Обязательным минимумом и Федеральным базисным учебного планом 1998 г - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 1 104.51kb.
Закон Республики Казахстан от 2 июля 1998 г. N 267 "Казахстанская... 1 239.45kb.
Признания самоценности дошкольного детства как важнейшего периода... 1 47.79kb.
Методические указания по написанию курсовых работ Кафедра Бухгалтерского... 1 64.42kb.
Председатель Совета директоров Бржезинский Г. В. Правила ведения... 1 319.59kb.
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с федеральным... 2 512.75kb.
Августа 2011 г. Рабочая программа по литературе учителя Рыбкиной... 2 571.27kb.
Журнал «Главбух» №24декабрь 1998 года 1 39.22kb.
Психолого-методический центр г 1 173.69kb.
Учебного занятия: «Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира» 1 119.5kb.
Основное культурологическое понятие учебного курса «российская религиозно-культурная... 1 112.81kb.
Литература кино радио музыка изобразительные искусства 21 789.8kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Обязательным минимумом и Федеральным базисным учебного планом 1998 г - страница №5/6



Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе из расчета 3 часа в неделю (102 часа)








часы

Основные понятия и литературоведческие термины

ЗУН

Д/З

дата

1

2


Введение.

1.Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России. Национальные ценности и традиции.(лекция)

2. Национальная самобытность русской литературы. Русская литература в контексте мировой. Эпохи развития литературы. Понятие о литературном процессе.(лекция)


1

1


Литературный процесс

Знать:

- основные эпохи развития русской литературы.



Уметь:

- определять место русской литературы в контексте мировой.



Учить по тетради, знать понятия «литературный процесс»





Древнерусская литература. (6ч)







3

Литература эпохи Средневековья . Данте

Слово о поэте. «Божественная комедия» («Ад», I, V Песни) Трехчастная композиция поэмы как символ пути человека от заблуждения к истине. Тема страдания и очищения.



1

Особенности литературы эпохи Средневековья.




Выраз чтение отрывка




4

5

6



7

8

1.Древнерусская литература. Патриотический пафос, поучительный характер и особенности образной системы древнерусской литературы.

2. Истоки и начало древнерусской литературы, её христианско-православные корни. Многообразие жанров древнерусской литературы.

3. «Слово о полку Игореве». Открытие "Слова…", его издание и изучение. Историческая основа памятника, его сюжет. Жанр и композиция "Слова…".
4. Образ русской земли и нравственно-патриотическая идея "Слова". Образы русских князей. Характер князя Игоря. «Золотое слово» Святослава.
5. Ярославна как идеальный образ русской женщины. Символика “Слова”, своеобразие авторского стиля. "Слово" и фольклорная традиция. Значение "Слова" для русской культуры. Переводы и переложения произведения.



1

1

1



1

1


Летопись, житие, слово

Текстология, палеография



Знать:

- особенности др/русской литературы и основные жанры;

- сюжет и истор. основу «Слова»;

- наизусть отрывок из «Слова».


Уметь:

- делать художественный пересказ;

- определять высокие и низкие жанры;

- анализировать текст с исторической точки зрения.



Записать основные жанры и найти примеры, читать «Слово», стр. 27

Составить список истор. лиц, географ. названий


Вопросы 1-3

(уровень А)

Наизусть «Плач Ярославны»



Р/Р Художественный пересказ (стр. 46-48)






Эпоха рассудка. Литература 18 века.(11 ч.)




9

10


1.Идейно-художественное своеобразие литературы эпохи Просвещения. Классицизм как литературное направление. Идея гражданского служения, прославление величия и могущества Российского государства. Античность и классицизм.
2.Р/Р. Пишем доклад (стр. 65)

1

1


Классицизм и его особенности




Стр. 62-63 (о «низких» жанрах

Подготовить доклад на одну из тем ( стр. 65)






11

12

1.М.В. Ломоносов. Жизнь и творчество

«Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года». Жанр оды. Прославление в оде важнейших ценностей русского Просвещения: мира, родины, науки. Средства создания образа идеального монарха.


2.Р/Р. Анализ поэтического языка литературы 18 века.


1

1


ода

Ораторский синтаксис, старославянизмы



Знать:

- факты биографии Ломоносова, Державина, Карамзина, Фонвизина;

- особенности языка поэзии 18 века;

- особенности комедии;

- содержание од Ломоносова;

- особенности классицизма и сентиментализма.



Уметь:

- делать анализ поэтического языка текстов 18 века ,устное рассуждение на тему;;

- давать речевую характеристику героев;


Выучить наизусть две последние строфы (стр. 76)

Подготовить высказывание о Ломоносове в жанре «слова» по плану на стр. 80






13

14

1.Г.Р. Державин. Стихотворения: «Фелица», «Памятник». Традиция и новаторство, жанры поэзии Державина. Философская проблематика произведений Державина. Взгляды Державина на поэта и поэзию, гражданский пафос его лирики.



2.Р.р. Учимся конспектировать.


1

1





- видеть особенности речи героев;

- делать устное рассуждение на заданную тему;

- конспектировать.


Критики о Державине и Ломоносове

стр. 90-91

конспект главы из книги В.Ф. Ходасевича

(стр. 92-94)






15

А.Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву» (обзор).Отражение просветительских взглядов автора. Быт и нравы крепостнической Руси. Черты классицизма и сентиментализма в "Путешествии…". Жанр путешествия как форма панорамного изображения русской жизни.





1

Жанр путешествия




Стр. 95-98

( О Фонвизине)






16

17

1.Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».


Сатирическая направленность комедии. Идеальные герои комедии и их конфликт с миром крепостников. Проблема воспитания и идея гражданского служения в пьесе. Черты классицизма в комедии.

2 .Р/Р. Речевая характеристика героя драматического произведения.


1

1

Сатира, комедия, драма




Выписать афоризмы Стародума и Правдина

Составить речевую характер. одного из героев






17

18

Н.М. Карамзин. Слово о писателе. Повесть «Бедная Лиза».Сентиментальный сюжет повести "Бедная Лиза». Образ природы и психологические характеристики героев. Авторская позиция и формы ее выражения. Особенности языка и стиля повести.



Р.р. Устное рассуждение.

1

1


Сентиментализм и его особенности




Работа по вопросам стр. 1-6 ( уровень А)

Устное рассуждение на тему «Споры о русском лит. языке 18 века»

( стр. 116)







литература первой половины XIX века (40 часов)








19

20


Романтизм и реализм в русской литературе XIX века. Проблематика произведений: человек и мир, человек и общество, человек и история. Свобода и ответственность личности.
Р.р. Развёрнутый ответ на вопрос. 1

1

1


романтизм

Знать:

- отличительные особенности романтизма и реализма начала 19 века;

- особенности европейского романтизма;

- критические статьи о произведениях;




Знать жанры романтической литературы
Подготовить развёрнутый ответ по предложенному плану




21

Европейская литература эпохи романтизма

Романтизм поэзии Байрона Дж. Г. Байрона и И.Ф. Шиллера.

Два разных романтических мироощущения.


1




- факты биографии изучаемых писателей и поэтов;

- понятия «конфликт», «социально-психологический



Читать стр. 130




22

23


А.Жуковский и К.Н.Батюшков.

Творческие судьбы Жуковского и Батюшкова.

Элегия «Море». «Невыразимое» как поэтический манифест Жуковского. Жуковский-переводчик. Оригинальность баллад Жуковского Свобода, музыкальность стиха и сложность, подвижность человеческих чувств в стихотворениях Батюшкова .

Р.р. Учимся читать лирический текст

1


1




роман», «роман в стихах», «контраст», «гипербола», «алогизм».

- наизусть стихотворения Пушкина и Лермонтова;

- критические статьи.



Уметь:

- давать развёрнутый ответ на вопрос;

- выразительно читать поэтические тексты;

- писать сочинение-рассуждение, сочинение-путешествие;

- анализировать и интерпретировать поэтический текст;

- делать сообщения на



Стихотворения: «Мой гений», «Пробуждение», «Есть наслаждение и в дикости лесов…»




24

25


26

27


28

А.С. Грибоедов. Жизнь и творчество. Комедия «Горе от ума». Специфика жанра комедии.

Искусство построения интриги (любовный и социально-психологический конфликт). Смысл названия и проблема ума в комедии.

Чацкий и фамусовская Москва. Мастерство драматурга в создании характеров (Софья, Молчалин, Репетилов и др.).

"Открытость" финала пьесы, его нравственно-философское звучание. Черты классицизма и реализма в комедии, образность и афористичность ее языка.

Анализ комедии в критическом этюде И.А. Гончарова “Мильон терзаний”.



Р.р. Сочинение-рассуждение на литературную тему (домашнее)


1

1


1

1

1



Конфликт, комедия

афористичность

Критическая статья


заданную тему.

Стр. 147-153 чит.

Записать ключевые сцены комедии

Найти и выписать проявления начитанности Чацкого
Сообщение: «Сценическая жизнь комедии»

Вопр: стр. 170-171 (уровень А)

Написать сочинение





29

30

31



32

33

34



35

36


37

38


39

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Основные темы лирики. Поэтическое новаторство Пушкина, трансформация традиционных жанров в пушкинской лирике.

Основные мотивы поэзии Пушкина, их развитие на разных этапах его творческого пути. Пушкин о лицейском братстве в стихотворении «19 октября» (1825)

Любовная лирика Пушкина «К***». «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил, любовь ещё, быть может…», «Мадонна»

Тема свободы в лирике поэта «К Чаадаеву»,

«К морю», «Анчар», «Узник», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»

Образно-стилистическое богатство и философская глубина лирики Пушкина. Гармония мысли и образа. "Чувства добрые" как нравственная основа пушкинской лирики.




Р.р. Интерпретация лирического стихотворения.
Роман в стихах «Евгений Онегин». Своеобразие жанра и композиции романа в стихах. Единство эпического и лирического начал. Образ автора в произведении.
Сюжетные линии романа и темы лирических отступлений. Образ Онегина и тип "лишнего человека" в русской литературе.
Онегин и Ленский. Татьяна как «милый идеал» Пушкина. Тема любви и долга в романе.
Нравственно-философская проблематика произведения. Проблема финала. Реализм и энциклопедизм романа. Онегинская строфа.
Оценка художественных открытий А. С. Пушкина в критике В.Г. Белинского (фрагменты статей 8, 9 из цикла «Сочинения Александра Пушкина»).
Р.р. Сочинение-рассуждение на литературную тему (домашнее)


. 1

1

1



1

1


1

1

1


1

1


1

интерпретация

Роман в стихах

Тип «лишнего» человека
Онегинская строфа

реализм





Биография поэта стр. 181-193

Вопр. 1-4 (уровень А) стр. 194

Наизусть два стих о любви.

Анализ 1 стих и наизусть «К Чаадаеву»

Стр. 212 («подведём итоги»)
Интерпретация стихотворения
Стр. 223-237

Чит гл 4, сравнит хар-ка Онегина и Ленского


Наизусть письмо Татьяны или Онегина
Гл. 8 , анализ по стр. 236-237
Сообщение: «Критики о романе»

Составить цитатный план, написать сочинение, подобрать эпиграф.






40

41

42



43

44

45


46
47

48
49-50

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество.


Развитие в творчестве М. Ю. Лермонтова пушкинских традиций.

Основные мотивы лирики: тоска по идеалу, одиночество («Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Молитва» («В минуту жизни трудную…», «Три пальмы»). Философичность лирики.

Жажда любви и гармонии ( «Нет, не тебя так пылко я люблю…», и др.

Образ поэта в лермонтовской лирике(«Пророк». «Смерть Поэта», Поэт»). Поэт и его поколение.


Тема родины. Природа и человек в философской лирике Лермонтова («Когда волнуется желтеющая нива…», «Родина»)

Р/Р Анализ лирического стихотворения.

(стр. 281)

Роман «Герой нашего времени». Жанр социально-психологического романа. Образы повествователей, особенности композиции произведения, ее роль в раскрытии образа Печорина.
Печорин в ряду героев романа (Максим Максимыч, горцы, контрабандисты, Грушницкий, представители "водяного общества", Вернер, Вулич).
Тема любви и женские образы в романе. Печорин в галерее "лишних людей". Нравственно-философская проблематика произведения, проблема судьбы. Черты романтизма и реализма в романе.
Р.р. Сочинение-рассуждение на литературную тему (стр. 301-302)


1

1

1


1

1

1


1

1


1
2


Кольцевая композиция

Социально-психологический роман

Проблематика романа





Биография поэта

Стр. 250-260

Анализ «Думы» по вопр. стр. 262

Наизусть «К***» стр. 267


Сопоставительн. Анализ «Пророк» Пушкина и «Пророк» Лермонтова
Вопр. 5 стр.273, вопр. 13,14 стр. 175
Анализ стихотвор «Ангел» по плану на стр. 282-283
Сообщение «Композиция романа» и «Особенности жанра» (тср.284)

Противоречивость характера Печорина, его поступки

Вопр. стр. 294-295 ( «Подведём итоги»)

Написать сочинение по данному плану






51
52
53

54


55
56

57-58

Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество.

Поэма «Мертвые души» (I том).

История замысла, жанр и композиция поэмы, логика последовательности ее глав. Смысл названия произведения. Души мертвые и живые в поэме


Авантюра Чичикова как сюжетная основа повествования. Место Чичикова в системе образов. Образы помещиков и чиновников и средства их создания.
Место в сюжете поэмы “Повести о капитане Копейкине” и притчи о Мокии Кифовиче и Кифе Мокиевиче.
Лирические отступления в поэме, образ Руси и мотив дороги. Художественные особенности прозы Гоголя (прием контраста, роль гиперболы и сравнения, алогизм и лиризм в повествовании).
Своеобразие гоголевского реализма.

Р.р. Сочинение в жанре путешествия.

1
1

1

1


1
1


2

Контраст, гипербола, алогизм, сравнение






Книга 2.

Биография с.3-11


С.15,18 (особенн. композиции, жанра)

Составить маршрут странствий Чичикова (с.16)

Вопр. 1-7 (уровень А) , стр. 21-22

Критики о поэме

Стр. 23-27

С. 29-30 («подведём итоги»)









Литература середины 19 века (13 часов)




59

60

61



62

А.Н.Островский. Великий русский драматург. Мир купечества в комедиях Островского.
Пьеса «Свои люди - сочтёмся!». Двуличие и метаморфозы героев комедии.
Особенности композиции комедии. Сценическая судьба пьесы.
Р/Р Воссоздание текста по опоре. (стр. 65)

1

1

1



1

драматургия
комедия

Знать:

- особенности литературы середины 19 века;

- определение «пьеса», «драматургия», «комедия»,»контрас2.

- факты биографии писателей и поэтов;

- содержание пьес Островского;

и рассказов И. Тургенева;

- стихотворения наизусть;


С. 32-36 чит., биогр с. 37-41
Чит текст до конца. Вопр. с. 60
Критики о пьесе стр. 62-64
Работа по плану стр. 65




63

64

А.А. Фет. Жизнь и творчество. Тема «невыразимого» в лирике Фета. Неисчерпаемость мира и бессилие языка.

Ф.И. Тютчев. Образная яркость и философская глубина лирики Тютчева. Размышления поэта о тайнах мироздания, взаимоотношениях человека и природы. Тема могущества и бессилия человека. Трагическое звучание темы любви.


1

1


Лиричность

Изобразительно-выразительные средства



Уметь:

- анализировать и сопоставлять стихотворения разных поэтов, объединённых одной темой;

- делать лингвистический анализ текста по плану.


Анализ стихотворения Фета

Сопоставить стихи о весне Тютчева и Фета






65

66


67

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Народные характеры и судьбы в стихотворениях Некрасова. Повествовательное начало в лирике Некрасова («Несжатая полоса», «Размышления у парадного подъезда», «Тройка», «Железная дорога».)

Представления Некрасова о поэте и поэзии. («Вчерашний день, часу в шестом…). Своеобразие некрасовской Музы.


Р/Р Лингвистический анализ стихотворного текста (стр. 92-93)


1

1


1

Лингвистический анализ






Анализ стихотворения «Тройка»

Вопросы (Уровень А) стр. 90-91


Закончить анализ




68

69


Тургенев И.С. Слово о писателе. Рассказы «Бирюк», «Певцы». Отражение существенных черт русского национального характера в рассказах. Мастерство пейзажа.
«Стихотворения в прозе»: «Воробей», «Русский язык». Жанровые особенности стихотворений в прозе. Многообразие их тематики.

1

1

Стихотворение в прозе





Чит рассказы из цикла «Записки охотника»

Наизусть «Русский язык»






70

71


Л.Н. Толстой. «Ди­алектика души» героев Толстого, их духовные искания.
Рассказ «После бала». Особенности сюжета и композиции. Решение темы любви в рассказе. Проблема смысла жизни. Проблема жестокости. Идея нравственного самосовершенствования. Прием контраста в рассказе


1

1

контраст





Чит рассказ «После бала»

Анализ рассказа по вопросам







Литература последних десятилетий Золотого века (9 ч)




72

73


74

75-76



Ф.М. Достоевский. Жизнь и творчество. (обзор) Противоречивость личности Достоевского. Художественный мир До­стоевского.

Повесть «Бедные люди». Человек и обстоятельства в изобра­жении Достоевского. Особенности языка повести.

Тема «униженных и ос­корбленных» в творчестве Достоевского.

Р / Р Сочинение в эпистолярном жанре. ( стр. 128)


1

1


1

2

Эпистолярный жанр


Знать:

- особенности эпистолярного жанра;

- основные факты биографии Достоевского, Чехова.

- особенности эпистолярного жанра;

- определение «трилогия», «художественная деталь».

Уметь:

- писать сочинение в эпистолярном жанре;

- анализировать произведения малых форм.


Стр. 104-110 (биография)

Чит. и отв. на вопр. 1-8 (уровень А) и вопр 15 (уровень В)

Роман в оценке критиков
Стр. 130-140 читать, вопр 8 (ур.В) стр. 140





77

78
79


А.П. Чехов. Слово о писателе. Смеш­ное и грустное в рассказах Чехова (обобщение ранее прочитанного).

Рассказ «Толстый и тонкий». «Хамелеон».

Сатира и юмор в чеховских рассказах. Разоблачение трусости и лицемерия. Роль художественной детали.

«Ма­ленькая трилогия». Рассказ «Человек в футляре» - размышление о чело­веческой свободе и независимости. Лаконизм повествования, искусство детали, роль пейзажа в рассказе.



1

1
1



Художественная деталь


трилогия





Вопросы 1-4 (уровень А), чит рассказы

Читать «Человек в футляре»




Р / Р Учимся читать выразительно художественную прозу. (стр. 157-158)




80

Обобщение. Золотой век русской литературы. Русская классическая литература XIX века.

1







Сообщение «Особенности литературы 19 века»






Литература 20 века. (22 часа)






81

Обращение писателей ХХ века к художественному опыту своих предшественников. Исторические события, их восприятие современниками. Своеобразие русской поэзии ХХ века.

1




Знать:

- особенности литературы 20 века;

- своеобразие русской поэзии 20 века;

- особенности поэтического



Чит. стр. 164-166

Читать «Гамбринус»






82

А.И. Куприн. Слово о писателе. Рассказ «Гамбринус». Человек и общество как одна из «вечных» проблем литературы, ее отражение в рассказах Куприна. Своеобразие главного героя. Гуманистический пафос произведения Куприна.

1




языка Бунина, Есенина, Блока, Ахматовой, Цветаевой, твардовского, Маяковского;

- факты биографии поэтов 20 века;

- понятия «стилизация», «сатира», «римейк» «метафоричность».


Сам. Чтение: «Ю-Ю», «Белый пудель»




83

И.А. Бунин. Рассказы: «Лапти». Нравственный смысл произведения. Выразительность и точность художественной детали в прозе Бунина.


1




Уметь:

- анализировать и интерпретировать стихотворения Бунина;

- определять роль художественной детали в прозе;

- находить признаки романтизма в горьковских произведениях;



Анализ любого стихотворения Бунина (стр. 171)




84

85


М. Горький. «Песня о Соколе». Романтизм раннего творчества М. Горького.
«Песня о Буревестнике». Прием контраста в произведениях Горького. Вопрос о смысле жизни. Проблема гордости и свободы. Тема подвига.



1

1


Романтизм, песня

Приём контраста



- писать художественную автобиографию по образцам писателей;

- читать стихотворения наизусть.



Особенности романтизма Горького

Наизусть «Песня о Буревестнике»






86

87

88



Традиции и новаторство в поэзии начала ХХ в.
А.А. Блок. Слово о поэте. Своеобразие лирики А. Блока, отражение в ней высоких идеалов.
Тема любви и «страшного мира» в лирике поэта. Мотив отрицания и принятия жизни.

(«О доблестях, о подвигах, о славе…», «О весна без конца и без краю»)



1

1

1










Биография А. Блока ( с презентацией)
Стр. 180-181
Наизусть « О доблестях…»




89

90


В.В. Маяковский. Слово о поэте.


Реальное и фантастическое в сюжете произведения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»
Сатира в творчестве Маяковского. Мещанство как социальная опасность («О дряни»)

Представление поэта о сущности творчества.



1
1



Сатира

новаторство





Биография поэта « Я сам» стр. 182-187

Выразит. Чтение отрывка « О дряни»






91

92
93



С.А. Есенин. Слово о поэте. Сострадание ко всему живому как основа есенинского творчества. («Песнь о собаке»)

Тема Родины в лирике («Гой ты, Русь моя родная ... »). Метафоричность и образность поэтического языка Есенина («Отговорила роща золотая», «Клен ты мой опавший»)



Р/Р Стилизация. ( стр. 200-202)

1

1
1


Образность поэтического языка

Метафоричность


стилизация






Биография Есенина

Поэты о поэтах стр. 195-200, стихотворение наизусть

Составить римейк с продолжением (стр. 202)





94

Поэтическое осмысление действительности в лирике 20 века. А.А. Ахматова. Слово о поэте. Проблема выбора в жизни и творчестве Ахматовой, патриотическая лирика «Не с теми я, кто бросил землю…», «Мужество», «Мне голос был. Он звал утешно…»»

1







Биография Ахматовой Анализ (устный) любого стихотворения А. Ахматовой



95


М.И. Цветаева. Автобиографичность лирики. (Стихотворения «Красною кистью ...», «Семь холмов, как семь колоколов ... ».) Поиск идеала в историческом про­шлом России («Генералам двенадцатого года»). Особенности поэтическо­го языка Цветаевой.

1



Художественно-выразительные средства




Биография Цветаевой с презентацией




96
97

98
99



А.Т. Твардовский. Автобиография.
Поэма «Василий Теркин» (главы). История создания поэмы, ее читательская судьба. Тема человека на войне в поэме. Особенности сюжета поэмы.
Отражение русского национального характера в образе Василия Теркина. Тема родины и ее воплощение в поэме. Сплав трагического и комического, народность языка “Книги о бойце”.

Р/Р Пишем художественную автобиографию.

1
1

1
1


Автобиография

Художественная автобиография






Чит. стр. 212-214
Главы в учебнике

Поэма в оценке современников

(стр. 219)
вопросы

( уровень А и В)

Стр. 218

Закончить автобиографию






100


А. Платонов. Слово о писателе.Рассказ «Юшка». Вопрос о нравственном содержании человеческой жизни. Приемы раскрытия характеров. Своеобразие стилистики платоновской прозы.




1



стилистика

афористичность речи героя






Р/Р Развёрнутая аннотация.

Закончить аннотацию






101

102

А.И. Солженицын. Слово о писателе.


Рассказ «Матренин двор». Автобиографическая основа рассказа, его художественное своеобразие.
Образ главной героини и тема праведничества в русской литературе.


1

1








Читать рассказ

Р/Р составляем краткое жизнеописание Список литературы на лето







Итого: 102 часа
















<< предыдущая страница   следующая страница >>