Олимпиадные задания по обществознанию - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пробный егэ по обществознанию 2 516.35kb.
Элективный курс по обществознанию в 11 классе «Основы политологии» 1 83.59kb.
Рабочая программа педагога демидовой Т. Л., учителя истории и обществознания... 1 230.35kb.
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию Часть 1 1 99.83kb.
Учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по обществознанию... 1 128.06kb.
Программа по обществознанию основного общего образования 1 137.91kb.
Наибольшую трудность в выполнении единого государственного экзамена... 1 64.03kb.
Кодификатор элементов содержания, проверяемых на гиа по обществознанию 1 73.84kb.
3. Тестовые задания по теории и методике детского изобразительного... 1 59.61kb.
Конкурс «Мой педагогический опыт» 1 376.16kb.
Задания теоретического тура заключительного этапа XXV всероссийской... 2 348.05kb.
Макроэкономика, как и микроэкономика, представляет собой раздел экономической... 2 313.58kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Олимпиадные задания по обществознанию - страница №1/1

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Тестовые задания для I-го тура олимпиады
Блок I. Предложите (выберите) правильный ответ

(1 балл за каждый правильный ответ)
1. Сложный комплекс государственных институтов, политических партий, общественных организаций, в рамках которых осуществляется политическая жизнь общества и реализуется публичная власть, определяется как:

а) гражданское общество;

б) политическая система;

в) правовое государство;

г) социальное государство.
2. Когда увеличивается спрос на товар А, растет и спрос на товар Б. Когда уменьшается спрос на товар А, сокращается спрос и на товар Б. Товар А и товар Б:

а) взаимозаменяемые товары;

б) нейтральные товары;

в) дополняющие товары;

г) взаимоисключающие товары.
3. Передача социального опыта в обществе обеспечивается через реализацию:

а) интегративной функции;

б) регулятивной функции;

в) транслирующей функции;

г) статусной функции.
4. В процессе формирования личности доминирующая культура обеспечивает:

а) развитие активной жизненной позиции;

б) ориентацию на достижение специфических целей;

в) нивелирование по базисному типу;

г) развитие индивидуальности.
5. Понятие «правовой нигилизм» означает:

а) отрицание необходимости государства и его институтов;

б) неподчинение населения государственному аппарату;

в) критику государственной власти;

г) неуважение и неисполнение законов представителями власти и населением.
6. Юридическая экспертиза правовых актов субъектов РФ проводится:

а) Конституционным судом;

б) Советом Федерации;

в) Министерством юстиции;

г) Общественной палатой.
7. Издержки производства на фирме складываются из:

а) налогов, заработной платы, амортизационных отчислений;

б) заработной платы, стоимости машин, стоимости материалов, накладных расходов;

в) процента по кредиту, заработной платы, налога на прибыль, амортизации отчислений;

г) командировочных и представительских расходов, стоимости материалов, налога на прибыль, подоходного налога.
8. По мнению Э. Дюркгейма, для объяснения социального явления необходимо:

а) использовать человеческий опыт, основанный на сопереживании и понимании;

б) определить причины явления и его функции;

в) понять и определить социальные процессы в обществе;

г) понять и объяснить культуру социальных групп.
9. Посредством социального контроля достигается такой тип поведения членов общества, как:

а) аддиктивное поведение;

б) конформное поведение;

в) девиантное поведение;

г) аффективное поведение.
10. Легитимность, основанная на вере, эмоциональном, личностном отношении вождя и народа называется:

а) харизматической легитимностью;

б) традиционной легитимностью;

в) идеологической легитимностью;

г) авторитарной легитимностью.
11. Синтез лучших достижений национальных культур, отражающий общеродовые взаимосвязи человеческого сообщества, называется:

а) культура человека;

б) гражданская культура;

в) мировая культура;

г) социальная культура.
12. К выводу о том, что главным фактором в истории человечества есть «разум, обращенный к изучению природы, творящий открытия в области естествознания и в сфере умственной и материальной цивилизации», пришел:

а) Н. М. Карамзин;

б) Н. И. Кареев;

в) М. М. Щербатов;

г) А. П. Щапов.
Блок II. Назовите понятие, общее для приведенных ниже слов, объединяющее их:

(2 балла за каждый правильный ответ)
1. Миф, наука, религия, искусство.

________________________________________________________________


2. Семья, государство, церковь, право.

________________________________________________________________


3. Обычай, прецедент, закон.

________________________________________________________________


4. Р. Декарт, Б. Спиноза, Н. Мальбранш, Г. Лейбниц.

________________________________________________________________


5. А.Ф.Кони, Ф.Н. Плевако, Р.А. Руденко.

________________________________________________________________


6. Н. А. Бердяев, С.Булгаков, М.Гершензон, Д. Мережковский.

________________________________________________________________


Блок III. Найдите лишнее понятие (слово) в перечне. Подчеркните его. Объясните свое решение

(от 1 до 3 баллов в зависимости от полноты ответа).
1. Суждение, умозаключение, гипотеза, понятие.

____________________________________________________________________


2. Д. Белл, О. Тоффлер, Дж. Гелбрейт, А. Камю.

____________________________________________________________________


3. Д. Локк, Ф. Вольтер, Д. Дидро, К. Гельвеций.

____________________________________________________________________


4. Сократ, Платон, Аристотель, Цицерон.

____________________________________________________________________


5. Переход на другую работу с сохранением должности, приобретение гражданства, получение образования.

____________________________________________________________________


6. Картель, концерн, синдикат, консорциум.

____________________________________________________________________


Блок IV. Большинство понятий и терминов современного обществознания имеет греческие и латинские корни. Перед вами слова, полученные путем их буквального перевода на русский язык. Назовите соответствующий русскому переводу научный термин

(2 балла за каждый правильный ответ)
1. Связь, стройность - _____________________________________________

2. Удовольствие - _________________________________________________

3. Роковой, судьбоносный - ________________________________________

4. Священная власть - _____________________________________________

5. Проба, опыт - __________________________________________________

6. Набожность, святыня, предмет культа - ____________________________


Блок V. Вставьте пропущенные слова

(1 балл за каждое верное слово)
1. Направление общественной мысли, рассматривающее государство как высший результат и цель общественного развития, - ______________________.
2. Область научных знаний, охватывающая перспективы социальных процессов, - ____________________. Является синонимом термина социальное ______________________________.
3. Совокупность норм, регулирующих общественные отношения в какой-либо определенной сфере, – ______________________________________________.
Блок VI. Из приведенных слов и словосочетаний (даны в именительном падеже, единственном числе) составьте определения двух обществоведческих понятий. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этом лингвистическом конструкторе вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и пр.

(по 2 балла за каждое определение)
1. Дискретность, материя, учение, строение, прерывистость

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________
2. Систематизация, результат, новый, акт, форма, законодательство, являться, сводный, составление, который.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Блок VII. Установите соответствие между представленными позициями

(1 балл за каждую верную пару)
1. Соотнесите виды и подвиды рынков:

Виды рынков

Подвиды рынков

1. Рынок экономических ресурсов

А. рынок ценных бумаг

Б. рынок труда

2. Финансовый рынок

В. рынок капитала

Г. рынок земли




1

2








2. Соотнесите виды деятельности с отдельными интеллектуальными действиями:

Виды деятельности

Интеллектуальные действия

1. Репродуктивная

А. Припоминание прочитанного

Б. Анализ статистических данных

2. Продуктивная

В. Действие по образцу

Г. Решение задачи новым способом




1

2








3. Соотнесите виды проступков с собственно проступками:

Виды проступков

Проступки

1. Гражданские проступки

А. Остановка автомобиля под запрещающим знаком

Б. Публичное оскорбление


2. Административные проступки

В. Опоздание на работу

Г. Нарушение авторского права


3. Дисциплинарные проступки

Д. Нарушение правил пожарной безопасности

Е. Переход дороги в неположенном месте




1.

2.

3.












Блок VIII. Образованный человек должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильные буквы вместо пропусков

(по 1 баллу за каждое правильное слово)
1. Ун__ф__кация – приведение чего-либо к единой системе, форме, единообразию.

2. Соц____м__трия - отрасль социальной психологии, изучающая межличностные отношения, уделяя преимущественное внимание их количественному измерению.

3. Мат__р____л____мкость - показатель расхода материальных ресурсов на производство какой-либо продукции. Выражается в натуральных единицах расхода сырья, материалов, топлива и энергии, необходимых для изготовления единицы продукции, либо в % к стоимости используемых материальных ресурсов в структуре себестоимости продукции.

4. Д__в__рс__фикация – распространение хозяйственной деятельности фирмы на новые отрасли.

5. Д__скр__м__нация – ущемление прав по тем или иным признакам.
Блок IX. Перед вами портреты исторических деятелей, внесших существенный вклад в развитие общественной мысли.

(до 8 баллов за полностью и правильно выполненное задание)

1. Подпишите иллюстрации, указав, кто изображен на них.

2. Объясните, какой критерий положен в основу подборки.

1. _________________ 2. __________________ 3. _________________


Критерий: _______________________________________________________