируется сотрудничество с федерацией армейского рукопашного боя.

Приложение № 1



Оценочная часть приложения № 1

Нормативы физической подготовки для сдачи экзамена на пояс по абсолютному стилю Чунь-Фэн.

Окончательно разряды и пояса даются только после качественной сдачи технического экзамена и по результатам соревнований.
Первый год обучения. Возраст до 9 лет включительно.

Белый пояс: Белый пояс с красной полоской:


  • челночный бег 10 раз по 5 м. на время  бег 10 раз по 5 метров

  • прыжки из глубокого приседа 5 раз  прыжки из глубокого приседа 8 раз

  • “складной нож” 10 раз  отжимания 25 раз

  • отжимания 18 раз  приседание “пистолетиком” 6 раз

  • приседания “пистолетиком” 5 раз  “складной нож” 15 раз

Красный пояс (II разряд): Белый пояс двумя красными полосками (III разряд):

  • челночный бег 10 раз по 5 м. на время  челночный бег 10 раз по 5 м. на время

  • прыжки из глубокого приседа 10 раз  прыжки из глубокого приседа 9 раз

  • отжимания 50 раз  отжимания 40 раз

  • “складной нож” 20 раз  “складной нож” 20 раз

  • приседания “пистолетиком” 10 раз  приседание пистолетиком 7 раз

  • Обязательное участие в первенствах Московского

уровня и не менее 4 места.
Возраст 10-12 лет.
Белый пояс: Белый пояс с красной полоской(III разряд):

  • челночный бег  челночный бег 10 раз по 5 метров

  • прыжки из глубокого приседа 10 раз  прыжки из глубокого приседа 12 раз

  • отжимания 40 раз  отжимания 45 раз

  • “складной нож” 15 раз  “складной нож” 20 раз

  • приседания “пистолетиком” 8 раз  приседание пистолетиком 10 раз

Красный пояс(I разряд): Белый пояс двумя красными полосками (II разряд):

  • челночный бег  челночный бег 10 раз по 5 м. на время

  • прыжки из глубокого приседа 15 раз  прыжки из глубокого приседа 14 раз

  • отжимания 65 раз  отжимания 55 раз

  • “складной нож” 30 раз  “складной нож” 25 раз

  • приседания “пистолетиком” 12 раз  приседание пистолетиком 11 раз

  • Обязательное участие в Московских или  иметь опыт участия в первенствах и

Российских первенствах и занять не менее 3места открытых коврах
Возраст 13-15 лет.
Белый пояс: Белый пояс с красной полоской (III разряд):

  • челночный бег 10 раз по 5 м.  челночный бег 10 раз по 5 метров

  • отжимания 50 раз  отжимания 60 раз

  • прыжки из глубокого приседа 15 раз  прыжки из глубокого приседа 17 раз

  • “складной нож” 30 раз  “складной нож” 33 раза

  • приседания “пистолетиком” 9 раз чисто  приседание “пистолетиком” 10 раз
Красный пояс (I разряд): Белый пояс двумя красными полосками (II разряд):

  • челночный бег 10 раз по 5 м.  челночный бег 10 раз по 5 м. на время

  • отжимания 80 раз  отжимания 70 раз

  • прыжки из глубокого приседа 20 раз  прыжки из глубокого приседа 18 раз

  • “складной нож” 40 раз чисто  “складной нож” 36 раз

  • приседания “пистолетиком” 14 раз (10 раз чисто).  приседание “пистолетиком” 12 раз

  • подтягивание на перекладине 8 раз  подтягивание на перекладине 6 раз

  • ломание досок  ломание досок

  • Обязательное участие в соревнованиях  иметь опыт участия в первенствах и Московского уровня и не менее 3 места.. открытых коврах


Возраст 16 лет и старше (старшие школьники студенты и молодежь).
Белый пояс (III разряд): Белый пояс с красной полоской (II разряд):

  • челночный бег 10 раз по 5 м.  челночный бег 10 раз по 5 метров

  • отжимания 60 раз  отжимания 70 раз

  • прыжки из глубокого приседа 20 раз  прыжки из глубокого приседа 23 раза

  • “складной нож” 40 раз  “складной нож” 45 раз

  • приседания “пистолетиком” 14 раз  приседание “пистолетиком” 15 раз

  • подтягивание на перекладине 7 раз  подтягивание на перекладине 8 раз

Красный пояс (КМС): Белый пояс двумя красными полосками (I разряд):

  • челночный бег 10 раз по 5 м.  челночный бег 10 раз по 5 м. на время

  • отжимания 90 раз  отжимания 85 раз

  • прыжки из глубокого приседа 25 раз  прыжки из глубокого приседа 24 раза

  • “складной нож” 50 раз  “складной нож” 48 раз

  • приседания “пистолетиком” 15-20 раз  приседание “пистолетиком” 15 раз

  • ломание досок без опоры  ломание досок без опоры

  • подтягивание на перекладине 10 раз  подтягивание на перекладине 9 раз

  • Обязательное участие в соревнованиях  иметь опыт участия в первенствах и Московского, Российского или Международного открытых коврах

уровня и занять не менее 3 места.
Взрослые (студенты и молодежь)
Красно-оранжево-желтый (полосатый) пояс (мастер спорта):

  • бег 10 раз по 5 м. Не менее 3 места из лучших результатов

  • отжимания 100 раз

  • прыжки из глубокого приседа 25 раз

  • “складной нож” 60 раз

  • прыжки вверх и в длину 25 раз

  • приседания “пистолетиком” 15-20 раз

  • ломание досок без опоры

  • подтягивание на перекладине 12 раз

  • провести три показательных боя в нескольких манерах (мягкая, жесткая) и техника (борцовская-ударная).

  • выдержать длительный бой против 2-х противников без отдыха и без борцовской техники, демонстрируя защиту, уходы, скрутки, амортизацию ударов, акробатику, физподготовку и ударную технику.

  • Демонстрация обусловленных боев в разных техниках.

Примечание: Этот экзамен на уровне мастера спорта сдается хорошо физически подготовленными спортсменами старше 17 лет, которые имеют победы над призерами других боевых школ и стилей.
Зеленый пояс:

Этот экзамен сдается по прикладным, социально-воспитательным и методическим позициям, а также по теоретическим дисциплинам и судейству, поэтому физподготовка не сдается. Мастер на этом этапе должен продемонстрировать уровень своих учеников. Этот экзамен как исключение можно сдавать параллельно со следующим экзаменом на следующую очень высокую ступень – это зелено-сине-темносиний полосатый пояс.


Зелено-сине-темносиний (полосатый) пояс:

Мастер, работающий на этом уровне и выполнявший все требуемые технические нормативы, может по выбору продемонстрировать силу из предыдущей ступени красно-оранжево-желтого пояса и еще любые позиции – норматива по его усмотрению из зеленого пояса и желто-оранжево-красного пояса.



  • Ломание (томишевара) черепица, кирпич, бетонные блоки, лед или доски от 10 см. общей толщины.

  • Мастер этого уровня должен иметь учеников, ставших призерами на первенствах и соревнованиях, а также продемонстрировать их технику, провести судейство их боев.

Примечание: Дальнейшие ступени мастерства – черный пояс с фиолетовой полоской и другие градации содержатся в нормативных документах ВФБМ и ВУРБИ. Смотри «Полный Кодекс» и нормативы физической и технической базовой подготовки.

Оргкомитет ВФБМ располагает хорошо разработанной экзаменационной оценочной системой, осуществляемой в клубе уже 20 лет. Уже 6 лет существует новая уникальная версия всестилевых единоборств и судейства, по которой в течении последних 4 лет проводятся соревнования по версии ВФБМ. Клубы, принимающие участие в соревнованиях ВФБМ являются призерами нескольких видов единоборств, а тренеры также в свою очередь участвуют в судействе разных видов единоборств, что обеспечивает всестилевую комплексную подготовку учеников.

Клуб имеет почти тридцатилетнюю историю, а его воспитанники призовые места на международных и российских соревнованиях – это есть наилучшая оценка нашей работы, это подтверждается еще и тем, что судьбы наших выпускников развиваются позитивно.

Приложение № 2

Методическая часть приложения № 2


Элементы Общей Физической Силовой и начальной Технической базовой подготовки.
§ 1. Физическая подготовка (развитие общих и прикладных двигательных навыков).

  • Акробатика (базовые элементы – все виды кувырков; колесо; рандат; страховки; падения; акробатический слалом по версии ВФБМ; мостики: борцовский и гимнастический; стойки на руках и на голове, накаты)

  • Йоговские упражнения на растяжку и развитие гибкости мышц и сухожилий.

  • Специализированная физподготовительная техника, необходимая для определенных технических приемов. (подводящие упражнения).

  • ОФП – отжимания (20 видов), приседания (на двух ногах, “пистолетиком”, в стойке “всадника”), пресс (“складной нож”, ноги за голову, “ножницы”), спина (“лодочка”, “змея”, прогибы назад), силовое развитие шеи, упор сидя-лежа – “раскладушка” и др.

  • Спец.физподготовка – борьба в партере с оговоренными приемами и сопротивлением, медленные и быстрые удары ногами в разных уровнях, с блокировочными сопротивлениями или утяжелителями, передвижения в стойках с партнером на плечах, силовые тест-комплексы, составленные из нескольких упражнений ОФП, повторяемых циклично.


§ 2. Начальная базовая техника (Каратэ, Бокс (Английский, китайский, французский, тайский), Дзюдо, элементы Самбо и других видов борцовских и техник).

  1. Уклоны, нырки - ЗАЩИТА

  2. Скручивания, уходы (движение в стойках) - ЗАЩИТА

  3. Ударная техника рук, ног (удары коленями, локтями, все удары руками и ногами сначала по фазам, потом оттачивание ударов по воздуху и далее с утяжелителями и в стойках, постановка ударов по “лапам”), удары - КОНТРАТАКА

  4. Борьба (в партере и в стойках)

  • Партер (низкий) – удушения, болевые и “ключи” на конечности, перевороты и уходы.

  • Стойка – броски (четыре основных броска: через бедро, проход в ноги, задняя и передняя подсечка), подсадка, сбивания.

§ 3. Начальная прикладная подготовка.



  1. прохождение полосы препятствий;

  2. защита против мягкой тренировочной палки, тренировочного ножа и др.;

  3. метание различных предметов в мишень; стрельба из пневматического оружия;

§ 4. Общая прикладная подготовка для продвинутых.



  1. Три вида троеборья и один вид пятиборья в сочетании всех предыдущих параграфов. (подробности в положении о соревнованиях и на семинарах)

  • Рекомендуемый распорядок для дополнительных занятий дома (Первого года обучения).

Общефизическая подготовка


  • Фиксированное положение в глубоких стойках. Время удержания положения – 30-60 сек.

  • Стойка в упоре лежа на кулаках, пальцах, запястьях – 1-3 мин.

  • Отжимания в упоре лежа на кулаках, пальцах, запястьях: 5-20 раз. (утром, днем, не поздно вечером)

  • Вис на перекладине: до 60 сек.

  • Подтягивание на перекладине:3-10 раз.

  • Уголок на перекладине: до 60 сек.

  • Стойка с упором на голову, сначала с руками, потом без, если шея окрепла – можно попробовать, перекаты в стойке с упором на голову, но с подстраховкой руками.

  • С чей-нибудь помощью встать на “березку”

  • Стойка на руках вниз головой от 30 сек. до 3-х мин. Время прибавлять желательно с подстраховкой постепенно у новичков должен быть партнер для подстраховки, если это ребенок, то кто-то из родителей должен помочь ему удержаться в вертикальном положении можно помочь ему отжаться 1-3 раза подтягивая его за ноги.

  • Отжимания в стойке на руках.

  • Упражнения на пресс: “складной нож”, подъем ног, “ножницы”: 10-20 раз

  • Приседания на двух ногах (не менее 30 раз в быстром темпе).

  • Приседания на одной ноге (“пистолетиком”): 5-15 раз.

  • Прыжки из глубокого приседа вверх и в длину (не менее 20 раз).

  • Удержание вытянутой ноги на весу в положении удара: 15-60 сек.

Время занятий ОФП 20-25 мин. минимум.

Интенсивность выполнения упражнений по ОФП – до появления пота.

Такое состояние должно поддерживаться на протяжении всего занятия и на других этапах, не давать себе остыть.
Растяжка


  • Разминка суставов и связок круговыми вращательными движениями, начиная с конечностей и постепенно переходя к корпусу.

  • Растяжка мышц ног.

  • Упражнения на гибкость позвоночника.

Время занятий 10-15 мин.

Для поддержания разогретого состояния мышц между упражнениями по растяжке можно включать элементы ОФП.


Базовая техника


  • Перемещения в глубоких стойках с контролем правильности движения ног и корпуса.

  • Отработка базовых движений (блоков, ударов руками и ногами) по воздуху по фазам не менее 10 раз каждое движение. Сначала медленно, потом быстро (прямые, боковые, и круговые движения).

  • Повторение движений в скоростном режиме. Бой с тенью с перемещениями. Время занятий 20-25 мин.

Примечание: В общей сложности ежедневно необходимо заниматься от 35 минут до полутора часов, плюс две – три 2-х часовых тренировки с тренером в зале - это минимум. За полгода до службы в вооруженных силах рекомендуется увеличить нагрузки по всем позициям, а также увеличить количество часов занятий.

Приложение № 3


Организационно – методическая часть приложения № 3

Спортивные базы по подготовке подростков и допризывников.
Помимо самообороны общей физической подготовки, спортивно-оздоровительных, и воспитательных программ необходимы спортивные залы оборудованные мягким покрытием, а также организация отдельных зон на детских игровых площадках или на части школьных дворов под полосу препятствий с использованием крыш, строений или хозяйственных построек во дворах, оборудованных надежными заборами с продуманной техникой безопасности.

Некоторые подвальные помещения, чердаки или другие хозяйственные постройки школ или ДЭЗов необходимо использовать под тренажерные залы, снабдив системой вентиляции помещений. Конечно, желательно найти спонсоров, что крайне сложно в сегодняшней обстановке, и построить просторные легко возводимые спортзалы с обеспечением их охраны.



Тренажеры и спортивные залы используются под систему военно-патриотических мероприятий и подготовку допризывников. Участие в мероприятиях продуманно и адаптировано к любому даже младшему школьному возрасту и любому полу (не только предпризывной возраст юношей и юниоров). Направления формирования и гармоничного развития детей и подростков осуществляются по отработанной методике и определены положением и программами клуба и оргкомитета ВФБМ.
Некоторые направления спортивно-прикладной работы совместимой с программой «Молодой защитник Отечества».

  1. физическая подготовка, разминка, бег и др.

  2. акробатика, борцовские падения со страховкой; акробатика с перекатами и в слаломе, требуемая на многоборье ВФБМ.

  3. самооборона против боксера, борца, каратиста и вооруженного противника

  4. метание липкого мяча в цель (для самых маленьких)

  5. метание «Дартс», метание тренировочной гранаты.

  6. Тир для пневматических пластмассовых пистолетов с пластмассовыми шариками (находящихся в свободной продаже в детских магазинах)

  7. троеборье сочетающее

  • прохождение полосы препятствий

  • акробатику

  • метание

  1. троеборье сочетающее

  • замер силы удара

  • кистевого жима

  • демонстрации техники ударов

  1. троеборье сочетающее

  • обусловленный разученный бой против оружия

  • бой в защитной экипировке

  • свободный бой в защитной экипировке против двух противников

Примечание: Судейство по всем позициям многоборья плод сложной шестилетней работы, суть которого изложена в отдельном документе «Положения о соревнованиях».

  1. лекции по темам: дисциплина, этикет, нравственность, уважительность к старшим, героика, патриотизм

  2. силовая подготовка, тренажеры и гантели, индивидуальные программы – с распределением .веса и нагрузок по возрастам.

  3. театрализованные показательные выступления; создание учебной кино-видео студии.


Осуществление этой программы может осуществляться при наличии финансовой поддержки детских фондов, районной управы, комитета образования, военкоматов, спорткомитета Москвы, комитета по делам семьи и молодежи, городского центра «Дети улиц», российских и международных фондов и под строгим контролем государства за реальным адресным получением детскими и спортивными учреждениями ассигнованных на эту работу бюджетных денег. Ждем чтобы правительство города и правительство страны обратило свое внимание на формирование здорового поколения будущих строителей будущего страны. Допризывники, подростковый спорт и дети из малообеспеченных семей надеются, что само государство поможет своему собственному будущему. У воспитательной и спортивно-оздоровительной работы накоплен неподъемный груз финансовых проблем. Сегодняшние дети и подростки – это будущее страны.
Приложение № 4

Шенгелия Александр Леванович автор всех воспитательно-реабилитационных программ, которые уже 30 лет проводит их в жизнь через клуб «Сандрс», предлагает и готов осуществлять учебу, семинары и занятия для комиссованных в результате сокращения вооруженных сил, ухода на пенсию и по инвалидности бывших военнослужащих.

Клуб располагает программами, по которым бывшие военные, имеющие воспитательный, административный и спортивно-прикладной опыт могли бы после прохождения специальных курсов, возглавляемых Шенгелия А.Л. освоить специальности и работать не только с детьми, подростками допризывниками и молодежью, но и самостоятельно открыть свое дело и даже производство. Некоторые профессии и специальности можно было бы использовать на военных заводах, используя при этом производственные мощности по линии конверсии. В полных и объемных программах, насчитывающих в общей сложности 370 страниц есть и почасовые графики и темы всевозможных занятий, а темы программ комплексного воспитания кроме «Молодого защитника Отечества» такие: «Юный инструктор», «Физическое, нравственное здоровье и самооборона молодому поколению» (в которую входят подпрограммы – художественно-эстетического и нравственного воспитания), «Духовное возрождение» и гражданско–патриотическая – «Молодежь Отчизны», Универсальное каратэ», «Абсолютный стиль», «Универсальное, реальное боевое искусство» (УРБИ) и рукопашный бой и новая большая программа, которой уже 6 лет, «Всестилевое боевое многоборье». Накопленный опыт клуба и проверенных временем и программ при желании может быть передан на специальной учебе любому желающему, но это очень кропотливая работа.

Специальности, которые можно освоить:



  • Инструктор по единоборствам.

  • Тренер – преподаватель (1-й и 2-й категории).

  • Тренер – преподаватель высшей категории.

  • Судья по спорту, судья российской категории.

  • Тренер по физкультуре и фитнесу.

  • Педагог организатор.

  • Профессии связанные с театрализованными спектаклями: например бутафор, художник по костюму, по свету и т.д.

  • Форматор по гипсу.

  • Резчик по камню.

  • Керамист, гончар, литейщик керамики для тиража.

  • Художник – скульптор.

  • Художник – график.

Вакантные специальности при наличии бюджетного финансирования или при получении гранта на «Всестилевую федерацию боевого многоборья» (ВФБМ). Трудоустроено будет множество людей, и требоваться будет множество профессий, вот только некоторые:

  • Менеджеры по спорту.

  • Бухгалтера.

  • Программист.

  • Вэп мастера.

  • Кино- фото- операторы.

  • Хореографы.

  • Режиссер.

  • Пиротехник.

  • Инструктор по спортивному оружию.

  • Тренер по тяжелой атлетике.

  • Фехтовальщик.

  • Социальные педагоги.

  • Психологи.

  • Охранники.

  • Операторы для работы на электро и газовых печах для обжига керамики и др. специальности

Примечание: Работы по некоторым специальностям могут выполнять инвалиды.

Педагогическая, воспитательная и тренерская деятельность может стать неплохим приработком к пенсии бывшего военного, а также благородное назначение и уважаемые профессии дадут стимул участникам проекта и пользу обществу.