Обязательным минимумом и Федеральным базисным учебного планом 1998 г - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 1 104.51kb.
Закон Республики Казахстан от 2 июля 1998 г. N 267 "Казахстанская... 1 239.45kb.
Признания самоценности дошкольного детства как важнейшего периода... 1 47.79kb.
Методические указания по написанию курсовых работ Кафедра Бухгалтерского... 1 64.42kb.
Председатель Совета директоров Бржезинский Г. В. Правила ведения... 1 319.59kb.
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с федеральным... 2 512.75kb.
Августа 2011 г. Рабочая программа по литературе учителя Рыбкиной... 2 571.27kb.
Журнал «Главбух» №24декабрь 1998 года 1 39.22kb.
Психолого-методический центр г 1 173.69kb.
Учебного занятия: «Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира» 1 119.5kb.
Основное культурологическое понятие учебного курса «российская религиозно-культурная... 1 112.81kb.
Литература кино радио музыка изобразительные искусства 21 789.8kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Обязательным минимумом и Федеральным базисным учебного планом 1998 г - страница №2/6

Л.Н. Толстой. Слово о писателе.


Повесть «Детство». Роль внутреннего монолога в раскрытии характера героя. Изображение внутреннего мира ребенка, сложность его чувств и переживаний. Тема детской открытости миру.

М. Горький. Слово о писателе.


Повесть «Детство». Традиции Л.Н. Толстого, их переосмысление Горьким. «Свинцовые мерзости жизни» и живая душа русского человека. Изображение внутреннего мира подростка. Активность авторской позиции.

М.И. Цветаева «Воспоминания». (обзорное изучение) Особенности мемуарной литературы. «В субботу». Стихи-воспоминания о детстве.

С.А. Есенин. Слово о поэте.

Стихотворение «Песнь о собаке».Сострадание ко всему живому как основа есенинского творчества.



Ш.Бронте «Джен Эйр». (обзорное изучение) Автобиографическое начало в романе. Вымышленные мемуары.

В.Ф. Тендряков «Хлеб для собаки». Автобиографичность рассказа. Муки человеческой совести. Потрясение безжалостной правдой.

В.Г.Короленко «Слепой музыкант» (обзорное изучение). Истинная слепота и духовное прозрение героя. Гуманистический смысл произведения. Мир детей и мир взрослых.

Л.А.Кассиль «Ранний восход» (обзорное изучение) Духовное становление героя.

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Роман «Капитанская дочка». Тема русской истории в творчестве А.С. Пушкина. Замысел и история создания романа. Соотношение исторического факта и вымысла. Исторические события и судьбы частных людей. Тема "русского бунта" и образ Пугачева. Гринев и Швабрин. Образ Маши Мироновой в свете авторского идеала. Тема милости и справедливости. Роль эпиграфов.

«Моцарт и Сальери» «Гений и злодейство» как главная тема в трагедии. Спор о сущности творчества и различных путях служения искусству.

Мотив одиночества в лирике.Н.Огарев «Хандра». А.В.Макаревич «Пока горит свеча».

Сью Таунсенд «Дневники Адриана Моула». (обзорное изучение) Ранимая душа подростка, его мечты и их реализация в жизни.

А.Франк «Погибель» (обзорное изучение) Духовное становление человека в страшные годы войны

Б.Окуджава «Песенка о ночной Москве». Ю.Левитанский «Диалог у новогодней елки»

К.Г.Паустовский «Жизнь Александра Грина»

А.С. Грин. Слово о писателе. Повесть "Алые паруса" Торжество мира романтической мечты в повести А.С. Грина.

Нравственный максимализм и душевная чистота ее главных героев.



А.Г.Алексин «Безумная Евдокия» Взаимоотношения личности и коллектива, педагога и учеников. Воспитание «таланта человечности».

В. Г. Распутин. Слово о писателе. Рассказ «Уроки французского». Нравственная проблематика произведений Распутина. Духовная память человека как нравственная ценность. Тема прошлого и настоящего в творчестве Распутина.

О.Генри «Дары волхвов». Смысл названия рассказа. Мастерство писателя в построении интриги. Неожиданность и закономерность финала. Любовь как дар; жертвенная сущность любви.

М.А. Шолохов Жизнь и творчество (обзор).


Рассказ «Судьба человека». Гуманизм шолоховской прозы. Особенности сюжета и композиции рассказа. Трагедия народа в годы войны и судьба Андрея Соколова. Проблема нравственного выбора в рассказе. Роль пейзажных зарисовок в рассказе

В.В.Быков «Круглянский мост». (обзорное изучение). Нравственный мир человека на войне. Что такое гуманизм. Уместен ли он на войне?

Ч.Т.Айтматов «Первый учитель». (текстуальное изучение).Подвиг учителя Дюйшена. Нравственная красота характера героя.

А.А.Вознесенский «Сага».

К.Г.Паустовский Слово о писателе «Мещорская сторона». Бескорыстная любовь к обыкновенной земле.


А.С.Пушкин. «Зимнее утро». Мир природы и его поэтическое изображение в стихотворении «Зимнее утро». Образ лирического героя.

М.Ю.Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива». Тема родины. Природа и человек в философской лирике Лермонтова.

В.С.Высоцкий «Я не люблю». Исповедальный пафос и напряженность чувств в лирике Высоцкого.

Стихи о любви: В Шекспир, А, С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, А.К. Толстой, А.А. Ахматова, М.И. Цветаева, Б.Э. Багрицкий, М.А. Светлов,

Д.С. Самойлов, В.С. Высоцкий.



Учебно-тематический план. 7 класс.



Раздел

часы

Развитие речи

1

Введение

1




2

Раздел 1 «Я и моё детство…»

14

С-1 (дом), С-1 (класс)

Творч. раб-2

3

Раздел 2 « Я и Я»

26

С-1(класс), С – 1 (дом)

Творч. раб-3

4

Раздел 3 «Я и другие»

13

С-1(дом), С-1 (класс)

Творч. раб-3

5

Раздел 4 «Я и мир: вечное и преходящее»»

14

С-1(дом)

Творч. раб - 1




Резервные уроки

2







Итого:

70

С-7

Творч. раб-9


Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе

(из расчета 2 часа в неделю (70 часов).




п/п


Разделы программы, темы уроков

часы

Знания, умения, навыки

понятия

Д/з

дата

1

Введение

Классическая литература как образец нравственного и художественного совершенства. Вечность и актуальность проблем, поставленных русскими писателями XIX века. Человек как предмет изображения в литературе.




1




Классика

Вопросы для повторения стр. 6

Стр.9 выразительн чтение стихотворений






Раздел 1. Я и мое детство. (14 ч )














2-3

1.А.И.Герцен. Слово о писателе. «Былое и думы» как образец мемуарной литературы. Роль отрочества в становлении личности автора.

2.Тв. р. Рисование словесного портрета (стр.28, вопрос 5)



2




Мемуарная литература

Чит. гл.6, стр. 23
Ответить на вопр. стр.28-29




4-5

1.Л.Н. Толстой Слово о писателе. Повесть «Детство». Роль внутреннего монолога в раскрытии характера героя.

2. Изображение внутреннего мира ребенка, сложность его чувств и переживаний. Тема детской открытости миру.



2




Отрочество, психологизм, автобиография, автобиографическая трилогия,

внутренний монолог



Чит. гл. 13,15,19

Тв. р. Стр.50, вопр.16




6-7

1.М.И. Цветаева «Воспоминания» (обзорное изучение) Особенности мемуарной литературы.
2. Стихи-воспоминания о детстве. «В субботу».

2




Лирический герой

Биограф. справка стр.52-54
Вопр. 7-9, стр.62, биогр. С.Есенина




8-9

1.С.А. Есенин Слово о поэте.

Стихотворение «Песнь о собаке». Сострадание ко всему живому как основа есенинского творчества.


2.С.Есенин «Письмо матери». «Мой путь». Лирическая исповедь.

2




Метафора, эпитет, повтор, разговорная лексика

Наизусть любое стихотвор. Есенина
Биограф М.Горького.




10-12

1.М. Горький. Слово о писателе.


Повесть «Детство». Традиции Л.Н. Толстого, их переосмысление Горьким.

2.«Свинцовые мерзости жизни» и живая душа русского человека.

3.Изображение внутреннего мира подростка. Активность авторской позиции.


3




Конфликт, внутренний конфликт
Авторская позиция

Чит. гл 4.

Вопросы на стр. 86


Сочинение-миниатюра «Самый близкий мне человек»




13-14

Ш.Бронте «Джен Эйр». . (обзорное изучение) Автобиографическое начало в романе.. Вымышленные мемуары.

2




Вымышленные мемуары

Дочитать до конца. Вопросы к разделу стр.100




15

Подведем итоги. Автор и герой в мемуарах и художественной автобиографии.

Р.р.Сочинение. (Домашнее, темы в учебнике с.101)

1

Знать по разделу 1:

-понятия «мемуары», «вымышленные мемуары»;

-биографические данные М.Горького, М. Цветаевой, С. Есенина;

Уметь:

- выявлять авторскую позицию;

- выразительно рассказывать стихотвор;

- рисовать устный словесный портрет;

- находить метафору и эпитет.







Написать сочинение






Раздел 2 «Я и Я» (26 ч)




16-18

1.В.Ф. Тендряков «Хлеб для собаки». Автобиографичность рассказа.

2.Муки человеческой совести. Анализ эпизода (о разлитом молоке)

3.Потрясение безжалостной правдой


3




Документализм, эпизод

Читать стр. 112-116

Вопр. стр.116

Чит. стр.117, вопр стр.118

Чит. «Слепой музыкант», гл 1-3






19-21

В.Г.Короленко «Слепой музыкант». (обзорное изучение) Истинная слепота и духовное прозрение героя.

2. Гуманистический смысл произведения. Мир детей и мир взрослых.



3




Творчество, талант

Эпилог


Чит. из главы 5, 8, эпилог

Вопр. стр.147






21-22

1.Л.А.Кассиль «Ранний восход» (обзорное изучение)

2.Духовное становление героя.



1




Дневниковые записи

Дочитать до конца «Ранний восход»




23

1.А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. (ИКТ)


1




«Золотой» век

Биография А.С. Пушкина, презентация




24-30

1.Роман «Капитанская дочка» Тема русской истории в творчестве А.С. Пушкина.

2.Замысел и история создания романа. Соотношение исторического факта и вымысла.

3.Исторические события и судьбы частных людей. Тема "русского бунта" и образ Пугачева.

4.Гринев и Швабрин. (ИКТ «Сравнительная характеристика»)

5.Образ Маши Мироновой в свете авторского идеала. Тема милости и справедливости. Роль эпиграфов.

6-7 Р.Р. Сочинение по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»



7




Эпиграф, исторический персонаж, историческая достоверность,

историческая песня



Читать гл 1-5
Гл. 6-8

Цитатная хар-ка Пугачёва, гл. 10-13


Таблица «Гринёв и Щвабрин»
Дочитать, отв. на вопр. стр.252-253




31-32

1.«Моцарт и Сальери»

2.«Гений и злодейство» как главная тема в трагедии. Спор о сущности творчества и различных путях служения искусству.



2




Рифма, стихотворный размер, трагедия

Дочитать до конца.

Вопросы 10-11.






33-34

Н.Огарев «Хандра», А.В.Макаревич «Пока горит свеча». Мотив одиночества в лирике.

Тв. р. Лирическое размышление «Бывают дни..»

2




Лирическое размышление, строфа


Наизусть стих. Макаревича А.В. «Пока горит свеча»




35

Сью Таунсенд «Дневники Адриана Моула». . (обзорное изучение) Ранимая душа подростка, его мечты и их реализация в жизни.

1




Система ценностей

Чит. стр 274-281. Вопр. стр.281




36

А.Франк «Погибель» . (обзорное изучение). Духовное становление человека в страшные годы войны.

1




документализм

Чит. стр. 10-22

Тв.р.«Несколько страниц вымышлен. дневника» (стр. 23, вопр18)




37

Б.Окуджава «Песенка о ночной Москве». Ю.Левитанский «Диалог у новогодней елки»

К.Г.Паустовский «Жизнь Александра Грина» . (обзорное изучение)



1




Рифма, строфа, звукопись, цветопись

Вопросы стр. 26, чит. стр.27-31




38-40

1.А.С. Грин. Слово о писателе.

2.Повесть "Алые паруса" Торжество мира романтической мечты в повести А.С. Грина.

3.Нравственный максимализм и душевная чистота ее главных героев.


3




Лирическая проза, реалистичность характеров

Читать гл.2-4
Дочитать, ответ. на вопр. стр.54

Тв. р. по вопр. 15 стр.55




41

Подведем итоги. Приемы создания характера литературного героя.

Р.р.Сочинение по разделу2 «Я и Я» (темы: стр. 56 – домашнее)

1

Знать по разделу 2:

-понятия «цветопись, звукопись», «историческая песня», « трагедия», «эпилог»;

- основные стихотворные размеры;

-особенности дневниковых записей;

- биографию А.С. Пушкина и особенности « золотого» века.

Уметь:

- определять стихотворные размеры;

- делать дневниковые записи;

- делать сравнительную характеристику (в том числе и цитатную);

- выявлять признаки документальности и автобиографичности.


Приёмы создания характера

Дописать сочинение








Раздел 3 «Я и другие» ( 13 часов)




42-43

1.В,К.Железников «Чучело». Преданность и предательство.
2.ИКТ Просмотр фильма

2






Поступок, личность

Читать отрывок в учебнике.

Вопр. стр. 1-15, выразительноечтение стих Заболоцкого






44-45

1.А.Г.Алексин «Безумная Евдокия» Взаимоотношения личности и коллектива, педагога и учеников.
2.Воспитание «таланта человечности».

2




Человечность

Чит. произвед.

Тв. р. Пересказ эпизода стр. 92




46-48

1.В. Г. Распутин Слово о писателе. Рассказ «Уроки французского»
2.Нравственная проблематика произведений Распутина. Духовная память человека как нравственная ценность.
3.Тема прошлого и настоящего в творчестве Распутина.


3




Рассказ, новелла, учительская этика

Автобиографичность рассказа



Рассказ о Распутине стр. 94

Чит. стр. 103-117

Чит. стр. 118, ответить на вопросы





49-51

1.В.М.Шукшин. Слово о писателе. Рассказы. «Крепкий мужик», «Срезал», «Чудик».
2.Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности.
3.Очерк как эпический жанр. «Слово о малой родине»


3




Эпический жанр, очерк

Самост. Чтение рассказов «Чудик» и « Срезал»

Тв.р. «Продолжить рассказ» стр. 127, вопр 11
Сочинение «Моя малая родине» ( в форме очерка)




52

О.Генри «Дары волхвов. Смысл названия рассказа. Мастерство писателя в построении интриги. Неожиданность и закономерность финала. Любовь как дар; жертвенная сущность любви.

1




Юмор как средство выражения авторской мысли

интрига


Тв. р. Монолог от лица гл. героя.




53-54

Р.р.Сочинение по разделу 3 «Я и другие». ( темы: стр. 135)

2

Знать по разделу 3:

- понятия «юмор», «очерк», «рассказ», «новелла»;

- полное содержание произведения «Чучело»;

- основные факты жизни Шукшина, Распутина.



Уметь:

- определять принадлежность произведения к тому или иному жанру;

- читать монолог от лица героя;

- анализировать эпизод и всё произведение;

- пересказывать эпизод;

- составлять план к сочинению и писать сочинение.






А.С.Пушкин «Если жизнь тебя обманет».

Б.Ш.Окуджава «Песенка о ночной Москве»






Раздел 4 «Я и мир: вечное и преходящее» (14 часов)




55-57

<< предыдущая страница   следующая страница >>