Обучающий тур - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Специфика учебной мотивации студента вуза 1 27.72kb.
1. Основные понятия (туризм, турист, экскурсант, посетитель, тур... 1 13.07kb.
Г. Тико, стадион Стад Молико Чемпионат Мира, Групповой этап, 2 Тур 1 71.58kb.
Теоретический тур IV открытая олимпиада по базовому курсу информатики 1 21.32kb.
Олимпиада по русскому языку (школьный тур) 1 79.69kb.
Хайруллин Рустем, «Абага чэчэге», физика 1 тур 1 58.53kb.
Г. Калуга Олимпиада по экологии практический тур. Исследовательская... 1 211.41kb.
Практический тур IV открытая олимпиада по базовому курсу информатики 1 17.93kb.
Дистанционный тур краевого форума «Молодежь и наука» 1 71.7kb.
Первый тур включает в себя 100 заданий. Задания тура предполагают... 1 388.01kb.
Кемерово (Россия). Чемпионат мира. Групповой этап. 1-й тур. 1 127.51kb.
Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап Мировая... 1 47kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Обучающий тур - страница №1/1

ОБУЧАЮЩИЙ ТУР
Вопрос № 1:

Политическая карта мира, как всякая карта, является источником географической информации.


Какую информацию можно извлечь из политической карты мира?


Критерии оценки вопроса № 1:
На политической карте можно найти следующую информацию:
1. Положение государств на карте мира:
- названия государств мира;
- названия столиц государств и их положение в пределах территории государств;
- местоположение государств мира (положение в рамках градусной сети);
- положение государств и их границ относительно природных объектов (материков, океанов, морей, крупнейших рек и озер);
- положение государств относительно друг друга;
2. Общие параметры территории:
- размеры и форма государств;
- «рисунок» границ государств;
3. Зависимость одного государства от другого - принадлежность несамоуправляющихся стран и территорий.


Вопрос № 2:
Что такое государственная граница? Как глубоко, высоко, и широко она простирается? Как граница обустроена на суше и на воде?


Критерии оценки вопроса № 2:

Государственная граница – линия, проведенная на карте и на местности, и перпендикуляры, восстановленные от этих линий до границы земного пространства с Космосом и до центра Земли в глубь её недр. Сухопутная граница между государствами, как правило, предполагает наличие пограничных знаков и пограничной полосы (ширина которой может быть различной – от нескольких сантиметров до нескольких десятков метров). Морская граница пролегает на расстоянии 12 морских миль от побережья государства. При этом пограничный контроль государства осуществляется


ещё дальше – в прилежащей зоне, ширина которой также равна 12 милям. Над континентальным шельфом и материковым склоном располагаются исключительная экономическая зона и исключительная зона рыболовства шириной 200 миль. Государство имеет также право на разведку и разработку естественных богатств в пределах не более 350 миль континентального шельфа.
Линия границы, как правило, на воде не отмечается (иногда её прохождение обозначают с помощью пограничных буйков).

Вопрос: «Хорошие границы делают хороших соседей». Как вы понимаете это высказывание? Проиллюстрируйте его примерами.

Ответ на этот вопрос имеет два аспекта:

1)юридически грамотно оформленные границы (если государства-соседи не имеют взаимных территориальных претензий, оформили договор о делимитации границ (определили общее положение и направление государственной границы между путём переговоров) и их демаркировали (оформили на местности специальными пограничными знаками), то у этих государств нет оснований


для споров, связанных с разграничением территории). Например, границы между США и Канадой.
2) тесные деловые и дружеские отношения между населением приграничных территорий стран-соседей. Например, отношения между населением стран Шенгенской зоны.


Вопрос № 3:

Перед вами четыре группы государств:


Оман, Катар, Индия
Бангладеш, Малайзия, ОАЭ
Бруней, Пакистан, Саудовская Аравия
Таиланд, Казахстан, Япония
а) Найдите в каждой группе «лишнее» государство.
б) Какой признак объединяет все четыре группы оставшихся азиатских государств?
в) По какому признаку объединяются два оставшихся государства в каждой группе?
г) По какому признаку можно объединить в одну группу четыре «лишних» страны?


Критерии оценки вопроса № 3:

а) «Лишними» государствами в каждой из четырех групп оказались: Индия, Бангладеш, Пакистан и Казахстан.


б) Оставшиеся государства всех четырех групп по форме правления – монархии.
в) В Омане и Катаре - абсолютная монархия, в Малайзии и Объединенных Арабских Эмиратах – выборная монархия, в Брунее и Саудовской Аравии - теократическая монархия,
в Японии и Таиланде - конституционная монархия.
г) «Лишние» государства можно объединить в одну группу по форме правления: все они – республики.


Вопрос № 4:

Составьте два списка европейских государств: на начало 1945 года и на конец 1995 года. Сравните эти списки. Назовите не менее трёх причин изменения числа европейских стран за этот период. Проиллюстрируйте примерами каждую из названных причин.


Критерии оценки вопроса № 4:

С 1945 по 1995 гг. на политической карте Европы произошли следующие крупные изменения:

Во-первых, в 1949 году после Второй мировой войны на территории Германии были образованы два государства: Федеративная Республика Германии и Германская Демократическая Республика. В 1990 году они были объединены в единое государство – Федеративную Республику Германию.

Во-вторых, освобождение от колониальной зависимости Мальты (1964);

В-третьих, произошел распад некоторых федеративных государств и образование в пределах их территорий новых независимых государств: СССР (в Европе: Латвия, Литва, Эстония, Белоруссия, Молдавия, Российская Федерация, Украина), СФРЮ (Словения, Хорватия, Югославия, Босния и Герцеговина, Македония), ЧССР (Словакия, Чехия).


Вопрос № 5:

Назовите государства, которые последними освободились от колониальной зависимости в Европе, Азии, Африке и Америке. Кому принадлежали территории этих государств? В каком году они обрели независимость?


Критерии оценки вопроса № 5:
Последними от колониальной зависимости освободились:
- в Европе – Мальта, которая до 1964 г. была колонией Великобритании;
- в Азии – Мальдивы, которые до 1965 г. были колонией Великобритании (правильным также можно считать ответ: Бруней, который до 1984 г. был под протекторатом Великобритании);
- в Африке – Намибия, которая до 1990 г. являлась полуколонией – подмандатной территорией ЮАР;
- в Америке – Сент-Китс и Невис, которые до 1983 г. были полуколониями – «ассоциированным с Великобританией государством».

Вопрос № 6:
Посмотрите на список прежних названий африканских государств:

Бечуаналенд, Португальская Гвинея, Северная Родезия, Испанская Сахара, Британская Восточная Африка (Танганьика, Занзибар, Уганда и Кения), Берег Слоновой Кости, Ньясаленд, Южно-Африканский Союз, Юго-Западная Африка, Дагомея, Французская Экваториальная Африка, Верхняя Вольта, Убанги-Шари, Золотой Берег, Южная Родезия, Французская Гвинея, Бельгийское Конго, Абиссиния.

1. Какие признаки (географические, исторические и т.д.) отражены в этих названиях государств? Аргументируйте свой ответ.
2. Установите их современные названия.
3. Почему на современной политической карте мира названия этих государств звучат по-другому?
Критерии оценки вопроса № 6:
1. В приведенных названиях африканских стран отражены:
- ГП страны: Южно-Африканский Союз, Юго-Западная Африка, Французская Экваториальная Африка, Северная Родезия, Южная Родезия;
- природные особенности стран: Верхняя Вольта (верховья рек Белая, Черная и Красная Вольта), Ньясаленд (Земля около озера Ньяса), Убанги-Шари (в бассейне двух рек);
- фамилия исторического деятеля: Северная Родезия, Южная Родезия (Сесиль Джон Родс, см. http://ru.wikipedia.org/wiki/Сесиль_Джон_Родс);

- колониальная зависимость от другого государства: Французская Гвинея, Бельгийское Конго, Британская Восточная Африка (Танганьика, Занзибар, Уганда и Кения), Испанская Сахара, Португальская Гвинея;



- название народа: Дагомея, Бечуаналенд, Абиссиния;
- вид хозяйственной деятельности, который был распространен на данной территории: Золотой Берег, Берег Слоновой Кости.
2. Прежние и современные названия африканских государств:
Бечуаналенд – Ботсвана,
Португальская Гвинея – Гвинея-Бисау,
Северная Родезия – Замбия,
Испанская Сахара – Западная Сахара,
Британская Восточная Африка (Танганьика, Занзибар, Уганда и Кения)
Берег Слоновой Кости – Кот-д'Ивуар,
Ньясаленд – Малави,
Южно-Африканский Союз – ЮАР,
Юго-Западная Африка – Намибия,
Дагомея – Бенин,
Французская Экваториальная Африка – территории современных государств Габона, Чада, Центральноафриканской республики, Республика Конго
Верхняя Вольта – Буркина-Фасо,
Убанги-Шари – Центральноафриканская республика,
Золотой Берег – Гана,
Южная Родезия – Зимбабве,
Французская Гвинея – Гвинея,
Бельгийское Конго – Демократическая Республика Конго,
Абиссиния – Эфиопия.
3. После обретения независимости африканскими государствами их граждане хотели стереть память о своём колониальном прошлом. В связи с этим большей части государств стали давать названия на языке местного населения.
Вопрос №7:
Определите страну по пяти особенностям.
1) Это одно из старейших государств Европы.
2) Это конституционная монархия.
3) Две территории страны пользуются внутренней автономией.
4) Имеет одного сухопутного и двух морских соседей.
5) В начале XX века эта страна – один из крупных центров изучения физики атома.


Критерии оценки вопроса № 7: Дания.