Основные характеристики организации образовательного - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Основные характеристики организации образовательного - страница №1/3















СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Общие положения __________________________________________ 3


Раздел 2. Цели образовательного процесса. Типы и виды реализуемых образовательных программ ___________________________________________ 6

Раздел 3. Компетенция и ответственность Школы ________________________ 7

Раздел 4. Основные характеристики организации образовательного

процесса ___________________________________________________________ 9


Раздел 5. Структура финансовой и хозяйственной деятельности Школы_____ 16
Раздел 6. Управление Школой ______________________________________ 21
Раздел 7. Порядок изменения устава Школы____________________________ 28
Раздел 8. Права и обязанности участников образовательного процесса _____ 29
Раздел 9. Порядок реорганизации и ликвидации Школы __________________ 33
Раздел 10. Локальные акты Школы ___________________________________ 35


Раздел 1.

Общие положения.
1.1. Настоящий Устав является учредительным документом Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Переясловская основная общеобразовательная школа № 9» в соответствии со ст.52 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 13 Закона Российской Федерации «Об образовании».

Устав закрепляет основные элементы правового статуса Школы, цели осуществляемого Школой образовательного процесса, типы и виды образовательных программ, основные характеристики организации образовательного процесса, структуру финансовой и хозяйственной деятельности Школы, порядок управления Школой, права и обязанности участников образовательного процесса.

Перечисленные выше стороны деятельности Школы в части, неурегулированной законодательством, регулируется настоящим Уставом. При необходимости их дополнительной регламентации - иными локальными актами, последние подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.
1.2. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Переясловская основная общеобразовательная школа № 9» (далее – Школа) создано муниципальным образованием Рыбинский район Красноярского края с целью оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, путем изменения типа существующего Муниципального образовательного учреждения Переяславская основная общеобразовательная школа № 9 в соответствии с постановлением администрации Рыбинского района от 23.12.2010 № 513- п «Об утверждении перечня муниципальных казенных учреждений, которые создаются путём изменения типа муниципальных бюджетных учреждений».
1.3. Школа является некоммерческой организацией в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, не распределяет полученную прибыль между участниками (учредителями), а направляет ее на уставные цели.

Организационно-правовая форма Школы - казенное учреждение.


1.4. Полное наименование Школы:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Переясловская основная общеобразовательная школа № 9».

Сокращенное наименование Школы: МКОУ «Переясловская ООШ № 9».


1.5. Место нахождения Школы:

Юридический адрес: 663972, Российская Федерация, Красноярский край, Рыбинский район, с. Переясловка, ул. Советская, д. 10.

Фактический адрес:

663972, Российская Федерация, Красноярский край, Рыбинский район, с. Переясловка, ул. Советская, д. 10.



1.6. Статус Школы:

тип: общеобразовательное учреждение;

вид: основная общеобразовательная школа.
1.7. Учредителем и собственником имущества Школы является муниципальное образование Рыбинский район Красноярского края.

Функции и полномочия Учредителя Школы от имени муниципального образования Рыбинский район Красноярского края в области принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации Школы, утверждения Устава Школы, изменений, дополнений в Устав и других полномочий, установленных действующим законодательством, осуществляет администрация Рыбинского района (далее – Учредитель).

Полномочия собственника в области имущественных прав осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом Рыбинского района (далее – Комитет по управлению муниципальным имуществом). Отношения между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и Школой определяются договором оперативного управления имущества.

Школа находится в ведении Управления образования администрации Рыбинского района (далее – Управление образования), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Управление образования в рамках своей компетенции осуществляет координацию и регулирование деятельности Школы.


1.8. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Школы несет Учредитель.

Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.


1.9. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в органах казначейства, вывеску, бланк, штамп, круглую печать со своим наименованием и наименованием Учредителя установленного образца на русском языке и другие реквизиты.

Школа приобретает права юридического лица с момента её государственной регистрации. Правоспособность Школы прекращается в момент внесения записи об исключении Школы из единого государственного реестра юридических лиц.





1.10. Школа для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном, третейском суде, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.11. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими федеральными законами и подзаконными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Красноярского края, указами и распоряжениями Губернатора Красноярского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Красноярского края, органов управления образованием всех уровней, решениями (постановлениями, распоряжениями) администрации Рыбинского района, муниципальными правовыми актами Рыбинского района, распоряжениями и приказами Управления образования администрации Рыбинского района и Комитета по управлению муниципальным имуществом Рыбинского района, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним локальными актами.

1.12. Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
1.13. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманиз­ма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
1.14. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
1.15. Право Школы осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам возникает с момента получения лицензии на осуществление образовательной деятельности.
1.16. Школа, имеющая государственную аккредитацию, выдает по реализуемым ею аккредитованным образовательным программам лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования.

Школа заверяет выдаваемые ею документы государственного образца об уровне образования печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.


1.17. Лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация Школы осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
1.18. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.
1.19. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается учреждением здравоохранения. Медицинский персонал, закреплённый учреждением здравоохранения за Школой, наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. По согласованию с Комитетом по управлению муниципальным имуществом Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
1.20. Организация питания в Школе осуществляется по согласованию с Учредителем в соответствии с нормативными требованиями. Школа выделяет специальное помещение для питания обучающихся, а также помещения для хранения и приготовления пищи.

Расписание занятий в Школе предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.


1.21. Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).
1.22. С целью создания условий для укрепления здоровья участников образовательного процесса, по согласованию с Учредителем и с учетом интересов обучающихся и родителей (законных представителей) в Школе может быть организована деятельность физкультурно-спортивного клуба - структурного подразделения Школы, действующего на основании утвержденного Школой Положения.
1.23. Школа вправе по согласованию с Учредителем в каникулярный период организовывать и проводить оздоровительные, спортивные лагеря и иные мероприятия, основной целью которых является отдых, оздоровление, занятость и досуг детей.
1.24. Контроль за деятельностью Школы осуществляется в соответствии со ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".


Раздел 2.

Цели образовательного процесса.

Типы и виды реализуемых образовательных программ.

2.1. Основными целями Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
2.2. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Школа обеспечивает обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья (имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии) условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации.


2.3. Школа реализует образовательные программы следующих типов и видов:

основные общеобразовательные программы:

начального общего образования;

основного общего образования;

специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.


2.4. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в Школе – в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.


2.5. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Раздел 3.

Компетенция и ответственность Школы.
3.1. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим уставом.
3.2. К компетенции Школы относятся:

1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Школы (самообследования);

4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в установленном порядке;

6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

8) разработка и утверждение по согласованию с Управлением образования годовых календарных учебных графиков;

9) установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

10) установление заработной платы работников Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

11) разработка и принятие Устава коллективом Школы для внесения его на утверждение;

12) разработка и принятие правил внутреннего распорядка Школы, иных локальных актов;

13) самостоятельное формирование контингента обучающихся;

14) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

15) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы в соответствии с настоящим Уставом и требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»;

16) создание в Школе необходимых условий для организации питания обучающихся и работы медицинского персонала учреждения здравоохранения, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы;

17) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

18) координация в Школе деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

19) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

20) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Школе;

21) обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети Интернет;

22) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим Уставом.


3.3. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Школы во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Школы;

5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.


3.4. Школа обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

1) сведения:

- о дате создания Школы;

- о ее структуре;

- о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

- об образовательных стандартах;

- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

- о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

- об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

- о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

2) копии:

- документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

- свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

- утвержденной в установленном порядке бюджетной сметы Школы;

3) отчет о результатах самообследования;

4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

5) сведения, указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
3.5. Информация, указанная в пункте 3.4 настоящего Устава, размещается на официальном сайте Школы в сети «Интернет» и обновляется в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

Порядок размещения в сети «Интернет» и обновления информации о Школе, в том числе содержание и форма её предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации.



Раздел 4.

Основные характеристики

организации образовательного процесса.
4.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.
4.2. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.
4.3. Содержание образования в Школе определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно.

Основные общеобразовательные программы в Школе, имеющей государственную аккредитацию, разрабатываются на основе соответствующих примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивают достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Содержание образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяется образовательными программами, разрабатываемыми на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся.
4.4. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень – основное общее образование, (нормативный срок освоения 5 лет).

4.5. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.


4.6. Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.


4.7. В дополнение к обязательным предметам Школа вводит предметы для организации обучения по выбору учащихся (далее элективные курсы), направленные на развитие способностей личности.

4.8. Правила приема граждан в Школу определяются Учредителем Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в Уставе Школы.

Правила приема в Школу на ступени начального общего, основного общего образования обеспечивают прием всех граждан, проживающих на определенной территории, обслуживаемой Школой и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

Детям, не проживающим на определенной территории, обслуживаемой Школой, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест.

В первый класс принимаются дети, достигшие к 1 сентября учебного года возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Управление образования вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.

Зачисление в Школу проводится до начала нового учебного года. Для зачисления в 1-ый класс родители (законные представители) обязаны предоставить следующие документы:


  • заявление родителей (законных представителей) о приеме в Школу;

  • свидетельство о рождении ребенка (копия).

Для обучения во 2 - 9 классах в Школу на основании заявления родителей (законных представителей) принимаются обучающиеся, не достигшие возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимися ранее.

Обучающиеся, перешедшие из других общеобразовательных учреждений, могут приниматься в соответствующий класс в течение учебного года с учетом пройденного ими учебного материала.

Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом директора Школы.
4.9. При приеме ребенка в Школу последняя обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.10. Для реализации основной общеобразовательной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в Школе открыты специальные (коррекционные) классы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы Школы осуществляется Управлением образования только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению районной психолого- медико- педагогической комиссии, на основании заявления родителей (законных представителей).

Школа руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

Прием в Школу обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании следующих документов:



  • заявления родителей (законных представителей);

  • свидетельство о рождении ребенка (копия);

  • заключения муниципальной психолого- медико- педагогической комиссии.


4.11. Нормативный срок освоения основной общеобразовательной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - 9 лет.
4.12. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
4.13. Наполняемость классов и групп продленного дня в Школе устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

Предельная наполняемость специальных (коррекционных) классов составляет не более 12 человек.
4.14. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 20 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.


4.15.Учебный год в Школе, как правило, начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой, второй ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся первого класса устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Учебный год делится на четыре учебных периода.


4.16. Для обучающихся по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего образования образовательный процесс в Школе организован в 2 смены:

начало занятий 1-ой смены – 8-00 ч.;

начало занятий 2-ой смены – 13-40 ч.

Перерыв между сменами составляет 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивается до 60 минут.

Обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х классов организовано только в 1-ю смену.

Школа работает в режиме пятидневной учебной недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье) для учащихся 1 класса и шестидневной учебной недели с одним выходным днем (воскресенье) для учащихся 2-9 классов.

Обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов организовано только в 1-ю смену.

Режим занятий обучающихся определяется Школой в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями:

- продолжительность урока (академического часа) во 2 - 9–х классах составляет 45 минут;

- продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут;

- расписание занятий предусматривает после 2 и 3 уроков две перемены по 20 минут каждая для питания обучающихся.

- объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:

для обучающихся 1-х классов – не более 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-ти дневной учебной недели;

для обучающихся 5-6 классов – не более 6 уроков;

для обучающихся 7-9 классов – не более 7 уроков.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана Школы, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки. Величина недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий) определяется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями:

1 класс – 21 час

2-4 классы – 26 часов

5 класс – 32 часа

6 класс – 33 часа

7 класс – 35 часов

8-9 классы – 36 часов.
Внеаудиторная занятость обучающихся в каждом классе составляет не более 10 часов в неделю.

В учебном плане Школы, имеющей государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных федеральным базисным учебным планом.

Обучение детей в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии:

в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый;

в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый;

в январе – мае – по 4 урока по 45 минут каждый;

- в середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения;

- организуется облегченный учебный день в середине учебной недели.

В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

Для обучающихся в 5-9 классах сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи).

Сдвоенные уроки по основным предметам для обучающихся в 5-9 классах допускаются при условии их проведения следом за уроком физкультуры или динамической паузой продолжительностью не менее 30 минут.


4.17. Для обучающихся по основной общеобразовательной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида образовательный процесс в Школе организован только в 1-ю смену.

В специальных (коррекционных) классах VIII вида установлена шестидневная учебная неделя.

Продолжительность уроков в специальных (коррекционных) классах составляет 45минут, в 1- м классе: 35 минут в сентябре, октябре; ноябрь - май - 45 минут.

Максимально допустимая недельная нагрузка в специальных (коррекционных) классах VIII вида составляет:

1 класс – 24 часа;

2 класс - 25 часов;

3 класс – 27 часов;

4 класс – 28 часов;

5 класс – 31 час;

6 класс – 35 часов;

7 класс – 37 часов;

8 – 9 класс – 38 часов.

Для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в Школе организовано трудовое обучение. Для занятий по трудовому обучению учащиеся V-IX классов делятся на подгруппы с учетом интеллектуальных и психофизических особенностей.

Летняя трудовая практика проводится по окончании учебного года в V – VII классах (в течение 10 дней), VIII, IX классах (в течение 20 дней).

В целях преодоления отклонений в развитии обучающихся (воспитанников) в специальных (коррекционных) классах проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.
4.18. Занятия в Школе проводятся при температуре наружного воздуха не ниже:

- 32 градусов для учащихся первой ступени обучения;

- 35 градусов для учащихся второй ступени обучения
Проведение уроков физической культуры на открытом воздухе определяется по совокупности показателями метеоусловий в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводят в зале.

4.19. Школа самостоятельно выбирает формы, средства, методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом Школы.
4.20. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности возлагается на их родителей (законных представителей).

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Школы. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Обучающиеся переводных классов Школы, имеющие по всем предметам, изучавшимся в соответствующем классе четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении». Похвальный лист «За отличные успехи в учении» вручается награжденным обучающимся по окончании учебного года.
4.21. Общее образование является обязательным.

Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

По согласию родителей (законных представителей), Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Рыбинского района (далее - Комиссия по делам несовершеннолетних) и Управления образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

По решению Педагогического совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

К грубым нарушениям Устава относятся нарушения, которые повлекли или реально могли повлечь тяжкие последствия в виде:

- причинения вреда жизни и здоровью участников образовательного процесса, посетителей Школы;

- причинение ущерба имуществу Школы, имуществу участников образовательного процесса и посетителей Школы;

- дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения;

- причинения морального ущерба участникам образовательного процесса Школы, установленного в судебном порядке.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и органа опеки и попечительства.

Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних совместно с Управлением образования и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
4.22. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Школе осуществляется по пятибалльной системе. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки, умения и другие результаты учебной деятельности выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

В 1-м классе исключена система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Аттестация обучающихся 1-х классов в конце учебного года осуществляется в виде записи в классном журнале: «Программа усвоена».

Обучающиеся 2-9 классов аттестуются по всем предметам по окончании каждой четверти.

В конце учебного года обучающимся выставляются итоговые годовые оценки.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету конфликтной комиссии, образованной Педагогическим советом Школы и утвержденной директором Школы.
4.23. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться устно и письменно. Устно промежуточная аттестация проводится в форме собеседования, ответа на вопросы, выступления с сообщением по теме, защиты реферата. Письменно промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы, диктанта, изложения, сочинения, теста. Все формы промежуточной аттестации проводятся во время учебных занятий, в рамках учебного расписания.

Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать установленных нормативов.

Промежуточная аттестация по отдельным предметам проводится ежегодно в конце четверти, полугодия, учебного года, со 2 по 9 классы.

При промежуточной аттестации обучающихся используется пятибалльная система оценок.

Проведение промежуточной аттестации регламентируется Положением, разработанным и утвержденным Школой самостоятельно.
4.24. С целью обеспечения качества образования выпускников, в Школе функционирует система внутреннего мониторинга качества образования. Проведение мониторинга регламентируется Положением, разработанным и утвержденным Школой самостоятельно.
4.25. Освоение основных общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца (аттестат) об уровне образования, заверенный печатью Школы с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Выпускникам IX класса, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5», выдается аттестат об основном общем образовании особого образца.

Лицам, не завершившим основное общее образование, Школой выдаются справки установленного образца.

4.26. Обучение по основной общеобразовательной программе специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению.

Выпускникам специальных (коррекционных) классов VIII вида выдается в установленном порядке документ государственного образца – свидетельство об окончании специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения.


4.27. В процессе своей деятельности Школа:

  • Оказывает психолого-медико- педагогическую помощь обучающимся, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении;

  • Выявляет обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;

  • Выявляет семьи, находящихся в социально опасном положении и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;

  • Обеспечивает организацию во второй половине дня общедоступных спортивных секций, клубов, иных творческих объединений и привлечение к участию в них обучающихся, в том числе находящихся в социально опасном положении;

  • Осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся.


4.28. Школа в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих ее статус образовательных программ.
4.29. Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами.

Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг в Школе регламентируется настоящим Уставом, Положением о платных дополнительных образовательных услугах, утверждаемым приказом Школы, договором об оказании платных дополнительных образовательных услуг, заключаемым между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся, а также иными юридическими и физическими лицами.

Доход от указанной деятельности используется Школой в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет. Образовательное учреждение вправе оспорить указанное действие Учредителя в суде.


4.30. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников Школы. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.



следующая страница >>