Основные понятия, идеи Основные умения - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Двумерные массивы. Теория матриц». Достоинством занятия в форме... 1 291.98kb.
Тема общие экономические проблемы и основные понятия экономической... 4 644.11kb.
Психолого-педагогический практикум Якушева С. Д. Раздел Решение психолого-педагогических... 4 1114.24kb.
Вопрос 5 Дидактика и ее основные категории. Закономерности и принципы... 1 105.69kb.
1. Основные понятия (туризм, турист, экскурсант, посетитель, тур... 1 13.07kb.
1. Брак и семья, основные понятия. Условия и порядок заключения брака 1 55.71kb.
Сущность и основные понятия управления персоналом в системе государственной... 1 23.36kb.
Математика основные математические понятия и факты арифметика, алгебра... 1 217.6kb.
Основные понятия и принципы местного самоуправления 1 136.43kb.
Продолжение лекции 2 (Основные этапы развития менеджмента) 1 65.73kb.
Планы семинарских занятий по курсу "Эстетика" Тема Основные эстетические... 1 14.09kb.
Методика определений акцентуаций характера К. Леонгарда 1 169.44kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Основные понятия, идеи Основные умения - страница №1/1




Темы блока

Кол-во часов,

сроки


Основные понятия, идеи

Основные умения

Внутри- и межпредметные связи

Типы и формы уроков

Задание

1-

2


Введение в курс обществознания 10 класс.

Входная контрольная работа за курс 9 класса.



2

Сентябрь








Повторительно-обобщающий урок



Раздел 1 «О Б Щ Е С Т В О»

3-6

Общество и общественные отношения. Направления развития общества.

4

Сентябрь


Общество и природа, сферы общественной жизни, направления развитие общества.

- знать термин «Общество»

- называть основные сферы жизни общества

- объяснять взаимосвязь природы и общества

- характеризовать основные СОЖ



- социология: признаки общества, типология обществ,

- история: эволюция общества, формы прогресса, факторы общественного развития



- вводный урок

- урок изучения новой темы

- лекция с элементами беседы


1. Соотнесите СОЖ и выделите приоритетную

2. Составьте таблицу «критерии прогресса» (аргументы «за» и «против»)



7-

10


Развитие обществознания с древнейших времен до конца ХХ века

4

Сентябрь, октябрь.



Древнегреческие мыслители, развитие обществознания в новое время и в XX в.

-знать термины «общественные науки», «экономика», «политология», «социология» и др.

- философия: взгляды Платона и Аристотеля об обществе и государстве

- история: взгляды социалистов-утопистов, эволюция марксизма



- урок изучения новой темы

- лекция с элементами беседы



1. Почему Платон лишил мудрецов права на частную собственность.

2. Почему марксистская теория возникла во второй половине XIX в.

-вопросы и задания после параграфа 2 (учебник

Кравченко А.И.)




11-14

Цивилизация и культура. Цивилизационный и формационный подходы к изучению истории.

4

октябрь


Цивилизационный и формационный подходы к изучению истории, типы цивилизаций

- знать термины «цивилизация», «формация»

- уметь сравнивать подходы(плюсы и минусы)

- называть основные типы цивилизаций


- история: основные ступени формационного развития общества

- культурология: цивилизация и типы цивилизаций



- урок изучения новой темы

- лекция с элементами беседы



Составить таблицу «Достоинства и недостатки формационного и цивилизационного подходов к изучению истории»

15-16
17-18

Контрольная работа за 1 четверть по теме «Общество».

Восточная и западная цивилизации



2

Октябрь
2

октябрь


Социально-экономическая сфера, политическая сфера, менталитет, мораль

- уметь сравнивать восточную и западную цивилизации

- знать термины «менталитет», «мораль»



история: восточная и западная цивилизации

- проблемный урок

- практикум



Сравните восточную и западную цивилизации по 4 критериям:

1. Социально-экономическая сфера

2. Политическая сфера

3. Менталитет

4. Мораль


19-20

Цивилизация России

2

ноябрь


Исторический путь России в оценках историков, географический фактор, национальный компонент, менталитет, религия и церковь

-приводить примеры из курса истории, литературы, повседневной жизни

-отстаивать собственную точку зрения



- история: факторы самобытности развития России:

влияние монголо-татар,

реформы Петра I,

западники и славянофилы



- проблемный урок

- практикум



Творческое задание «Что такое Россия – Восток, Запад или что-то третье?» (эссе)

21-22

Глобальные проблемы современности

2

ноябрь


Понятие «глобальные проблемы», признаки глобальных проблем, основные группы глобальных проблем, НТП, основные этапы, особенности современного этапа НТП

- характеризовать глобальные проблемы современности

- приводить примеры многообразия и единства мира

- выделять оценочные суждения о социальных последствиях НТП


- история: проблемы развития человечества во второй половине XX в., НТР и ее социальные последствия

- география: экология. Причины нарушения экологического равновесия, влияние техногенных факторов на природную среду



- урок изучения новой темы

- практикум



- Перечислите глобальные проблемы современности

- предложите решение одной глобальной проблемы

-вопросы и задания после параграфа 7 (учебник Кравченко А.И.)


23-24
25-30

Контрольно-обобщающий урок

Этапы развития общества.

Традиционное, индустриальное, постиндустриальное общества.

Сравнительный анализ типов общества.



2

Ноябрь


6

Декабрь-январь



Эволюция и революция; традиционное общество и особенности его развития; общество и гражданское общество; индустриальное и постиндустриальное общества

-знать новые термины

-сравнивать традиционное, индустриальное и постиндустриальное общества;

-приводить примеры


-история

Урок изучения новой темы.

-составить сравнительную таблицу


Раздел 2 «Ч Е Л О В Е К»

31-32

Природа человека.

2

январь


Взгляды на происхождение человека; человек как биосоциальное существо; сущность бытия человека.

-знать термины «антропогенез», «социогенез».

- указывать основные отличия человека от животного; выделять основные формы бытия.



-история

-биология

-социология

-психология



Урок изучения новой темы

-составить таблицу, где отразить общие и отличительные черты человека и животного.

33-34

Природа человеческого сознания

2

Январь, февраль



Сущность сознания; постижение сущности человеческого сознания; сознание, мышление, душа; сознательное и бессознательное.

-знать термины «сознание», «самосознание», «рефлексия», «мышление», «душа», «сознательное», «бессознательное»

-биология

-психология



Урок изучения новой темы

-рефераты

35-37

Личность

3

февраль


Человек, индивид, личность; личность и индивидуальность; способности и характер; социализация личности; мировоззрение в структуре личности; характеристика межличностных отношений; культура отношений; свобода и ответственность личности.

-знать термины «индивид», «личность», «индивидуальность», «способности», «характер», «социализация», «самоидентификация», «мировоззрение» и др.

-уметь приводить примеры

-выделять главное


-биология

-психология



Урок изучения новой темы

-эссе «Что есть свобода?», «Абсолютная свобода- миф или реальность?»

38-39

Деятельность человека

2

февраль


Многообразие видов и форм деятельности; цель и смысл жизни человека.

-знать термины «деятельность», «цель и смысл жизни»

-различать виды и формы деятельности

-приводить примеры


-биология

-психология



Урок изучения новой темы

-эссе «Цель и смысл моей жизни»

-подготовиться к контрольной работе по разделу 2



40-41

Контрольно- обобщающий урок

2

февраль











Повторительно-обобщающий урок




Раздел 3 «П О З Н А Н И Е»

42-43

Сущность познания

2

март


Чувственное и рациональное познание; познание и истина; многообразие видов познания; научное познание; отличие знания от веры.

-знать термины «познание», «знание», «ощущения», «представления», «истина», «абсолютная и относительная истины», «научное познание» и др.

-уметь различать различные виды познания

-приводить примеры


-психология

Урок изучения новой темы

-вопросы и задания после параграфа 1 (учебник Кравченко А.И.)

44-45

Социальное познание

2

март


Место истории в познании человека и общества; исторический процесс и его участники.

-знать термины «исторический процесс», «менталитет», «историческая личность»

-история

Урок изучения новой темы.

-вопросы и задания после параграфа 4 (учебник Кравченко А.И.)

46-47

Модернизация

2

март


Теория модернизации; виды модернизации.

-знать термины «органическая модернизация», «неорганическая модернизация», «технический прогресс»




Урок изучения новой темы.

-вопросы и задания после параграфа 6 (учебник Кравченко А.И.)

-заполнить таблицу на стр.53



48-49

Мировая система

2

март


Мировое сообщество; части мировой системы по У.Валлерштайну.

-знать понятия «мировое сообщество», «ядро мировой системы», «полупериферия мировой системы», «периферия мировой системы», «третий мир».

-история

-география



Урок изучения новой темы.

-вопросы и задания после параграфа 8 (учебник Кравченко А.И.)

-подготовиться к контрольной работе по разделу 3



50-51

Контрольно-обобщающий урок

2

апрель











Повторительно-обобщающий урок






Раздел 4 « Д У Х О В Н А Я Ж И З Н Ь О Б Щ Е С Т В А»

52-55

Культура как явление

4

апрель


Понятие «культура», духовная и материальная культура, виды культур, искусство

- знать термин «культура»

- характеризовать духовную жизнь общества

- характеризовать искусство


- философия: предметная и деятельностная сторона культуры

- Урок изучения новой темы

- лекция


*Известно, что все члены Верховного Суда Великобритании, епископы, многие члены парламента являются выпускниками закрытых частных школ. О какой функции элитарного образования в западном обществе свидетельствует данный факт?

*Можно ли произведение И.С.Баха, используемое в качестве сопровождения показательного номера фигуриста, отнести к явлению массовой культуры?

* Средний американский подросток смотрит телевизор 21 час в неделю, проводя лишь 5 минут наедине со своим отцом и 20 минут наедине с матерью. К тому времени, когда ребенок становится взрослым, он уже видел на экране 11 тыс. убийств. Укажите возможные последствия:

а) для личности

б) для общества.


56-57

Наука и образование

2

апрель


Особенности научного знания, функции современной науки, тенденции развития образования

- называть основные элементы системы образования

- объяснять особенности современной науки

- характеризовать самообразование


- история: научные революции в истории человечества, научные достижения 20в., этапы развития образования


- Урок изучения новой темы

- лекция


Читать лекцию

Рефераты, сообщения, доклады.

Подготовиться к игре по теме «Религия в современном мире»


58-61

Религия в современном мире

4

май


Сущность религии, формы религии, функции религии, мировые религии

- знать термин «религия»

- называть мировые религии




- философия: нравственно-мировоззренческая роль религии


- Урок изучения новой темы

- лекция


Читать лекцию

62-64

Мораль в жизни общества

3

май


Понятие морали, происхождение и развитие норм морали, моральный идеал

- знать термин «мораль»

- называть основные нормы морали

- сравнивать нормы морали и права

- приводить примеры морального выбора



Философия: сознание человека

- Урок изучения новой темы

- лекция


Читать лекцию, готовиться к контрольной работе по разделу 4

65-66

Контрольно-обобщающий урок

2

май











Повторительно-обобщающий урок

Подготовиться к контрольной работе по всему курсу

67-68

Итоговое обобщение

2

май











Повторительно-обобщаюший урок.