Ошо, известный также как Багван Шри Раджниш просветленный мастер нашего времени. «Ошо» означает «подобный океану», «благословенный» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Ошо заратустра: Танцующий Бог 12 2619.38kb.
Книга Ма Прем Шуньо вся пронизана любовью, любовью к своему Мастеру... 29 3691.86kb.
Мыслители нашего времени, 2010, №5(25) мыслители нашего времени Информационно-дискуссионное... 9 3661.31kb.
Экспертная система прогнозирования инсультов 1 130.22kb.
Мастер спорта, директор гуо сош №223 г. Минска 1 349.1kb.
На книгу А. Столярова «Повести нашего времени» 1 54.91kb.
Для подготовки к олимпиаде по литературе 10 класс Какое из приведенных... 1 31.17kb.
Латинский термин Культура означает возделывание, обработка, воспитание... 1 8.55kb.
Урока: «Классификация архитектурных стилей» 1 62.87kb.
Уроков по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (11 класс) 1 235.9kb.
Конфликтология является одной из наиболее актуальных научных дисциплин... 1 152.86kb.
Кто сказал, что все животные – братья наши меньшие? Конечно, скажете... 1 51.67kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Ошо, известный также как Багван Шри Раджниш просветленный мастер нашего времени. - страница №21/22

Существование продолжает способствовать рождению молодых на земле. Когда оно видит, что какой-то человек застыл, в нем больше нет потока, в нем нет больше сока, кода существование видит, что какой-то человек увядает, и превратился в бремя для земли, существование отнимает у него жизнь. Такой человек возвращается в существование, разрушается. Земля переходит в землю, небо переходит в небо, воздух переходит в воздух, огонь переходит в огонь, вода в воду. И тогда из этой земли, из этого огня и воды рождается новый ребенок. Он течет, он такой молодой, свежий, он готов к жизни и танцует снова. Он подобен цветам, которые расцветают на дереве. Точно так же, земля рожает, создает маленьких детей.

Если вы хотите на самом деле быть счастливыми, вы должны оставаться молодыми, живыми, способными плакать, смеяться, открытыми для всех измерений, переполненными, струящимися. И тогда вы будете оставаться счастливыми. Но помните о том, что вы никогда не получите никакой симпатии при этом. Люди могут кидать в вас скалы, но это стоит того. Люди могут подумать, что вы не религиозны, они могут осуждать вас. Они могут называть вас плохими именами, но пусть вас это не беспокоит. Это не имеет значения. Единственное, что имеет значение — это ваше счастье.

И вам придется разучиться делать многое, лишь тогда вы можете стать счастливыми. Все, чему вас научило делать общество, вам придется разучиться делать. Вы собирались смеяться, и ваш отец сказал: «Прекрати!», где бы вы ни застыли, вам придется научиться отмораживать себя. Скажите отцу: «Не бери в голову, теперь я снова начну смеяться». Где-то внутри головы отец все еще удерживает вас: «Прекрати!» Вы наблюдали это? Если вы будете глубоко медитировать, вы увидите внутри и услышите голоса родителей. Вы собирались плакать, а мать остановила вас. И естественно вы были беспомощными, и вам пришлось идти на компромиссы, чтобы выжить. Другого пути не было. Вы зависите от этих людей, и они ставят вам свои условия, иначе они не дадут вам молока, не дадут вам пищи, не поддержат вас. А как маленький ребенок может жить без поддержки? Ему приходится идти на компромиссы. Он говорит: «Хорошо. Просто для того, чтоб выжить, я буду следовать тому, что мне говорят». И так постепенно он становится ложным. Постепенно он противоречит себе. Он хотел смеяться, но отец не позволял ему этого. И поэтому он молчал. Постепенно он начинает притворяться, становится лицемером.

А лицемер не может быть счастливым, потому что счастье — означает быть истинным в отношении жизненной энергии. Счастье — это следствие правдивости. Счастье не где-то за горами, вы не можете пойти и купить его. Счастье не ждет вас где-то, и вам не нужно искать и найти путь к нему. Нет, счастье — это правдивость, искренность. Когда вы истинны, вы счастливы. Когда вы не истинны, вы несчастны.

И я не говорю вам, что если вы будете не истинны, вы будете несчастными где-то в следующей жизни, нет. Это все чепуха. Если вы не истинны, вы несчастны прямо сейчас. Наблюдайте, когда бы вы ни были не истинными, вы чувствуете напряжение, несчастье, потому что энергия не течет. Энергия не подобна реке. Она застряла, мертва, заморожена. Несчастье наступает из-за того, что многие ваши части заморожены. Вы никогда не позволяли им действовать. И постепенно вы научились контролировать их. Теперь же вы даже забыли о том, что контролируете что-то. Вы потеряли корни истины тела.

Люди живут подобно духам. Именно поэтому они несчастны. Когда я гляжу внутрь вас, я редко сталкиваюсь с живым человеком. Люди стали подобны приведениям, фантомам. Вы не в теле. Вы просто зависли где-то в голове, подобно приведениям, подобно надувному шарику около головы. Всего лишь маленькая нить соединяет вас с телом. Эта нить поддерживает в вас жизнь, вот и все, но это не приносит вам восхищения. Вам придется стать сознанием, вам придется медитировать, и вам придется отбросить всякий контроль, вам придется разучиться. И тогда впервые вы снова начнете течь.

Естественно для этого нужна дисциплина, не как контроль, а как осознанность. Дисциплина, которая контролирует, все убивает. Но когда вы бдительны, осознаете, дисциплина приходит легко, и приходи она из осознанности. Вам не приходится навязывать ее. Вам не приходится планировать. Нет, мгновение вашей осознанности решает, как вы ответите. И бдительный человек отвечает так, что остается счастливым, и не создает несчастья для других.

Именно для этого нужна религия: нужно оставаться счастливыми, и не создавать никакой ситуации, в которой кто-то другой будет несчастен. Если вы можете помочь, делайте других счастливыми. Если вы не можете этого сделать, тогда, по крайней мере, сделайте счастливыми себя.

Вопрос:

Мне продолжает сниться, что я летаю. Что происходит?

Честертон сказал: «Ангелы летают, потому что они относятся к себе с легкостью». Должно быть, это происходит и с тобой. Ты, должно быть, становишься ангелом. Пусть так и будет. Чем больше света ты будешь чувствовать, тем меньше на тебя будет действовать сила притяжения. Сила притяжения делает из вас могилы. Тяжесть — это грех. Быть тяжелым просто означает, что вы перегружены неживым опытом, несовершенным опытом, вы перегружены мусором несовершенства. Вы хотели любить женщину, но это было сложно, потому что Махатма Ганди против этого. Это сложно из-за того, что Вивекананда против этого. Это сложно, потому что все великие видящие были против этого. Они проповедовали брахмачарью, целибат. Вы хотели любви, но все святые были против этого. Поэтому вам приходилось контролировать себя. И теперь это накопилось в вас, как мусор. Если вы спросите меня, я скажу, что вы должны любить. Даже теперь, ничего не потеряно. Вы должны любить. Завершите это. Я знаю, что святые и мудрецы правы, но я не могу сказать, что не правы вы.

И позвольте мне объяснить вам этот парадокс. Святые и мудрецы правы, но они пришли к такому пониманию после того, как любили так много, после того, как они прожили так много, после того, как они испытали все то, что включает в себя любовь. Они пришли к пониманию после этого, брахмачарья расцвела в них. Но брахмачарья не выступает против любви. Она расцветает благодаря любви. Вы читаете книги, писания и через писания получаете идеи. И эти идеи извращают вас. Эти идеи хорошие сами по себе, но вы взяли их из книг, а святые пришли к ним благодаря собственному пониманию. Просто вернитесь в историю, в дни Пуран и посмотрите на святых. Они много любили, много прожили, они жили простой человеческой жизнью, интенсивно, насыщенно. И после этого, постепенно, они пришли к такому пониманию.

И только жизнь приносит понимание. Вы хотите гневаться, но все писания выступают против этого. И поэтому вы никогда не позволяли гневу выходить наружу. И таким образом гнев накапливался в вас, слой за слоем. И вы тащили этот груз, он вас практически полностью задавил. Именно поэтому вы чувствовали себя такими придавленными. Отбросьте груз! Войдите в комнату. Позвольте себе гневаться, по настоящему гневаться. Бейте подушку, воюйте со стенами, говорите им то, что вы хотели сказать, но никогда не говорили. Гневайтесь, взорвитесь, и вы придете к прекрасному пониманию. После взрыва, после бури, к вам придет тишина, она проникнет в вас, это та тишина, которая никогда не была знакома вам. Вы разгрузитесь. Вы можете внезапно почувствовать свет!

Этот вопрос задала Видья. Я вижу, что она чувствует свет. Идите глубже в него, чтобы не только во сне, но действительно, вы могли летать.

Если вы не тащите с собой прошлое, у вас такая легкость, вы подобны перышку. Вы живете, но не касаетесь земли. Вы идете, но не оставляете никаких отпечатков на земле. Вы живете, но не скребете пером, вы окружены величием, милость окружает вашу ауру, ваше бытие. И не только вы сами будете такими легкими, но все, кто будут соприкасаться с вами, внезапно наполнятся таким светом, красотой и милостью. Цветы будут падать вокруг вас, и вы будете нести благоухание иного мира. Но это случится лишь тогда, когда вы не будете нагружены.

Махавира назвал этот процесс отбрасыванием груза: нирджара, отбрасывание всего. Но как отбросить? Вас учили не гневаться. Я также учу вас не гневаться, но я не говорю вам, чтобы вы не гневались. Я говорю вам: гневайтесь. Но не обязательно гневаться на кого-то, это все усложняет. Вы можете просто гневаться на пустоту. Идите к реке, где нет никого, и просто гневайтесь, делайте все, что хотите. После того, как произойдет большой выброс гнева, вы упадете на песок, и увидите, что летите. На какое-то мгновение прошлое исчезнет.

И то же самое нужно сделать со всеми эмоциями. Вы почувствуете постепенно, что когда вы стараетесь гневаться, вас будут охватывать разные эмоции. Сначала вы будете гневаться, потом внезапно вы начнете плакать, ваш плач будет идти из ниоткуда. Гнев расслабляет, высвобождает, вы соприкасаетесь с другим слоем вашего бытия, с другим грузом печали. За любым проявлением гнева стоит печаль, слой печали. Когда гнев высвобождается, вы чувствуете печаль. Высвободите эту печаль, и вы начнете плакать, рыдать. Плачьте, рыдайте, пусть текут слезы. В этом нет ничего плохого. Слезы — это самое красивое явление в мире: они так расслабляют, так оживляют. И когда слезы высохнут, внезапно вы увидите другую эмоцию: где-то глубоко внутри вас начнет распространяться улыбка, потому что когда печаль высвобождается, вы начинаете чувствовать себя счастливыми, гладкими, тонкими, нежными. Это будет подниматься в вас, будет бурлить, распространяться по всему вашему бытию. И тогда вы увидите, как смеетесь впервые. Это будет утробный смех. Так смеется Свами Сардар Гурудайял Сингх. Это утробный смех. Учитесь этому у него. Он в этом ашраме - наш греческий Зорба. Учитесь у него, как смеяться.

До тех пор, пока ваш живот не будет бурлить от смеха, вы не сможете смеяться по настоящему. Люди смеются головой. Но они должны смеяться животом. После того, как высвобождается печаль, вы увидите, как надо смеяться правильно, вы увидите, как в вас будет разрастаться смех, сумасшедший смех. Вы становитесь как будто одержимыми и громко смеетесь. И после того, как смех ушел, вы почувствуете свет, легкость, полет. Сначала это появится в ваших снах, потом появится и в пробужденном состоянии. Вы увидите, что больше не ходите, а летаете.

Да, Честертон прав: ангелы летают потому, что легко относятся к себе.

Относитесь к себе легко.

Эго относится к себе очень серьезно. И возникает трудность. Эгоистичные люди очень сильно интересуются религией. И на самом деле, они практически не способны стать религиозными. Только те люди, которые не серьезны, способны стать религиозными, но они не интересуются религией. Поэтому в мире возникает такой парадокс. Серьезные люди, больные и печальные, твердолобые, слишком погруженные в голову, очень сильно интересуются религией, потому что религия дает им возможность больше всего насладить свое эго. Они делают что-то такое, что не принадлежит этому миру, а все остальные занимаются мирской деятельностью: это материалисты, и они их осуждают. Все пойдут в ад, только эти религиозные люди пойдут в рай. Они чувствуют себя очень большими из-за того, что это усиливает их эго. Но это те люди, которые не могут стать религиозными. Это те люди, которые разрушили все религии мира.

Когда бы ни появлялся будда, вокруг него начинают собираться такие люди. Пока он еще жив, он не позволяет им властвовать, но когда он уходит, постепенно эти люди начинают управлять несерьезными людьми. Именно так все религии становятся организованными, и все религии становятся мертвыми. Пока будда еще здесь, он продолжает раздавать свою улыбку, он продолжает помогать людям.

Так, я часто рассказывал эту историю. Будда однажды пришел с цветком в руке. И сел тихо, проходили минуты, каждый беспокоился, чувствовал напряжение: «Почему он не говорит?», раньше он так никогда не поступал. Будда же продолжал смотреть на цветок, как будто бы он совершенно забыл обо всех присутствующих. Там собрались тысячи учеников. И потом один ученик, Махакашьяпа, начал смеяться, это был утробный смех. Среди этой тишины его смех раздавался заразительным звоном. Будда посмотрел на него. Он позвал его поближе и передал ему цветок, сказав при этом: «Все, что я мог сказать словами, я уже сказал. А все, что я не мог выразить словами, я передаю тебе». Он передал это смеющемуся Махакашьяпе. Через смех Будда передал свое наследие? Но Махакашьяпа исчез. Управлять всем стали те серьезные люди, которые не смогли понять послание Будды. Когда Будда ушел, никто больше ничего не слышал о Махакашьяпе. Но что случилось с Махакашьяпой, которому Будда передал самое сокровенное послание? То послание, которое невозможно было передать словами? То послание, которое можно было передать и получить, лишь в тишине? Что случилось с Махакашьяпой? В буддистских писаниях об этом ничего не пишут. Там есть только эта история и больше ничего. После того, как Будда покинул этот мир, о Махакашьяпе забыли. И тогда люди с серьезными, вытянутыми лицами начали все организовывать. Кто слушает смех? И Махакашьяпа отодвинулся на второй план, для чего ему все это было нужно? Эти серьезные люди боролись так рьяно, что человек, любящий смех, в любом случае покинул бы это сумасшедшее сборище. Его не волновал вопрос о том, кто станет главой общества Будды, Будда Сангхи. Этот вопрос волновал политиков, которые боролись и голосовали. Махакашьяпа был просто потерян. Никто не знает о том, где он похоронен. Никто не знает истинное послание Будды. Прошло много столетий, шесть столетий, когда появился другой человек, Бодхидхарма, который отправился в Китай. И тогда снова имя Махакашьяпы услышали, потому что Бодхидхарма сказал: «Я не последователь организованной буддистской религии. Я получил послание через прямую преемственность мастеров. Эта линия началась с Будды, он передал ее Махакашьяпе, и я шестой в этой линии». Кто были те четыре, между ними? Это стало тайной. Когда сумасшедшие стали слишком амбициозными, и во все вмешалась политика, смеяться приходилось в тайне. Эти отношения стали интимными. Махакашьяпа передал свое послание кому-то, и потом, тот передал кому-то другому в свою очередь, а потом кому-то еще. Так послание перешло к Бодхидхарме.

Почему Бодхидхарма отправился в Китай? Дзен буддисты задавали этот вопрос столетиями: «Почему? Почему этот Бодхидхарма отправился в Китай?» Я знаю почему. Причина в том, что китайцы более жизнерадостные люди, по сравнению с индусами. Они умеют радоваться жизни, радоваться малым вещам. Их жизнь более разнообразная. Именно по этой причине Бодхидхарма путешествовал так долго. Он пересек Гималаи для того, чтобы найти таких веселых людей, которые бы могли смеяться вместе с ним, которые не были такими серьезными. Они не были великими учеными и философами. Нет, Китай не родил таких великих философов, как Индия. Он родил несколько таких великих мистиков, как Лао-Цзы и Чжуан-Цзы. Но они - смеющиеся будды. Наверное, Бодхидхарма искал таких людей, которые не были такими серьезными. Он искал тех людей, которые были легкими. Так он добрался до Китая. Все мое усилие здесь направлено на то, чтобы вы были легкими, не серьезными, смеющимися. Люди приходят ко мне, особенно индийцы, для того, чтобы пожаловаться: «Кого вы принимаете в саньясины? Они не похожи на санньясинов. Саньясин должен быть серьезным человеком, почти что мертвым, трупом. А эти люди смеются и танцуют, подшучивают друг над другом. Это невероятно! Разве так должен себя вести саньясин?» И я говорю им: «А кто еще достоин? Кто еще может поступать так? Только санньяси могут смеяться!»

Поэтому, Видья, это очень хорошо, продолжай смеяться, наслаждаться, будь все больше и больше легкой.

Вопрос:

Каждая лекция должна быть выражением жизни. Иногда я ухожу, пропитанный вашим присутствием, иногда запутанный. В любом случае, я ухожу обогащенным, обновленным. Я чувствую, что люблю, и меня также любят. Но почему-то даже после самого сладкого даршана, я чувствую разочарование. Можете ли вы сказать что-нибудь по этому поводу?

Этот вопрос задает Прапати. Да, я знаю, так происходит. В этом есть глубокий смысл. Я хочу, чтобы так и происходило. Когда вы слушаете меня утром, помните о том, что я не говорю с вами лично. Я не говорю ни с кем лично. Я просто говорю. Естественно вы не вовлечены в это непосредственно. Вы просто слушатели. Даже если это ударяет вас по голове, вы можете подумать, что это о ком-то другом. Вы всегда можете найти предлоги: «Бхагаван говорит это кому-то другому, и хорошо говорит». Вы можете всегда исключать себя. Но когда вы приходите вечером на даршан, я уже говорю непосредственно с вами. Теперь я говорю с тобой, Прапати. И тогда я наношу удар, и вы не можете его избежать. Я знаю, что вы нуждаетесь в хорошеньком шоке, потому что нет другого способа для того, чтобы пробудить вас. Будильник должен греметь громко и сурово. Он беспокоит вас. На самом деле, как раз в такие мгновения, в которые вам бы хотелось поспать, внезапно звенит будильник.

Когда бы я ни увидел, как вы спите в уме, даже немного, мне приходится ударять вас по голове. И естественно на даршане вы прямо передо мной, лицом к лицу. Это личная встреча, и вы чувствуете себя разочарованными. Если вы поймете, вы почувствуете удовлетворение, а не разочарование. Если вы поймете, вы поймете, почему я так сильно ударил вас. Я не враг вам. Я ударил вас из сострадания так сильно. Если вы поймете меня, вы почувствуете благодарность, что я побеспокоился о том, чтобы ударить вас. Позвольте мне рассказать вам такую историю.

Один человек вошел в большой магазин и купил всякую мелочь. И когда он взял сдачу, он пнул продавца по ноге. Потом он извинился: «Мне очень жаль, сэр. Это просто нервный припадок». Продавец спросил у него: «Почему бы вам, в таком случае, не встретится с врачом?» Вскоре этот покупатель вернулся в магазин. На этот раз с ним не произошло ничего необыкновенного. Продавец сказал: «Вижу, что вы вылечились. Вы встретились с психотерапевтом?» Покупатель сказал: «Да». «Как же он вылечил вас?» — спросил продавец. «Понимаете, — ответил покупатель, — когда я пнул его по ноге, он пнул меня в ответ. Причем очень сильно».

Поэтому когда вы приходите ко мне, помните, если вы пинаете меня, я буду нещадно пинать вас в ответ. И иногда даже тогда, когда вы не пинаете, я все равно буду пинать вас. Ваше эго должно получить удар, именно поэтому вы разочарованы. Разочарование исходит из эго, оно не принадлежит вам. Я не позволяю вашему эго быть. Я не поддерживаю его ни видимо, ни не видимо. Но утром все очень просто. Какие бы удары я ни наносил, вам кажется, что они направлены на другого. А все, что вам нравится, относится к вам, - так вам кажется. Вы можете выбирать. Но вечером все по-другому.

Позвольте мне рассказать вам еще несколько историй.

Она: «Любишь ли ты меня всей душой и сердцем?»

Он: «Угу».

Она: «Ты ведь думаешь, что я самая красивая женщина на всем земном шаре, не так ли?»

Он: «Да».

Она: «Ты ведь думаешь, что мои губы, как лепестки розы, глаза, как озера, а волосы, как шелк?»

Он: «Угу».

Она: «Ты говоришь очень приятные вещи».

Утром все очень просто. Вы верите во все, во что вам нравится верить. Но на вечернем даршане это невозможно. Но помните о том, что я ударяю вас сильно лишь для того, чтобы помочь вам. Это исходит из сострадания и любви. Когда ко мне приходит незнакомец, я не ударяю его, даже на даршане. На самом деле, я с ним не контактирую, потому что любой контакт с моей стороны будет подобен электрическому шоку. Лишь с санньясинами я такой суровый. И я тем суровее, чем больший у вас потенциал. У Прапати большой потенциал. Он может расти и цвести прекрасно, причем это может произойти очень скоро, но ему нужна хорошая обработка. Это ранит. Помните о том, что когда что-то вас ранит, всегда наблюдайте, и вы увидите, что раненным себя чувствует эго, а не вы. И благодаря этому вы однажды отбросите, отрежете свое эго, вы выберетесь из-под облаков. И тогда вы поймете мое сострадание и любовь. Но не раньше. Люди спрашивают меня: Будете ли вы нам помогать, если мы не будем санньясинами?» Я готов вам помогать, но это будет трудно для вас. Потому что когда вы принимаете саньясу, вы становитесь моей частью. И тогда я смогу сделать с вами все, что захочу, и я даже не буду спрашивать у вас разрешение. В этом не будет необходимости. После того, как вы стали санньясинами, вы предоставили мне такое право, авторитет. Когда вы принимаете саньясу, вы тем самым, делаете мне знак, показываете сердце. Вы говорите: «Теперь я здесь. Делайте со мной все, что хотите». И естественно мне приходится отрезать многие ваши части, которые неправильно соединились в вас. Это будет, практически хирургическая операция. Многое нужно удалить. Многое нужно добавить к вам. Ваша энергия должна быть направлена по новому руслу. Она движется по неправильному направлению. И поэтому это будет, практически уничтожение, и последующее новое рождение. Это превратится практически в хаос. Но всегда помните о том, что только из хаоса возникают танцующие звезды. Другого пути нет.

Вопрос: На востоке делали упор на том, что вы должны оставаться с человеком, с одним человеком, в браке. Но на западе сейчас люди легко меняют партнеров. Что поддерживаете вы?

Я за любовь. Позвольте мне объяснить вам это. Будьте приверженцами любви, и пусть вас не волнуют партнеры. Вопрос не в том, один у вас партнер или много. Вопрос в том, любите вы или нет. Если вы живете с мужчиной или с женщиной и не любите, вы живете в грехе. Если вы в браке с кем-то, и вы не любите этого человека, но продолжаете жить с ним или с ней, если вы продолжаете заниматься любовью, вы совершаете грех против любви. А любовь — это Бог. Вы меняете любовь на социальные условности, удобства, формальности. То это так же неправильно, как насилие над женщиной, которую вы не любите. Вы идете и насилуете женщину, это преступление, потому что вы не любите эту женщину, а эта женщина не любит вас. Но происходит то же самое, если вы живете с женщиной, или с мужчиной, которых вы не любите. Тогда это насилие, принятое социумом, естественно, но все равно это насилие. И вы против Бога.

Поэтому точно так же, как и на востоке, если вы решаете жить с одним человеком всю жизнь, в этом нет ничего неправильного. Если вы остаетесь верными любви, это самое прекрасное, что только может быть. Потому что если вы живете с одним человеком, у вас растет близость. Но на девяносто девять процентов существует вероятность того, что любовь не будет постоянной, вы просто будете жить вместе. И когда вы живете вместе, у вас возникают отношения, которые далеки о любви, это просто совместная жизнь. Не путайте это с любовью. Но если это возможно, если вы можете любить человека так долго, между вами вырастает большая близость, и ваша любовь будет становиться глубже. Это станет для вас прекрасным откровением. Такая близость невозможна, если вы будете так часто менять партнеров. Это подобно тому, что вы пересаживаете дерево с одного места на другое. В этом случае дерево не сможет пустить корни глубоко ни в одном из этих мест. Для того чтобы пустить корни, дерево должно оставаться на дном месте. Тогда оно растет в глубину. Тогда оно становится сильнее. Близость прекрасна, хранить верность прекрасно. Но основное — это любовь. Если дерево посажено на таком месте, в котором есть лишь скалы, они уничтожают дерево, и тогда лучше пересадить дерево на другое место. Не следует думать, что дерево должно оставаться только на одном месте. Оставайтесь верными жизни, переместите дерево, потому что теперь оно растет против жизни.


<< предыдущая страница   следующая страница >>