Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней о - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основная образовательная программа начального общего образования... 18 5161.75kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 9 3011.52kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 13 7327.87kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 22 6185.78kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 8 1515.67kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 11 4456.64kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 11 4187.39kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 28 6673.94kb.
Основная общеобразовательная программа начального общего образования... 30 6596.42kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 20 4545.91kb.
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней... 3 644.4kb.
Рабочая программа элективного курса 1 75.08kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного - страница №1/8





РАССМОТРЕНА

Советом МБОУ СОШ № 1

Протокол № 1

от « 29 » августа 20 12 г.





ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

Протокол № 1

от « 29 » августа 2012 г.



УТВЕРЖДЕНА

приказом по МБОУ СОШ №1

№ 163 от «29 »августа 2012 г.

Директор МБОУ СОШ № 1



_________ Е.В. Полянникова



Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1

на 2011-2015г.г.

( новая редакция)

г. Новочеркасск



СОДЕРЖАНИЕ



  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

    1. Пояснительная записка.

    2. Планируемые результаты освоения обучающимися Основной образовательной программы начального общего образования.

    3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования




  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

    1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

    2. Программы отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности.

    3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

    4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.



  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

    1. Учебный план начального общего образования.

    2. План внеурочной деятельности.

3. Система условий реализации Основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта


  1. ПРИЛОЖЕНИЕ.

    1. Приложение 1. Рабочие программы по предметам начальной школы в соответствии с БУП.

    2. Приложение 2. Программы по направлениям внеурочной деятельности.



  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 (далее Образовательная программа) разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы ( приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.09.г. № 373, с изменениями, приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.10г. № 1241, приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09.11г. № 2357 ), на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, а так же на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МБОУ СОШ № 1.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МБОУ СОШ № 1.

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МБОУ СОШ № 1 в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:


  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Целью реализации Образовательной программы МБОУ СОШ № 1 является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК.

Образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 1 предусматривает решение следующих задач:

  • обеспечить адаптацию начальных классов к изменениям, инициированным процессом модернизации образования;

  • определить оптимальное содержания образования обучающихся с учётом требований современного общества к выпускнику начальной ступени общего образования (обеспечить овладение каждым обучающимся максимально возможным уровнем обученности и развития в соответствии с их потребностями и возможностями);

  • повысить профессионализм педагогов через их вовлечение в непосредственный процесс разработки, реализации и развития всех компонентов учебно-методического комплекса;

  • укрепить ресурсную базу школы с целью обеспечения её эффективного развития.

Образовательная программа МБОУ СОШ № 1 предназначена удовлетворить потребности:



  • учащихся – в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету;

  • родителей - в потребности выбора программ обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры, в социальной адаптации;

  • общества и государства – в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 1 рассчитана на 4 года.

Этапы реализации Основной образовательной программы начального общего образования:

1. Ориентировочный (2010-2011 учебный год) – выявление перспективных направлений развития начального общего образования, моделирование его нового качественного состояния.



2. Основной этап (2011-2014 учебные годы) – освоение программ начального общего образования, переход школы первой ступени в новое качественное состояние на основе федеральных стандартов начального общего образования.

3. Обобщающий этап (2014-2015 учебный год) – анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития начальной ступени общего образования

Разработка Образовательной программы МБОУ СОШ № 1 осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (педагогический совет), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Управление Основной образовательной программой начального общего образования

Педагогический совет школы оставляет за собой право корректировки Основной образовательной программой начального общего образования. Управление реализацией Образовательной программы осуществляется директором и заместителями директора по УВР.

МБОУ СОШ № 1, реализующая Основную образовательную программу начального общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации Основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом МБОУ СОШ № 1.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.



Портрет выпускника начальной школы.

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 1 направлена на воспитание такого выпускника начальной школы, который должен обладать универсальной школьной подготовкой, позволяющей ему успешно обучаться в школе второй ступени.

Выпускник начальной школы – это человек:


  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться;

  • любящий свой край и свою страну;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

  • соблюдающий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Представления о выпускнике определяют необходимость такого построения образовательного процесса, при котором обучающиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах.

Информационная справка о школе:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 расположена по адресу: 346400, г. Новочеркасск Ростовской области, ул. Московская ,13/99, тел. (86352)4-51-39, (86352)4-42-97, факс (86352)4-51-39, е-mаil: novschool@mail.ru. Учредителем школы является Управление образования Администрации города Новочеркасска.

МБОУ СОШ № 1 имеет государственную аккредитацию: свидетельство о государственной регистрации серия АА, № 129008, регистрационный номер 5876 от 19 декабря 2007 года; лицензию: регистрационный № 1456 от 29.06.2011 года. Устав школы зарегистрирован 15.12.2005г., изменения утверждены 01.03.2011г.

Проектная наполняемость ( классы/ обучающиеся) -32кл./ 800 чел.

Фактическая наполняемость на 01.09.2012г.-43кл./ 1143чел.

Начальная школа МБОУ СОШ № 1 состоит из 16 классов-комплектов, в которой обучается 449 человек. Контингент обучающихся - это дети, не имеющие выраженных психолого-педагогических и (или) иных особенностей.

Обучение на первой ступени МБОУ СОШ № 1 организовано в две смены ( в первую смену учатся только учащиеся первых классов). Начальная школа работает в режиме 5-дневной рабочей недели. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся соответствуют действующим санитарным правилам и нормам (СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»).

В школе организовано разовое горячее питание, которое осуществляется за счет средств муниципального бюджета и родителей.

Прием учащихся в первый класс осуществляется на основании Правил приема граждан в МБОУ СОШ № 1 ( приказ 112\1-О от 25.05.2012г.)

В школе формируются классы с постоянным составом учащихся, средняя наполняемость классов – 25 человек.



Кадровые ресурсы:

Кадровый состав учителей, работающих в начальной школе, представлен учителями начальных классов – 16 человек. Из них 12 педагогов имеют высшее образование, 4человека - средне- специальное профессиональное образование. Учитель музыки имеет среднее профессиональное образование. Учителя английского языка, физической культуры, учитель логопед, педагог –психолог, - высшее профессиональное образование. Из 7 педагогов дополнительного образования -5 человек высшее образование , 2- средне- специальное профессиональное образование.

Уровень квалификации учителей начальных классов: 5 педагогов имеет вторую квалификационную категорию, 5 педагогов – первую квалификационную категорию, 2 педагога высшую квалификационную категорию, 2 педагога прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности, 2 педагога не имеют квалификационную категорию.

Распределение кадрового состава школы 1 ступени МБОУ СОШ № 1 по стажу работы:



Молодые специалисты

Педагоги со стажем работы

5-10

10-20

Более 20 лет

Из них работающие пенсионеры

3

3

13

13

4

Средний возраст педагогов начальной школы составляет 45 лет.

Среди учителей начальных классов 3 человека отмечены Почетной грамотой РФ; 3 человека - Грамотой Администрации города Новочеркасска; 3 человека- Грамотой управления образования города Новочеркасска; 1 человек – победитель Приоритетного национального проекта « Образование».



Организация образовательного процесса:

Важнейшей частью Образовательной программы начального общего образования является учебный план и план внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 1, которые являются основными организационными механизмами реализации Основной образовательной программы начального общего образования.

Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, студии, круглые столы, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно- полезные, практические занятия и т. д.

При этом формы, средства и методы обучения, духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом МБОУ СОШ № 1 и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Содержание Образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Учебно-воспитательный процесс ведется по двум программам, представленные УМК « Планета Знаний» и УМК по системе Л.В. Занкова. Данные программы построены таким  образом, что и предметное содержание, и дидактическое  обеспечение, а так же методическое сопровождение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС.



В УМК  «Планета Знаний» всё подчинено:

— формированию системы опорных базовых знаний, умений и универсальных учебных действий, составляющих основу при последующем обучении;

— созданию образовательного пространства, в рамках которого возможен учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям.

В содержание  УМК «Планета Знаний» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей.



УМК по системе Л.В. Занкова дает общую картину мира на основе ценностей науки, литературы и искусства, основываясь на новые дидактические принципы:

-обучение на высоком уровне трудности,

-ведущая роль теоретических знаний,

-изучение программного материала быстрым темпом,

-осознание школьниками процесса учения,

-систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и сильных, и слабых.

Комплект обеспечивает:

- понимание взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов, явлений благодаря интегрированному характеру содержания, что выражается в сочетании материала разного уровня обобщения (надпредметного, меж- и внутрипредметного), а также в сочетании его теоретической и практической направленности, интеллектуальной и эмоциональной насыщенности;

- владение понятиями, необходимыми для дальнейшего образования;

- актуальность, практическую значимость учебного материала для обучающегося;

- условия для решения воспитательных задач, социально-личностного, интеллектуального, эстетического развития ребенка, для формирования учебных и универсальных (общеучебных) умений;

- активные формы познания в ходе решения проблемных, творческих заданий: наблюдение, опыты, дискуссия, учебный диалог (обсуждение разных мнений, гипотез) и др.;

- проведение исследовательских и проектных работ, развитие информационной культуры;

- индивидуализацию обучения, которая тесно связана с формированием мотивов деятельности, распространяясь на детей разных типов по характеру познавательной деятельности, эмоционально-коммуникативным особенностям.



Интеграция общего и дополнительного образования:

Дополнительное образование в МБОУ СОШ №1 теснейшим образом связано с базовым, оно расширяет и углубляет его, создает условия для его индивидуализации, сохранения вариативности, позволяет реально задействовать образование в качестве социально-культурного и здоровьесберегающего ресурса.

Для осуществления дополнительного образования учеников младших классов на базе МБОУ СОШ № 1 созданы и успешно функционируют несколько лет вокальная студия и театральный кружок.

Для учащихся начальных классов, осваивающих Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения, вводятся и новые кружки, курсы, студии : « Ритмика», « Сильные и ловкие», « Доктор Здоровейкин», «Я люблю свой край», «Из простой бумаги мастерим как маги», « Волшебные краски», «Занимательная математика», « Учимся общаться», « Театральная мозаика», « Юный шахматист», «Все начинается с песни», « Народно –хоровое творчество», « Дорогою добра».

Благоприятное социокультурное окружение позволяет нашей школе поддерживать тесные связи с учреждениями социума такими, как МАОУ ДОД ЦЭВД, детская библиотека им. А.П. Гайдара, СДЮШОР№ 2, ГДК, музеи города.

Дополнительное образование в МБОУ СОШ №1 обращено к изучению традиций родного края, художественной культуры, народных промыслов и ремесел. Учащиеся не только изучают основы различных видов искусств, но и развиваются духовно и нравственно средствами музыки, хореографии, изобразительного и театрального творчества.





  1. Планируемые результаты

освоения обучающимися Основной образовательной программы начального общего образования

Планируемые результаты освоения Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 1 (далее - планируемые результаты) представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целей образования и являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам образования.

Образовательная программа начального общего образования предусматривает достижение следующих результатов начального образования:

личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации  к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей;

метапредметные результаты: освоение обучающимися регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, которые составляют основу умения учиться;

предметные результаты: освоение в ходе изучения учебных предметов опыта специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Планируемые результаты освоения Образовательной программы приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться».

В группу «Выпускник научится» включается система таких знаний и учебных действий, которая принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе, и при наличии специальной целенаправленной работы учителя может быть освоена подавляющим большинством детей. Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы( с помощью накопительной оценки), так и по итогам ее усвоения ( с помощью итоговой работы). Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

В группу «Выпускник получит возможность научиться» включаются те достижения, которые могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала. Оценка достижения этих целей ведется преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля. Основные цели такого включения – предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий этой группы не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения.



Личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия будут сформированы у выпускников в результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования.

Планируемые личностные результаты.


У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм;

  • развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Планируемые метапредметные результаты.

Регулятивные универсальные учебные действия.


Выпускник научится:


  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

Познавательные универсальные учебные действия.


Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.



Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия.


Выпускник научится:


  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

УМК «Планета Знаний» и УМК по системе Л.В. Занкова, используемые МБОУ СОШ № 1 на ступени начального образования реализует Требования ФГОС по формированию вышеперечисленных личностных, метапредметных результатов.

следующая страница >>