Одним из наиболее значимых показателей современной образовательной системы является обеспечение качества образования - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Инновационные системы оценки качества знаний учащихся оценка как... 2 366.73kb.
Известно, что во второй половине XX и в начале XXI века, огромное... 1 87.54kb.
10. концепция развития школы I. Наше видение миссии школы 1 199.65kb.
Курсы повышения квалификации по вопросам «Федеральный государственный... 1 350.36kb.
Программа курса информатики и информационных технологий для 5-6 классов... 1 78.22kb.
Андюсев Б. Е. Кейс-метод как инструмент формирования компетентностей... 1 145.23kb.
Политика качества образования – основа образовательной политики 1 59.71kb.
В современном обществе умение достигать успеха через сотрудничество... 1 218.23kb.
Экономическая мысль средневекового Востока 1 24.91kb.
В настоящее время психологическая служба образования интенсивно развивается... 1 126.57kb.
Лекция 4 Ценообразование и определение сметной стоимости строительства... 1 52.7kb.
В современном образовании осуществляется переход от «школы знания»... 1 220.84kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Одним из наиболее значимых показателей современной образовательной системы является - страница №1/1

Аннотация

Настольно-печатная игра для детей старшего дошкольного возраста

«По дороге к чтению»

Одним из наиболее значимых показателей современной образовательной системы является обеспечение качества образования. Качество дошкольного образования неразрывно связано с развитием интеллектуальных и познавательных процессов. По мнению Дьяченко О.М., интеллектуальная готовность, умственное развитие детей является наиболее объёмным информативным и сложным показателем готовности к школьному обучению.


По мнению педагогов и психологов, дошкольный возраст имеет большое значение для интеллектуального развития человека, так как около 60 % способностей к переработке информации формируется у детей к 5 – 6 годам, а к 7 – 8 годам он достигает 80% своих умственных способностей. По мнению Л. С. Выготского быть готовым к школьному обучению, значит, прежде всего, обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира и выражать это в речи. Лучшей школы интеллектуальной подготовки и развития познавательной активности старших дошкольников в детском саду является игра. Практика показала, что формирование операций логического мышления на доступном детям материале, в игровой форме способствует развитию творческой активности, самостоятельности и системности мышления (Е.А.Алябьева).

Исследования последних лет доказывают, что речевая работа с дошкольниками должна организовываться с учетом возрастных потенциальных интеллектуальных и речевых возможностей детей.

Развивающая дидактическая игра « На пороге к чтению» создает ситуацию затруднения, когда ребенок активно развивает мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, абстрагирование) и логические действия (классификация, систематизация, обобщение). Отсюда он формирует продукт мышления с помощью рассуждений, умозаключения и находит правильный ответ. Для того, чтобы ребенок научился говорить, чисто и правильно произносить слова, различать интонационную выразительность речи, он должен хорошо слышать звучащую речь. Отсутствие фонематического слуха ведет к искажению слов, к появлению в речи грамматических ошибок. При обучении чтению процесс изучения звуковой структуры слова потребует от ребенка уже сформированного восприятия звучащей речи.

У детей старшего возраста повышается интерес к слову. Экспериментальные данные свидетельствуют о возможности обучения слоговому анализу слова старших детей, знакомству с понятием «предложение» (Д.Б.Эльконин). Эти задачи решаются в данной игре.

Особое место в игре отводится приемам, направленным на самостоятельное придумывание детьми рассказов, загадок, небылиц, что ведет к общему речевому развитию будущих первоклассников. Эти умственные задачи словесного порядка.

В процессе игры развивается речевой контроль и самоконтроль, что важно для развития связного высказывания. Происходит процесс овладения специальными терминами («звук», «слово» и т.д.). Это ведет к развитию мыслительных операций и логических действий.



Цель игры: интеллектуальное развитие старших дошкольников в условиях речевой деятельности, подготовка к грамоте.

Ожидаемый результат

У детей развивают фонематический слух: правильно определяют место и количество звуков в слове. Придумывают слова с заданным звуком. Умеют делить слова на слоги. Составляют предложения с заданным количеством слов и интонацией. Используют в речи определения. У детей развита связная речь: сочиняют рассказы; описывают предметы, животных; рассказывают из опыта. У детей развиты мыслительные операции: они умеют вычленять, мыслить, обобщать, сравнивать, делать умозаключения и т.д. У будущих первоклассников развито произвольное поведение, волевые процессы.



Повышен уровень психолого-педагогической осведомленности воспитателей и родителей в вопросах интеллектуальной подготовки детей к школе.