«Основы философии» для студентов заочного отделения специальности 190623 - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов... 1 141.02kb.
Электрическое и электромеханическое оборудование 1 134.48kb.
Учебно-методическое пособие по сестринскому делу в психиатрии для... 3 665.21kb.
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов... 1 296.97kb.
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов... 1 117.2kb.
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов... 1 231.61kb.
Рабочая программа дисциплина: «Корпоративное право» Специальность... 1 227.4kb.
" практика применения законодательства о наследовании" для студентов... 1 29.99kb.
Дипломных работ по специальности «Экономика и управление на предприятии» 1 46.81kb.
Русский язык и культура речи» вводится в соответствии с фгоу спо... 1 73.19kb.
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов... 1 98.81kb.
Программа повышения квалификации 3 414.81kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
«Основы философии» для студентов заочного отделения специальности 190623 - страница №1/1

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Свердловской области

«Нижнетагильский техникум промышленных технологий и транспорта»

Задание

на контрольную работу № 1

по дисциплине

«Основы философии»
для студентов заочного отделения

специальности 190623

«Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»

2012


Пояснительная записка
Учебная дисциплина «Основы философии» предназначены для реализации федеральных государственных образовательных стандартов к уровню подготовки выпускников по специальности 190623 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» и является единой для всех форм обучения.

Анализ современной культурной ситуации, ее проблемы и противоречий доказывает необходимость переориентации учебного процесса знаний, не умоляя их значимости, на развитие личности, ее интеллекта и в частности, способности мыслить новыми категориями. В основу современной педагогики кладется философия человека.

Исходя из этого, должны быть определены общие цели курса «Основы философии», его структура, методика проведения занятий.

Цель курса - формирование “человека культуры” с новым типом мышления.

Задачи курса:


  • Развитие познавательной сферы личности, ее системного, ценностного мировоззрения, ответственного сознания через изучение базовых тем философии, ее концепций, взглядов крупнейших философов мира.

  • Развитие навыков понятийно–теоретического мышления, критического анализа, самостоятельного поиска и отбора информации через организацию аудиторной и самостоятельной работы студентов.

Согласно государственному стандарту в результате овладения курсом должен иметь представление:

  • О философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого знания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении материальных и духовных ценностей, их рои в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации.

  • О роли науки и научного познания, его структуре, формах и методах, социальных и этических, проблемах, связанных с развитием и достижением науки, техники, технологии.

  • О биологическом и социальном, телесном и духовном началах в человеке, о сущности сознания, сознательного и бессознательного поведения человека.

  • Об условиях формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной сферы.



Должны знать нравственные нормы регулирования отношений между людьми.

Должны иметь навыки самостоятельного, критического, вариативного, понятийно–теоретического мышления, грамотной устной речи, поиска и отбора информации.

Должен уметь применять теоретические знания для анализа конкретной, в том числе и профессиональной ситуации; устанавливать причинно – следственные связи между явлениями и процессами окружающего мира; четко излагать и аргументировать обосновать свою позицию по тому или иному вопросу, оппонировать в беседе; работать с различными источниками информации.

Специфика образовательного процесса заочной формы обучения заключаются в том, что большая часть учебной дисциплины должна изучаться самостоятельно. Объем времени, отводимый на самостоятельное изучение дисциплины – 48 часов, на аудиторные теоретические занятия – 10 часов.

С целю организации самостоятельного изучения материала и контроля качества его усвоения выполняется контрольная работа.

Каждый вариант включает 2 задания:



  • Сжатое изложение одного вопроса из теоретической философии.

  • Анализ философских взглядов одного из мыслителей, т.е темы из истории философии.

По объему второй вопрос должен быть более значительным, т.к. именно он позволяет формировать навыки теоретического вариантного мышления, способствует закреплению личных качеств студента.

Примерный план изложения второго вопроса

1. биографическая справка;

2. философское направление, представителем является мыслитель;

3. его основные философские труды и идеи;

4. анализ одной из конкретных работ мыслителя;

5. научная критика данной работы;

6. свое мнение, актуальность взглядов.

Основные требования к выполнению контрольной работы.



  • логическое, предметное изложение материала по сути поставленного вопроса. Вывод по теме;

  • для полного раскрытия 2 вопроса анализ конкретной работы мыслителя (статьи, книги, главы из книги) обязательны;

  • при изложении материала, особенно 2 вопроса, должны быть обращения у первоисточника;

  • работа должна быть написана грамотным языком (правильное употребление философских терминов, соблюдение лексики, грамматики и стилистики);

  • желательно, чтоб работа была представлена в отпечатанном виде с соблюдением современных требований к машинописи;

  • объем работы не должен быть большим (до 8 – 10 печатных листов), т.к. четкость и лаконичность изложения являются свидетельством осмысления и понимания философского текста;

  • к работе прилагается список используемой литературы, включая первоисточники и монографии.


Тематика контрольных работ

по дисциплине «Основы философии»
Вариант № 1

1. Философия как часть духовной культуры человечества. Ее предмет и задачи.

2. Философские взгляды В. Соловьева, их актуальность
Вариант № 2

1. Идеалистическая картина мира, ее особенности.

2. Философские взгляды Ф.М. Достоевского.
Вариант № 3

1. Научно–материалистическая картина мира, ее особенности. Философский анализ материи.

2. Философские взгляды Э. Фромма.
Вариант № 4

1. Философские учения о человеке. Природа человека и смысл его существования.

2. Аристотель как крупнейший представитель античной философии, характеристика его взглядов.
Вариант № 5

1. Философское учение о познании мира. Единство эмпирического и рационального знания.

2. Анализ философских взглядов А.И.Ильина.
Вариант № 6

1. Диалектика как философское учение о развитии. Диалектические законы и категории.

2. Анализ философских взглядов А. Шопенгаура.
Вариант № 7

1. Философский анализ личности. Свобода и необходимость. Проблема выбора.

2. Философские взгляды Л.Н. Толстого.
Вариант № 8

1. Человек в информационно–техногенном мире. Перспективы технократической цивилизации.

2. Философские взгляды Н.Г. Чернышевского.


Вариант № 9

1. Проблема будущего в современной философии.

2. Учение И.Канта о личности и категорическом императиве.
Вариант № 10

1. Философия ХХ века. Краткий обзор 2-3 направлений европейской философии.

2.Философский взгляд Р. Декара.

Вопросы к экзамену
1. Предмет философии и основные философские направления.

2. Концепции первоосновы мира в античной философии.

3. Антропологическая концепция в античной философии (софисты, Сократ).

4. Учение Платона.

5. Учение Аристотеля.

6. Формирование христианской философии. Патристика.

7. Номинализм и реализм в средневековой философии.

8. Философия эпохи Возрождения.

9. Сенсуализм и рационализм в философии Нового времени.

10. Философия эпохи Просвещения.

11. Философия Канта.

12. Философия Гегеля.

13. Философия Фейербаха.

14. Философия марксизма.

15. Позитивизм.

16. Прагматизм.

17. Иррационализм Х1Х – начала ХХ вв.

18. Неотомизм.

19. Фрейдизм.

20. Неопозитивизм.

21. Экзистенциализм.

22. Герменевтика.

23. Становление русской философии как самостоятельной системы знания.

24. Западники и славянофилы.

25. Философия революционно-демократического движения и народников.

26. Русская религиозная философия второй половины Х1Х века.

27. Философские взгляды Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого.

28. Реальность, материальное и идеальное, бытие.

29. Причина развития и противоречие.

30. Характер развития – диалектика качества и количества.

31. Направленность развития – процесс отрицания отрицания.

32. Возможность и действительность.

33. Необходимость и случайность.

34. Причинность и детерминизм.

35. Основные этапы и формы процесса познания.

36. Критерии истины. Догматизм и релятивизм.

37. Методы и формы научного познания.

38. Проблема человека в философии.

39. Природное и социальное в человеке.

40. Человек как личность.

41. Сознание, его свойства и функции.

42. Человеческая деятельность.

43. Проблема смысла жизни.

44. Понятие общество.

45. Материальное и духовное в жизни общества.

46. Культура и цивилизация.

47. Техника.

48. Свобода и необходимость в историческом процессе.

49. Динамика исторического процесса.

50. Исторические типы общества.

51. Глобальные проблемы современности.

52. Общественный прогресс.

53. Проблема смысла истории.

ЛИТЕРАТУРА
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. - М., 1993.

2. Новиков А.И. История русской философии. - Санкт- Петербург, 1998.

3. Ермакова Е.Е. Философия. - М., 1999.

4. Ильин В.В. Философия. - М., 1999.

5. Каверин Б.И., Демидов И.Я. Философия Вопросы и ответы. - М., 2000.

6. Кириленко Г.Г., Шевцов Е.Я. Философия Справочник студента. – М., 1999.

7. Мемджян К.Х. Введение в социальную философию. - М., 1997.

8. Крапивенский С.Э. Социальная философия. - М., 1998.



9. Философия. Учебное пособие пол ред. Н.Н. Жукова. - М.,1999.